Рабочая программа "Сказочная земля Арктики" государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Детский дом "Сияние Севера"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Сказочная земля Арктики" государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Детский дом "Сияние Севера"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
Детсад—11 кл
13.01.2023
Рабочая программа "Сказочная земля Арктики" государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Детский дом "Сияние Севера"
Рабочая программа по формированию этнокультурной грамотности
РП Сказочная земля Арктики 2022-2023..docx

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКЕОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Сказочная земля Арктики»

государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Детский дом «Сияние Севера» на 2020-2024 учебный год

(для дошкольного и младшего школьного возраста, подросткового и старшего школьного возраста)

 

 

 

 

 

Программу составили:

Алексеева С.Л., старший воспитатель, воспитатель, высшая квалификационная категория (2020 – 2024)

Охотникова Л.А., воспитатель, первая квалификационная категория (2020 – 2021)

 

          Принята на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09.2020)

   Рекомендована Научно-методическим советом Учреждения ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол №1 от 15.09. 2020)

 Принята (изменения и дополнения) на заседании профессионального объединения воспитателей ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)

    Рекомендована (изменения и дополнения) Научно-методическим советом ГКУ ЯНАО «Сияние Севера» (протокол № 1 от 30 сентября 2022 года)

 

 

 

п. Кировский, Исетский район, Тюменская область

сентябрь, 2022


1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Сказочная земля Арктики» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»(далее - Рабочая программа) разработана как модуль воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления содержания воспитательного процесса на основе компетентностного подхода для успешной социализации воспитанника и относится к программам духовно-нравственной направленности. 

Рабочая программа предназначена для дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет);  для подросткового (10-15 лет) и старшего школьного (15 лет и старше) возраста, составлена на основе Рабочей программы «Культура народов Ямала», автор Э.В. Новикова.

В процессе обучения дети познакомятся с особенностями жизни и быта предков, их мировоззрения, литературным и музыкальным фольклором, праздниками и обрядами, получат представление о труде, жилище, традиционной одежде народов Севера в их историческом развитии.

Кроме того, дети получат возможность попробовать свои силы в области народного декоративно-прикладного искусства, что будет способствовать развитию их творческого потенциала и творческому самовыражению. Приоритетные направления деятельности -стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных способностей, создание условий для их реализации.

Цель: формирование этнокультурной грамотности как непременного условия успешной социализации, заключающейся в развитии умений жить в поликультурном мире.

Задачи:

1)   изучить историю, культуру и современную жизнь коренных малочисленных народов Севера;

2)   формировать личностно-ценностные отношения к культуре и традициям коренных малочисленных народов Севера;

3)   формировать умения и навыки в освоении художественных ремёсел коренных малочисленных народов Севера;

4)   приобщать к родному языку коренных малочисленных народов Севера;

5)   способствовать формированию коммуникаций, креативности, кооперации, развитию критического мышления.

 

2. Планируемые результаты

2.1. Реализация Рабочей программы дает возможность достичь следующих   

а) личностных результатов:

- знание истории, культуры, традиции, творчества коренных малочисленных народов Севера;

- понимание ценности семьи в жизни человека, осознавать ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творчества;

- желание говорить на родном языке коренных малочисленных народов Севера;

б) метапредметных результатов:

- умение работать в паре, группе, коллективе;

- формирование читательской грамотности, владение умением анализа текстов;

- развитие творческих способностей в освоении народных ремесел

2.2. Предметные результаты освоения Рабочей программы приводятся в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться».

(дошкольный и младший школьный возраст)

«воспитанник научится»:

- работать в группе, в коллективе;

- различать особенности культуры и традиций коренных малочисленных народов Севера;

«воспитанник получит возможность научиться»:

- выполнять творческую работу под руководством наставника;

- проводить поиск необходимой информации под руководством наставника;

- выполнять несложные эскизы орнаментов;

(подростковый и старший школьный возраст)

«воспитанник научится»

- работать в группе, в коллективе;

- выполнять творческую работу самостоятельно;

- представлять информацию о культуре и традициях коренных малочисленных народов Севера;

«воспитанник получит возможность научиться»:

- проводить самостоятельный поиск необходимой информации;

- представлять своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

3. Содержание Рабочей программы

Рабочая программа составлена из расчета 34 часа в год. Объем теоретических занятий составляет 8 часов (24%), в том числе занятий по входному, промежуточному и итоговому контролю. Объём практических занятий - 26 часов (76%).

Содержание программы структурировано в виде четырех разделов-модулей: «Природа и люди Ямала», «Фольклор Ямала», «Декоративно-прикладное искусство Ямала», «Творчество народов Ямала».

Раздел 1. «Природа и люди Ямала» (12 часов, дошкольный и младший школьный возраст - 6 часов, подростковый и старший школьный возраст - 6 часов)

(дошкольный и  младший школьный возраст)

Основные понятия культуры материальной и культуры духовной. Основные занятия кочевников. Устройство жилища (чума).Краткие сведения о природных условиях и коренных малочисленных народах, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе.

Практическая работа № 1.Чаепитие в чуме.

Практическая работа № 2.Конкурс рисунков «Краски Ямала».

Практическая работа № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

Практическая работа № 4. Изготовление поделок «Чум-жилище коренных малочисленных народов Ямала».

          Практическая работа № 5. Кухня народов Севера (выпечка пирогов с северными ягодами).

(подростковый и старший школьный возраст)

Основные понятия культуры материальной и культуры духовной. Краткие сведения о географии, климате и коренных малочисленных народах, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе. Кочевой образ жизни. Чум-жилище коренных малочисленных народах, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе.

Практическая работа № 1. Чаепитие в чуме.

Практическая работа № 2. Изготовление поделок «Чум-жилище народов Ямала»

Практическая работа № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).   

Практическая работа № 4.  Оформление информационного уголка: «Природа и люди Крайнего Севера».

Практическая работа № 5.  Приготовление блюд из рыбы, оленины, выпечка .

 

Раздел 2. «Фольклор Ямала» (8 часов, дошкольный и младший школьный возраст- 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа).

(дошкольный и младший школьный возраст)

Понятие о фольклоре. Понятие об аллегории.

Практическая работа № 6. Конкурс чтецов сказок, иллюстрации к сказкам.

Практическая работа № 7. Инсценировка сказок.

Практическая работа № 8. «Праздники и обряды народов Севера».

(подростковый и старший школьный возраст)

Фольклор - мудрость народа. Собиратели фольклора на Ямале. Литературные сказки и их авторы.

Практическая работа № 6. Составление сборника ненецких, хантыйских и селькупских пословиц, поговорок, загадок.

Практическая работа № 7. Конкурс чтецов сказок, инсценировка сказок, иллюстрации к сказкам.

Практическая работа № 8. «Праздники и обряды народов Севера».

Раздел 3. «Декоративно-прикладное искусство Ямала» (6 часов, дошкольный и младший школьный возраст - 3 часа, подростковый и старший школьный возраст - 3 часа).

(дошкольный и младший школьный возраст)

Орнамент в одежде. Виды орнаментов в народном искусстве, их предназначение и символика.

Практическая работа № 9. Мастерская «Лавка сувениров» (вышивка орнамента).

Практическая работа № 10. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив сумок,  изготовление нарт).

Практическая работа № 11. «Мастер-класс «Ямальские посиделки в чуме»

(подростковый и старший школьный возраст)

Культурный код коренных народов Ямала. Символика Ямало-Ненецкого автономного округа.

Практическая работа № 9. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив кукол, изготовление нарт).

Практическая работа № 10. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив сумок, изготовление люльки).

Практическая работа № 11. Мастер-класс «Ямальские посиделки»

Раздел 4. «Творчество народов Ямала» (8 часов, дошкольный и младший школьный возраст - 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

(дошкольный и младший школьный возраст)

Музыкальные инструменты народов Ямала. Обзор творчества художников. Итоговый контроль.

Практическая работа №12. Прослушивание и заучивание песен народов Ямала.

Практическая работа №13. Просмотр картин художников Ямала и рисование на свободную тему.

Практическая работа №14. Игры народов Ямала.

         Практическая работа №15. Кухня народов Ямала. Приготовление ухи у чума.

(подростковый и старший школьный возраст)

Песня как источник изучения культуры народа. Итоговый контроль.

Практическая работа № 12. Творческая работа по фольклору (размышления о героях сказок народов Ямала, о сходстве и различиях между фольклорными жанрами северных народов и народов других стран).

Практическая работа № 13. Просмотр картин художников Ямала (размышления о сюжетах картин художников Ямала) и рисование на свободную тему.

Практическая работа № 14. Игры народов Ямала..  

Практическая работа №15. Кухня народов Ямала. Приготовление ухи у чума

4. Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год

4.1. Календарно-тематическое планирование

(дошкольный и младший школьный возраст, 17 часов)

Заня

тия

Дата проведе

ния

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Природа и люди Ямала» (6 часов)

1, 2

Сентябрь,

2022

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

Основные понятия культуры материальной и культуры духовной.

Входной контроль.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Знать технику безопасности на занятиях. Объяснять понятие кочевого образа жизни. Рассказывать о питании и одежде кочевников. Приводить примеры мужских и женских обязанностей в тундре.

ПР № 1 Чаепитие в чуме.

КР: формирование умения слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил

Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы.

3, 4

Октябрь,

2022

Краткие сведения о природных условиях и народах, проживающих в ЯНАО.

Практическое занятие.

Рассказывать о природных условиях и народах, проживающих в ЯНАО. Знать разнообразие растительного и животного мира. Иметь представление о географии, климате и народах, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе.

ПР № 2. Конкурс рисунков «Краски Ямала».

ПР № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

КР: развитие умения слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; развитие умения говорить на родном языке.

5, 6

Ноябрь, 2022

Основные занятия кочевников. Устройство жилища (чума).

Практическое занятие.

Называть основные занятия кочевников.  Знать устройство жилища (чума).

ПР № 4. Изготовление поделок «Чум-жилище народов Ямала».

ПР № 5. Кухня народов Севера (выпечка пирогов с северными ягодами).

ПР № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

КР: развитие умений внимательно смотреть и слушать, пересказывать увиденную информацию, знание особенностей национальных традиций, развитие умения  говорить на родном языке.

Раздел 2. «Фольклор народов Ямала» (4 часа)

7, 8

Декабрь, 2022

Понятие о фольклоре.

Практическое занятие

Промежуточный контроль.

Иметь представление о фольклоре. Знать и называть особенности национального фольклора.

ПР №3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

ПР № 6. Конкурс чтецов сказок, иллюстрации к сказкам.

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы, развитие умения  говорить на родном языке.

Промежуточный контроль проводится с целью отслеживания динамики промежуточных результатов  освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирование ключевых компетенций.

9, 10

Январь, 2023

Понятие об аллегории. Практическое занятие.

 

Иметь представления о понятии аллегория. Приводить примеры аллегории в сказках народов Ямала.

ПР № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

ПР № 7. Инсценировка сказок.

ПР № 8. «Праздники и обряды народов Севера».

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы. развитие умения  говорить на родном языке.

Раздел 3. «Декоративно-прикладное искусство народов Ямала» (3 часа)

11, 12

Февраль, 2023

Орнамент в одежде.

Практическое занятие.

Иметь представление об орнаменте в одежде.  Рассказывать о своеобразном культурном коде в одежде коренных народов Ямала.

ПР № 9. Мастерская «Лавка сувениров»и (вышивка орнамента).

ПР№ 10. «Мастер-класс «Ямальские посиделки».

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

13

Март,

2023

Виды орнаментов в народном искусстве, их предназначение и символика.

Практическое занятие.

Рассказывать о видах орнамента в народном искусстве. Приводить примеры символики в орнаментах. Объяснять предназначение орнамента в народном искусстве.

ПР №3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

ПР № 11. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив сумок, изготовление нарт).

КР: формирование умения слушать собеседника и вести диалог, слушать информацию и высказывать свою точку зрения, развитие творческих способностей детей, развитие умения  говорить на родном языке.

Раздел 4. «Творчество народов Ямала» (4 часа)

14, 15

Апрель, 2023

Музыкальные инструменты народов Ямала. Обзор творчества художников Ямала.

Практическое занятие.

Иметь представления о музыкальных инструментах народов Ямала; о творчестве художников Ямала.

ПР № 12. Прослушивание и заучивание песен народов Севера.

ПР № 13. Просмотр картин художников Ямала и рисование на свободную тему.

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

16, 17

Май,

2023

Итоговый контроль.

Практическое занятие.

Итоговый контроль проводится с целью проверки степени освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирование ключевых компетенций. Проверить, насколько воспитанники научились реально действовать в данном модуле программы.

ПР № 14. Игры народов Севера.

ПР № 15.Кухня народов Ямала (приготовление ухи у чума).

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

4.2.  Календарно-тематическое планирование

(подростковый  и старший школьный возраст, 17 часов)

Заня

тия

Дата проведе

ния

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное  развитие (КР)

Раздел 1. «Природа и люди Ямала» (6 часа)

1, 2

Сентябрь,

2022

Вводное занятие.

Основные понятия культуры материальной и культуры духовной. Входной контроль.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Знать технику безопасности на занятиях. Объяснять понятие кочевого образа жизни. Рассказывать о питании и одежде кочевников. Приводить примеры мужских и женских обязанностей в тундре.

ПР № 1. Чаепитие в чуме.

КР: формирование умения внимательно слушать информацию и вести диалог, действовать с позиции установленных правил.

Входной контроль проводится при зачислении воспитанника на обучение по программному модулю с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы.

3, 4

Октябрь,

2022

Краткие сведения о географии, климате и народах, проживающих в ЯНАО.

Практическое занятие.

Рассказывать краткие сведения о географическом положении, климате и народах, проживающих в ЯНАО. Характеризовать особенности разнообразия растительного и животного мира.

ПР № 2. Изготовление поделок «Чум-жилище народов Ямала».

ПР № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

КР: формирование умения излагать свое мнение; развитие интересов познавательной и творческой деятельности; развитие умения говорить на родном языке.

5, 6

Ноябрь,

2022

Кочевой образ жизни. Чум-жилище народов Ямала.

Практическое занятие.

 

Искать информацию о кочевом образе жизни. Рассказывать об основных занятиях кочевников (оленеводство, рыболовство, охота в тундре, морская охота). Знать устройство жилища (чума).

ПР № 4. Оформление информационного уголка: «Природа и люди Крайнего Севера».

ПР № 5. Приготовление блюд из рыбы, оленины.

КР: формирование умений выделять главное в информации, пересказывать своими словами, анализировать информацию, развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

Раздел 2. «Фольклор народов Ямала» (4 часа)

7,8

Декабрь,

2022

Фольклор - мудрость народа.

Промежуточный контроль.

Практическое занятие.

Иметь представления о фольклоре, как о мудрости народа, понятие о сказке как о фольклорном жанре.

ПР № 3. Словарь «Ненэця’’вада» (ненецкий язык).

ПР № 6. Составление сборника ненецких, хантыйских и селькупских пословиц, поговорок, загадок.

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы, развитие умения говорить на родном языке.

Промежуточный контроль проводится с целью отслеживания динамики  промежуточных результатов   освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирование ключевых компетенций.

9,10

Январь,

2023

Собиратели фольклора на Ямале. Литературные сказки и их авторы.

Практическое занятие.

Искать информацию о собирателях фольклора. Называть авторов литературных сказок. Высказывать свое отношение к героям сказок.

ПР № 7. Конкурс чтецов сказок, инсценировка сказок, иллюстрации к сказкам.

ПР № 8. «Праздники и обряды народов Севера».

КР: развитие творческих способностей, развитие познавательной и творческой инициативы.

Раздел 3. «Декоративно-прикладное искусство народов Ямала» (3 часа)

11,12

Февраль,

2023

Культурный код коренных народов Ямала.

Практическое занятие.

Иметь представление о том, что украшение одежды, оружия, средства передвижения, орнамент является своеобразным

 культурным кодом коренных народов Ямала.

ПР № 9. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив кукол, изготовление нарт).

ПР №10. «Мастер-класс «Ямальские посиделки».

КР: выделять главное в информации, пересказывать своими словами, анализировать культурный код народов Ямала.

13

Март,

2023

Символика ЯНАО.

Практическое занятие

Рассказывать о символике ЯНАО, изображать представителей флоры и фауны в их символическом значении.

ПР № 11. Мастерская «Лавка сувениров» (пошив сумок, изготовление люльки).

КР: выделять главное в информации, пересказывать своими словами, анализировать особую культуру северных народов, развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

Раздел 4. «Творчество народов Ямала» (4 часа)

14,15

Апрель,

2023

Песня как источник изучения культуры народа. Обзор творчества художников Ямала.

 

Практическое занятие.

 

Пояснять роль песни в культуре народов Ямала. Рассказывать о многообразии песен у коренных малочисленных народов Ямала.

ПР № 12. Творческая работа по фольклору (размышления о героях сказок народов Ямала, о сходстве и различиях между фольклорными жанрами северных народов и народов других стран).

ПР № 13. Просмотр картин художников Ямала (размышления о сюжетах картин художников Ямала) и рисование на свободную тему.

КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

     16,17

Май,

2023

Итоговый контроль.

Практическое занятие.

Итоговый контроль проводится с целью проверки степени освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирование ключевых компетенций. Проверить, насколько воспитанники научились реально действовать в данном модуле программы.

ПР № 14. Игры народов Севера.

ПР № 15.Кухня народов Ямала (приготовление ухи у чума).

 КР: развитие творческих способностей детей, развитие познавательной и творческой инициативы.

 

5. Оценка результатов реализации Рабочей программы

Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в ходе мониторинга результатов реализации учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» по двум направлениям: личностные и метапредметные результаты, которые проводятся два раза в год (октябрь, май). Педагог самостоятельно осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль реализации программы в рамках бально-накопительной системы.

 

6.Перечень научно - методического обеспечения

1.Балашова М.Я. Секреты волшебных узоров. - Минск: Харвест, 2010.- 97 с.

2.Борко Г.И., Галкин В.Т. Культура народов Ямала. 2002

3.Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.- 168 с. 

4.Головнев А.В. Кочевники тундры: ненцы и их фольклор. - Екатеринбург: УРО РАН, 2004.-344с.

5. Гриценко В.Н. История Ямальского Севера в очерках и документах: в 2 т.-Т.1. - Омск: Книжное издательство, 2004.- 298с.

6. Лапцуй Л.В. Песни мои – детям: Сб. стихотворений и поэм. Пер.с ненец./ Сост. Е.Г. Сусой, Н.И. Ного.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001.-271с.:ил. 

7. Матвеев А. В., Зах В.А. Памятники древних и средневековых культур Ямала. Тюмень: ИПОС СО РАН, 1994. - 50с.

8.Никифоров СВ. Большая энциклопедия Ямала. 2004

9.Попов Ю.И., Цымбалистенко Н.В. Мифология, фольклор и литература Ямала / Учебник. 5-7 классы. - Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.-134с.

10. Ругин Р.В. Историко-культурный научно-популярный журнал «Ямальский меридиан». №5(73)/2002

11.Самоловова Н.В., Самоловов Н.А. Национальные виды спорта: Северное многоборье. – Нижневартовск: НГГУ. 2008г. – 87 с.

12.Харючи С. Н. Современные проблемы коренных народов Севера. Томск: Изд-во Томск, ун-та. 1999.-212с.

13.Цымбалистенко Н.В. Север есть Север…: Исторические судьбы коренных народов Ямала в литературном освещении. – СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2003.-17с.

14.Юнкеров Ю. Песни таежных людей // Красный Север. 2000. Февраль, № 16.-С.З-4.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКЕОГО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКЕОГО

Пояснительная записка Рабочая программа «

Пояснительная записка Рабочая программа «

Севера; «воспитанник получит возможность научиться»: - выполнять творческую работу под руководством наставника; - проводить поиск необходимой информации под руководством наставника; - выполнять несложные эскизы орнаментов;…

Севера; «воспитанник получит возможность научиться»: - выполнять творческую работу под руководством наставника; - проводить поиск необходимой информации под руководством наставника; - выполнять несложные эскизы орнаментов;…

Раздел 2. « Фольклор Ямала» (8 часов, дошкольный и младший школьный возраст- 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

Раздел 2. « Фольклор Ямала» (8 часов, дошкольный и младший школьный возраст- 4 часа, подростковый и старший школьный возраст - 4 часа)

Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год 4

Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год 4

Декабрь, 2022 Понятие о фольклоре

Декабрь, 2022 Понятие о фольклоре

Заня тия Дата проведе ния

Заня тия Дата проведе ния

Промежуточный контроль проводится с целью отслеживания динамики промежуточных результатов освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов,…

Промежуточный контроль проводится с целью отслеживания динамики промежуточных результатов освоения знаний, умение решать практические задания и применять полученные знания; определения личностных, предметных и метапредметных результатов,…

Май, 2023 Итоговый контроль

Май, 2023 Итоговый контроль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023