Рабочая программа статистика 7 ФГОС 3

  • pdf
  • 23.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа статистика 7.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет образования г. Новоалтайска МБОУ "Гимназия № 166"

РАССМОТРЕНО

заседание кафедры

Руководитель кафедры

______________Зуева Е.В.

Протокол №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

______________Баташова В.Н. Протокол №

от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Кукарева Н.А. Приказ №

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1608564)

учебного курса «Вероятность и статистика»

для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Грабарь Олеся Александровна учитель математики

г. Новоалтайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением

достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются следующими умениями.

—  Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

—  Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

—  Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

—  Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

—  Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Представление данных

 

 

 

 

 

1.1.

Представление данных в таблицах.

0.5

 

 

 

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.2.

 

Практические вычисления по табличным данным.

0.5

 

 

 

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.3.

Извлечение и интерпретация табличных данных.

1

 

 

 

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.4.

Практическая работа «Таблицы».

1

 

 

 

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.5.

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.

1

 

 

 

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.6.

Чтение и построение диаграмм.

1

 

 

 

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.7.

Примеры демографических диаграмм.

 

1

 

 

 

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.8.

Практическая работа

«Диаграммы»

1

 

 

 

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу

7

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Описательная статистика

 

 

 

 

 

2.1.

Числовые наборы.

 

1

 

 

 

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.2.

Среднее арифметическое.

 

1

 

 

 

Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

 

2.3.

Медиана числового набора.

 

1

 

 

 

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.4.

Устойчивость медианы.

 

1

 

 

 

Решать задачи;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.5.

Практическая работа «Средние значения».

 

1

 

 

 

Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.6.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

1

 

 

 

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.7.

Размах.

2

1

 

 

Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу

8

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Случайная изменчивость

 

 

 

 

3.1.

Случайная изменчивость (примеры).

1

 

 

 

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.2.

Частота значений в массиве данных.

1

 

 

 

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.3.

Группировка.

 

1

 

 

 

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.4.

Гистограммы.

 

1

 

 

 

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.5.

Практическая работа «Случайная изменчивость»

2

 

 

 

Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

6

 

 

Раздел 4. Введение в теорию графов

 

4.1.

Граф, вершина, ребро.

0.25

 

 

 

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.2.

Представление задачи с помощью графа.

0.25

 

 

 

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.3.

Степень (валентность) вершины.

0.25

 

 

 

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.4.

Число рёбер и суммарная степень вершин.

0.25

 

 

 

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.5.

Цепь и цикл.

 

0.5

 

 

 

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.6.

Путь в графе.

 

0.5

 

 

 

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

 

4.7.

Представление о связности графа.

0.5

 

 

 

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.8.

Обход графа (эйлеров путь).

0.5

 

 

 

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.9.

Представление об ориентированных графах.

1

 

 

 

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Вероятность и частота случайного события

5.1.

Случайный опыт и случайное событие.

0.5

 

 

 

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

5.2.

Вероятность и частота события.

0.5

 

 

 

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

5.3.

Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

1

 

 

 

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах

(аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных);

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

5.4.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

 

 

 

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

5.5.

Практическая работа «Частота выпадения орла»

1

 

 

 

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Обобщение, контроль

 

 

 

6.1.

Представление данных.

1

 

 

 

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

6.2.

Описательная статистика.

2

 

 

 

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

6.3.

Вероятность случайного события.

2

1

 

 

Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

34

2

0

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Представление данных в таблицах

1

 

 

 

Устный опрос;

2.

Практические вычисления по табличным данным

1

 

 

 

Письменный контроль;

3.

Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа

"Таблицы"

1

 

1

 

Практическая работа;

4.

Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм

1

 

 

 

Письменный контроль;

5.

Графическое представление данных в виде круговых диаграмм. Чтение и построение диаграмм

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Примеры демографических диаграмм

1

 

 

 

Устный опрос;

7.

Практическая работа

"Диаграммы"

1

 

1

 

Практическая работа;

8.

Числовые наборы. Среднее арифметическое числового набора

1

 

 

 

Письменный контроль;

9.

Мера центральной тенденции (мера центра) Медиана числового набора. Устойчивость медианы

1

 

 

 

Письменный контроль;

10.

Медиана числового набора.

Устойчивость медианы

Практическая работа

"Средние значения"

1

 

1

 

Практическая работа;

 

11.

Практическая работа

"Средние значения" Решение задач с помощью среднего арифметического и медианы

1

 

1

 

Практическая работа;

12.

Решение задач с использованием цифровых ресурсов при изучении свойств средних

1

 

 

 

Письменный контроль;

13.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

Размах

1

 

 

 

Письменный контроль;

14.

Решение задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

15.

Контрольная работа по темам "Представление данных" и "Описательная статистика"

1

1

 

 

Контрольная работа;

16.

Случайная изменчивость.

Примеры

1

 

 

 

Устный опрос;

17.

Частота значений в массиве данных

1

 

 

 

Письменный контроль;

18.

Группировка данных.

Гистограмма

1

 

 

 

Письменный контроль;

19.

Графическое представление разных видов случайной изменчивости

1

 

 

 

Письменный контроль;

20.

Построение гистограмм. Шаг гистограммы. Решение задач

1

 

 

 

Тестирование;

21.

Практическая работа

"Случайная изменчивость"

1

 

1

 

Практическая работа;

22.

Граф, вершина. Ребро. Представление задачи с помощью графа

1

 

 

 

Устный опрос;

23.

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин

1

 

 

 

Письменный контроль;

24.

Цепь и цикл. Путь в графе. Связность в графе. Обход графа (эйлеров путь).

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

25.

Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов

1

 

 

 

Письменный контроль;

26.

Случайный эксперимент (случайный опыт) и случайное событие

1

 

 

 

Устный опрос;

27.

Вероятность и частота события

1

 

 

 

Устный опрос;

28.

Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

1

 

 

 

Устный опрос;

29.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Практическая работа

"Частота выпадения орла"

1

 

1

 

Практическая работа;

30.

Повторение. Представление данных

1

 

 

 

Письменный контроль;

31.

Повторение. Описательная статистика

1

 

 

 

Письменный контроль;

32.

Повторение. Вероятность случайного события

1

 

 

 

Письменный контроль;

33.

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

34.

Обобщение и контроль курса "Вероятность и статистика" 7 класса

1

1

 

 

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

34

2

6

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ