Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"
Оценка 4.7

Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
30.04.2020
Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"
УД 03 ОПД.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     Заместитель директора 

                                                                                                              по учебной  работе 

                                                                                                                         _________/Иванова К.Ф.

                                                                                                                                      «____»_____20______г. 

 

                                                                                                                      

                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

Автор                                                                                    Эксперт

______________/_________________/                              ______________/_________________/                    

              (подпись)                                (ФИО)                                                                               (подпись)                                (ФИО) 

«___»_____20___г.                                                             ________________________________

                                                                                              (ученая степень, звание, должность,

                                                                                              наименование организации)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

 

Результаты актуализации

Подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной деятельности разработана в соответствии с:

- приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» (утв. Приказом Минобрнауки от 02.08.2013 №717)

-Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» №247 от 17 марта 2015 года (с изменениями на 24 июля 2015 года)

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего

Общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1578 и приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645;

-Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в

пределах освоения образовательных программ среднего профессионального

образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259,с уточнениями от 25 мая 2017 г.

протокол №3),

-Примерной программой учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной

деятельности для профессиональных образовательных организаций,

рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением

«Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной

программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего

общего образования, протокол №3 от 21 июля 2015

-Примерной основной образовательной программой среднего общего образования,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по

общему образованию (протокол №2-16-з от 28 июня 2016 г).

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  

5

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

10

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

20

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной деятельности

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ)и квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является вариативным учебным предметом и включена в учебный план, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение

принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса основ

проектной деятельности на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина УД. 03 Основы проектной деятельности

для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной

деятельности имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами  ОУД.10 Обществознание, ОУД.07 Информатика и профессиональными дисциплинами ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности,ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности,ОП.14 Основы предпринимательства.

Изучение учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной деятельности

завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к получению знаний и умений необходимых для получения выбранной профессии и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного от ношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в учебных группах, в техникуме, в сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- активное участие в жизни училища;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с людьми более старшего и (или) младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать её мотивы и интересы;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения образовательных и познавательных задач;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с

преподавателем и сокурсниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

предметные результаты:

- классифицировать проекты по различным видам деятельности;

- формулировать проблемы и противоречия, ставить цели как прогнозируемый результат;

- формулировать задачи, планировать деятельность, выявлять ресурсы

составлять записи по прочитанному тексту. Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу;

- общаться в группе. Распределять роли в команде. Уметь избегать конфликты,

решать уже случившиеся;

- составлять план проекта по выбранной теме. Разрабатывать план проекта,

оформлять результаты в выбранном виде (сценария видеофильма, программы,

буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.);

- выделять основные этапы проекта. Оформлять персональный проект по плану;

- презентовать свою работу, используя различные средства наглядности.

 

Освоение содержания учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной

деятельности обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

(в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к получению знаний и умений необходимых для получения выбранной профессии и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного от ношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в учебных группах, в техникуме, в сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- активное участие в жизни училища;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с людьми более старшего и (или) младшего возраста в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания.

ОК 8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её содержания, смены технологий.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать её мотивы и интересы;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения образовательных и познавательных задач;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с

преподавателем и сокурсниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

 

 

ОК1.

ОК 2

ОК 3.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предметные результаты:

- классифицировать проекты по различным видам деятельности;

- формулировать проблемы и противоречия, ставить цели как прогнозируемый результат;

- формулировать задачи, планировать деятельность, выявлять ресурсы

составлять записи по прочитанному тексту. Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу;

- общаться в группе. Распределять роли в команде. Уметь избегать конфликты,

решать уже случившиеся;

- составлять план проекта по выбранной теме. Разрабатывать план проекта,

оформлять результаты в выбранном виде (сценария видеофильма, программы,

буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.);

- выделять основные этапы проекта. Оформлять персональный проект по плану;

- презентовать свою работу, используя различные средства наглядности

 

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

ОК5, ОК7, ОК6,  ОК8

 

 

Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

Уметь:

-оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приёмов, форм его организации;

-анализировать факты и явления;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-находить и использовать методическую литературу и другие источники информации;

-определять цель и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;

-проводить контроль, осуществлять выбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;

-сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;

-готовить и оформлять отчёты, рефераты, конспекты;

-определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;

-использовать методы и методики исследования и проектирования;

-оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

Знать:

-требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;

-основные принципы организации проектной деятельности;

-формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;

-логику подготовки и требования к устному выступлению, отчёту, реферированию, конспектированию;

-основы организации  опытно-экспериментальной работы;

-средства контроля и оценки качества;

-особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

 

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося ……………………...81 час;

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ….……….54 час;

в том числе:

 

самостоятельной работы обучающегося ………………………….…….23 час.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины  и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

Лекции

20

Практические занятия

25

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

27

Выполнение докладов (рефератов)

 

Составление  конспекта

 

Выполнение проекта

 

Ответы на контрольные вопросы

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

Профильное изучение общеобразовательной дисциплины УД.03 Основы проектной деятельности осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц   в зависимости от важности тем для  профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

 

 

Наименование

разделов

Содержание учебного материала

Объём

часов

Уровень усвоения

Введение

Назначение дисциплины «Основы проектной деятельности». Цели проектной деятельности

2

2

Тема 1 «Типы и виды проектов»

Метод. Методология. Структура проекта

1

2

Типы проектов по сферам деятельности

1

2

Классы проектов.

2

2

Виды проектов

1

2

 Практическая работа

«Алгоритм работы над проектом»

2

2,3

Тема 2 «Выбор и формулирование темы проекта. Целеполагание. Определение гипотезы»

 

Выбор темы. Определение степени значимости. Актуальность.

Определение цели, задач проекта. Эффективность целеполагания. Гипотеза.

1

2

2

2

Тема 3 Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

1

2

Практическая работа

Мозговой штурм. Проблемы, цель, тема проекта»

1

2,3

Практическая работа «Звёздочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»

1

2,3

Планирование и подбор материалов для проекта.

1

2

Структурирование проекта

3

2

Подведение итогов, оформление результатов

1

2

Понятие о фирменном стиле

1

2

Практическая работа

«Базовые элементы фирменного стиля»

1

2,3

Практическая работа

«Логотип училища»

1

2,3

Реализация плана проекта

2

2

Практическая работа  «Реализация плана проекта»

2

2,3

Практическая работа «Оформление письменной части проекта»

2

2,3

Тема 4

Методы работы с источниками информации

Виды источников информации

2

2

Информационные ресурсы

1

2

Практическая работа  «Отработка методов поиска информации в сети Интернет»

1

2,3

Практическая работа «Составление плана. Выписки из текста: цитирование текста, пометки в тексте и пр.»

2

2,3

Тема 5

Правила оформления

Общие требования к оформлению текста. Правила оформления

2

2

Практическая работа «Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка»

1

2

Алгоритм написания отчёта. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом

1

2,3

Презентация проекта. Правила презентации

2

2

Практическая работа «Оформление презентации в программе  PowerPoint»

2

2,3

Экспертиза проекта. Критерии оценивания проекта. Самооценка

2

2

Практическая работа «Оценивание проекта»

1

2,3

Практическая работа

«Оценивание собственного проекта»

1

2,3

Практическая работа  «Подготовка отчёта о работе над проектом»

1

2,3

Тема 6

Особенности курсового проектирования

Структура курсовой работы. Оформление

2

2,3

 

Структура дипломной работы. Оформление.

2

2,3

 

Практическая работа «Публичные пробы»

1

2,3

 

Дифференцированный зачёт в форме защиты проекта

1

2,3

 

ИТОГО

54

 

 

 

Для характеристики усвоения учебного материала используются обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач, оценка своих действий и действий товарищей).

 

2.3. Содержание профильной составляющей

Для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» профильной составляющей

являются следующие дидактические единицы:

1. Этапы работы над проектом.

1.1. Этапы проекта.

1.1.1. Типы проектов по сферам деятельности.

1.1.2. Поиск и структурирование информации.

2. Правила оформления проекта.

2.1. Основные критерии создания проекта.

2.1.1. Самооценка. Критерий оценивания проекта.

3. Особенности выполнения курсового проектирования.

3.1.1. Алгоритм написания отчета.

3.1.2. Правила написания тезисов к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины УД. 03 Основы проектной

деятельности предполагает наличие в профессиональной образовательной

организации, реализующей образовательную программу среднего общего

образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного

кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в

Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности

обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и

оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,

достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого

участники образовательного процесса могут просматривать визуальную

информацию по основам проектной деятельности, создавать презентации,

видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения

программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты

(УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по основам проектной

деятельности, рекомендованные или допущенные для использования в

профессиональных образовательных организациях, реализующих

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками,

научно-популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по основам проектной деятельности, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, и др.).

 

 

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для преподавателей

Основные источники:

1. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.

2. Дуглас Александер Дж., Карлсон Кристина Дж. Основные принципы

фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных

организаций. / Пер. с англ. О.В.Теплых. – Днепропетровск.: Баланс Бизнес

Букс, 2007. – 240 с.

3. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов.

Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.

4. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис»,

2005.

5. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8 М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2014.

Дополнительные источники

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2013.

2. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 2014.

3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров» 2013.

4. Алексеева О. Третий сектор, или благотворительность для "чайников", М.:

ВВС МРМ, 1997.

5. Блинников, М.С. Даушев Д.А., Симонов Е.А. «Как просить деньги?» (в

помощь пишущим заявки на гранты). СПб, 2003.

6. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом /

Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27.

7. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных

фондов. М., 1996.

8. Ленджер П., Черток М., Нечаев В. Этика благотворительности, М.: CAF,

1998.

9. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования

индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С.

Общее управление НКО. Курс лекций. Кн.1, М: ЦПНКО, 2002.

Интернет-ресурсы:

Сайт по вопросам проектного менеджмента: www.project-manager.com

Каталог общественных ресурсов в Интернет www.ngo.ru

Виртуальный ресурсный центр для НКО www.trainet.org

17

Яндекс. Каталог некоммерческих организаций России: http://nko.yandex.ru

Сайт о добровольчестве: http://www.volunteer.ru

Журнал «Вестник благотворительности (архив): http://internews.ru/ngo/charity

http://eor.edu.ru,

http://school-collection.edu.ru,

Для студентов

1. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.

2. Дуглас Александер Дж., Карлсон Кристина Дж. Основные принципы

фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных

организаций. / Пер. с англ. О.В.Теплых. – Днепропетровск.: Баланс Бизнес

Букс, 2007. – 240 с.

3. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов.

Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.

4. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис»,

2005.

5. Шафф Т. Шафф Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по

привлечению спонсоров. М, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и

приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

 

 

− сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

 

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

 

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

 

− владение умением

 

 

представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

 

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

 

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

 

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

-умение самостоятельно определять цели своего  обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать её мотивы и интересы;

 

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе, вариативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных и познавательных задач;

 

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения образовательных и познавательных задач;

-умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сокурсниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованных позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение   устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Формы контроля:

 

 

ответы на вопросы

 

 

 

самостоятельная работа

составление текста

 

 

 

 

 

 

 

анализ текста

 

 

 

 

 

Составление тезисов, конспектов, написание сочинений

 

 

 

написание сочинений

 

 

анализ текста

анализ информации

 

 

подготовка реферата

 

 

домашние задания проблемного характера;

практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

 

 

защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

 

 

 

Методы оценки результатов обучения:

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний каждым обучающимся.

 

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные

Учебные действия

1

Этапы работы над проектом

14 часов

1.Беседы и доклады

2.Обучение на практических примерах

Формирование ответственного отношения  к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к получению знаний и умений, необходимых для получения выбранной профессии и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде.

2

Правила оформления

11 часов

1.Игровое моделирование

2.Обучение с помощью специальных средств

3.Выполнение презентаций

Формирование умения решать творческие задачи, умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

3.

Особенности курсового проектирования

6

1.Семинары и дискуссии

2.Обучение на практических примерах

2.Обучение на практических примерах

3.Выполнение проектов, презентаций

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми более старшего и младшего возрастов в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм…

Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу; - общаться в группе

Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу; - общаться в группе

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм…

ОК1. ОК 2 ОК 3. .

ОК1. ОК 2 ОК 3. .

ОК1. ОК 2 ОК 3. .

ОК1. ОК 2 ОК 3. .

Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу; - общаться в группе

Читать и заполнять таблицы. выделять и записывать кратко информацию в таблицу; - общаться в группе

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося ……………………

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося ……………………

Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа СПО для мастеров сельскохозяйственного производства "Основы проектной деятельности"

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

Практическая работа «Публичные пробы» 1 2,3

Практическая работа «Публичные пробы» 1 2,3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Информационное обеспечение Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий,

Информационное обеспечение Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий,

Сайт по вопросам проектного менеджмента: www

Сайт по вопросам проектного менеджмента: www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы контроля : ответы на вопросы самостоятельная работа составление текста анализ текста

Формы контроля : ответы на вопросы самостоятельная работа составление текста анализ текста

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений…

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений…

Формы контроля : ответы на вопросы самостоятельная работа составление текста анализ текста

Формы контроля : ответы на вопросы самостоятельная работа составление текста анализ текста

Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Обучение на практических примерах 2

Обучение на практических примерах 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020