Рабочая программа Русский родной язык 8 класс

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Русский родной язык 8 класс .docx

ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

8 КЛАСС

                                            Пояснительная записка

           Программа учебного предмета Русский родной язык для 8 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

*    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

*    совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*    углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

*    совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для изучения в 8 классе и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

ü Язык и культура

ü Культура речи

ü Речь. Текст

Содержание программы

Язык и культура

Исконно русская лексика и ее особенности. Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка. Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. Речевой этикет в русской культуре и его особенности. Русский человек и обращение к другим.

Культура речи

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. Нормы употребления терминов. Трудные случаи согласования в русском языке. Особенности современного речевого этикета

Речь. Текст

Информация: способы и средства ее получения и переработки. Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания. Аргументация. Правила эффективной аргументации. Доказательство и его структура. Виды доказательств. Разговорный стиль. Самопрезентация. Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

Планируемые результаты

Личностные:

*    осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, понимание традиционных ценностей многонационального государства;

*    способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

*    способность сотрудничать с другими людьми, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

*    неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

*    умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

*    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

*    владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

*    умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

*    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

*    умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

*    владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

*    развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

*    соблюдать нормы современного русского литературного языка;

*    анализировать и различать типичные речевые ошибки;

*    понимать активные процессы в современном речевом этикете;

*    использовать различные виды словарей и справочников;

*    информационные способы и средства переработки текстов, аргументация, доказательства;

*     анализировать и оценивать чужую и собственную речь;

*    понимать значения старославянизмов, понимать особенности освоения иноязычной лексики;

*    соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Дата

Корр-ка

1

Язык и культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исконно русская лексика и ее особенности

1

3.09

 

2

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

1

17.09

 

 3

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

1

1.10

 

4

Речевой этикет в русской культуре и его особенности

1

15.10

 

5

Русский человек и обращение к другим

1

5.11

 

6

Культура речи

 

 

 

 

 

 

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

1

19.11

 

7

Нормы употребления терминов

1

3.12

 

8

Трудные случаи согласования в русском языке

1

17.12

 

9

Особенности современного речевого этикета

1

14.01

 

10

Речь. Текст 

Информация: способы и средства ее получения и переработки

1

28.01

 

11

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания

1

11.02

 

12

Аргументация. Правила эффективной аргументации

1

25.02

 

13

Доказательство и его структура. Виды доказательств

1

11.03

 

14

Разговорный стиль. Самопрезентация

1

1.04

 

15

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия

1

15.04

 

16

Язык художественной литературы

1

29.04

 

17

Сочинение в жанре письма

1

13.05