ПРОГРАММА
РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК
8 КЛАСС
Пояснительная записка
Программа учебного предмета Русский родной язык для 8 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».
Цели:
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного
отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание
ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание
уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения;
совершенствование
коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
углубление
и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного
языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка;
об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике
русского языка и языковых единицах, о лексике и фразеологии с национально-культурной
семантикой; о русском речевом этикете;
совершенствование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и
исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской
работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для изучения в 8 классе и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.
В программе выделяется три содержательных блока:
ü Язык и культура
ü Культура речи
ü Речь. Текст
Содержание программы
Язык и культура
Исконно русская лексика и ее особенности. Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка. Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. Речевой этикет в русской культуре и его особенности. Русский человек и обращение к другим.
Культура речи
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. Нормы употребления терминов. Трудные случаи согласования в русском языке. Особенности современного речевого этикета
Речь. Текст
Информация: способы и средства ее получения и переработки. Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания. Аргументация. Правила эффективной аргументации. Доказательство и его структура. Виды доказательств. Разговорный стиль. Самопрезентация. Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма
Планируемые результаты
Личностные:
осознание
своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и
настоящему России, понимание традиционных ценностей многонационального
государства;
способность
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
способность
сотрудничать с другими людьми, готовность к совместной деятельности, активное
участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих
работах;
неприятие
любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и
поступков других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
умение
самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать
эффективные способы решения учебных задач;
умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль,
определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;
владение
навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
умения
определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
умозаключение и делать выводы;
умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели
и схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД
умение
организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
владеть
устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства
для выражения чувств, мыслей;
развитие
мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых
систем, формирование и развитие использования различных
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
соблюдать
нормы современного русского литературного языка;
анализировать
и различать типичные речевые ошибки;
понимать
активные процессы в современном речевом этикете;
использовать
различные виды словарей и справочников;
информационные
способы и средства переработки текстов, аргументация, доказательства;
анализировать
и оценивать чужую и собственную речь;
понимать
значения старославянизмов, понимать особенности освоения иноязычной лексики;
соблюдать
орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим
значением.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата |
Корр-ка |
1 |
Язык и культура
|
Исконно русская лексика и ее особенности |
1 |
3.09 |
|
2 |
Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка |
1 |
17.09 |
|
|
3 |
Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике |
1 |
1.10 |
|
|
4 |
Речевой этикет в русской культуре и его особенности |
1 |
15.10 |
|
|
5 |
Русский человек и обращение к другим |
1 |
5.11 |
|
|
6 |
Культура речи
|
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи |
1 |
19.11 |
|
7 |
Нормы употребления терминов |
1 |
3.12 |
|
|
8 |
Трудные случаи согласования в русском языке |
1 |
17.12 |
|
|
9 |
Особенности современного речевого этикета |
1 |
14.01 |
|
|
10 |
Речь. Текст |
Информация: способы и средства ее получения и переработки |
1 |
28.01 |
|
11 |
Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания |
1 |
11.02 |
|
|
12 |
Аргументация. Правила эффективной аргументации |
1 |
25.02 |
|
|
13 |
Доказательство и его структура. Виды доказательств |
1 |
11.03 |
|
|
14 |
Разговорный стиль. Самопрезентация |
1 |
1.04 |
|
|
15 |
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия |
1 |
15.04 |
|
|
16 |
Язык художественной литературы |
1 |
29.04 |
|
|
17 |
Сочинение в жанре письма |
1 |
13.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.