ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности
по познавательному развитию
«ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Подготовила и провела
воспитатель
Харитонова Екатерина Владимировна первая квалификационная категория
Цель: расширение математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
-развивать знания детей о свойствах предметов;
-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;
Развивающие:
-развивать исследовательский интерес, любознательность;
-развивать творческое воображение и логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;
-вызвать радость от успешного выполнения задания;
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая ( дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.
Материалы и оборудование:
-ширма для теневого театра
-кубики с цифрами
-карточки «Какуро»
-цифры-трансформеры
-кубики для составления примеров
-геометрические формы разных цветов, форм и размеров
-карточки схемы к играм
-игра «Лабиринт с шариками»
-игра «Парковка»
-геометрическая мозаика
Количество детей: 8чел.
Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.
Активизация словаря: «Какуро»
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Приветствие
|
Дети по приглашению становятся рядом с воспитателем |
Воспитатель приглашает подойти детей, и предлагает поздороваться. Воспитатель: Ребята, на занятие мы с вами поиграем в интересные игры. А что сегодня за занятие вы узнаете, отгадав загадку: «Углы рисуем и квадратики мы на занятии…» Сегодня у нас математика, давайте вспомним и назовем все числа от одного до десяти, и чтобы не ошибиться все числа прямо перед вами (воспитатель обращает внимание детей на ширму, где видны силуэты цифр), назовем их…. Ой, каких- то цифр не хватает, но я знаю, они обязательно появятся в конце занятия, если мы с вами пройдем все испытания. |
Дети здороваются с гостями.
Дети дают ответ на загадку воспитателя.
Дети называют цифры.
Дети называют не достающие цифры |
Вхождение в проблемную ситуацию. |
Кубики с цифрами |
Воспитатель: Если вы согласны, я кидаю вам кубик , вы слушаете внимательно задание и отвечаете полным ответом (воспитатель кидает кубик и говорит что надо сделать прибавить или отнят цифру один) Воспитатель хвалит детей |
Дети ловят кубик и проговаривают пример, дают на него ответ и кидают кубик воспитателю.
|
Мотивация на деятельность |
Карточки Какуро на каждого ребенка и фломастеры лежат на столе. |
Воспитатель: Нас с вами впереди ждет много интересного, подходите все к столу, карточки Какуро вас уже ждут. Воспитатель: Кто может рассказать правило заполнения пустых клеточек в наших карточках. Воспитатель: Правила заполнения мы вспомнили можно приступать к выполнению задания. Воспитатель проверяет работу детей. |
Дети подходят к столу, где лежат карточки Какуро
Дети объясняют правило заполнения карточек, выбирают себе любую.
Дети самостоятельно вписывают недостающие цифры. |
Задание на развитие мелкой моторики детей. |
На столе лежат разобранные цифры –трансформеры, звучит музыка |
Воспитатель: Вы ребята постарались, все решили правильно, но посмотрите цифры, решили самостоятельно покинуть нашу группу. Не дадим им уйти. Нужно превратить человечков обратно в цифры и составить числовой ряд от нуля до девять. Воспитатель хвалит детей.
|
Дети подходят к столу.
Дети выполняют задание.
|
ТРИЗ |
Кубики с цифрами и знаками для составления примеров. |
Воспитатель: Кто - то у нас сегодня поиграл, а кубики за собой не убрал. Давайте вместе наведем в группе порядок. Воспитатель: Посмотрите, что это на кубиках цифры и знаки, а кто может объяснить мне, что они означают «+», «-», «=». Из этих кубиков можно составить пример, а ответом нам послужат цифры, которые мы собрали и не дали им уйти. Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. |
Дети переходят к кубикам, замечают на них математические знаки и цифры
Дети объясняют значение знаков.
Дети выполняют задание |
Деление на пары |
Геометрические фигуры разного цвета и размера, формы |
Воспитатель: Вы все справились с заданием и можете себе выбрать по одной геометрической фигуре. Воспитатель: Что бы дальше нам играть нужно, разделиться на пары. Но пару можно найти по одному признаку геометрической фигуры, которые вы выбрали. Какие признаки это могут быть, кто мне ответит?
|
Дети выбирают одну геометрическую фигуру.
Ответы детей. Дети делятся на пары, объясняя свой выбор.
|
Зрительная гимнастика |
Дети вмести с воспитателем, выполняют гимнастику
|
Воспитатель: Давайте вмести глазками, нарисуем геометрические фигуры, повторяйте за мной: «Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри. Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори». |
Дети выполняют зрительную гимнастику |
Игровая деятельность детей |
Дети вместе с воспитателем подходят к играм: «Лабиринт», «Парковка», «Математическая мозаика» |
Воспитатель: Каждая пара выбирает себе игру, в которую вы хотите поиграть. Один из вас будет давать задание по карточкам, а другой его выполнять, потом поменяетесь. |
Дети выбирают игры, один читает задание по карточки, другой выполняет, потом меняются. |
Рефлексия |
На ширме появляются недостающие цифры. Корзинка с человечками(веселый, грустный, задумчивый) |
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие, давайте подойдем к ширме и посмотрим, появились недостающие цифры. Воспитатель: Давайте назовем все цифры, которые хотели от нас спрятаться. Молодцы, если вам понравилось наше занятие положите свою геометрическую фигурку в корзинку с веселым человечком, если нет с грустным, если вы не определились с выбором с задумчивым человечком. Воспитатель: Возникли ли у вас трудности при выполнения задания? |
Дети подходят к ширме, на которой появились недостающие цифры.
Дети называют цифры
Дети кладут геометрические фигурки в корзинки.
Дети делятся эмоциями.
|
Используемые ресурсы:
-«Какуро» для детей Сухин И.Г.
-«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Крашенников, О.Х.Холодков.
-«Позновательное развитие в дошкольном детстве» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.