ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта НОО;
· Основной общеобразовательной программы начального общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул Тындинского района;
· Авторской программы «Русский язык» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина. Издательство «Просвещение», 2015
· Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.1.4.1 |
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. |
Азбука (в 2 частях) |
1 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.1.1.4.2 |
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
|
Русский язык. |
1 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.1.1.4.3 |
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. |
Русский язык. В 2 частях. |
2 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.1.1.4.4 |
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. |
Русский язык. В 2 частях. |
3 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
1.1.1.1.4.5 |
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. |
Русский язык. В 2 частях. |
4 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
||||||
провер. диктант |
провер. Раб. |
словар. диктант |
сочинение |
изложение |
контр. диктант |
проект. раб. |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
||||||
провер. диктант |
провер. раб. |
словар. диктант |
сочинение |
изложение |
контр. диктант |
проект. раб. |
|||
1. |
Наша речь |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Текст |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
|
3. |
Предложение |
9 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
4. |
Слова, слова, слова |
18 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
5. |
Звуки и буквы |
26 |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
6. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
25 |
2 |
|
|
1 |
|
|
1 |
7. |
Части речи |
41 |
|
3 |
|
|
2 |
2 |
|
8. |
Повторение |
10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Итого: |
136 часов |
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
||||||
провер. диктант |
провер. раб. |
словар. диктант |
сочинение |
изложение |
контр. диктант |
проект. раб. |
|||
1. |
Язык и речь |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2. |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 |
|
1 |
|
2 |
|
|
|
3. |
Слово в языке и речи |
16 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
1 |
4. |
Формы слова |
15 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
5. |
Правописание частей слова. |
20 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Части речи |
60 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
2 |
3 |
7. |
Повторение |
8 |
|
|
1 |
|
2 |
1 |
|
4 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
||||||
провер. диктант |
провер. раб. |
словар. диктант |
сочинение |
изложение |
контр. диктант |
проект. раб. |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов; •обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
•запятая при обращении в предложениях; •запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2020-2021 учебный год.
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
|
||
план
|
факт |
|
|||
|
НАША РЕЧЬ (3 Ч) |
|
|||
1. |
01.09 |
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
|
|
2 |
02.09 |
|
Диалог и монолог. |
|
|
3 |
03.09 |
|
Диалог и монолог. |
|
|
ТЕКСТ (4 Ч) |
|
||||
4 |
07.09 |
|
Что такое текст? |
|
|
5 |
08.09 |
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
|
|
6 |
09.09 |
|
Части текста. |
|
|
7 |
10.09 |
|
Входная контрольная работа. |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 Ч) |
|
||||
8 |
14.09 |
|
Что такое предложение? |
|
|
9 |
15.09 |
|
Как из слов составить предложение? |
|
|
10 |
16.09 |
|
Что такое главные члены предложения? |
|
|
11 |
17.09 |
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
|
12 |
21.09 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|
|
13 |
22.09 |
|
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
|
|
14 |
23.09 |
|
Обучающее сочинение (устно) по картине И.Остроухова «Золотая осень». |
|
|
15 |
24.09 |
|
Контрольный диктант №1 по теме: «Члены предложения» |
|
|
16 |
28.09 |
|
Работа над ошибками. Как установить связь слов в предложении? |
|
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 Ч) |
|||||
17- 18 |
29.09- 30.09 |
|
Что такое лексическое значение слова? |
|
|
19 |
01.10 |
|
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
|
20 |
05.10 |
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
|
21 |
06.10 |
|
Что такое синонимы? |
|
|
22
|
07.10 |
|
Что такое антонимы? |
|
|
23 |
08.10 |
|
Проверочный диктант №1 по теме: «Значение слова» |
|
|
24
25 |
12.10
13.10 |
|
Работа над ошибками. Анализ проверочного диктанта.
Что такое родственные слова? |
|
|
26
27 |
14.10
15.10 |
|
Что такое корень слова?
Что такое однокоренные слова? |
|
|
28
29 |
19.10
20.10 |
|
Какие бывают слоги?
Как определить ударный слог? |
|
|
30 |
21.10 |
|
Обучающее сочинение по серии картинок. |
|
|
31- 32 |
22.10 26.10 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? Проверочная работа №1 по теме: «Перенос слова» |
|
|
33 |
27.10
|
|
Работа над ошибками. Анализ проверочной работы. |
|
|
34 |
28.10 |
|
Перенос слова с одной строки на другую |
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (26 Ч) |
|||||
35 |
29.10 |
|
Как различать звуки и буквы? |
|
|
36-37 |
09.11 10.11 |
|
Как мы используем алфавит? |
|
|
38 |
11.11 |
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
|
39 |
12.11 |
|
Как определить гласные звуки? |
|
|
40 |
16.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
41- 42 |
17.11 18.11 |
|
Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». |
|
|
43- 44 |
19.11 23.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
|
45 |
24.11 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
|
|
46 |
25.11 |
|
Контрольный диктант №2 по теме: «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне». |
|
|
47 |
26.11 |
|
Как определить согласные звуки? |
|
|
48- 49 |
30.11 01.12 |
|
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
|
|
50 |
02.12 |
|
Слова с удвоенными согласными. |
|
|
51 |
03.12 |
|
Работа с деформированным текстом. |
|
|
52
53 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
54- 55 |
|
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|
|
56- 57 |
|
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|
|
58 |
|
|
Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными». |
|
|
59 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|
|
60 |
|
|
Наши проекты. Пишем письмо. |
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (25 Ч) |
|||||
61 |
|
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
|
|
62 |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение «Муравьи» |
|
|
63 |
|
|
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
|
|
64 |
28.12 |
|
Наши проекты. Рифма. |
|
|
65 |
11.01 |
|
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
|
|
66 |
12.01 |
|
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
67- 68 |
13.01 14.01 |
|
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|
|
69 |
18.01 |
|
Проверочный диктант №4 по теме: «Правописание звонких и глухих согласных». |
|
|
70 |
19.01 |
|
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
|
|
71 |
20.01 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
|
|
72 |
21.01 |
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|
|
73 |
25.01 |
|
Изложение повествовательного текста «Синичка» |
|
|
74- 76 |
26.01 27.01 28.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
77 |
01.02 |
|
Проверочный диктант № 5 по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов». |
|
|
78 |
02.02 |
|
Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. |
|
|
79- 81 |
03.02 04.02 08.02 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
82 |
09.02 |
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
|
|
83 |
10.02 |
|
Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
84 |
11.02 |
|
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|
|
85 |
15.02 |
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (41 Ч) |
|||||
86 87 |
16.02 17.02 |
|
Что такое части речи? |
|
|
88 |
18.02 |
|
Что такое имя существительное? |
|
|
89 |
24.02 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
90- 92 |
25.02 01.02 02.03 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
|
|
93 |
03.03 |
|
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
|
|
94 |
04.03 |
|
Заглавная буква в географических названиях. |
|
|
95 |
09.03 |
|
Обучающее изложение «Митина шляпа». |
|
|
96 |
10.03 |
|
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
|
|
97 |
11.03 |
|
Контрольный диктант №3 «Написание слов с заглавной буквы». |
|
|
98- 99 |
15.03 16.03
|
|
Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
100 |
17.03 |
|
Обучающее изложение «.Зайчик». |
|
|
101 |
|
|
Работа над ошибками. Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
102 |
|
|
Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных |
|
|
103 |
|
|
Проверочная работа №2 по теме: «Имя существительное». |
|
|
104- 105
|
|
|
Работа над ошибками. Что такое глагол? |
|
|
106- 107 |
|
|
Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
108- 109 |
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
|
110 |
|
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Проверочная работа №3. |
|
|
111 |
|
|
Что такое текст-повествование? |
|
|
112 |
|
|
Что такое имя прилагательное? |
|
|
113 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
|
114 |
|
|
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|
|
115 |
|
|
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
|
|
116 |
|
|
Что такое текст – описание? |
|
|
117 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным.Проверочная работа №4 «Имя прилагательное» |
|
|
118- 119 |
|
|
Что такое местоимение? |
|
|
120- 121 |
|
|
Что такое текст – рассуждение? |
|
|
122 |
|
|
Общее понятие о предлоге. |
|
|
123 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
|
124 |
|
|
Восстановление предложений. |
|
|
125 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
|
126 |
|
|
Контрольный диктант №4 по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ ( 8Ч) |
|||||
127
|
|
|
Повторение по теме «Текст». |
|
|
128 |
|
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
|
|
129 |
|
|
Повторение по теме «Части речи». |
|
|
130 |
|
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
|
|
131
|
|
|
Повторение по теме «Правила правописания». |
|
|
132 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
133- 134 |
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
|
|
135- 136 |
|
|
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.