РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практика СР.docx

,Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03

 

 

«Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

 

для специальности СПО

040401 «Социальная работа»

Форма обучения – очная

Срок обучения – 2г. 10 м.

Уровень освоения – углубленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 040401

 

Организация-разработчик: филиал ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»

Разработчик:

 

Кожемякова Н.Н.. - преподаватель филиала ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

 

 

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                                                    номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………….…………….3

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………………...5

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………6

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………….…...7

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

Область применения программы

 

  Рабочая программа производственной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401 «Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

 

        Программа производственной  практики может быть использована в основной программе, а также в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области права и организации социального обеспечения.

 

2. Цели производственной практики по направлению 040400 «Социальная работа»

 

Целями производственной практики по направлению 040400 «Социальная работа» общего профиля подготовки являются:

- закрепить в ходе практической деятельности знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения по профессиональному модулю  «Социальная работа»;

- приобретение практических знаний и опыта работы по специальности;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

2. Задачи производственной практики:

иметь практический опыт:

·  диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска;

· осуществления их социального патроната;

· создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными и др.);

 

уметь:

·  выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

·  строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

·  проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

·  определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

·  осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

·  анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

·  анализировать и корректировать свою работу;

 

После освоения теоретического материала и выполнения практических работ по профессиональному модулю «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 студенты должны знать

знать:

·      основные законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие работу с лицами из групп риска; 

·      особенности проблем каждой из этих категорий;

·      специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

·      особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

·      учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации.

 

3.      Место производственной  практики в структуре основной образовательной программы

  

Для успешного проведения производственной  практики студенты должны освоить курс  профессионального модуля  «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС».

4.      Формы проведения производственной практики

На территории предприятий, организаций, различных учреждений.

 

5.      Место и время проведения производственной практики

 

Базой производственной практики студентов по направлению 040400 «Социальная работа» могут выступать предприятия, в учреждения и организации социальной направленности любой организационно-правовой формы. Рабочим местом студента в период прохождения практики может быть любое подразделение, выполняющее социальные функции, либо относящееся к организации социально-управленческой деятельности предприятия (отдел кадров, отдел по связям с общественностью и т. д.).

Предпочтительной базой практики для социальных работников выступают следующие организации: пенсионный фонд и его подразделения; городские и районные отделы социального обеспечения; службы занятости; краевой, городской, районные наркологические диспансеры; детские дома; дома престарелых и иные социальные службы и учреждения.

Производственная практика проводится на 2 курсе после изучения ПМ.03  «Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС»

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- понять  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1);

-  организовывать   собственную   деятельность,    определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3);

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- уметь ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК 10);

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку (ОК 11);

- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12);

- понимать необходимость  здорового образа жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК 13);

- диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

- координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (ПК 3.2.).

- осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) (ПК 3.3).

- создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска (ПК 3.4).

- проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска (ПК 3.5).

 

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет ___ зачетных единиц, 108 часов

Время практики распределяется  следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной  работы на практике, включая СРС и их трудоемкость

в часах

Трудоемкость работ в часах

 

Формы отчетности

 

1ЭТАП  ВВЕДЕНИЕ

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждения (организации); изучение правил внутреннего распорядка; направлений деятельности, режима работы, структуры учреждения; истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе.

 

12

Оформление в «Дневнике практики»: 

- «Визитная карточка» учреждения (Приложение 3); 

1

Знакомство с учреждением

2

Изучение  нормативно-правового обеспечения и регулирования функционирования социального учреждения. 

Условия работы, режим труда

Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции).

Указать общие сведения: о должностных обязанностях специалиста по социальной работе, социального работника, социального педагога и его правах. 

условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы)

3

Изучить особенности делового этикета специалиста по социальной работе.

Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.)

В «Дневнике практики» отразить: особенности поведения специалиста по социальной работе, при общении с коллегами, клиентами; основные правила ведения деловой беседы; особенности профессиональной речи и пр.

 

2.      ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

 

90

 

4

Помощь специалисту в его повседневной работе.

Выполнение конкретных поручений специалиста по социальной работе:

1.      Определение прав лиц из групп риска, оказавшихся в ТЖС.

2.      Определение прав на социальное обеспечение лиц из групп риска, оказавшихся в ТЖС.

3.      Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей социальную работу с лицами из групп риска, оказавшихся в ТЖС.

4.      Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации лиц групп риска.

5.      Выявление проблем и затруднений у лиц из групп риска, которые оказались в ТЖС.

6.      Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС лиц групп риска.

7.      Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами из групп риска и членами их семей.

8.      Выявление людей групп социального риска, находящихся в ТЖС.

9.      Определение объема помощи, необходимой людям групп социального риска.

10.  Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации лиц групп риска.

11.  Осуществление социального патроната к лицам с групп социального риска.

12.  Составление программы помощи клиенту

 

 

В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения.

Заполнение примерной программы помощи клиенту (Приложение 4)

 

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

 

6

 

Обобщить полученные на практике результаты.

Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Оформление фотовыставки «Первая практика».

Подготовка выступление на итоговой конференции.

 

 

Отчёт по практике в установленной форме (см. Приложение 1).

Отзыв – характеристика (см. Приложение 5) группового руководителя с оценкой по итогам практики.

Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

 

 

 


8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по производственной практике.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике:

Приложение 1. Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики.

Приложение 2. Дневник производственной практики

Приложение 3. «Визитная карточка» учреждения

Приложение 4.  Программа помощи клиенту

Приложение 5. Отзыв – характеристика

 

 

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании дневника практики и отзыва-характеристики руководителя практики от организации (предприятия). Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью. Формой аттестации является зачет.

Прохождение учебной практики считается зачтенным в том случае, если студент посещал базу практики, за которой был закреплен, полностью выполнил программу практики, а также представил все виды отчетности.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

1.      ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2006.

2.      Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) [Текст]: официальный текст// Собрание законодательства РФ, № 22, 01.06.1998, ст. 2331

3.      Постановление правительства РФ от 08.06.1996 г. № 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» (с изм. на 29.07.2010 г.) [Текст]: официальный текст// Российская газета № 134, 18.07.1996 г.

4.      Приказ Минсоцзащиты России от 10.09.1996 г. № 224 «Об утверждении Порядка приема граждан в Учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» [Текст]: официальный текст// ваше право № 29, 1996 г.

5.      Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами [Текст]: Учеб. пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 120 с. – (Высшее образование) ISBN 978-5-16-003015-9

6.      Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК«, 2009. – 464 с.

7.      Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы [Текст]: учебное пособие/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. – М.: КНОРУС, 2009. – 216 с. ISBN 978-5-406-00232-2

8.      Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения [Текст]: практическое пособие/ Н.С. Кошелев. – 2-е изд., прераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 83 с.: табл. – (Социальная защита) ISBN 978-5-370-01784-1

9.        Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003г. ISBN 5-16-000484-Х

10.    Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]:Учеб. пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с. ISBN 9785-16-003790-5

11.    Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными [Текст]:учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160 с. ISBN 978-5-7695-6834-3

12.    Социальная работа  [Текст]: учебное пособие/ под общ. ред. Проф. В.И. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. ISBN 5-222-03811-4

13.    Социальная работа [Текст]: Учебное пособие/ под ред. д.п.н., проф. Н.ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 364с. ISBN 978-5-394-00778-1

14.    Социальная работа с осужденными [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательство МГСУ, 2002. – 256 с. ISBN 5-7139-0271-4

15.    Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 280с.

 

 

13.  Материально-техническое обеспечение производственной практики.

·         Наличие оборудованного помещения.

·         Наличие персонального компьютера и выход в интернет .

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03

 

 

«Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

 

для специальности СПО

040401 «Социальная работа»

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студента гр. СР – 256

 

________________________

(фамилия, инициалы)

 

ПРОВЕРИЛ:

Мастер ПО

Кожемякова Н.Н.

Оценка

_________________

 

 

 

2013


Методические указания к составлению отчета о прохождении

производственной практики

1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, выводы и предложения.

2. Объем отчета (основной текст) – 15- 20 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.

3. Отчет о практике должен содержать:

·  титульный лист

·  дневник практики

·  отзыв-характеристику с базы практики;

·  оглавление (содержание);

·  основную часть;

·  приложения;

·  список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, интернет-ресурсы и т. п.).

4. В отчете о практике необходимо отразить следующие позиции:

-  общая характеристика места прохождения производственной практики: специализация организации (предприятия) и подразделения (департамента, управления, отдела, цеха), тип организации (тип производства), назначение и характер продукции (услуг, товаров);

-  характеристика основных направлений деятельности организации;

-  режим труда;

-  рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия,

 

5 . Отчет о практике должен быть набран на компьютере (шрифт Times New Roman; размер 14 pt; интервал 1,5; поля: слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см). и правильно оформлен:

-  в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;

-  разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;

-  обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна:

-  соответствовать оглавлению;

-  отчет брошюруется в папку.

6. По окончании производственной практики отчет сдается вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики от организации.

 

Дневник прохождения производственной практики

1. Выполненную за каждый день работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении производственной практики, студент-практикант отражает в дневнике практики.

2. Дневник содержит:

·  информацию о месте и сроках прохождения производственной практики;

·  календарный график прохождения производственной практики;

·  наименование подразделений, где проходила практика;

·  содержание разрабатываемых и изучаемых вопросов практики, выполненная по ним работа;

·  календарные сроки выполнения всех позиций проведенных работ;

·  список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики для написания выпускной квалификационной работы;

·  замечания и рекомендации руководителя производственной практики от кафедры экономики труда и управления персоналом.

3. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от организации.

4. Дневник сдается вместе с отчетом о практике, после его регистрации на кафедре, руководителю производственной практики от кафедры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Министерство общего и профессионального образования

 Свердловской области

 

Филиал ГАОУ СПО СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.Н.А.Демидова»

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК  СТУДЕНТА

                                                     

 

 

Специальность___________________________________________________

_______________________________, группа__________________________

 

Фамилия, Имя, Отчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Учет

Проведения инструктажей по правилам техники безопасности

 

Дата

Тема инструктажа

Ф.И.О., должность проводившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

Замечания о нарушении правил

Подпись практиканта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ   РАБОТЫ   ПРАКТИКАНТА

Дата

Наименование выполненных работ, заданий студентом

Кол-во часов

Оценка работы

Подпись руководителя практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя практики_______________

 

 

Приложение 4

Визитная карточка учреждения

 

1.Название (полное) учреждения или объединения. 

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания регистрации 

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания 

6.Сфера деятельности. 

7.Предоставляемые виды услуг для населения.

8.Режим работы. 

9.Формы работы.

10.Источники финансирования. 

11.Наличие платных услуг и порядок их представления.

12.Контингент обслуживаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Программа помощи клиенту

 

Программа социальной помощи клиенту составляется после выявления основных его проблем, поведенческих нарушений и уровня дезадаптации. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем.

Структура программы может быть следующей:

1.   описание основных проблем и социальных отклонений клиента,

2.   область предполагаемой деятельности: социальная профилактика, социальная поддержка, психолого-педагогическая коррекция социальной ситуации развития клиента, социальная защита, социальная реабилитация, социальное обслуживание и пр.

3.   цели и задачи программы социальной помощи ребенку,

4.   ресурсы, необходимые для реализации программы,

5.   содержание программы (планируемые действия и мероприятия),

6.   планируемые технологии работы,

7.   роль специалистов различного профиля (специалиста по социальной работе, социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы,

8.   описание предпринятых студентом действий по реализации программы помощи.

 

Программа помощи может составляться также в виде таблицы.

Образец таблицы «Программа помощи клиенту»

 

Ф.И.О.

Пол Возраст

Место жительства

Контактный телефон

План мероприятий для решения проблемы

Центры, специалисты, привлекаемые к решению проблемы

Методы, технологии решения проблемы клиента, отстаивания его интересов, приемлемые в данной ситуации

Рекомендации для специалистов

Рекомендации для клиента