Рабочая программа "Развитие речи" (1 класс коррекционное обучение)

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zap_rech.doc

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №10 г. Азова

 

 

РАССМОТРЕНА И  РЕКОМЕНДОВАНА                   СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                                              

к утверждению                                                                 на заседании методического:                                                                                                                                                                          на заседании методического                                           совета ГКОУ РО                                                    

объединения блока                                                           Азовской школы-интерната №10                                                                 

«Учителей начальных классов для                                 протокол №    от «__»____2015г                                        

обучающихся с ограниченными                                     Руководитель ______________Н.В.Банахевич                                                           

возможностями здоровья» ГКОУ РО                                                                             

Азовской школы-интерната №10

Протокол №       от «__»_____2015 г.

Руководитель _______ И.В. Тотмина

 

ПРИНЯТА:                                                                                          УТВЕРЖДЕНА:

педагогическим                                                                                   приказом директора ГКОУ РО

советом ГКОУ РО                                                                               Азовской школы-интерната №10

Азовской школы-интерната №10                                                      № ___от «___»________2015г.

Протокол №     от «__» ______2015г.                                                ___________Л.В. Деревянко

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По предмету  «Развитие речи»

1 б класс

(коррекционное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

                                 Составитель: Пешкова Ирина Николаевна

 

                                                         

 

 

 

 

г. Азов 2015 г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по развитию речи в 1 б классе для детей с  ОВЗ ( слабослышащие) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Федерального Закона «Об образований в Российской Федерации» (от 29,12. 2012 № 273-ФЗ).

2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 1986 Г, N 4076-86 «Санитарные правила, устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»,

3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2,2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказа Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

5.   Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

6.   Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 р. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.   Приказа Минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (Приложение).

8.   Письма Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 1).

9.   Положения о рабочей программе ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10»

10. Устава ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10.

11. Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы-интерната №10 на 2015 — 2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.

Задачи:

1.Обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся;

2.Обучение выбору точных , выразительных, адекватных речевой ситуации языковых средств;

3.Совершенствование и развитие речевой деятельности учащихся, т.е. процессов порождения и восприятия речи на всех уровня языка – фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом; выработки основных качеств «хорошей речи»;

4.Понимание чужой речи и собственное речепроизводство всех видов речи (устной и письменной, диалогической и монологической);

5.Развитие связной речи учащихся во всех видах деятельности на уроках и внеклассных занятиях языкового цикла;

6.Воспитание звуковой культуры речи.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

 

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формированию базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования  Азовской школы-интерната №10. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 2-ого отделения и авторской программой А.Г.Зикеева по «Русскому языку».

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

 Коммуникативно-познавательная направленность предмета  и  реализуемый  в ней системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка   и осмысление способов функционирования этих языковых единиц устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

   Познавательная  направленность предмета обеспечивает усвоение языка как важнейшего  инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

   Эстетическая и духовно-нравственная деятельностьпредмета  нацелена на развитие художественно- эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

   Культура речевого общения предмета ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

   Обучение  развитию речи  на основе данной программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.

   Обращение к семантической стороне языка создает условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей,  возникает интерес и появляется бережное отношение к русскому языку, его  богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

 

   Учебный предмет « Развитие речи» способствует формированию положительных личностных качеств , является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.

   Главными ценностями образовательной программы являются:

 - право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

- признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

 - право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

 - психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

- охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Значимость предмета «Развитие речи» для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка, для становления его познавательной активности, умения читать, слушать, говорить и писать определяется сущностью языка, его ролью в жизни общества и теми потенциальными возможностями, которыми он располагает для формирования личности. В целом программа 1-го класса ориентирована на формирование и обогащение словаря, знакомство со способами отра­жения в языке связей между предметами и явлениями, овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи

      Работа на уроке развития речи строится на основе определенной темы. Лексико-грамматический материал изучается после предшествующего ак­тивного использования речевого материала. Это обеспечивает сознательное овладение лексикой средствами грамматического формирования речи. В пер­вом классе обучающиеся овладевают преимущественно словами с конкрет­ным значением. Термины, синонимы и антонимы обучающимся не сообща­ются. А отбор конкретных слов связываются с темой урока.

Речевое общение организуется на основе побудительных предложений - просьб, поручений, инструкций, с которыми учитель обращается к уча­щимся состоящих сначала из отдельных слов, а затем из словосочетаний.

На уроках развития речи реализуется не только главная цель, но и одно из направлений деятельности школы, связанное с художественно-эстетическим развитием детей. Определяются главные требования к речи (быть понятной и вежливой), выделяются основные правила общения в школе и на уроках. Назначение речи: осознать необходимость изучения речи, формировать умение выбирать нужные слова с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем). Большое внимание уделяется развитию произносительной культуры (дикция, сила голоса, интонация, темп речи). Этому способствуют скороговорки, чистоговорки, загадки и другие произведения малых фольклорных жанров. Всё это совершенствует произносительную культуру детей, стимулирует речевую активность школьников, развитие связной речи, чуткости к «звуковым красотам родного языка».

 

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников

обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

  • Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
  • Преодоление речевого недоразвития посредством специальному обучению языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава, усвоение грамматической системы языка).
  • Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала речи, в разных видах общения.
  • Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых, обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
  • Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практикой и умственной деятельности.
  • Учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся задатков и способностей.

 

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формиро­вание и обогащение словаря, знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и явлениями, овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Учебные.

-Формирование навыков и умений связного высказывания в условиях речевого общения.

-Построения связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

-Построения и употребления в речи предложений различных структур, а также их понимания.

2.Развивающие.

-Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, вооб­ражение.

-Развивать и повышать интерес обучающихся к работе, понимание ее необходимости, желание выполнять задачи.

3.Воспитывающие.

- Воспитывать аккуратность и обязательность в выполнении заданий.

-Воспитывать активность в желании высказаться (обращение с прось­бами, поручениями к одноклассникам в устной и письменной форме).

4.Коррекционные.

-Формировать навык восприятия материала разговорной речи слухо-зрительно.

-Формировать навык активного восприятия адресованного речевого высказывания.

-Корректировать собственное речевое высказывание и проявлять встречную активность для уточнения понимания в целях достижения желае­мого результата.

-Корректировать правильность произношения словесного материала и следить за этим.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Развитие речи» является составной частью предметной области «Филология(Язык и литература)».

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Развитие речи» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана.

 

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение развития речи в 1-б классе в объеме 82 часов, 3/2 часа в неделю.

 

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом от 15.06.2015г. № 185, на изучение развития речи в 1 б классе отводится 3/2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на 79 часов в год с учетом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература.

 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреж­дений II вида 2-го отделения.

 2.Русский язык. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. В 3 ч./ А.Г.Зикеев. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

3.Руский язык. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2-е отделение)./ А.Г.Зикеев К.Г.Коровин. – М.: Просвещение 2001.

Дополнительная литература.

1 «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001г. .Л.Н. Ефименкова

2. «Уроки чтения в школе для слабослышащих детей». Москва. Просвещение. 1991г. М.И. Никитина.

3.«Письмо и чтение»: трудности обучения и коррекция. Учебное посо­бие. Москва-Воронеж. 2001г.

4. «Методика обучения русскому языку в школе для сла­бослышащих детей». Москва. Просвещение. 1988г. К.В. Комаров.

Демонстрационные пособия:

Таблицы:

Дикие и домашние животные.

Овощи, фрукты.

Цвета радуги.

Дни недели.

Времена года.

Наглядные пособия.

Карточки.

Сюжетные картинки.

Таблички со словами.

 Разрезная азбука букв.

Технические средства:

Персональный компьютер

Учебно-практическое оборудование:

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные приложения (тесты, презентации).

Видеофильмы, аудиозаписи.

Интернет ресурсы:

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25

– единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://viki.rdf.ru/ - детские электронные книги и презентации

http://www.uchportal.ru/load/- учительский портал.

http://www.openclass.ru/weblinks/- открытый класс.

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

 

1.Мы идём учиться (3 ч.):  ( Мы-ученики. Наша учительница. Школьное здание. Краткие и полные ответы на вопросы; составление и запись предложений по сюжетным картинкам)

2.В классе (8 ч.): ( Учебные вещи. Классная мебель. Ответы на вопросы: кто? Что? Понимание и употребление побудительных предложений, организующих учебный процесс; понимание и выполнение поручений)

3.Мы играем(4 ч.):  ( Игрушки, игры. Ответы на вопросы: кто? Что? что делает? Понимание и употребление побудительных предложений, организующих игру; составление и запись предложений по сюжетным картинкам)

4.Осенью (3 ч.): ( Погодные изменения в неживой природе. Растения осенью. Устное составление предложений, объединённых общей темой; краткие и полные ответы на вопросы)

5.В саду, в лесу, на огороде (3 ч.):  ( Ягоды. Фрукты. Овощи. Составление слов, предложений по сюжетным картинкам)

6.Надо, надо умываться (5 ч.): ( Тело человека. Предмет личной гигиены. Составление 3-5 предложений о себе; выполнение практических поручений; употребление и понимание в речи слов, которые обозначают предмет, действие, местоположение, качество предметов)

7.В нашем доме (17 ч.): ( Мебель. Посуда. Пища. Одежда. Постельные принадлежности. Краткие и полные ответы на вопросы; составление вопросов устно и письменно; употребление предложений, выражающих просьбу, понимание и употребление предлогов: на, в, под, над, около)

8.На улице (4 ч.): ( Транспорт. Здания. Употребление и понимание предлогов: под, над, около; краткие и полные ответы на вопрос: кому?)

9.Зимой (8 ч.): ( Ёлка. Зимние игры. Устное составление 3-5 предложений, объединённых общей темой; слова, обозначающие местоположение предметов и действий окружающего мира, вопрос: где?)

10.Моя семья (3 ч.): ( Члены семьи. Краткие и полные ответы на вопросы; слова, обозначающие качество предметов и действий окружающего мира, вопрос: как?)

11.День школьника (5 ч.): ( Режим школьника. Устное и письменное составление 3-5 предложений по картинкам)

12.Весной (6 ч.): ( Школьный двор. Погода весной. Весенние работы в саду и на огороде. Понимание и употребление простых нераспространённых и распространённых предложений; употребление личных местоимений)

13.Про животных и птиц (6 ч.): ( Дикие и домашние животные. Птицы. Употребление в речи глаголов совершенного вида; составление предложений с глаголами совершенного вида)

14.Летом (4 ч.): ( Погода летом. Каникулы. Составление предложений по сюжетным картинкам; краткие и полные ответы на вопросы)

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ

 

Раздел

Кол-во часов

1.

Мы идём учиться

3 ч.

2.

В классе

8 ч.

3.

Мы играем

4 ч.

4.

Осенью

3 ч.

5.

В саду, в лесу, на огороде

3 ч.

6.

Надо, надо умываться

5 ч.

7.

В нашем доме

17 ч.

8.

На улице

4 ч.

9

Зимой

8 ч.

10.

Моя семья

3 ч.

11.

День школьника

5 ч.

12.

Весной

6 ч.

13.

Про животных и птиц

6 ч.

14.

Летом

4 ч.

Итого:

         79 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тематическое планирование»

п/п

Разделы.

 

 

Основное содержание

тем

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне УУД

1

Мы идём учиться

3 ч.

Мы-ученики. Наша учительница. Школьное здание. Краткие и полные ответы на вопросы; составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

Обобщить  понятия «школа», «класс».Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителями, воспитателями, сверстниками друзьями.

 

2

В классе 8 ч.

Учебные вещи. Классная мебель. Ответы на вопросы: кто? Что? Понимание и употребление побудительных предложений, организующих учебный процесс; понимание и выполнение поручений.

Дать понятие «школьные вещи». Учить составлять предложения по иллюстрациям и наводящим вопросам. Классифицировать предметы по их принадлежности и назначению.

3

Мы играем 4 ч.

Игрушки, игры. Ответы на вопросы: кто? Что? что делает? Понимание и употребление побудительных предложений, организующих игру; составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

Понимать информацию, представленную картинками учебника. Сравнивать предметы по заданным основаниям. Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам.

Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

4

Осенью 3 ч.

Погодные изменения в неживой природе. Растения осенью. Устное составление предложений, объединённых общей темой; краткие и полные ответы на вопросы.

Моделировать речь с помощью учителя. Анализировать изменение погодных условий с приходом осени. Устанавливать причинно-следственные связи при описании жизни людей и  животных с приходом осени.

5

В саду, в лесу, на огороде 3 ч.

Ягоды. Фрукты. Овощи. Составление слов, предложений по сюжетным картинкам.

Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года. Сравнивать и классифицировать различные группы растений.

Характеризовать условия, необходи­мые для жизни растений.

Описывать внешний вид растений.

6

Надо, надо умываться 5 ч.

Тело человека. Предмет личной гигиены. Составление 3-5 предложений о себе; выполнение практических поручений; употребление и понимание в речи слов, которые обозначают предмет, действие, местоположение, качество предметов.

Называть предметы личной гигиены и классифицировать их по назначению. Составлять предложения по теме. Понимать и выполнять практические поручения. Устанавливать причинно-следственные связи между предметами и их действиями.

7

В нашем доме 17 ч.

Мебель. Посуда. Пища. Одежда. Постельные принадлежности. Краткие и полные ответы на вопросы; составление вопросов устно и письменно; употребление предложений, выражающих просьбу, понимание и употребление предлогов: на, в, под, над, около.

Анализировать и сравнивать предметы по группам. Уметь составлять вопросы  и отвечать на них. Использовать  в речи предложения с предлогами.

8

На улице 4 ч.

Транспорт. Здания. Употребление и понимание предлогов: под, над, около; краткие и полные ответы на вопрос: кому?

Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изобра­жённым на них.

Учиться работать с рабочей тетрадью. Учиться понимать  условные знаки.

9

Зимой 8 ч.

Ёлка. Зимние игры. Устное составление 3-5 предложений, объединённых общей темой; слова, обозначающие местоположение предметов и действий окружающего мира, вопрос: где?

Анализировать изменение погодных условий с приходом зимы. Устанавливать причинно-следственные связи при описании жизни людей и  животных зимой. Составлять и обобщать предложения, объединенные общей темой. Уметь выделять слова, отвечающие на вопрос: где?

10

Моя семья 3 ч.

Члены семьи. Краткие и полные ответы на вопросы; слова, обозначающие качество предметов и действий окружающего мира, вопрос: как?

Обобщить знания детей о семье. Учить называть имена всех близких. Устанавливать связи родства по отношению к членам  своей семьи.

11

День школьника 5 ч.

Режим школьника. Устное и письменное составление 3-5 предложений по картинкам.

Моделировать различные ситуации поведения и общения

Учиться составлять режим дня. Составлять предложения по теме по сюжетным картинкам.

12

Весной 6 ч.

Школьный двор. Погода весной. Весенние работы в саду и на огороде. Понимание и употребление простых нераспространённых и распространённых предложений; употребление личных местоимений.

Анализировать изменение погодных условий с наступлением весны. Устанавливать причинно-следственные связи при описании жизни людей и  животных весной. Составлять предложения по теме.

13

Про животных и птиц 6 ч.

Дикие и домашние животные. Птицы. Употребление в речи глаголов совершенного вида; составление предложений с глаголами совершенного вида.

Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами)

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Составлять предложения по теме.

14

Летом 4 ч.

Погода летом. Каникулы. Составление предложений по сюжетным картинкам; краткие и полные ответы на вопросы.

Анализировать изменение погодных условий летом. Устанавливать причинно-следственные связи при описании жизни людей и  животных с наступлением лета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Оценка предметных результатов:

Согласно примерной основной образовательной программе начального общего образования система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

текущий контроль:

- устный опрос; 

- тесты; 

Оценка метапредметных результатов:

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Оценка метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур: в ходе итоговых проверочных работ по предметам или комплексных работ на межпредметной основе; в ходе текущей, тематической, промежуточной оценки.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается в ходе:

·         анализа выполнения проверочных заданий;

·         в результате выполнения комплексной работы на межпредметной основе;

·         с помощью диагностических задач, направленных на оценку сформированностиууд

Достижение личностных результатов обеспечивается:

·         при реализации учебных предметов;

·         во внеурочной деятельности;

·         в совместной деятельности семьи и школы.

Эффективной формой оценивания динамики учебных достижений является портфолио обучающихся, которое пополняется в процессе всего обучения.Портфель достижений отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.)

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПРЕДМЕТА

В 1 Б КЛАССЕ

          Ученик научится:

-   понимать и отвечать на вопросы учителя;

-   устно составлять 3-5 предложений, объединенных общей темой;

-   с помощью вопросов учителя делать сообщения о погоде, календар­ных данных, распорядке рабочего дня;

 

Ученик получит возможность научиться:

-   подписывать одним - двумя - тремя предложениями картинки к рас­сказу;

выражать свое отношение к предметам и явлениям,  к  поступкам дей­ствующих лиц.

- понимать и употреблять побудительные предложения, организующие учебный процесс

- употреблять в диалогической речи слова, обозначающие предмет, качество предмета и действие предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

(ИЗМЕРИТЕЛИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

 

Формы и виды контроля

 

Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.

 

 

Тема

Вопросы, выносимые на контроль

Вид измерения

Продол

жит

работы

1

Мы идём учиться

Составление предложений

Практическая работа

20 мин

2

В классе

Работа со словами по теме «Учебные вещи»

заучивание

15 мин

3

Мы играем

Употребление в речи слов, отв. на воп. Кто? Что?

Ответы на вопросы: кто? что?

15 мин

4

Осенью

диалог

Ответы на вопросы

20 мин

5

В саду, в лесу, на огороде

Знакомство с новыми словами

заучивание

15 мин

6

Надо, надо умываться

Понимание и отработка просьб и поручений

Выполнение просьб и поручений

15 мин

7

В нашем доме

Понимание и употребление предлогов: на, в, под

Составление словосочетаний с предлогами

15 мин

8

На улице

Понимание и употребление вороса: кому?

Постановка вопроса и ответ на него

15 мин

9

Зимой

Слова, обозначающие местоположение предметов

Ответы на вопрос: где?

15 мин

10

Моя семья

Слова, обозначающие качество предметов

Ответы на вопрос: как?

15 мин

11

День школьника

Составление предложений

Составление короткого рассказа

20 мин

12

Весной

Употребление личных местоимений

Практическая работа

15 мин

13

Про животных и птиц

Употребление глаголов совершенного вида

Ответы на вопросы

15 мин

14

Летом

Составление предложений

Составление  рассказа

20 мин


 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru