РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Решение логических задач" для 5-7 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Решение логических задач" для 5-7 классов

Оценка 4.6
pdf
04.09.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Решение логических задач" для 5-7 классов
РП Решение логических задач 5-7 класс.pdf

Приложение  

к основной образовательной программе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Решение логических задач»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

г. Альметьевск

1.  Пояснительная записка

 

Программа учебного курса «Решение логических задач» для 5-7 классов составлена на основе ООП ООО МАОУ «Инженерный лицей г. Альметьевска. Рабочая программа учебного курса «Решение логических задач» для 5-7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной образовательной программы основного общего образования. Срок реализации программы: 3 года. В учебном плане основного общего образования курс «Решение логических задач» преподается как спецкурс для профильных классов из расчета часов: 102 часов за три года обучения, в том числе: в 5 классе – 34 часа, в 6 классе – 34 часа, в 7 классе – 34 часа.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:  

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения учебного курса; ‒ содержание учебного курса;

тематическое планирование. 

Место учебного предмета в учебном плане.

 Количество часов на освоение учебного предмета с указание классов и часов на обучение.

Образовательная область

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю/год

Итого

5

6

7

 

Решение логических задач

1/34

1/34

1/34

3/102

 

2. Планируемые результаты освоения учебного курса

1.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы по решению логических задач в 5- 7-х классах

Изучение логических задач в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностными результатами реализации программы станет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, а также формирование и развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.

Отбирать необходимые      для решения задачи источники информации      среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернетресурсов.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты     и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать    информацию из        одной формы            в          другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом:

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться. Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности, а именно:

познакомиться со способами решения нестандартных задач по математике;

познакомиться с нестандартными методами решения различных математических  задач;

освоить логические приемы, применяемые при решении задач;

рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

познакомиться с историей развития математической науки, биографией известных ученых-математиков;

расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и областями жизни;

познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно расширить свои знания в этих областях;

познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его для решения задач математики и других областей деятельности;

приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач;

приобрести опыт презентации собственного продукта.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Решение логических задач»

По окончании обучения, учащиеся научатся:

владению понятийным математическим аппаратом на повышенном и творческом уровне;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владеть         различными методами         решения         задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

решать практические задачи с применением свойств фигур;

классифицировать предложенную задачу;

работать с учебной литературой;

структурировать информацию;

Представлять  и читать данные в виде таблиц, диаграмм;

Решать сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

решать логические задачи методом рассуждений.

По окончании обучения, учащиеся получат возможность научиться:

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов.

решать комбинированные задачи;

распознавать логически некорректные высказывания;

анализировать полученные ответы;

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

находить и развивать оригинальные идеи.  

 

3. Содержание учебного курса

Содержание курса «Решение логических задач» в 5 классе

Тема 1. Натуральные числа и ряды

Натуральные числа. Разряды числа. Арифметические действия. Числовые последовательности и ряды. Числовые ребусы. Делимость натуральных чисел. Арифметические задачи на последовательность действий.

Тема 2. Задачи на взвешивание и переливание

Задачи на взвешивание. Задачи на переливания (задача Пуассона). Задачи на уравнивание и переливание (пересыпание).

Тема 3. Логические задачи

Тема 4. Сюжетные задачи

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

Тема 5. Задачи на движение

Тема 6. Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи, решаемые перебором вариантов. Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа. Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа-дерева.

Тема 7. Геометрические задачи

Задачи на поиск взаимопроникающих фигур. Задачи на ориентацию на плоскости и в пространстве.

Тема 8. Задачи, решаемые с помощью схем

Тема 9. Дроби и проценты Дроби. Части и проценты.

Содержание курса «Решение логических задач» в 6 классе

Тема 1. Числовые последовательности и задачи

Числовые последовательности и ряды. Арифметические действия. Арифметические задачи. Решение арифметических задач.

Тема 2. Методы решения некоторых задач

Методы решения нестандартных задач. Задачи древности. Доказательство от противного. Поиск родственных задач. Обратный ход. Метод математической индукции.

Тема 3. Делимость чисел 

Чётность. Делимость и остатки. Решение задач на делимость и остатки.

Тема 4. Алгоритм Евклида

Линейные уравнения. Арифметические задачи на нахождение НОД чисел.

Тема 5. Графы

Решение задач графами. Принцип Дирихле.

Тема 6. Раскраски

Три типа задач на раскраску. Решение задач на раскраску. Тема 7. Математические игры Выигрышные стратегии.

Тема 8. Логические задачи

Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Логические задачи. Парадоксы.

Тема 9. Геометрические задачи

Простейшие геометрические фигуры. Задачи на разрезание. Геометрические головоломки со спичками. Магические квадраты.

 

Содержание курса «Решение логических задач» в 7 классе

                Тема 1. Сюжетные и иные задачи           

Сюжетные логические задачи. Задачи на переливание, взвешивание. Решение задач на сплавы и растворы. Задачи на проценты.

Тема 2. Графы

Графы и их применение в решении задач. Эйлеровы графы. Полный перебор вариантов.

                Тема 3. Логические задачи           

Истинные и ложные высказывания. Рыцари, лжецы, хитрецы. Логические задачи.

Инварианты. Полуинварианты. Тема 4. Теория игр

                Тема 5. Вероятности           

Знакомства, теория Рамсея. Задачи на случайную вероятность. Классическое определение вероятности.

Тема 6. Графики и функции

Графики и функции. Параметры, решение с помощью графиков.

Тема 7. Теория чисел

Принцип Дирихле и делимость целых чисел. Признаки делимости и другие системы счисления. Делимость и остатки. Олимпиадные задачи на делимость. Теорема Ферма и Эйлера.

Тема 8. Геометрические задачи

Треугольник Паскаля.  Раскраски. Геометрическая головоломка. Популярные задачи по планиметрии. Задачи на разрезание. Популярные задачи по планиметрии. Задачи на раскрашивание. Задачи на вычисление площадей. Геометрические построения с различными чертежными инструментами. Занимательные задачи на построение. Занимательные задачи на построение. Принцип Дирехле в геометрии. Задачи комбинаторной геометрии.

 


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Класс

Наименование разделов и тем

Количество  часов

 

Основные виды учебной деятельности

Модуль воспитательной работы «Школьный урок»*

5

Натуральные числа и ряды

10 ч

Описывать свойства натурального ряда.

Правильно использовать в речи термины: цифра, число; называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять однозначные и многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. 

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10.

Углубить и развить представления о натуральных числах. Исследовать простейшие числовые           закономерности,              проводить числовые  эксперименты.

1-4, 6

Задачи на взвешивание и переливание

3 ч

Научиться использовать несколько способов решения задач на переливание.

1-6, 8

 

 

 

 

Анализировать и модернизировать информацию задач.

 

 

 

 

Визуализировать ситуацию, поставленную в задаче или её решение.

 

Логические задачи

2 ч

решать логические задачи методом рассуждений.

распознавать логически некорректные высказывания.

1-4

Сюжетные задачи

1 ч

решать сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, а также задачи повышенной трудности; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), с целью поиска решения задачи;

познакомиться со способами моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

1-5

Задачи на движение

1 ч

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

1-4, 6

Комбинаторные задачи

3 ч

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора; представлять данные в виде таблиц;

читать информацию, представленную в виде таблицы, схемы;

1-5, 6-7

Геометрические задачи

6 ч

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире

1-5

 

 

 

 

 

геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, плоскость, многоугольник.

 

 

 

 

Оперировать понятиями геометрических фигур;

 

 

 

 

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

 

 

 

 

применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

 

 

 

 

владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

 

Задачи, решаемые с помощью схем

2 ч

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), с целью поиска решения задачи; представлять данные в виде таблиц;

использовать метод логического рассуждения для поиска решений.

1-6, 8

Дроби и проценты

4 ч

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Выполнять   сложение   и   вычитание   обыкновенных дробей  с   одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число — в неправильную дробь.

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

1-5

 

 

 

 

 

 

и десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

 

 

 

 

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

 

 

 

 

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

 

 

 

 

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

 

 

 

 

Интерпретировать информацию в процентном виде.

 

 

 

 

Решать задачи на проценты и дроби, части

 

Резерв

2 ч

 

 

 

Итого

34ч

 

 

 

6

Числовые

последовательности и задачи

4 ч

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять задания на нахождение значений числовых и буквенных выражений

 

1-4, 6

Методы решения некоторых задач

7 ч

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познакомиться с методами решения задач на доказательство, мат. индукции.

1-4, 6-7

 

 

 

 

Решать сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

 

 

 

 

Решать логические задачи методом рассуждений.

 

 

 

 

Доказывать математические утверждения.

 

 

Делимость чисел 

3 ч

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное

число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

1-4, 6

Алгоритм Евклида

2 ч

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего

общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Использовать алгоритм решения уравнения и понятие равносильности уравнений.

Решение линейных уравнений в целых числах, решение арифметические задачи на нахождение НОД чисел

1-5, 8

Графы

3 ч

Моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

Оперировать понятием Эйлеровы графы, вершины, ребра графа и т.д.

Познакомиться со способами решения логических задач с помощью графов.

Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним  выражением.

Использовать принцип Дирехле при решении задач.

1-6

Раскраски

3 ч

Анализировать рисунок или чертеж.

Подбирать варианты решения, опираясь на логические рассуждения.

Использовать четность, нечетность чисел.

1-8

 

 

 

 

Разбивать фигуры на более мелкие.

 

 

 

 

Познакомиться с многообразием раскрасок и методами их выбора.

 

Математические игры

2 ч

Подбирать варианты решения, опираясь на логические рассуждения.

Строить таблицы по условиям задачи.

Использовать комбинаторные навыки, способы перебора. Познакомиться с понятиями выигрышной и проигрышной стратегии.

1-5, 7

Логические задачи

4 ч

Решать логические задачи методом рассуждений и графов.

Распознавать логически некорректные высказывания. Логические обосновывать собственное утверждение.

Научиться использовать несколько способов решения задач на переливание.

Анализировать и модернизировать информацию задач. Визуализировать ситуацию, поставленную в задаче или её решение.

1-4

 

Геометрические задачи

4 ч

Использовать знания о простейших геометрических фигурах при решении задач.

Поиск оптимального разбиения фигуры на части.

Понятие симметрии и равенства фигур.

Строить образные и пространственные модели.

1-6

Резерв

2 ч

 

 

 

Итого

34ч

 

 

 

7

Сюжетные и иные задачи

4 ч

решать сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, а также задачи повышенной трудности; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), с целью поиска решения задачи;

познакомиться со способами моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором

1-5

 

 

 

 

 

рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

 

 

 

 

составлять план решения задачи;

 

 

 

 

выделять этапы решения задачи;

 

 

 

 

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

 

 

 

 

использовать несколько способов решения задач на переливание.

 

 

 

 

Анализировать и модернизировать информацию задач.

 

 

 

 

Визуализировать ситуацию, поставленную в задаче или её решение.

 

Графы

3 ч

Моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

Оперировать понятием Эйлеровы графы, вершины, ребра графа и т.д.

Познакомиться со способами решения логических задач с помощью графов.

Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Использовать принцип Дирехле при решении задач.

1-5, 7-8

Логические задачи

4 ч

Решать логические задачи методом рассуждений.

Распознавать логически некорректные высказывания.

Логические обосновывать собственное утверждение.

Анализировать и модернизировать информацию задач. Оперировать понятиями инварианты и полуинваринты, инварианты преобразований.

1-4

 

Теория игр

1 ч

Подбирать варианты решения, опираясь на логические рассуждения.

Строить таблицы по условиям задачи.

Использовать комбинаторные навыки, способы перебора. использовать понятия выигрышной и проигрышной стратегии

1-4, 7

 

 

 

 

 

при решении задач.

 

 

 

 

Анализировать логические игры и ходы в них. Иметь о шахматах и других играх начальные знания и применять их.

 

Вероятности

3 ч

 

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций.

Вычислять частоту случайного события.

Оценивать частоту случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем.

Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

1-6

Графики и функции

2 ч

Уметь строить и читать графики функций.

Понимать,     как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика линейной функции.

Решать задачи по теме, в том числе задачи на рассмотрение реальных зависимостей между величинами.

Уметь решать линейные параметрические уравнения.

1-4, 7

Теория чисел

5 ч

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

 

 

 

 

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

 

 

 

 

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении

 

 

 

 

 

 

задач;.

 

 

 

 

При решении задач применять знания о модуле числа, неполном частном и остатке, их взаимосвязи.

 

 

 

 

Использовать теорему Эйлера и Ферма при решении задач.

 

Геометрические задачи

11 ч

Уметь находить площади известных фигур.

Использовать свойства фигур при решении задач.

Использовать принцип Дирехле.

Пользуясь линейкой и циркулем решать задачи на построение.

Анализировать рисунок или чертеж.

Подбирать варианты решения, опираясь на логические рассуждения.

Использовать четность, нечетность чисел.

Разбивать фигуры на более мелкие.

Уметь выбирать из многообразия раскрасок нужную.

1-8

Резерв

1 ч

 

 

 

Итого

34ч

 

 

 

Итого за 3 года обучения

102 часа

 

 

 

 

* Модуль воспитательной работы лицея «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее  

1.                  Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

2.                  Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;  

3.                  Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  

4.                  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

5.                  Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;   

6.                  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

7.                  Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

8.                  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

  

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Пояснительная записка Программа учебного курса «Решение логических задач» для 5-7 классов составлена на основе

Пояснительная записка Программа учебного курса «Решение логических задач» для 5-7 классов составлена на основе

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а…

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а…

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Решение логических задач»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Решение логических задач»

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; •

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; •

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой…

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой…

Тема 5 . Задачи на движение

Тема 5 . Задачи на движение

Задачи на переливание. Задачи на взвешивание

Задачи на переливание. Задачи на взвешивание

Занимательные задачи на построение

Занимательные задачи на построение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

Оперировать понятиями геометрических фигур; • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • применять геометрические факты для решения задач, в том…

Оперировать понятиями геометрических фигур; • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • применять геометрические факты для решения задач, в том…

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Методы решения некоторых задач 7 ч • •

Методы решения некоторых задач 7 ч • •

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

Анализировать и модернизировать информацию задач

При решении задач применять знания о модуле числа, неполном частном и остатке, их взаимосвязи

При решении задач применять знания о модуле числа, неполном частном и остатке, их взаимосвязи

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для…

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022