Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "География"
Оценка 4.9

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "География"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
30.04.2020
Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "География"
Рабочая программа предназначена для обучающихся среднего профессионального звена, а именно для профессии Мастер сельскохозяйственного производства
ОУД 09 география.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     Заместитель директора 

                                                                                                              по учебной  работе 

                                                                                                                         _________/Иванова К.Ф.

                                                                                                                                                 «____»_____20______г. 

 

                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 География:  

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2018 г.

 

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

Автор                                                                                    Эксперт

______________/_________________/                              ______________/_________________/                    

              (подпись)                                (ФИО)                                                                               (подпись)                                (ФИО) 

«___»_____20___г.                                                             ________________________________

                                                                                              (ученая степень, звание, должность,

                                                                                              наименование организации)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

 

Результаты актуализации

Подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины География разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»,

 рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины География для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГ АУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  

5

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

10

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

21

4.      КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                

24

 

 

 

 



1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

         Программа учебной дисциплины География является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

       Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

       Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.

       Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

       Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Географии на ступени основного общего образования.

     В то же время учебная дисциплина География для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины География имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, биология, экология, и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.

      Изучение учебной дисциплины География завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета  в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

 

1.3.          Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

личностные результаты:

-        сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-        сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-        критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        креативность мышления, инициативность и находчивость;

 

предметные результаты:

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        умение ориентироваться в различных источниках географической

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;-

-        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-        представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-        понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметные результаты:

-        владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-        владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-        сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-        владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-        владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-        владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-        владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-­экономических аспектах экологических проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины География обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой

смены технологий в профессиональной деятельности.

смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

 

 

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 


1.4.          Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  72 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  36 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

36

контрольные работы

7

Индивидуальный проект

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

составление схем

2

заполнение таблиц

2

подготовка презентаций

4

подготовка рефератов

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел № 1. Общая характеристика мира.

Содержание учебного материала

     25

 

 Тема 1.1 Современная политическая карта мира.

1. Многообразие стран современного мира.

1

 

1

2. Государственный строй стран мира.

1

Практические работы:

 

 

2

Практическая  работа № 1. Систематизация стран мира по государственному строю.

1

 

Практическая  работа № 2. Обозначение на контурной карте мира стран различных типов.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий.

Написать сообщение по теме: «Горячие точки» планеты.

 

3

Тема 1.2 География мировых природных ресурсов.

 

1.      Мировые природные ресурсы.

 

1

1

Практические работы:

Практическая  работа № 3. «Оценка обеспеченности стран мира некоторыми видами природных  ресурсов».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

Обозначение на контурной карте важнейших видов природных ресурсов мира.

1

3

Тема 1.3  География населения мира.

1.      Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографическая политика.

1

 

 

1

2.      Состав населения. Размещение, миграция населения. Урбанизация.

  1

Практические работы:

 

 

2

Практическая  работа № 4. «Состав населения мира (Построение половозрастной пирамиды населения одной из стран мира)».

1

Практическая  работа № 5. «Размещение населения мира».

1

Самостоятельная работа: Реферат: «Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира».

Традиции и культура народов мира», - объяснение особенностей населения одной из стран (региона) мира.

 

3

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Содержание учебного материала

 

 

1

1.      Научно-техническая революция.

1

2.      Мировое  хозяйство.

1

3. Воздействие НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. Факторы размещения.

   1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 6. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

1

Практическая  работа № 7. Определение стран экспортеров основных видов сырья,  промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

1

Практическая  работа № 8. Сравнительная характеристика ведущих

факторов разме­щения производи­тельных сил.

1

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий.

 Реферат: «Традиционные и новые формы внешних экономических связей».

 

3

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства.

 

1. География промышленности. Промышленность и экология.

 

1

 

 

1

 

 

 

2. География сельского хозяйства и рыболовство.

1

3. Мировая транспортная система. Транспорт и окружающая среда.

1

 Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 9. На контурную карту нанесите крупнейшие мировые центры добычи нефти, газа, угля и их основные грузопотоки.  

1

Практическая  работа № 10. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции.

1

Практическая  работа № 11. Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства.

1

Практическая  работа № 12. Всемирные экономические отношения.

1

 

 

Контрольная  работа № 1 по теме: « Общая характеристика мира».

 

1

3

 

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Нанесение на контурную карту стран разного типа и направление экспорта товаров.

 

3

Раздел № 2. Региональная экономическая и социальная география мира.

 

 Содержание учебного материала

 

48

 

Тема 2.1 Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.

 

1.      Зарубежная Европа – ЭГП. Население.

 

1

 

1

 

 

2.      Хозяйство. Транспорт. Отдых и туризм.

1

3.      Субрегионы зарубежной Европы.

   1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 13. Обозначение на контурных картах стран и их столиц.

1

Практическая  работа № 14. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

1

Практическая  работа № 15. Дать сравнительные характеристики стран по обеспеченности природными ресурсами.

1

Практическая  работа № 16. Дать характеристику субрегионов Зарубежной Европы.

1

Контрольная  работа № 2 по теме: «Зарубежная Европа».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: « Характеристика одной страны по выбору обучающихся»( по плану).

 

3

Тема 2.2 Общая характеристика зарубежной Азии.

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

1

1.      Зарубежная Азия – ЭГП. Население.

1

2.      Хозяйство. Экологические проблемы.

1

3.      Китай – ЭГП. Население.

1

4.      Хозяйство и экологические проблемы.

1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 17. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

1

Практическая  работа № 18. Дать сравнительную характеристику экономико-географического положения двух стран Азии.

1

Практическая  работа № 19. Дать характеристику страны по плану и карте(по выбору учащихся).

1

Практическая  работа № 20. Япония – ЭГП, природные условия и ресурсы.

1

Практическая  работа № 21. Составить картосхему и «Визитную» карту Зарубежной Азии.

1

Контрольная  работа № 3 по теме: «Зарубежная Азия».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: « Характеристика одной страны по выбору обучающихся»( по плану). Написать сообщения: «Индия, Китай, Япония как ведущие страны Азии», «Сравнительная характеристика экономически развитых стран и слабо развитых стран Азии».

 

 

Тема 2.3 Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

Содержание учебного материала

 

 

 

1

1.      Африка – ЭГП. Население.

1

2.      Хозяйство и экологические проблемы.

1

3.      Субрегионы Африки.

   1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 22. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

1

Практическая  работа № 23. Дать характеристику основным районам сельского хозяйства.

1

Практическая  работа № 24. Выявить различия субрегионов по природно-ресурсному потенциалу, показать его влияние на развитие стран.

1

Практическая  работа № 25.  ЮАР страна с двойной экономикой.

1

Контрольная  работа № 4 по теме: « Африка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Заполнение таблицы «Субрегионы Африки».

Реферат: «ЮАР – страна с двойной экономикой».

 

3

 

Содержание учебного материала

 

 

Тема 2.4 Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.

 

1. Северная Америка - ЭГП. Население. Общая характеристика хозяйства.

1

1

Практические работы:

 

 

2

Практическая  работа № 26. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

 

1

Практическая  работа № 27. Дать характеристику  промышленности США.

1

Практическая  работа № 28. Микрорайонирование США.

1

Практическая  работа № 29. Дать характеристику  Канады.

1

Контрольная  работа № 5 по теме: « Северная Америка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий. Реферат: «Знакомство с макрорегионами США».

Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона.

 

3

Тема 2.5 Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.

 

Содержание учебного материала

 

 

1

1.      Латинская Америка – ЭГП. Население.

1

2.      Хозяйство. Охрана окружающей среды.

   1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 30. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

1

Практическая  работа № 31. Дать характеристику  территориальной структуре хозяйства.

1

Практическая  работа № 32. Дать характеристику  Бразилии.

1

Контрольная  работа № 6 по теме: «Латинская Америка».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий.

 

3

Тема 2.6 Общая характеристика населения и хозяйства Австралии и Океании.

1. Австралия и Океания.

1

1

Практические работы:

Практическая  работа № 33. Составление схемы территориальной структура хозяйства Австралии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий.

 

3

Тема 2.7 Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

 

1

1.      Россия - ЭГП. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и МГРТ.

1

 

2.      Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

   1

Практические работы:

 

2

Практическая  работа № 34. «Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда»

1

Практическая  работа № 35. Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Определение роли России в международном географическом разделении труда (МГРТ). (Составление сводной таблицы)

 

3

Тема № 3.1 Глобальные проблемы человечества.

   Содержание учебного материала.

 

 

 

1.      Глобальные проблемы человечества.

 

1

 

1

2.      Пути решения глобальных проблем.

   1

Практические работы:

Практическая  работа № 36. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества.

1

2

Итоговая контрольная работа № 7.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. Р: Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. Организация особо охраняемых природных территорий; их география.

           

3

Форма итогового контроля в виде дифференцированного зачета                                                                              

 

 

Итого

         72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.       Содержание профильной составляющей

Для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

Тема 1.1. Современная политическая карта мира

Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

 

Тема 1.2. География мировых природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

Умение называть основные направления использования ресурсов. Мирового океана.

Тема 1.3. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-­технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития.

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства.

Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира.

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука.

Умение объяснять, роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

 

Тема 2.1.  Общая характеристика населения и хозяйства Зарубежной Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании.

 

Тема 2.2.  Общая характеристика населения и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

 

Тема 2.3.  Общая характеристика населения и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки.

 

Тема 2.4.Общая характеристика

   населения и хозяйства

 Северной       Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и

 

Тема 2.5. Общая характеристика  населения и хозяйства стран

Латинской Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение

 

Тема 2.6.  Общая характеристика населения и хозяйства Австралии и Океании

 

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Тема 2.7. Россия в современном мире.

Умение объяснять современные особенности экономико-­географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

 

 

Тема 3.1. Глобальные проблемы человечества.

 

Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения.

 


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.     Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.

Оборудование учебного кабинета:

-                 многофункциональный комплекс преподавателя;

-                 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов и др.);

-                 информационно-коммуникативные средства;

-                 экранно-звуковые пособия;

-                комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-                 библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

-                 компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-                 телевизор;

-                обучающие видеофильмы.

 

3.2.Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2015 

2. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО.  – М., 2015.

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2015.

4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2015.

5. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М., 2015.

Дополнительные источники

       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

     Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15- ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

        Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

       Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

       Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2013.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2013

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2014.

4. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2014.

5. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 2013

6. Кузнецов П. «География» 10-11 классы, методическое пособие, М., «Дрофа», 2015

7. Баранов В., Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А. «География» типовые тестовые задания ЕГЭ 2017,М., «Экзамен», 2017.

 

Интернет - ресурсы

 

1. www.wikipedia.org (сайт мульти язычной универсальной Интернет-энциклопедии).

2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/ounty (сайт Геологической службы США)

4. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»)

5. www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»)

 

-                 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  Дисциплины

   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:

 

Тема 1.1 Современная политическая карта мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Тестирование                                        Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.2 География мировых природных ресурсов.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

                                             Тестирование                                         Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.3  География населения мира.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, отдельных стран и регионов мира.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разных факторов.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства.

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Сопоставлять географические карты различной

тематики.

 Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Раздел 2. Региональная экономическая и социальная география мира.

Экономико- географическое положение, природные условия и ресурсы, ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Хозяйство, уровень развития и международной специализации промышленности.  Основные районы сельского хозяйства. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы данного региона.

Тестирование

Устный опрос

Заслушивание рефератов

Освоение умений:

 

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

 Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения географической информации, включающие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Исследовательская работа

Основные географические понятия и термины;

Традиционные и новые методы географических исследований.

Практическая работа

Тестирование

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Численность и динамика населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различие в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; географическая специфика отдельных стран и регионов, их различия по уровню их социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. 

Практическая работа

Тестирование

Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Практическая работа

Тестирование

 

Приложение 1

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

 

п/п

Тема учебного занятия

Кол-

во

часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Зарубежная Европа – экономико-географическое положение.

2

Семинар в диалоговом режиме

Познавательные

УУД

2.

Китайское экономическое чудо.

2

Презентации на основе современных мультимедийных средств

Познавательные

УУД

3.

Япония - страна наоборот.

2

 

 

Урок - путешествие

 

 

Личностные УУД

4.

России на политической карте мира.

2

 

 

Урок - презентация

 

 

Использование

ИКТ

5.

 

 

Глобальные

 

проблемы.

 

2

 

 

Пресс-конференция

 

Личностные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины личностные результаты: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к…

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины личностные результаты: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к…

предметные результаты: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,…

предметные результаты: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,…

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Содержание учебного материала 48

Содержание учебного материала 48

Содержание учебного материала 48

Содержание учебного материала 48

Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона

Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона

Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона

Дать характеристику природно - ресурсному потенциалу каждого региона

Содержание профильной составляющей

Содержание профильной составляющей

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства

Тема 1.5 География отраслей мирового хозяйства

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы

Тема 2.7. Россия в современном мире

Тема 2.7. Россия в современном мире

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Дополнительные источники

Дополнительные источники

Интернет-энциклопедии). 2. www

Интернет-энциклопедии). 2. www

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Раздел 2. Региональная экономическая и социальная география мира

Раздел 2. Региональная экономическая и социальная география мира

Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "География"

Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "География"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020