Рабочая программа по предмету «Русский
язык»
в условиях реализации ФГОС
основного общего образования
7 класс
Киров
2016
УДК 372.8
ББК 74.262.88 (2 Рос – 4 Ки)
Р 13
Печатается по решению научно-методического совета
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Авторы-составители:
Рылова А.С., к.п.н., старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области
Модестова С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №66 г. Кирова
ДомскаяТ.А., учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Лицей естественных наук» г. Кирова
Рецензенты:
Машарова Т.В., д.п.н., профессор, ректор ИРО Кировской области,
Ворончихина Т.В., к.п.н., доцент, проректор по УМР ИРО Кировской области.
Р 13 Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 7 класс / авт.-сост……, ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. – с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)
Представлен вариант рабочей программы по русскому языку для 7-го класса к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку для 5-9 классов. Программа может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.
![]() |
Введение.............................................................................................................
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе..............................................................................................................
2. Содержание учебного предмета.................................................................
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.................................................................................
Приложения к рабочей программе.................................................................
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе...............................................................................................
Приложение 2. Критерии оценки устных и письменных ответов обучающихся...................................................................................................
Образец
титульного листа программы
Полное наименование общеобразовательной организации
в соответствии с уставом
УТВЕРЖДАЮ директор ОУ __________/_______________ приказ №
_________
|
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________/ _____________ « » августа 2016 г.
|
РАССМОТРЕНО
Протокол № ____ от _______ Руководитель МО: ____________/_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 7 класса на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
учитель (предмет)_____________________
Ф.И.О._______________________________
___________ квалификационная категория
г. Киров, 2016
Введение
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (предметная область «Филология») для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку для 5-9 классов (основное общее образование), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.).
Рабочая программа составлена в рамках УМК по русскому языку линии непрерывного образования «Школа России» издательства «Просвещение» (под ред. Н.М. Шанского, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)
Ученик, окончивший 7 класс, научится:
Личностные результаты
- осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любить и уважать свое Отечество, его язык и культуру;
- интересоваться чтением, вести диалог с автором текста; испытывать потребность в чтении;
- проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интересоваться изучением русского языка, нести ответственность за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-лять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
аудирование
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, осуществлять полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
чтение
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты, делать текст на части и др.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание по данному началу;
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные средства;
говорение
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи, строить небольшие высказывания на основе данного плана;
- формулировать резюме по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения задания;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;
письмо
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.
фонетика и орфоэпия
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор слов;
морфемика и словообразование
- определять изученные части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели разных частей речи;
- разбирать слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовы-вать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- определять способы образования слов;
лексика и фразеология
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
морфология и орфография
- производить морфологический разбор всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять все части речи;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
синтаксис и пунктуация
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, оформлять на письме предложения с прямой речью;
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного.
Ученик получит возможность научиться:
Личностные результаты
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознавать эстетическую ценность русского языка;
- испытывать потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию;
- самостоятельно обогащать словарный запас и грамматический строй речи для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- осуществлять самооценку своей речевой деятельности.
Метапредметные результаты
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на лингвистическую тему, свободно выражать свои мысли в устной форме;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни и для анализа явлений на межпредметной уровне;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразно взаимодействовать с окружающими;
- овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях;
- пользоваться брайлевской печатной машинкой (для слепых и слабовидящих обучающихся);
- развивать слухозрительное восприятие с использованием слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантов, развивать навыки говорения, чтения и письма как видов речевой деятельности (для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся);
- владеть стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка и речевого этикета, приобрести опыт использования языковых норм в практике устных и письменных высказываний, стремиться к выражению собственных мыслей и чувств, обозначению своей позиции (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
Предметные результаты
- понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе самообразования;
- усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязь его единиц и уровней;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической омонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
- анализировать и составлять словообразовательные гнезда;
- находить справку о значении и происхождении фразеологизма во фразеологическом словаре;
- использовать знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила орфографии и пунктуации.
№ п/п |
Раздел |
Содержание изучаемого материала |
1 |
Русский язык как развивающееся явление |
Систематизация сведений о русском языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Язык как отражение культуры человека |
2 |
Повторение изученного в 5 классе |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса, их отличия. Виды предложений. Алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора. Анализ текстов разных стилей и жанров. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический состав языка. Фразеологизмы, их значение и употребление. Лексические нормы. Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Фонетический разбор слова. Текст, редактирование звучащей речи. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем. Основа слова. Способы образования слов. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологические нормы |
3 |
Текст |
Текст. Смысловые части и основные средства связи предложений в тексте. Типы речи. Синтаксические нормы. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Стили речи. Разговорная речь, язык художественной литературы. Стилевые черты текста. Определение диалога, виды (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями), их признаки, отличия друг от друга. Языковые и композиционные признаки текста публицистического стиля |
4 |
Причастие |
Самостоятельные части речи. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий. Склонение полных причастий в единственном и множественном числе. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот как член предложения. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Правило обособления причастного оборота, нормы согласования с определяемым словом. Описание внешности по личным наблюдениям. Структура текста, языковые особенности («портретные слова»). План, подбор рабочих материалов, конструирование текста. Понятие залога. Образование действительных и страдательных причастий, грамматические признаки, нормы употребления. Образование и значение кратких и полных страдательных причастий. Синтаксическая роль, нормы употребления. Образование действительных причастий настоящего времени. Условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий. Грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы употребления в речи. Вторичный текст. Изложение с изменением формы действующего лица с элементами описания внешности. Способы сокращения текста. Грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. -Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Приемы сжатия информации. Требования к изложениям. Выборочное изложение повествовательного текста с описанием внешности |
5 |
Деепричастие |
Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки у деепричастия. Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления. Выделение запятыми одиночного деепричастия. Условия раздельного написания не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида (обозначение незаконченного действия), их образование. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. Характеристика и анализ текстов с точки зрения использования в них языковых средств. Деепричастия совершенного вида, их образование и значение (законченное добавочное действие). Суффиксы деепричастий совершенного вида. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. Порядок устного и письменного морфологического разбора деепричастия. Основные виды информационной переработки текста. Выбор из исходного текста главной информации. Написание сжатого изложения |
6 |
Наречие |
Грамматические признаки наречия как самостоятельной части речи. Лексико-грамматические значения, выражаемые наречиями. Смысловые вопросы. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Значение, способы образования. Отличие от форм степеней сравнения прилагательных. Языковые особенности и структура текста в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Разграничение наречий с не и кратких прилагательных с не. Образование наречий с помощью приставок. Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е. Композиция сочинения-рассуждения, языковые особенности. Написание сочинения-рассуждения на тему «Прозвища». Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Правила правописания нн и н в наречиях на -о и -е. Особенности описания действий как вида текста, его структура и языковые особенности. Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности и композиция интервью и репортажа. Описание процесса труда по личным наблюдениям. Условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Выбор суффикса в зависимости от приставки. Характеристики подробного изложения, композиция рассказа, порядок следования частей. Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных, и в количественных числительных. Правила употребления Ь на конце наречий. Повторение правописания Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» |
7 |
Категория состояния |
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи (модальные слова, предикативные наречия). Грамматические признаки категории состояния. Устный и письменный морфологический разбор категории состояния. Разграничение категории состояния и других частей речи. Сжатое изложение-описание состояния природы (К.Г. Паустовский. Обыкновенная земля). Характеристики сжатого изложения. Обобщенная форма передачи исходного текста. Разграничение наречий и категории состояния. Положительная и сравнительная степени категории состояния, синтаксическая роль. Создание сочинения на лингвистическую тему с использованием самостоятельно подобранного учебного материала |
8 |
Служебные части речи |
Понятие о служебных частях речи, их назначение в тексте. Группы служебных частей речи, случаи перехода одних частей речи в другие. Композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля речи. Отзыв и учебный доклад |
9 |
Предлог |
Предлог как служебная часть речи. Значения, выражаемые предлогами. Роль предлога в предложении и в тексте. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, причастиями и порядковыми числительными. Способы образования предлогов: морфологические и неморфологические. Правила употребления существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Образование и правописание простых и составных предлогов. Употребление предлогов в разговорной и деловой речи. Алгоритм морфологического разбора предлога. Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по заданному началу |
10 |
Союз |
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза как средства связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы-омонимы. Группы союзов по составу. Классификация союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов, их роль в речи. Употребление запятой между предложениями в союзном сложном предложении. Значение и группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные), их роль в речи. Группы подчинительных союзов и их значение. Использование этимологический справки для объяснения правописания и лексического значения. Схема устного и письменного морфологического разбора союза. Структура рассуждения, языковые особенности. Специфика публицистического стиля речи. Написание сочинения-рассуждения «Книга – наш друг и советчик». Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом |
11 |
Частица |
Понятие о частице, значения частиц. Роль частиц в предложении. Разряды частиц по значению: формообразующие и смыслоразличительные. Перечень формообразующих частиц, раздельное написание бы со словами. Смысловые частицы и их назначение в предложении, стили речи, в которых употребляются смысловые частицы, группы смысловых частиц. Особенности рассказа по изображенному на картине, роль описаний в рассказе. Условия выбора слитного и дефисного написания частиц. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Особенности рассказа по картине, роль описаний. Порядок устного и письменного разбора частицы. Отрицательные частицы не и ни. Смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Понятие о двойном отрицании, значение ни в устойчивых сочетаниях. Условия раздельного и слитного написания не с существительными, прилагательными, глаголами. Языковые и композиционные особенности текста-инструкции. Правописание ни с разными частями речи. Различение выражений не что иное как…, не кто иной как…, ничто иное…, никто иной… |
12 |
Междометие |
Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Назначение междометий в языке. Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи |
13 |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 класса |
Цели изучения языка. Разделы науки о русском языке, единицы языка, изучаемые в них. Роль русского языка как средства общения народов страны и его место в международной жизни. Текст как речевое произведение. Композиционно-языковые признаки разных стилей речи. Сообщение как разновидность повествования публицистического стиля речи. Фонетика и графика как разделы науки о языке. Взаимоотношение букв и звуков в языке и речи. Фонетический разбор. Орфоэпические нормы. Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Общее и различное у синонимов, антонимов и омонимов. Роль диалектов, жаргонов, профессионализмов и устаревших слов в художественных текстах. Лексические нормы (повтор слова, употребление слова в несвойственном значении). Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Назначение морфем. Способы образования слов, правописание морфем. Морфемный и словообразовательный разбор. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль. Соблюдение морфологических норм. Орфография как раздел науки о языке. Буквенные и небуквенные орфограммы. Опознавательные приметы орфограмм. Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора. Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений. Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены. Виды предложений. Синтаксический разбор. Связь между синтаксисом и пунктуацией. Знаки завершения. Условия постановки запятой между частями сложного предложения, при разных способах осложнения простого предложения, при прямой речи и диалоге |
Учебно-тематический план
Содержание |
Кол-во часов всего |
Из них на развитие речи |
Контрольные работы |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах |
10 |
|
1 |
Текст |
4 |
4 |
|
Причастие |
31 |
4 |
1 |
Деепричастие |
12 |
2 |
|
Наречие |
32 |
6 |
1 |
Категория состояния |
6 |
2 |
1 |
Служебные части речи |
2 |
1 |
|
Предлог |
13 |
2 |
|
Союз |
17 |
2 |
1 |
Частица |
22 |
3 |
1 |
Междометие |
4 |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-7 класса |
16 |
3 |
1 |
ИТОГО |
170 |
29 |
7 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.