Рабочая программа русский 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа русский 7 класс

Оценка 4.9
doc
08.06.2020
Рабочая программа русский 7 класс
рабочая программа русский 7 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык»
в условиях реализации ФГОС
основного общего образования

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров

2016

 

УДК 372.8

ББК 74.262.88 (2 Рос – 4 Ки)

Р 13

Печатается по решению научно-методического совета
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

 

Авторы-составители:

Рылова А.С., к.п.н., старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области

Модестова С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП  №66 г. Кирова

ДомскаяТ.А., учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Лицей естественных наук» г. Кирова                   

 

 

Рецензенты:

Машарова Т.В., д.п.н., профессор, ректор ИРО Кировской области,

Ворончихина Т.В., к.п.н., доцент, проректор по УМР ИРО Кировской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 13  Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 7 класс / авт.-сост……, ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. –  с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)

 

 

 

 

 

Представлен вариант рабочей программы по русскому языку для 7-го класса к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку для 5-9 классов. Программа может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.

 

 

 

 

 

 


Содержание

 


 Введение.............................................................................................................

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе..............................................................................................................

2. Содержание учебного предмета.................................................................

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.................................................................................

Приложения к рабочей программе.................................................................

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 7 классе...............................................................................................

Приложение 2. Критерии оценки устных и письменных ответов обучающихся...................................................................................................


Образец титульного листа программы

 

Полное наименование общеобразовательной организации

в соответствии с уставом

 

УТВЕРЖДАЮ

директор ОУ __________/_______________

приказ № _________
от « » августа 2016 г.

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________/ _____________

« » августа 2016 г.

 

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
русского языка и литературы

Протокол № ____ от _______

Руководитель МО: ____________/_____________

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

для 7 класса на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

 учитель (предмет)_____________________

Ф.И.О._______________________________

___________ квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров, 2016

Введение

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (предметная область «Филология») для 7  класса  (базовый уровень) составлена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку для 5-9 классов (основное общее образование), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.).

Рабочая программа составлена в рамках УМК по русскому языку линии непрерывного образования «Школа России» издательства «Просвещение» (под ред. Н.М. Шанского, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе

 

Ученик, окончивший 7 класс, научится:

Личностные результаты

-       осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-       осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-       чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-       любить и уважать свое Отечество, его язык и культуру;

-       интересоваться  чтением, вести  диалог с автором текста; испытывать потребность в чтении;

-       проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-       интересоваться изучением русского языка, нести ответственность за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-       составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-       работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-лять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-       вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-       пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-       извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-       перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-       пользоваться словарями, справочниками;

-       осуществлять анализ и синтез;

-       устанавливать причинно-следственные связи;

-       строить рассуждения;

Коммуникативные УУД

-         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-         задавать вопросы.

Предметные результаты

аудирование

-       адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-       выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-       составлять план текста, осуществлять полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

чтение

-       дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

-       находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

-       проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты, делать текст на части и др.);

-       составлять тезисный план исходного текста;

-       владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание по данному началу;

-       сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные средства;

говорение

-       создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи, строить небольшие высказывания на основе данного плана;

-       формулировать резюме по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения задания;

-       размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

письмо

-       сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

-       создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

-       писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

-       соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

-       устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;

-       определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

-       писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.

фонетика и орфоэпия

-         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-         производить фонетический разбор слов;

морфемика и словообразование

-         определять изученные части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию;

-         объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели разных частей речи;

-         разбирать  слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовы-вать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

-         определять способы образования слов;

лексика и фразеология

-         пользоваться различными видами лексических словарей; 

-         различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

-         соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

-         толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

морфология и орфография

-         производить морфологический разбор всех частей речи;

-         правильно, уместно и выразительно употреблять все части речи;

-         видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

-         находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

синтаксис и пунктуация

-         составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-         определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

-         использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

-         различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами иано или без союзов);

-         ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами иано), в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, оформлять на письме предложения с прямой речью;

-         производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного.

 

Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты                                  

-     понимать русский язык как  одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

-     определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-     осознавать эстетическую ценность русского языка;

-     испытывать потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию;

-     самостоятельно обогащать словарный запас и грамматический строй речи для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-     осуществлять самооценку своей речевой деятельности.

Метапредметные результаты

-       владеть всеми видами речевой деятельности;

-       извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-       вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

-       определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

-       выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на лингвистическую тему, свободно выражать свои мысли в устной форме;

-       применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни и для анализа явлений на межпредметной уровне;

-       использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

-       коммуникативно-целесообразно взаимодействовать с окружающими;

-       овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях;

-       пользоваться брайлевской печатной машинкой (для слепых и слабовидящих обучающихся);

-       развивать слухозрительное восприятие с использованием слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантов, развивать навыки говорения, чтения и письма как видов речевой деятельности (для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся);

-       владеть стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка и речевого этикета, приобрести опыт использования языковых норм в практике устных и письменных высказываний, стремиться к выражению собственных мыслей и чувств, обозначению своей позиции (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).

Предметные результаты

-     понимать определяющую роль языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе самообразования;

-     усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязь его единиц и уровней;

-     оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

-     обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

-     с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

-     уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

-     уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

-     использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической омонимии;

-     анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

-     рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

-     анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

-     с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

-     анализировать и составлять словообразовательные гнезда;

-     находить справку о значении и происхождении фразеологизма во фразеологическом словаре;

-     использовать знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

-     аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

-     различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

-     соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-     самостоятельно подбирать примеры на изученные правила орфографии и пунктуации.

 

2. Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Раздел

Содержание  изучаемого материала

1

Русский язык как развивающееся явление

Систематизация сведений о русском языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.  Язык как отражение культуры человека

2

Повторение изученного в 5 классе

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса, их отличия. Виды предложений. Алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора. Анализ текстов разных стилей и жанров. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический состав языка. Фразеологизмы, их значение и употребление. Лексические нормы. Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Фонетический разбор слова. Текст, редактирование звучащей речи. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем. Основа слова. Способы образования слов. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологические нормы

3

Текст

Текст. Смысловые части и основные средства связи предложений в тексте. Типы речи. Синтаксические нормы. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Стили речи. Разговорная речь, язык художественной литературы. Стилевые черты текста. Определение диалога, виды (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями), их признаки, отличия друг от друга. Языковые и композиционные признаки текста публицистического стиля

4

Причастие

Самостоятельные части речи. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий. Склонение полных причастий в единственном и множественном числе. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот как член предложения. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову.  Правило обособления причастного оборота, нормы согласования с определяемым словом. Описание внешности по личным наблюдениям. Структура текста, языковые особенности («портретные слова»). План, подбор рабочих материалов, конструирование текста. Понятие залога. Образование действительных и страдательных причастий, грамматические признаки, нормы употребления. Образование и значение кратких и полных страдательных причастий. Синтаксическая роль, нормы употребления. Образование действительных причастий настоящего времени. Условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий. Грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы употребления в речи. Вторичный текст. Изложение с изменением формы действующего лица с элементами описания внешности. Способы сокращения текста. Грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. -Н- и     -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Приемы сжатия информации. Требования к изложениям. Выборочное изложение повествовательного текста с описанием внешности

5

Деепричастие

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки у деепричастия. Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления. Выделение запятыми одиночного деепричастия. Условия раздельного написания не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида (обозначение незаконченного действия), их образование. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. Характеристика и анализ текстов с точки зрения использования в них языковых средств. Деепричастия совершенного вида, их образование и значение (законченное добавочное действие). Суффиксы деепричастий совершенного вида. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. Порядок устного и письменного морфологического разбора деепричастия. Основные виды информационной переработки текста. Выбор из исходного текста главной информации. Написание сжатого изложения

6

Наречие

Грамматические признаки наречия как самостоятельной части речи. Лексико-грамматические значения, выражаемые наречиями. Смысловые вопросы. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Значение, способы образования. Отличие от форм степеней сравнения прилагательных. Языковые особенности и структура текста в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Разграничение наречий с не и кратких прилагательных с не. Образование наречий с помощью приставок. Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на и . Композиция сочинения-рассуждения, языковые особенности. Написание сочинения-рассуждения на тему «Прозвища». Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Правила правописания нн и н в наречиях на и -е. Особенности описания действий как вида текста, его структура и языковые особенности. Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности и композиция интервью и репортажа. Описание процесса труда по личным наблюдениям. Условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками  из-, до-, с-, в-, на-, за-. Выбор суффикса в зависимости от приставки. Характеристики подробного изложения, композиция рассказа, порядок следования частей. Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных, и в количественных числительных. Правила употребления Ь на конце наречий. Повторение правописания Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

7

Категория состояния

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи (модальные слова, предикативные наречия). Грамматические признаки категории состояния. Устный и письменный морфологический разбор категории состояния. Разграничение категории состояния и других частей речи. Сжатое изложение-описание состояния природы (К.Г. Паустовский. Обыкновенная земля). Характеристики сжатого изложения. Обобщенная форма передачи исходного текста. Разграничение наречий и категории состояния. Положительная и сравнительная степени категории состояния, синтаксическая роль. Создание сочинения на лингвистическую тему с использованием самостоятельно подобранного учебного материала

8

Служебные части речи

Понятие о служебных частях речи, их назначение в тексте. Группы служебных частей речи, случаи перехода одних частей речи в другие. Композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля речи. Отзыв и учебный доклад

9

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Значения, выражаемые предлогами. Роль предлога в предложении и в тексте. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, причастиями и порядковыми числительными. Способы образования предлогов: морфологические и неморфологические. Правила употребления существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Образование и правописание простых и составных предлогов. Употребление предлогов в разговорной и деловой речи. Алгоритм морфологического разбора предлога. Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по заданному началу

10

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза как средства связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы-омонимы. Группы союзов по составу. Классификация союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов, их роль в речи. Употребление запятой между предложениями в союзном сложном предложении. Значение и группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные), их роль в речи. Группы подчинительных союзов и их значение. Использование этимологический справки для объяснения правописания и лексического значения. Схема устного и письменного морфологического разбора союза. Структура рассуждения, языковые особенности. Специфика публицистического стиля речи. Написание сочинения-рассуждения «Книга – наш друг и советчик». Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом

11

Частица

Понятие о частице, значения частиц. Роль частиц в предложении. Разряды частиц по значению: формообразующие и смыслоразличительные. Перечень формообразующих частиц, раздельное написание бы со словами. Смысловые частицы и их назначение в предложении, стили речи, в которых употребляются смысловые частицы, группы смысловых частиц. Особенности рассказа по изображенному на картине, роль описаний в рассказе. Условия выбора слитного и дефисного написания частиц. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Особенности рассказа по картине, роль описаний. Порядок устного и письменного разбора частицы. Отрицательные частицы не и ни. Смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Понятие о двойном отрицании, значение ни в устойчивых сочетаниях. Условия раздельного и слитного написания не с существительными, прилагательными, глаголами. Языковые и композиционные особенности текста-инструкции. Правописание ни с разными частями речи. Различение выражений не что иное как…, не кто иной как…, ничто иное…, никто иной…

12

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Назначение междометий в языке. Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи

13

Повторение и систематизация изученного в 5-7 класса

Цели изучения языка. Разделы науки о русском языке, единицы языка, изучаемые в них. Роль русского языка как средства общения народов страны и его место в международной жизни. Текст как речевое произведение. Композиционно-языковые признаки разных стилей речи. Сообщение как разновидность повествования публицистического стиля речи. Фонетика и графика как разделы науки о языке. Взаимоотношение букв и звуков в языке и речи. Фонетический разбор. Орфоэпические нормы. Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Общее и различное у синонимов, антонимов и омонимов. Роль диалектов, жаргонов, профессионализмов и устаревших слов в художественных текстах. Лексические нормы (повтор слова, употребление слова в несвойственном значении). Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Назначение морфем. Способы образования слов, правописание морфем. Морфемный и словообразовательный разбор. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль. Соблюдение морфологических норм. Орфография как раздел науки о языке. Буквенные и небуквенные орфограммы. Опознавательные приметы орфограмм. Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора. Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений. Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены. Виды предложений. Синтаксический разбор. Связь между синтаксисом и пунктуацией. Знаки завершения. Условия постановки запятой между частями сложного предложения, при разных способах осложнения простого предложения, при прямой речи и диалоге

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Учебно-тематический план 

Содержание

Кол-во часов всего

Из них на развитие речи

Контрольные работы

Русский язык как развивающееся явление

1

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах

10

 

1

Текст

4

4

 

Причастие

31

4

1

Деепричастие

12

2

 

Наречие

32

6

1

Категория состояния

6

2

1

Служебные части речи

2

1

 

Предлог

13

2

 

Союз

17

2

1

Частица

22

3

1

Междометие

4

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 класса

16

3

1

ИТОГО

170

29

7

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации

Киров 2016 УДК 372.8 ББК 74

Киров 2016 УДК 372.8 ББК 74

Р 13 Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации

Р 13 Рабочая программа по предмету «Русский язык» в условиях реализации

Содержание Введение ....

Содержание Введение ....

Образец титульного листа программы

Образец титульного листа программы

Киров, 2016 Введение Рабочая программа по предмету «Русский язык» (предметная область «Филология») для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с

Киров, 2016 Введение Рабочая программа по предмету «Русский язык» (предметная область «Филология») для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе

Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;…

Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;…

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи; письмо -…

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи; письмо -…

Ученик получит возможность научиться :

Ученик получит возможность научиться :

Метапредметные результаты - владеть всеми видами речевой деятельности; - извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы

Метапредметные результаты - владеть всеми видами речевой деятельности; - извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

РазделСодержание изучаемого материала 1Русский язык как развивающееся явлениеСистематизация сведений о русском языке

РазделСодержание изучаемого материала 1Русский язык как развивающееся явлениеСистематизация сведений о русском языке

План, подбор рабочих материалов, конструирование текста

План, подбор рабочих материалов, конструирование текста

И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия

И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия

Отзыв и учебный доклад 9

Отзыв и учебный доклад 9

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Частица 22 3 1

Частица 22 3 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020