Рабочая программа "Родная литература 7 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Родная литература 7 класс"

Оценка 4.6
docx
22.11.2020
Рабочая программа "Родная литература 7 класс"
рабочая программа
РОДНАЯ ЛИТ 7 КЛАСС.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская сош №1

                                    Утверждаю:

                                    Директор МАОУ Апрелевская сош №1

                                           ___________________Д.В. Борисов

                                                 «___»  _______ 2020 г.

 

 

 

 

Рабочая программа по  родной (русской) литературе

7 класс

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: Корсикова Валентина Григорьевна,

                                                           учитель русского языка и  литературы    

 

 

 

 

2020/2021

 

 

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

-        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

-        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-        развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-        устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

-        потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

-        понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

-        уважительно относиться к родной литературе;

-        оценивать свои и чужие поступки;

-        проявлять внимание, желание больше узнать.

-        понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-        анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

 

 

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:

-                    умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-                    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-                    идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-                    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-                    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-                    обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-                    умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе  альтернативные,

-                    осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-                     обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                     выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;

-                     составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                     определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

-                     умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-                     определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                     отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-                     оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-                     работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

-                     умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-                     определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

-                     свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                     фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-                     владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные УУД:

-                     строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-                     строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-                     излагать полученную информацию;

-                     подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

-                     находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-                     ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл  текста,  структурировать текст;

-                     устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-                     определять идею текста;

-                     преобразовывать текст;

-                     оценивать содержание и форму текста.

-                     выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

-                     определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-                     осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-                     формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

 

Коммуникативные УУД:

-                     играть определенную роль в совместной деятельности;

-                     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

-                     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

-                     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-                     отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);

-                     представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-                     соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-                     принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-                     создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-                     использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

-                     делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

-                   систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-                     выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

-                     заполнять и дополнять таблицы, схемы.

 

Предметные:

 

Обучающийся научится:

-        владеть различными видами пересказа,

-        пересказывать сюжет;

-        выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

-        характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

-        находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

-        определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

-        выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-        выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

-        ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

-        пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

-        понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-        развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-        овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

-        формированию умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

 

II.СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Знакомство с предметом Родная русская литература. Роль книги в духовной жизни человека и общества.

Русский фольклор

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Бытование фольклорных произведений в современной жизни. Особенности сказок.

Древнерусская литература

Легенды и предания. Из «Хождения за три моря». Художественное своеобразие и жанровая особенность древнерусской литературы.

Из литературы 18 века

Эпоха просвещения. Знакомство с творчеством М.В.Ломоносова  Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество; просвещение и невежество – основные темы басен.

Из русской литературы 19  века

Историческая основа произведений. Особенности жанра. Темы милосердия, человеколюбия, доброты в творчестве писателей.

Из русской литературы 20  века. Темы веры в доброту, гуманность человеческой души.

Итоги изучения

 

 

 

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов

 учебной деятельности

Введение

 

1

Лекция учителя

Устное народное творчество

1

Работа со словарями, сказывание сказки, сочинение собственной сказки

Древнерусская литература

2

Пересказ текстов, работа с иллюстрациями

Из литературы 18 века

1

Выразительное чтение, пересказ.

Из русской литературы 19  века

5

Выразительное чтение наизусть, краткий и подробный пересказ.

Из русской литературы 20  века

6

Комментированное  чтение, пересказ. Анализ текста

Подведение итогов

1

Проект, работа  в группах.

Всего

17

 

 

 

 

 

IV.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Темы, содержание

Дата план

Дата факт

1

Раздел: Введение(1ч)

Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

 

 

 

2

Русский фольклор. Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь»

 

 

3

Древнерусская литература. «Моления Даниила Заточника»-памятник гражданственности, духовности и нравственности.

«Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью.

 

 

4

«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

 

 

5

Литература XVIII века. А.Сумароков. «Эпиграмма».

В.Капнист.«На кончину Гавриила Романовича Державина»

 

 

6

Литература XIX века.

И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

 

 

7

А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».

 

 

 

8

И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта

(на выбор).

 

 

9

А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Спать хочется»

 

 

10

Р/Р.Сочинение по творчеству изученных писателей (по выбору учителя).

 

 

11

Литература XX века. Л.Н.Андреев. «Ангелочек». Вера в доброту, гуманность человеческой души.

 

 

 

12

А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой. Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

 

 

13

 

 

 

14

В.О. Богомолов.Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения.

 

 

Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

 

 

15

В.Н. Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».

 

 

16

С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

 

 

17

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УМР                                                                                              

 _________         О.А.Макарова

«_____»____________ 2020 г        

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей 

гуманитарного цикла

Протокол от «30» августа 2020 г.   № 1

 

Руководитель ШМО_______________

 

                                   /В.Г.Корсикова/

 

 

 

 

 

Лист коррекции

 

Дата

по плану

Дата коррекции

Причина коррекции

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Познавательные УУД: - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - строить рассуждение на основе сравнения предметов…

Познавательные УУД: - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - строить рассуждение на основе сравнения предметов…

Коммуникативные УУД: - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),…

Коммуникативные УУД: - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),…

Обучающийся научится: - владеть различными видами пересказа, - пересказывать сюжет; - выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу; - характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;…

Обучающийся научится: - владеть различными видами пересказа, - пересказывать сюжет; - выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу; - характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;…

Знакомство с предметом Родная русская литература

Знакомство с предметом Родная русская литература

IV. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

IV. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Литература XX века. Л.Н.Андреев

Литература XX века. Л.Н.Андреев

Рабочая программа "Родная литература 7 класс"

Рабочая программа "Родная литература 7 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020