РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
21.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
программа работы с одаренными детьми 2013.docx

 

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана «СОШ №56»

 

«Рассмотрена»

На заседании ШМО

___________ О.М.Бачинина

Протокол № __

«      »________ г

 

«Принята»

На заседании педагогического Совета

Протокол № 1

«» г

«Утверждаю»

Директор МБОУ» СОШ № 56»

_______________ Т.П.Галынская

«     »_________ г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Учителя физической культуры Коротких Н.А.

 

 

 

 

г. Курган


 

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее спортивную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

·       осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

·       использование механизмов поддержки одаренных детей;

·       отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

·       расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Данная программа призвана способствовать:

·       развитию общих способностей одаренных детей;

·       развитию физических способностей одаренных детей;

·       социальной и психической поддержке одаренных детей;

·       созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

·       повышению качества образования и воспитания школьников;

·       формированию банка технологий и программ для диагностики способных и   одарённых детей.

 

Принципы работы с одарёнными детьми.

·       Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения   учащихся).

·       Принцип опережающего обучения.

·       Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

·       Возрастание роли внеурочной деятельности.

·       Принцип развивающего обучения.

·       Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Цели и задачи работы с одаренными детьми 

 

1.   Выявление одаренных детей.

1. Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2. Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

3.  Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

 

2. Создание благоприятных условий для реализации спортивного потенциала одаренных детей.

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

 

3. Развитие спортивных способностей.

1. Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.

2. Предоставление возможностей развивать способности у одаренных детей на более высоком уровне.

 

4. Стимулирование – поощрение дальнейшей спортивной деятельности.

1.Оформление стенда, размещение информации на сайте школы.

 

5. Создание банка одарённых детей.

Формы работы с одаренными детьми:

·       развивающее обучение, усложненные задания на уроках, работа в малых группах;

·       индивидуальные занятия;

·       игровые технологии;

·       занятия в спортивных кружках, секциях;

·       задания творческого и нестандартного характера;

·       моделирование высокого эмоционального напряжения на занятиях, свойственного соперничеству (создание «духа» конкуренции, ситуации соревновательной борьбы);

·       работа по индивидуальным планам;

·       изучение теоретического материала;

·       участие  в спортивных соревнованиях, конкурсах;

·       участие в олимпиадах;

·       расширение знаний по выбранной специфике (при помощи ИКТ, чтения специальной литературы).

 

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

в МБОУ «СОШ № 56:»

на 2013-2017 учебные года

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

Направление: Выявление одаренных детей.  Мониторинг успешности обучающихся

 

 

 1.

Выявление одарённых детей. Создание школьного банка данных об одаренных детях.

сентябрь

Коротких Н.А.

Кл. руководители

 2.

Мониторинг успешности обучающихся.

в течение года

Коротких Н.А.

Руководители МО

 3.

Вовлечение одаренных детей в исследовательскую, творческую, организационную, спортивную деятельность.

в течение года

Кл. руководители, учитель физической культуры

 4.

Выявление школьных лидеров в ходе выборов Совета старшеклассников.

 

Коротких Н.А.

 

 

Направление: Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

 

 

 5.

Анкетирование обучающихся.  Консультации педагога-психолога для одаренных детей. Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.

в течение года

Педагог-психолог

 6.

Выработка психологических рекомендаций, тестов для учителя физической культуры при работе с одарёнными детьми.

сентябрь

Педагог-психолог

 7.

Формирование пакета диагностических методик по выявлению одаренности.

август-сентябрь

Учитель физической культуры

Педагог-психолог

 8.

Разработка системы требований к образовательным маршрутам одарённых детей.

август-сентябрь

заместитель директора по НМР

 9.

Разработка разумной системы поощрения творческой, проектной и исследовательской деятельности детей и педагогов.

август-сентябрь

заместитель директора по НМР, педагоги творческой группы по работе с одарёнными детьми

 10.

Награждение, поощрение победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д.

январь

Коротких Н.А.

 

11.

Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам поддержки одаренных детей.

в течение года

Директор школы

Управляющий совет

Коротких Н.А.

 

Направление: Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях

 

 

 12.

Подготовка к олимпиадам:

- Интеллектуальный марафон,

- Индивидуальные консультации,

- «Олимпиадные разминки» во время уроков.

сентябрь

Коротких Н.А.

 

 13.

Школьный тур олимпиады.

Октябрь

Коротких Н.А.

 

 14.

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады. Участие в муниципальном, региональном этапе олимпиад.

Ноябрь-декабрь

Коротких Н.А.

 

 15.

Размещение информации о победителях и призерах олимпиад на информационном стенде и сайте школы.

В соответствии с графиком олимпиад

Коротких Н.А.

 

16.

Выявление лучших спортсменов в рамках школьного этапа олимпиады по физкультуре.

По графику олимпиад

Учителя физкультуры

17.

 

Оформление и обновление стенда «Спортивные надежды школы».

Сентябрь, декабрь,

апрель

Коротких Н.А.

 

 

Направление: Организация

деятельности ШНОУ

 

 

18.

Организационное заседание ШНОУ

октябрь

Коротких Н.А.

19.

Организация работы ШНОУ. Привлечение одаренных детей к  творчеству, научно-исследовательской работе, проектной деятельности в рамках научного общества

По особому плану

Коротких Н.А.

 

20.

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

в течение года

Учителя физической культуры

21.

Школьная научно-практическая конференция

январь

Коротких Н.А.

 

Направление: Информационная работа

 

 

22.

Оформление информационных стендов:

- На них держим равнение,

- Олимпиады

В течение года

Коротких Н.А.

 

23.

 Размещение информации об одаренных      детях на сайте школы

В течение года

Коротких Н.А.

 

24.

Озвучивание результатов работы с одаренными детьми во время презентаций Публичного доклада по итогам учебного года

В соответствии с графиком презентаций

Коротких Н.А.

 

 

Направление: Дистанционное обучение одаренных детей

 

 

25.

Организация участия обучающихся в дистанционных курсах, конкурсах, олимпиадах

В течение года

Коротких Н.А.

 

26.

Организация дистанционной работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам разного уровня.

Сентябрь

октябрь

Коротких Н.А.

 

 

Направление: Методическая работа по  повышению квалификации учителей, работающих с одарёнными детьми

 

 

27.

Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми. Формирование банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме детской одаренности

В течение года

Коротких Н.А.

 

28.

Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися, консультирование учителей

сентябрь

ноябрь

февраль

апрель

Заместитель директора по УМР.

Учителя физической культуры

29.

Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения

в течение года

Коротких Н.А.

 

 

Направление: Дополнительное образование. Создание объединений по интересам и склонностям

 

 

30.

Подбор и организация факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предмету с целью развития и подготовки одаренных детей

август,

сентябрь

Коротких Н.А.

 

31.

Организация работы спортивных секций

в течение года

Коротких Н.А.

 

32.

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

7 апрель

Учителя физкультуры

Совет старшеклассников

33.

Организация работы кружков в рамках внеурочной деятельности по новым ФГОС

В течение года

Андреева Е.Ю.

34.

Организация работы школьной редколлегии газеты

В течение года

Иванова

Коротких Н.А.

 

35.

Организация работы Совета старшеклассников

В течение года

Коротких Н.А.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020