Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме «Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»
Оценка 5

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме «Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»

Оценка 5
docx
07.03.2021
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе по теме «Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»
5 класс 2.docx

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Конспект открытого урока по физической культуре

в 5 классе по теме

«Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»

 

Урок подготовил и провел

учитель физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

Цели и задачи:

1.     повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений;

2.     разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;

3.     передачу мяча в парах;

4.     передачу мяча в парах через сетку;

5.     провести игру в мини-волейбол.

Тип урока: обучающий, игровой.

Формируемые УУД:

1.     предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в движении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;

2.     метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

3.     личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мячи по ко­личеству занимающихся, волейбольная сетка.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 45 минут.

Структура и ход урока:

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Виды деятельности

УУД

1. Вводная часть

15-17 мин.

 

 

 

1.     Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).

 

 

 

 

1.     Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.

 

Ходьба строевым шагом.

 

 

 

Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (5 мин).

 

После бега учитель переводит класс на шаг.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

 

 

 

 

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу и перестраиваются для разминки.)

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом.

•И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

 

•И. п. — основная стойка, мяч в клон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; 

на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

 

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону.

 

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

 

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

 

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

 

• И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, разучим передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; поиграем в игру мини-волейбол.

 

— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник Виленского или Матвеева). (Ответы учеников.) Молодцы

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.

 

Внимание класс, бегом - марш!

 

 

 

 

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

 

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.

 

Дежурный по классу проводит разминку.

 

 

 

 

 

Повторить 2 раза в медленном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить 4 раза.

 

 

 

 

 

 

Повторить 2 раза.

 

 

 

 

 

Повторить 4 раза.

 

 

 

 

Повторить 2 раза.

 

 

 

 

 

 

Повторить 4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять 20—25 с.

 

 

 

Выполнять 20—25 с.

 

 

 

 

Быстрое на счет 1-2-3.

 

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выпол­нения домашнего задания;

 

 

 

 

 

 

 

Группо­вая работа по выполнению общераз­вивающих упражнений с мячами

Предметные

 

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

 

 

Метапредметные

 

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

 

 

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

2. Основная часть

25-27 мин.

1.     Стойка волейболиста

Беседа по теме урока.

— Ребята, давайте вспомним упражнения для освоения передачи мяча двумя руками. Какие упражнения вы уже выполняли в классе, а какие можно выполнить дома?

— Прежде чем мы начнем отрабатывать технику передачи мяча давайте повторим стойку волейболиста и перемещение в ней.

1.     Приставной шаг вперед-назад.

2.     Приставной шаг вправо-влево.

3.     Двойной шаг.

4.     Бег.

Итак, а сейчас следующее игровое задание:

 

Передачи мяча сверху двумя руками над собой

— Повторим передачу мяча сверху двумя руками над собой Постарайтесь сделать как можно больше передач над головой.

 

Передачи мяча в стену.

Прием мяча от стены. Задача игрока — встать в 1,5—2 м от стены, бросить в нее мяч, а затем выполнить верхний прием мяча, подбить его над головой, затем поймать. У кого хорошо получается, тот может выполнять несколько передач в стену подряд. Если у всех получается, то еще усложняем задачу, ученики попробуют для приема подходить к стене, а отбив мяч — отходить на 2 шага назад.

 

Передачи мяча сверху двумя руками в парах.

1. Передачи мяча друг другу на месте.

2. Передачи мяча друг другу в движении вперед-назад.

3. Передачи мяча друг другу то правее, то левее.

 

5. Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Пары встают так, чтобы первый был с одной стороны сетки, второй - с другой. Передачи подают через волейбольную сетку.

Спортивная игра «Мини-волейбол»

Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д.

 

Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.

 

Играют практически до конца урока.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/16/s_5a0d74c548b4c/744518_1.png

 

 

 

Ответы учеников.

 

Учитель называет способ передвижения, а ученики выполняют.

 

 

На каждое перемещение отводится не более 15

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/16/s_5a0d74c548b4c/744518_2.png

(2-3 мин). с.

 

 

 

 

 

Это упражнение можно еще усложнить (если позволяет место). Теперь задача — выполнять передачи так, чтобы мяч летел то чуть правее, то чуть левее. Ученику нужно перемещаться для приема мяча то вправо, то влево. Желательно не забывать про стойку волейболиста.

 

 

Ученики делятся на пары.

 

Ученики стараются выполнять передачу не точно на партнера, а чуть-чуть в сторону от него, чтобы напарнику пришлось хотя бы полшага сделать для приема мяча.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча

Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника.

 

(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинации из освоенных элемен­тов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партне­ром; б) у стены над собой; в) соче­тание верхней и нижней передачи в парах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное выполнение заданий с использованием подвиж­ных игр

Предметные

 

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

 

 

Метапредметные

 

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

 

 

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

3. Заключительная часть

3-5 мин.

Построение. Подведение итогов урока.

 

Оценивание работы учащихся.

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

Организованный выход из зала

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.

Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.

 

Прочитать текст «Прием и передача мяча снизу. Техника выполнения» на с. 102 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Прием мяча снизу над собой» (до упражнений) на с. 120 учебника М.Я. Виленского.

 

Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку.

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 5А классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»

 

Урок по теме «Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных

способностей» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен,

подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан

акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем;

прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; формировать привычку к систематическим занятиям спортом ;тренировать навыки и приёмы работы в команде.

Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и      возрастными возможностями учащихся.

·Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

·Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать

свой организм при помощи измерения пульса;

·Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения

движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование

движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способно-

сти. Содействовать развитию периферического зрения, психических процессов

(внимания, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

·Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.

Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ с набив-

ными мячами. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические

качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В конце основной части была проведена подвижная игра мини-волейбол. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навы-

ков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по

изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими

принципами:

·принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,

·принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и доста-

точным оптимальным количеством повторений.

Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации

деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: де-

мократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественному выполнению заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают

на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддержи-

вался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемонстрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и

слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.

Основное содержание деятельности по формированию УУД

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение

обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:

§познавательные мотивы: интерес к предмету;

§социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-

значимую деятельность;

§учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и уме-

ний), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении,

связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудниче-

ству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют

реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.

На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -15 мин.,

основная часть – 27 мин., заключительная – 3 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затраче-

но 20 мин., на закрепление старого – 16, на подготовку к освоению материала – 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на

уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с во-

лейбольными мячами: приём и передача мяча в стену, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упрощённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения. В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано домашнее задание. Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логическая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учите-

лем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки. Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя. На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв родителей на открытый урок в 5А классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»

 

Мы родители 5а посетили урок физической культуры учителя Абдуразак Магомедмасарович по теме «Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Открытый урок показал, что на уроке продуманно и целенаправленно решаются  задачи по предмету физической  культуры:

Развитие навыка ловкости, скоростно-силовых, силовых качеств, гибкости.

Изучение техники и тактики волейбола.

Изучение правил волейбола.

Развитие координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений). И кондиционных способностей (силы ног, рук, туловища, силовой выносливости и гибкости).

Урок проводился на хорошем профессионально-педагогическом уровне.  Правильно подобраны средства и методы уроков. Учитель использует собственные оригинальные методики.  Умеет четко преподать учебный материал, вовлекая учащихся в процесс активного обучения. Абдуразак Магомедмасарович дифференцирует физическую нагрузку, согласно индивидуальных особенностей учащихся повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности. Уроки проходят в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне. Задачи поставленные перед уроком  выполняются.

 

 

 

Родители 5а класс


 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Часть урокаСодержание учебного материалаМетодические указания

Часть урокаСодержание учебного материалаМетодические указания

Ходьба строевым шагом.

Ходьба строевым шагом.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом

И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой

И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой

И. п. — основная стойка, мяч в руках

И. п. — основная стойка, мяч в руках

И. п. — основная стойка, мяч в руках

И. п. — основная стойка, мяч в руках

Приставной шаг вперед-назад. 2

Приставной шаг вперед-назад. 2

Если у всех получается, то еще усложняем задачу, ученики попробуют для приема подходить к стене, а отбив мяч — отходить на 2 шага назад

Если у всех получается, то еще усложняем задачу, ученики попробуют для приема подходить к стене, а отбив мяч — отходить на 2 шага назад

Играть можно, используя только верхние передачи

Играть можно, используя только верхние передачи

Заключительная часть 3-5 мин

Заключительная часть 3-5 мин

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича «Волейбол

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича «Волейбол

Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах

Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудниче- ству учителя и обучающихся

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудниче- ству учителя и обучающихся

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича «Волейбол

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича «Волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021