МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет образования г. Новоалтайска МБОУ "Гимназия № 166"
РАССМОТРЕНО заседание кафедры Руководитель кафедры ______________Зуева Е.В. Протокол № |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ______________Баташова В.Н. Протокол № от "" г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Кукарева Н.А. Приказ № от "" г. |
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1608564)
учебного курса «Вероятность и статистика»
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Грабарь Олеся Александровна учитель математики
г. Новоалтайск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и
статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная
статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию
графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34
учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число
рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и
циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об
ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются следующими умениями.
— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Представление данных |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Представление данных в таблицах. |
0.5 |
|
|
|
Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления); |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.2.
|
Практические вычисления по табличным данным. |
0.5 |
|
|
|
Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.3. |
Извлечение и интерпретация табличных данных. |
1 |
|
|
|
Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.4. |
Практическая работа «Таблицы». |
1 |
|
|
|
Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.5. |
Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. |
1 |
|
|
|
Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.6. |
Чтение и построение диаграмм. |
1 |
|
|
|
Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.7. |
Примеры демографических диаграмм.
|
1 |
|
|
|
Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
1.8. |
Практическая работа «Диаграммы» |
1 |
|
|
|
Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления); |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Описательная статистика |
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Числовые наборы.
|
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.2. |
Среднее арифметическое.
|
1 |
|
|
|
Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.3. |
Медиана числового набора.
|
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; |
Тестирование; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.4. |
Устойчивость медианы.
|
1 |
|
|
|
Решать задачи; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.5. |
Практическая работа «Средние значения».
|
1 |
|
|
|
Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.6. |
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. |
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
2.7. |
Размах. |
2 |
1 |
|
|
Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования; |
Контрольная работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Случайная изменчивость |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Случайная изменчивость (примеры). |
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
3.2. |
Частота значений в массиве данных. |
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
3.3. |
Группировка.
|
1 |
|
|
|
Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
3.4. |
Гистограммы.
|
1 |
|
|
|
Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
3.5. |
Практическая работа «Случайная изменчивость» |
2 |
|
|
|
Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
6 |
|
|
|||||
Раздел 4. Введение в теорию графов |
|
|||||||
4.1. |
Граф, вершина, ребро. |
0.25 |
|
|
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.2. |
Представление задачи с помощью графа. |
0.25 |
|
|
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.3. |
Степень (валентность) вершины. |
0.25 |
|
|
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.4. |
Число рёбер и суммарная степень вершин. |
0.25 |
|
|
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.5. |
Цепь и цикл.
|
0.5 |
|
|
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.6. |
Путь в графе.
|
0.5 |
|
|
|
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.7. |
Представление о связности графа. |
0.5 |
|
|
|
Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.8. |
Обход графа (эйлеров путь). |
0.5 |
|
|
|
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
4.9. |
Представление об ориентированных графах. |
1 |
|
|
|
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Вероятность и частота случайного события |
||||||||
5.1. |
Случайный опыт и случайное событие. |
0.5 |
|
|
|
Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
5.2. |
Вероятность и частота события. |
0.5 |
|
|
|
Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
5.3. |
Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. |
1 |
|
|
|
Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных); |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
5.4. |
Монета и игральная кость в теории вероятностей. |
1 |
|
|
|
Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
5.5. |
Практическая работа «Частота выпадения орла» |
1 |
|
|
|
Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.; |
Практическая работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Обобщение, контроль |
|
|
|
|||||
6.1. |
Представление данных. |
1 |
|
|
|
Повторять изученное и выстраивать систему знаний; |
Устный опрос; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
6.2. |
Описательная статистика. |
2 |
|
|
|
Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; |
Письменный контроль; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
6.3. |
Вероятность случайного события. |
2 |
1 |
|
|
Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века; |
Контрольная работа; |
http://schoolcollection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
0 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Представление данных в таблицах |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
2. |
Практические вычисления по табличным данным |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
3. |
Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа "Таблицы" |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
4. |
Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
5. |
Графическое представление данных в виде круговых диаграмм. Чтение и построение диаграмм |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
6. |
Примеры демографических диаграмм |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
7. |
Практическая работа "Диаграммы" |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
8. |
Числовые наборы. Среднее арифметическое числового набора |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
9. |
Мера центральной тенденции (мера центра) Медиана числового набора. Устойчивость медианы |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
10. |
Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическая работа "Средние значения" |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
11. |
Практическая работа "Средние значения" Решение задач с помощью среднего арифметического и медианы |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
12. |
Решение задач с использованием цифровых ресурсов при изучении свойств средних |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
13. |
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
14. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
15. |
Контрольная работа по темам "Представление данных" и "Описательная статистика" |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
16. |
Случайная изменчивость. Примеры |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
17. |
Частота значений в массиве данных |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
18. |
Группировка данных. Гистограмма |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
19. |
Графическое представление разных видов случайной изменчивости |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
20. |
Построение гистограмм. Шаг гистограммы. Решение задач |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
21. |
Практическая работа "Случайная изменчивость" |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
22. |
Граф, вершина. Ребро. Представление задачи с помощью графа |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
23. |
Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
24. |
Цепь и цикл. Путь в графе. Связность в графе. Обход графа (эйлеров путь). |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
25. |
Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
26. |
Случайный эксперимент (случайный опыт) и случайное событие |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
27. |
Вероятность и частота события |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
28. |
Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
29. |
Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа "Частота выпадения орла" |
1 |
|
1 |
|
Практическая работа; |
30. |
Повторение. Представление данных |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
31. |
Повторение. Описательная статистика |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
32. |
Повторение. Вероятность случайного события |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
33. |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
34. |
Обобщение и контроль курса "Вероятность и статистика" 7 класса |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
6 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.