Рабочая программа Профильный труд (швейное дело) 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа Профильный труд (швейное дело) 8 класс

Оценка 4.7
docx
23.01.2024
Рабочая программа Профильный труд (швейное дело) 8 класс
Рабрчая программа Швейное дело 8 класс.docx

 

СОДЕРЖАНИЕ

I.         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................. 3

II.          СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................ 9

III.       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....................................................15

IV.      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................18

V.         МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ........................................................43

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

___________________________________________________________________________

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд (швейное дело)» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида 5-9 кл: 2 сб./ изд. ВЛАДОС,  под редакцией В.В. Воронковой, 2018 г. В данной программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ, поэтому в порядок изучения и названия разделов рабочей программы внесены изменения.  Она  выстроена  соответственно  порядка содержания тем учебника «Технология. Швейное дело, 7 класс», авторов Г.Г. Картушина и Г.Б. Мозговая, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2018 г., рекомендованном Министерством образования и науки РФ.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями – Федеральный Закон РФ от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

- Уставом ГАОУ школы-интерната № 5 пгт Новобурейский;

- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО вариант 1)  ГАОУ школы-интерната № 5.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многогранное влияние на формироание личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы, трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учётом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в  соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).

Срок реализации программы один учебный год.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД »

 

АООП УО  определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

 

Цель обучения:

  повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

 

Задачи обучения:

-    развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

-    обучение        обязательному          общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-    расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;

-    расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

-    ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

-    ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной  трудовой подготовки;

-    ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

-    формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном, производительном труде;

-    совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

-    коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

-    коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

-    коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;

-    развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (швейное дело) в 8 классе определяет следующие задачи:

 

- отработка          навыков         проведения    влажно-тепловой      обработки хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей;

- отработка навыков работы на электрической швейной машине;

- закрепление умений производить простейшую  наладку  электрической швейной машины;

- отработка умений выполнять соединительные и краевые машинные  швы;

- отработка навыков обработки срезов ткани косыми, долевыми, поперечными, подкройными обтачками;

- формирование умений построения чертежа блузки, платья;

- отработка технологической последовательности обработки швейных изделий.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение в 8 классе предмета «Профильный труд (Швейное дело)» направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-    сформированность   адекватных    представлений          о          собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

-    воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации.

-    активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-    интерес к обучению; любознательность; готовность к выбору направленности обучения в дальнейшем;

-    установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств  и  оборудования;

-    вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия  (учебных, трудовых, бытовых и др.).

 

-    формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе.

 

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)  на конец 8 класса

 

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны:

-    знать правила техники безопасности;

-    иметь  представления          об        основных       свойствах      используемых материалов;

-    уметь отобрать помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

-    иметь представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей;

-    владеть           базовыми       умениями,     лежащими      в          основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);

-    читать помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;

-    участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе

соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

 

Достаточный уровень:

-    знать правила техники безопасности и соблюдать их;

-    экономно расходовать материалы;

-    планировать  предстоящую практическую работу;

-    знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

-    осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

-    соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;

-    знать основные механизмы швейных машин с электроприводом, настраивать швейную машинку;

-    знать приемы выполнения ручных и машинных работ;

-    уметь определять хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые ткани, знать их свойства;

-    понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), письменных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

 

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения  образовательной программы по учебному предмету «Профильный труд (Швейное дело)»  в 8 классе

 

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

-            0 баллов - нет фиксируемой динамики;

-            1 балл - минимальная динамика;

-            2 балла - удовлетворительная динамика;

-            3 балла - значительная динамика.

 

Критерии оценки предметных результатов

 

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

-            полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;

-            умеет использовать таблицы, схемы;

-            понимает и объясняет терминологию предмета;

-            самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

-            воспроизводит учебный  материал, но допускает 1-2 неточности  в                                       фактическом вопросе:

-            не может самостоятельно привести пример;

-            отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

-            обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;

-            демонстрирует несвязную монологическая речь;

-            воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится.

 

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

-                  умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;

-                  умеет      рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

-                  умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

-                  соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

-                  последовательно         выполняет        практическую         работу,       соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:

-                  неаккуратно выполняет машинную строчку;

-                  незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

-                  последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

-                  грубо нарушает пооперационную последовательность;

-                  нарушает правила техники безопасности;

-                  не умеет пользоваться технологической картой.

Оценка «2» не ставится.

Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико- теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

На уроках труда обучающиеся рассматривают образцы изделий, различные наглядные пособия, наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим процессом во время просмотра учебных видео. Наблюдения особым образом организованы, продуман подбор объекта для наблюдений, четко поставлены задачи, даны объяснения, как наблюдать и регистрировать результаты.

Также на уроках профильного труда обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые даются в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т. д.).

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс

 

1 четверть - 63ч.


         Вводное занятие
.
План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

         Сведения о работе швейных машин.

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Уход за швейной машиной.
Практические работы.  Установка лапки. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта.

Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта

          Волокна и ткани

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к: воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей.

Умение. Распознавание шелковой  и синтетической ткани.
 Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.
Сравнение шелковой  ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

            Дополнительные сведения о ткани

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Выбор ткани для пошива верхней одежды. Раскладки деталей выкройки на ткани с рисунком. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани и обмеловка выкройки.

Практическая работа. Составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком.

            Сведения об одежде

Теоретические сведения. Определение стиля в одежде. Комплекты женской одежды.

Понятие силуэт одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия.

Умения. Выполнять описание фасона изделия.

Практическая работа. Определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой                                                                                                

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).
 Теоретические сведения.  Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.
Умение. Проглаживание копировальных оттисков.
Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков но контуру выкройки, по линии талии.
     

Соединение основных деталей плечевого изделия
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой).
 Теоретические сведения.  Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).
Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего срезаУтюжка и складывание блузки по стандарту.
Самостоятельная работа 
Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

2 четверть - 49 часов

 

Вводное занятие
 План
работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.
           Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.
Теоретические сведения. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.
Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1 : 4).
Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.
Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
          Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.
 Теоретические сведения.  Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.
 Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.
Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных
подкройной обтачкой горловины.
Самостоятельная работа
 
Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образце

Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и нетельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации. Выполнение штуковки.

Практическое повторение. Пошив по готовому крою. Раскрой с использованием готовых лекал.
      

 3 четверть -70 ч.

 

Вводное занятие
План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду. Правила ТБ при работе  в швейной мастерской.
     Отделка швейных изделий
Изделия. 
Отделка на изделии (гладь, рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка)
Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды.
Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. Мережка столбиком, пучками. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей.
Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.
Выполнение мережки.
Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков. Выполнение мережки.
Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками.

Построение чертежа основы платья

Изделие. Выкройка основы платья.

Теоретические сведения. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.

Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.   

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.
Теоретические сведения.  Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого) рукава. Обработка воротника.
Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжет).
Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.
    Обработка деталей с кокетками
Изделие. Кокетка.
Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего) среза. Отделка.
Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.
Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.
Самостоятельная работа 
Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).

 

4 четверть - 56 ч.

 

Вводное занятие
План работы на четверть
.
     Изготовление выкройки по основе платья
и раскрой блузки с застежкой доверху
Изделие.
 Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.
       Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.
 Теоретические сведения. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.
Разметка петель.
Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.
Практические работы. Установка линеек и ланок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата
Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.
 Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы.

Самостоятельная  работа и анализ ее качества

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета профильный труд (швейное дело) 8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час.

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

5

Знакомятся с учебником, его разделами. Знакомятся с профессией оператора швейного производства. Повторяют правила техники безопасности и правила поведения при работе в швейной мастерской и применяют их во время работы.

2

Сведения о работе швейных машин

 

4

Знакомятся с видами машинных стежков и строчек, рабочими механизмами швейной машины, приспособлениями к швейным машинам. Изучают неполадки в работе швейной машины и способами их устранения. Производят чистку и смазку швейной машины, разбор и сбор челночного комплекта.

3

Волокна и ткани

 

8

Изучают получение натурального и искусственного шелкового волокна и  пряжи, их свойства, распознавание видов тканей из шелковых и искусственных волокон и нитей. Знакомятся с синтетическими волокнами и свойствами тканей из синтетических и смешанных волокон.

4

Дополнительные сведения о ткани

 

5

Знакомятся с видами отделки ткани и возможными дефектами ткани в процессе производства. Изучают как сделать правильный выбор ткани в зависимости от вида и назначения изделия, правила раскладки деталей выкройки на ткани в зависимости от рисунка. Изучают этапы подготовки ткани к раскрою.

5

Сведения об одежде

 

6

Знакомятся с классификацией одежды в зависимости от ее назначения. Изучают стили в одежде и силуэты. Учатся различать их. Знакомятся с фасонами плечевых изделий. Учатся описывать фасон изделия по плану.

6

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

18

Знакомятся с назначением блузок и тканями для их пошива. Анализируют объект труда. Знакомятся с названием деталей блузки и контурных линий. Изучают мерки для построения чертежа прямой блузки без воротника и рукавов и производят обмер. Строят чертеж в масштабе 1:4. производят моделирование (перенос нагрудной вытачки). Раскраивают и подготавливают изделие к обработке.

7

Соединение основных деталей плечевого изделия

 

20

Работают с технологической картой, производят пошив изделия, согласно составленному плану. Выполняют обработку горловины и пройм блузки косой обтачкой окантовочным швом. Анализируют выполненную работу. Проходят   устный и письменный опрос по данному разделу.

8

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки  блузки и раскрой

9

Знакомятся с назначением, фасонами, тканями и видами отделки платьев.  Запоминают определение цельнокроеного платья. Изготавливаю выкройку цельнокроеного платья на основе выкройки блузки. Подготавливают ткань к обработке. Производят рскладку и раскрой и подготовку деталей кроя к обработке. 

9

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

27

Изучают виды обтачек, изготавливают подкройные обтачки горловины и пройм. Изготавливают изделие  опираясь на технологическую карту и анализируют выполненную работу. Проходят устный и письменный  опрос по данной теме.

10

Ремонт одежды

8

Знакомятся с видами ремонта одежды и правилами подготовки одежды к ремонту. Учатся выполнять ремонт в виде наложения заплаты стачным швом. Выполняют  ремонт в виде наложения заплаты-аппликации ручным способом петельными стежками и машинным способом зигзагообразной строчкой. Знакомятся со штуковкой и выполняют ее на образце.

11

Отделка швейных изделий

 

27

Знакомятся с видами отделки в одежде и видами вышивки. Учатся приёмам вышивки гладью и выполняют различные виды  мережки. Выполняют на образцах различные виды отделки: рюши, воланы, мелкие складочки и защипы. Работают с технологической картой.

12

Построение чертежа основы цельнокроеного платья

 

10

Знакомятся с назначением мерок для построения чертежа основы платья и их обозначениями. Учатся снимать мерки и определять размер изделия. Строят чертеж и выполняют перенос нагрудной вытачки. Изготавливают выкройку и подготавливают ее к раскрою.

13

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

 

21

Изучают виды рукавов по покрою и их фасоны. Знакомятся с мерками для построения чертежа основы втачного длинного рукава и строят чертеж. Изучают название линий рукава и контрольные точки. Знакомятся с  видами обработки низа длинного и короткого рукавов. Учатся определять левый и правый рукав. Выполняют обработку низа рукавов манжетами на образце. Знакомятся с технологией соединения рукава с проймой. Знакомятся с видами и фасонами воротников, мерками для построения чертежа воротника. Изучают названия деталей и контурных линий. Раскраивают и изготавливают образец отложного воротника  и воротника на стойке.

14

Обработка деталей с кокетками

 

11

Знакомятся с видами кокеток и способами их соединения с изделием. Учатся моделировать кокетки и определять их на образцах. Выполняют соединение различных видов кокеток с изделием разными способами на образцах.

15

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверха

7

Знакомятся с изделием, деталями и линиями блузки с застежкой. Изготавливают выкройку блузки с застёжкой до верха на основе выкройки платья с припусками на обработку застежки. Раскраивают детали блузки.

16

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

33

Подготавливают детали кроя блузки с застежкой до верха, воротником и рукавами к обработке. Знакомятся с правилами проведения примерки изделия. Составляют план пошива блузки. Выполняют пошив изделия с опорой на технологическую карту. Анализируют выполненную работу.

17

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.

15

Знакомятся с видами и назначением халатов. Знакомятся с неткаными материалами и их применением. Выполняют нанесение фасонных линий и изготовление выкройки халата в масштабе по заданному фасону. Повторяют виды и назначение подбортов. Составляют план пошива изделия.

18

Практическое повторение

 

4

Выполнение работ по заданию учителя. Выполнение ручных и машинных работ с повторением теоретических знаний.

 

 

 

Самостоятельная  работа (12 ч.)

-

Самостоятельное выполнение заданий на образцах. Выполняют обработку среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обрабатывают горловину подкройной обтачкой. Выполняют обработку нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой. Выполняют обработку отложного воротника и обработку борта притачным подбортом. Контроль качества.

 

 

238

 

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс 2023-2024 учебный год

№ п/п

№ в разделе

Название раздела. Темы урока

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дата проведения

Вид контроля

 

 

1 четверть - 63 часа

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие 2ч.

 

 

 

 

1

1

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки

 

 

 

Устный опрос

2

2

Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

Сведения о работе швейных машин 4ч.

 

 

 

 

 

3

1

Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины

 

 

 

Устный опрос

4

2

Приспособления к швейным машинам

 

 

 

Устный опрос

5

3

Неполадки в работе швейной машины

 

 

 

Устный опрос

6

4

Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта.

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

 

 

Волокна и ткани 8ч.

 

 

 

 

 

7

1

Волокно шелка. Пряжа из волокон шелка.

 

 

 

Устный опрос

8

2

Свойства шелковых тканей.

 

 

 

Устный опрос

9

3

Сравнение натуральных тканей по технологическим свойствам.

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

10

4

Волокна искусственного шелка.

 

 

 

Устный опрос

11

5

Свойства тканей из искусственного шелка

 

 

 

Устный опрос

12

6

Л. р. Определение тканей из натурального и искусственного шелка.

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

13

7

Синтетические волокна.

 

 

 

Устный опрос

14

8

Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон

 

 

 

Устный опрос

Письменный  опрос

 

 

Дополнительные сведения о ткани 5ч.

 

 

 

 

 

15

1

Отделка ткани

 

 

 

Устный опрос

16

2

Возможные дефекты ткани в процессе её производства

 

 

 

Устный опрос

17

3

Выбор ткани для пошива верхней одежды. Раскладки деталей выкройки на ткани с рисунком.

 

 

 

Устный опрос

18

4

Подготовка ткани к раскрою и раскрой

 

 

 

Устный опрос

Письменный опрос

19

5

Составление последовательности работы при раскрое

 

 

 

Устный опрос

 

 

Сведения об одежде 6ч.

 

 

 

 

 

20

1

Виды одежды по назначению и способу носки

 

 

 

Устный опрос

21

2

Стиль в одежде и мода

 

 

 

Устный опрос

22

3

Силуэт в одежде

 

 

 

Устный опрос

23

4

Фасоны плечевых изделий

 

 

 

Устный опрос

Письменный опрос

24

5

Особенности фигуры и выбор фасона изделия

 

 

 

Устный опрос

25

6

Описание фасона изделия

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

 

 

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой 18 ч.

Изделие. Прямая блузка без рукавов и воротника

 

 

 

 

26

1

Сведения о блузках

 

 

 

Устный опрос

27

2

Прямая блузка без рукавов и воротника. Знакомство с изделием

 

 

 

Устный опрос

28

3

Мерки для построения чертежа основы прямой блузки

 

 

 

Устный опрос

29

4

Снятие мерок

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

30

5

Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе 1:4. Построение сетки

1

 

 

Практическая работа

31

6

Построение чертежа спинки

1

 

 

Практическая работа

32

7

Построение чертежа переда

1

 

 

Практическая работа

33

8

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину

1

 

 

Практическая работа

34

9

Подготовка деталей выкройки к раскрою

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

 

35

10

Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки

1

 

 

Практическая работа

36

11

Перемещение нагрудной вытачки в масштабе 1:4

1

 

 

Практическая работа

37

12

Изменение выкройки основы прямой блузки с помощью перемещения нагрудной вытачки

1

 

 

Практическая работа

38

13

Подготовка ткани к раскрою.

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

39

14

Раскладка деталей выкройки блузки на ткани

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

40

15

Раскрой блузки

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

41

16

Подготовка деталей блузки к обработке

1

 

 

Практическая работа

42

17

Прокладываание копировальных стежков

1

 

 

Практическая работа

43

18

Составление плана работы по пошиву блузки без рукавов и воротника

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

 

 

Соединение основных деталей плечевого изделия 20 ч.

Изделие. Прямая блузка без рукавов и воротника

 

 

 

 

44

1

Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава

 

 

 

Устный опрос

 

45

2

Виды обработки низа блузки

 

 

 

Устный опрос

 

46

3

Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

47

4

Обработка плечевых срезов

1

 

 

Практическая работа

48

5

Обработка плечевых срезов

1

 

 

Практическая работа

49

6

Раскрой косой обтачки для горловины

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

50

7

Обработка среза горловины косой обтачкой

1

 

 

Практическая работа

51

8

Обработка среза горловины косой обтачкой

1

 

 

Практическая работа

52

9

Обработка боковых срезов

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

53

10

Обработка боковых срезов

1

 

 

Практическая работа

54

11

Раскрой косой обтачки для пройм

1

 

 

Практическая работа

55

12

Обработка срезов пройм косой обтачкой

1

 

 

Практическая работа

56

13

Обработка срезов пройм косой обтачкой

1

 

 

Практическая работа

57

14

Обработка нижнего среза блузки

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

58

15

Обработка нижнего среза блузки швом вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

Практическая работа

59

16

Окончательная отделка изделия

1

 

 

Практическая работа

60

17

Анализ качества изготовленного изделия

 

 

 

Устный опрос

61

18

Обобщающий урок

 

 

 

Устный опрос

Письменный опрос

62

19

Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой

 

1

 

Практическая работа

63

20

Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой

 

1

 

Практическая работа

 

 

 

2 четверть - 49 часов

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

64

1

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в швейной мастреской. Правила безопасной работы в мастерской

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки  блузки и раскрой 9 ч.

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталеного или свободного силуэта без воротника и рукавов

 

 

 

 

65

1

Сведения о платье

 

 

 

Устный опрос

 

66

2

Платье цельнокроеное. Детали кроя

 

 

 

Устный опрос

 

67

3

Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья

 

 

 

Устный опрос

 

68

4

Виды выреза горловины в платье без воротника

 

 

 

Устный опрос

 

69

5

Моделирование выреза горловины в платье без воротника в масштабе 1:4

1

 

 

Практическая работа

70

6

Обработка срза горловины подкройной обтачкой. Изготовление выкройки подкройной обтачки

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

71

7

Изменение выкройки основы блузки. Подготовка выкройки платья к раскрою

1

 

 

Практическая работа

72

8

Подготовка ткани к раскрою

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

73

9

Раскрой платья

1

 

 

Практическая работа

 

 

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины 27 ч.

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов

 

 

 

 

74

1

Виды обтачек

 

 

 

Устный опрос

 

75

2

Способы раскроя, правила обработки и соединения подкройной обтачки

 

 

 

Устный опрос

 

76

3

Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце

1

 

 

Практическая работа

77

4

Изготовление выкройки подкройной обтачки горловины и пройм

1

 

 

Практическая работа

78

5

Раскрой подкройных обтачек

1

 

 

Практическая работа

79

6

Подготовка деталей кроя платья к обработке, перевод контурных линий

1

 

 

Практическая работа

80

7

Обработка подкройных обтачек горловины

1

 

 

Практическая работа

81

8

Обработка подкройных обтачек пройм

1

 

 

Практическая работа

82

9

Сметывание вытачек

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

83

10

Стачивание вытачек

1

 

 

Практическая работа

84

11

Обработка плечевых срезов

1

 

 

Практическая работа

85

12

Обработка среза горловины подкройной обтачкой

1

 

 

Практическая работа

86

13

Обработка среза горловины подкройной обтачкой

1

 

 

Практическая работа

87

14

Обработка боковых срезов

1

 

 

Практическая работа

88

15

Обработка боковых срезов

1

 

 

Практическая работа

89

16

Обработка срезов пройм

1

 

 

Практическая работа

90

17

Обработка срезов пройм

1

 

 

Практическая работа

91

18

Обработка срезов пройм

1

 

 

Практическая работа

92

19

Обработка нижнего среза платья швом вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

Практическая работа

93

20

Обработка нижнего среза платья швом вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

Практическая работа

94

21

Окончательная отделка платья

1

 

 

Практическая работа

95

22

Утюжка и складывание изделия. Анализ выполненной работы

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

96

23

Обобщающий урок

 

 

 

Устный опрос

Письменный опрос

97

24

Самостоятельная работа. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образце

 

1

 

Практическая работа

98

25

Самостоятельная работа. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образце

 

1

 

Практическая работа

99

26

Самостоятельная работа. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образце

 

1

 

Практическая работа

100

27

Самостоятельная работа. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образце

 

1

 

Практическая работа

 

 

Ремонт одежды 8 ч.

Изделие. Заплата

 

 

 

 

101

1

Виды ремонта

 

 

 

Устный опрос

102

2

Наложение заплаты стачным швом

1

 

 

Практическая работа

103

3

Наложение заплаты стачным швом на образце

1

 

 

Практическая работа

104

4

Наложение заплаты в виде аппликации

1

 

 

Практическая работа

105

5

Соединение заплаты-аппликации ручным способом

1

 

 

Практическая работа

106

6

Соединение заплаты-аппликации машинным способом

1

 

 

Практическая работа

107

7

Штуковка

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

108

8

Оформление штуковки на образце

1

 

 

Практическая работа

 

 

Практическое повторение

Виды работы на усмотрение учителя

 

 

 

 

109

1

Практическое повторение

1

 

 

Практическая работа

110

2

Практическое повторение

1

 

 

Практическая работа

111

3

Практическое повторение

1

 

 

Практическая работа

112

4

Практическое повторение

1

 

 

Практическая работа

 

 

3 четверть - 70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

113

1

План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду. Правила ТБ при работе  в швейной мастерской.

 

 

 

Устный опрос

 

 

Отделка швейных изделий 27 ч.

Изделия. Отделка на изделии

 

 

 

 

114

1

Виды отделки

 

 

 

 

Устный опрос

115

2

Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки

 

 

 

Устный опрос

116

3

Вышивка гладью. Знакомство с вышивкой

 

 

 

Устный опрос

117

4

Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

 

 

 

Устный опрос

118

5

Приемы вышивки односторонней гладью

1

 

 

Практическая работа

119

6

Приемы вышивки двусторонней гладью

1

 

 

Практическая работа

120

7

Приемы вышивки косой гладью

1

 

 

Практическая работа

121

8

Приемы вышивки контурной гладью

1

 

 

Практическая работа

122

9

Приемы вышивки штриховой гладью

1

 

 

Практическая работа

123

10

Выполнение гладьевых стежков

1

 

 

Практическая работа

124

11

Выполнение гладьевых стежков

1

 

 

Практическая работа

125

12

Мережка

 

 

 

Практическая работа

126

13

Выполнение мережки «кисточка» на образце.

1

 

 

Практическая работа

127

14

Выполнение мережки «кисточка» на образце

1

 

 

Практическая работа

128

15

Выполнение мережки «столбик» на образце.

1

 

 

Практическая работа

129

16

Выполнение мережки «столбик» на образце.

1

 

 

Практическая работа

130

17

Выполнение мережки «снопик» на образце.

1

 

 

Практическая работа

131

18

Выполнение мережки «снопик» на образце.

1

 

 

Практическая работа

132

19

Выполнение мережки «раскол» на образце с обработкой среза швом вподгибку

1

 

 

Практическая работа

133

20

Выполнение мережки «раскол» на образце с обработкой среза швом вподгибку

1

 

 

Практическая работа

134

21

Различия между рюшами, воланами и оборками

 

 

 

Устный опрос

135

22

Рюши. Раскрой, обработка срезов

1

 

 

Практическая работа

136

23

Соединение рюши с основной деталью

1

 

 

Практическая работа

137

24

Воланы. Раскрой, обработка срезов

1

 

 

Практическая 25работа

138

25

Изготовление мелких складочек и защипов. Разметка.

1

 

 

Практическая работа

139

26

Изготовление мелких скаладочек на образце

1

 

 

Практическая работа

140

27

Изготовление защипов на образце

1

 

 

Практическая работа

 

 

Построение чертежа основы цельнокроеного платья 10 ч.

Изделие. Выкройка основы платья.

 

 

 

 

141

1

Мерки для платья. Правила снятия

 

 

 

Устный опрос

142

2

Основные условные линии и ориентирные точки фигуры

 

 

 

Устный опрос

143

3

Снятие мерок

1

 

 

Практическая работа

144

4

Детали платья и контурные срезы выкройки

 

 

 

Устный опрос

145

5

Построение чертежа основы цельнокроеного платья. Расчет по формулам

1

 

 

Практическая работа

146

6

Построение чертежа спинки

1

 

 

Практическая работа

147

7

Построение чертежа переда

1

 

 

Практическая работа

148

8

Построение чертежа основы цельнокроеного платья в натуральную величину

1

 

 

Практическая работа

149

9

Выполнение моделирования платья. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез.

1

 

 

Практическая работа

150

10

Подготовка деталей выкройки к раскрою

1

 

 

Практическая работа

 

 

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке  21 ч.

Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.

 

 

 

 

151

1

Рукава. Виды рукавов по покрою и фасону

 

 

 

Устный опрос

152

2

Линии и точки чертежа рукавов

 

 

 

Устный опрос

153

3

Снятие мерок для рукава

1

 

 

Устный опрос

Практическая работа

154

4

Построение чертежа  и деталей выкройки длинного прямого рукава и манжеты в масштабе 1:4

1

 

 

Практическая работа

155

5

Выполнение расчетов по своим меркам

1

 

 

Практическая работа

156

6

Построение чертежа и деталей выкройки длинного прямого рукава и манжеты в натуральную величину

1

 

 

Практическая работа

157

7

Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава

1

 

 

Практическая работа

158

8

Обработка прямой манжеты на образце

1

 

 

Практическая работа

159

9

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце олним из способов.

1

 

 

Практическая работа

160

10

Короткий рукав. Нанесение линии короткого рукава

1

 

 

Практическая работа

161

11

Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава

 

 

 

Устный опрос

162

12

Изготовление образца короткого рукава

1

 

 

Практическая работа

163

13

Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой на образце

1

 

 

Практическая работа

164

14

Определение правого и левого  рукавов

1

 

 

Практическая работа

165

15

Соединение рукавов с проймами

 

 

 

Устный опрос

166

16

Воротники: фасоны, мерки.

 

 

 

Устный опрос

167

17

Детали и контурные линии воротника

 

 

 

Устный опрос

168

18

Раскрой деталей отложного воротника

1

 

 

Практическая работа

169

19

Обработка отложного воротника на образце

1

 

 

Практическая работа

170

20

Раскрой деталей воротника на стойке

1

 

 

Практическая работа

171

21

Обработка воротника на стойке на образце

1

 

 

Практическая работа

 

 

Обработка деталей с кокетками 11 ч.

Изделие. Кокетка

 

 

 

 

172

1

Кокетка: виды кокеток, отделка

 

 

 

Устный опрос

173

2

Элементарное моделирование

1

 

 

Практическая работа

174

3

Прямая кокетка

1

 

 

Практическая работа

175

4

Соединение кокетки притачным способом

1

 

 

Практическая работа

176

5

Овальная кокетка

1

 

 

Практическая работа

177

6

Соединение кокетки  настрочным швом

1

 

 

Практическая работа

178

7

Фигурная кокетка

1

 

 

Практическая работа

179

8

Соединение фигурной кокетки накладным способом

1

 

 

Практическая работа

180

9

Обобщающий урок

 

 

 

Устный опрос

Письменный опрос

181

10

Самостоятельная работа. Обработка низа короткого рукава имитирующей манжетой  (по готовому крою)

 

1

 

Практическая работа

182

11

Самостоятельная работа. Обработка низа короткого рукава имитирующей манжетой  (по готовому крою)

 

1

 

Практическая работа

 

 

 

4 четверть - 56 часов

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

 

183

1

 План работы на четверть.

 Правила безопасной работы в мастерской.

 

 

 

Устный опрос

 

 

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой до верха 7 ч.

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверха и коротким рукавом.

 

 

 

 

184

1

Блузка с застёжкой до верха. Знакомство с изделием

 

 

 

 

Устный опрос

185

2

Изготовление выкройки  блузки с застежкой до верха. Нанесение линии низа.

1

 

 

Практическая работа

186

3

Припуски на обработку застежки

 

 

 

Устный опрос

 

187

4

Нанесение линий борта и подборта

1

 

 

Практическая работа

188

5

Подготовка деталей выкройки к раскрою

1

 

 

Практическая работа

189

6

Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани

1

 

 

Практическая работа

190

7

Раскрой блузки с застежкой до верха

1

 

 

Практическая работа

 

 

Соединение воротника на стойке с горловиной и

рукава с проймой  33 ч.

 Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверха и коротким рукавом.

 

 

 

 

191

1

Подготовка деталей блузки к обработке

1

 

 

Практическая работа

192

2

Подготовка блузки к примерке

1

 

 

Практическая работа

193

3

Проведение примерки

1

 

 

Практическая работа

194

4

План работы по пошиву блузки с застёжкой до верха

 

 

 

Устный опрос

 

195

5

Сметывание плечевых и нагрудных вытачек

1

 

 

Практическая работа

196

6

Обработка вытачек

1

 

 

Практическая работа

197

7

Обработка подбортов

1

 

 

Практическая работа

198

8

Стачивание плачевых срезов

1

 

 

Практическая работа

199

9

Обработка плечевых срезов

1

 

 

Практическая работа

200

10

Стачивание боковых срезов

1

 

 

Практическая работа

201

11

Обработка боковых срезов

1

 

 

Практическая работа

202

12

Раскрой деталей воротника

1

 

 

Практическая работа

203

13

Обработка воротника

1

 

 

Практическая работа

204

14

Вметывание воротника в горловину

1

 

 

Практическая работа

205

15

Соединение воротника с горловиной изделия

1

 

 

Практическая работа

206

16

Сметывание срезов рукавов

1

 

 

Практическая работа

207

17

Обработка срезов рукавов

1

 

 

Практическая работа

208

18

Обработка нижних срезов рукавов

1

 

 

Практическая работа

209

19

Обработка нижних срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

Практическая работа

210

20

Соединение рукавов с проймами

1

 

 

Практическая 21работа

211

21

Вметывание рукавов в проймы

1

 

 

Практическая работа

212

22

Втачивание рукавов в проймы

1

 

 

Практическая работа

213

23

Обработка нижнего среза

1

 

 

Практическая работа

214

24

Обрабатывание краевым швом

1

 

 

Практическая работа

215

25

Обработка карманов

1

 

 

Практическая работа

216

26

Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом

1

 

 

Практическая работа

217

27

Соединение кармана с изделием

1

 

 

Практическая работа

218

28

Настрачивание карманов на полочки

1

 

 

Практическая работа

219

29

Разметка  петель

1

 

 

Практическая работа

220

30

Обработка петель ручным или машинным способом

1

 

 

Практическая работа

221

31

Обметывание петель

1

 

 

Практическая работа

222

32

Пришивание пуговиц

1

 

 

Практическая работа

223

33

Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы

1

 

 

Практическая работа

 

 

 

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата 15 ч.

Изделие: выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете.

 

 

 

 

224

1

Общее представление о нетканых материалах

 

 

 

Устный опрос

225

2

Сведения о халатах. Знакомство с халатом

 

 

 

Устный опрос

226

3

Описание фасона халата. Детали и контурные линии.

 

 

 

Устный опрос

227

4

Изготовление выкройки халата в масштабе 1:4. по заданному фасону

1

 

 

Практическая работа

228

5

Нанесение линий фасона на выкройке основы цельнокроеного платья

1

 

 

Практическая работа

229

6

Подборт: виды, назначение

 

 

 

Устный опрос

230

7

Изготовление выкройки

1

 

 

Практическая работа

231

8

Изготовление выкройки

1

 

 

Практическая работа

232

9

Изготовление выкройки.

1

 

 

Практическая работа

233

10

План работы по пошиву халата.

1

 

 

Практическая работа

234

11

Обобщающий урок

 

 

 

 

Письменный опрос

235

12

Самостоятельная работа. Обработка отложного воротника на образце

1

 

 

Практическая работа

236

13

Самостоятельная работа. Обработка отложного воротника на образце

1

 

 

Практическая работа

237

14

Самостоятельная работа. Обработка борта притачным подбортом на образце

1

1

 

Практическая работа

238

15

Самостоятельная работа. Обработка притачным подбортом на образце

1

1

 

Практическая работа

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обязательные материалы для ученика:

Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида, Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2018г.

Методические материалы для учителя

1.Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.

2. Г. Б. Картушина Г. Г. Мозговая Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение, 2018.

3.Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование:

²  Электрическая швейная машина «JANOME» - 3 шт.

²  Электрическая швейная машина «BROTHER» - 2 шт.

²  Оверлок «JACUAR» - 1шт.

²  Электрический утюг - 1шт.

²  Гладильная доска - 1 шт.

Перечень инструментов и приспособлений:

²  Ножницы портновские

²  Сантиметровая лента

²  Швейные иглы, булавки

²  Пяльцы

²  Распарыватели

²  Швейные нитки,

²  Напёрстки

²  Портновский мел

²  Линейка, лекала

²  Манекен

Перечень наглядных пособий:

Плакаты:

²  Электрическая швейная машина

²  Машинная игла

²  Машинные швы

²  Ручные стежки и строчки

²  Обработка воротника

²  Дефекты изделия и их исправление

²  Обработка накладного кармана

²  Ракрой швейных изделий.

²  Регулировки и уход за швейной машиной.

²  Заправка ниток (заправка верхней и нижней ниток).

²  Соединение рукавов с проймой.

Демонстрационный коллекции: «Шелк», «Шерсть», «Хлопок», «Лен»


 

Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ___________________________________________________________________________

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы, трудовых умений и навыков; развитие мотивов,…

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы, трудовых умений и навыков; развитие мотивов,…

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (швейное дело) в 8 классе определяет следующие задачи:

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (швейное дело) в 8 классе определяет следующие задачи:

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») на конец 8 класса

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») на конец 8 класса

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), письменных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и…

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), письменных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и…

Устный ответ Оценка «5» ставится, если обучающийся: - полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу; - умеет использовать таблицы, схемы; - понимает…

Устный ответ Оценка «5» ставится, если обучающийся: - полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу; - умеет использовать таблицы, схемы; - понимает…

Оценка «4» ставится , если обучающийся: - последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности: - неаккуратно выполняет машинную строчку; -…

Оценка «4» ставится , если обучающийся: - последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности: - неаккуратно выполняет машинную строчку; -…

Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т

Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т

Умение. Распознавание шелковой и синтетической ткани

Умение. Распознавание шелковой и синтетической ткани

Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке)

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке)

Построение чертежа основы платья

Построение чертежа основы платья

Вводное занятие План работы на четверть

Вводное занятие План работы на четверть

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета профильный труд (швейное дело) 8 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета профильный труд (швейное дело) 8 класс № п/п

Построение чертежа основы блузки

Построение чертежа основы блузки

Знакомятся с назначением мерок для построения чертежа основы платья и их обозначениями

Знакомятся с назначением мерок для построения чертежа основы платья и их обозначениями

Практическое повторение 4

Практическое повторение 4

Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины

Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины

Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон

Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон

Письменный опрос 24 5

Письменный опрос 24 5

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину 1Практическая работа 349

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину 1Практическая работа 349

Прокладываание копировальных стежков 1Практическая работа 4318

Прокладываание копировальных стежков 1Практическая работа 4318

Обработка среза горловины косой обтачкой 1Практическая работа 518

Обработка среза горловины косой обтачкой 1Практическая работа 518

Анализ качества изготовленного изделия

Анализ качества изготовленного изделия

Сведения о платье

Сведения о платье

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины 27 ч

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины 27 ч

Стачивание вытачек 1

Стачивание вытачек 1

Окончательная отделка платья 1

Окончательная отделка платья 1

Наложение заплаты стачным швом на образце 1Практическая работа 104 4

Наложение заплаты стачным швом на образце 1Практическая работа 104 4

Вводное занятие 113 1План работы на четверть

Вводное занятие 113 1План работы на четверть

Приемы вышивки контурной гладью 1

Приемы вышивки контурной гладью 1

Выполнение мережки «раскол» на образце с обработкой среза швом вподгибку 1

Выполнение мережки «раскол» на образце с обработкой среза швом вподгибку 1

Снятие мерок 1

Снятие мерок 1

Снятие мерок для рукава 1

Снятие мерок для рукава 1

Определение правого и левого рукавов 1Практическая работа 165 15

Определение правого и левого рукавов 1Практическая работа 165 15

Овальная кокетка 1

Овальная кокетка 1

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверх а и коротким рукавом

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверх а и коротким рукавом

Обработка боковых срезов 1

Обработка боковых срезов 1

Втачивание рукавов в проймы 1Практическая работа 213 23

Втачивание рукавов в проймы 1Практическая работа 213 23

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата 15 ч

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата 15 ч

Обобщающий урок

Обобщающий урок

Трудовое обучение. Швейное дело

Трудовое обучение. Швейное дело

Манекен Перечень наглядных пособий:

Манекен Перечень наглядных пособий:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024