Рабочая программа «Сувенирная мастерская» Художественной направленности возраст: 10 - 15 лет
Оценка 4.8

Рабочая программа «Сувенирная мастерская» Художественной направленности возраст: 10 - 15 лет

Оценка 4.8
docx
04.05.2023
Рабочая программа «Сувенирная мастерская» Художественной направленности возраст: 10 - 15 лет
Рабочая программа кружка.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Игринский районный дом детского творчества

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

№ 0 от «00»   ______  2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО

Игринского районного ДДТ

_______________ Тронина Т.Р.

Приказ №  00 от «00» ______ 2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Сувенирная мастерская»

Художественной направленности

возраст: 10 - 15 лет

срок реализации: 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Макарова Надежда Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

МБУДО Игринского районного ДДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра, 2021


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Министерства образования и науки УР от 20.03.2018 г. № 281 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Направленность: художественная.

Актуальность. Программа реализуется в соответствии с социальным заказом и запросами учащихся и их родителей, выявленными на основе результатов анкетирования. В целях обеспечения творческого развития и формирования личности ребенка многие родители хотят направить своих детей на занятия в творческие объединения.

Родители отметили важность приобщения к культурным ценностям, развитие художественно-эстетических способностей, что учитывается в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сувенирная мастерская».

Занятия помогают художественно-эстетическому воспитанию девочек - подростков, развитию творческой личности, через изучение и практическое освоение навыков и приёмов работы с различными материалами, украсить свой дом эксклюзивными вещами, сделать подарки своими руками для друзей и родственников,  найти эстетическое самовыражение.

Цель программы:

Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к декоративно прикладному творчеству через изготовление художественных изделий из различных материалов.

Задачи:

-  Обучить основам техники изготовления изделий из различных материалов: атласных лент, кожи, фетра, фоамирана.

-  Сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе современного декоративно – прикладного искусства.

-  Развить духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,  фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

 

Отличительные особенности программы

Программа дополняет школьные учебные предметы по технологии, изобразительному искусству. Программа включает в себя знакомство обучающихся с традиционными и современными  способами обработки различных материалов. Обработка материала  как и каждая разновидность народного ремесла, представляет собой целостную художественную систему, неразрывно связанную с национальной культурой и местными традициями. Обращение к народному искусству позволяет воспитанникам унаследовать его основы, развить интерес к культуре народа, а также способствовать сохранению и развитию его традиций.

 

Адресат программы. Программа курса рассчитана для учащихся среднего звена: 5 - 9 классов, возраст учащихся 10 - 15 лет. Наполняемость групп – 10 человек. ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ НА БАЗЕ МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ.

 

Уровень программы:  стартовый

Уровень

Год обучения

Уровень освоения

1

Стартовый

1 год

Учащиеся получают общее понятие об  основах композиции и цветовой гармонии, значения распространенных художественных понятий и терминов, знакомятся с техникой изготовления сувениров из различных материалов.

 

 

Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» рассчитана на 1 год обучения 72 часа.

Формы организации образовательного процесса: групповые и индивидуальные. Виды деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, мастер - классы, творческие мастерские, выставки, экскурсии, праздники. Условия, формы и технологии реализации программы «Сувенирная мастерская» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Программа базируется на основных принципах дополнительного образования:

-       выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

-       вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

-       адаптивность к возникающим изменениям.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей учащегося, формирование его личности и возраст учащихся. Индивидуальный подход помогает отстающему учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности, а для учащихся, чей уровень подготовки превышает средний показатель по группе, позволяет построить индивидуальный образовательный маршрут.

В ходе реализации программы образовательный процесс организуется в очной форме. Согласно Положения по применению дистанционных образовательных технологий, электронно-информационных ресурсов в МБУДО Игринском районном ДДТ (утверждено 03.09.2019 г приказ № 157) возможно обучение и с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронное обучение. Программа подготовки предполагает очные дистанционные занятия на интернет – платформе Canvas, в видеочатах и веб-чатах в социальной сети «ВКонтакте».

Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. После зачисления учащегося ему в соответствии с графиком учебного процесса по электронной почте или личным сообщением в социальной сети «ВКонтакте» (по договоренности педагога и учащихся) высылаются тексты заданий и методические рекомендации по их выполнению, высылаются лекции, рекомендации по поиску информации, практические задания. Присланные решения рецензируются педагогом дополнительного образования и вместе со следующим заданием и возможным вариантом решения высылаются учащемуся. В случае каких-то затруднений или необходимости всем учащимся предоставляется право получения индивидуальной консультации, они могут обратиться за консультациями к педагогу по электронной почте или используя видеосвязь (например, видеозвонки на таких платформах, как «Skype», «WhatsApp», «Viber» и «ВКонтакте»).

 

Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий: 1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 академических часа (72 часа в год).

Формы контроля: участие в выставках, конкурсах, беседа, викторина, тестирование, мастер-класс, самостоятельная работа, проект.

Ожидаемые образовательные результаты.

Метапредметные

                -   умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

                    осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

                    учебных и познавательных задач;

                 -  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

                    результата, определять способы действий в рамках предложенных

                    условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

                    изменяющейся ситуацией;

-       овладение умением чтения схем, чертежей

 

Личностные

     - формирование ответственного отношения к учению, готовности и

       способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

       основе мотивации к обучению и познанию;

    - воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей

      деятельности;

   - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

        умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

 

Предметные

-умеют планировать технологический процесс, сделать правильный подбор материалов с учетом выбранного изделия и технологии выполнения;

-способность формированию навыков по составлению содержания, оформлению и выполнению творческого проекта по окончанию курса;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

-умение осуществлять поиск информации.

 

Условия реализации программы предполагают единство целей, содержания, форм и методов, обеспечивающих успешность процесса социальной адаптации учащихся к современному социуму.

Материально-техническое обеспечение:

-                   учебный кабинет  с демонстрационной доской, компьютер;

-       наглядные пособия ( образцы, схемы, инструкционные карты)

 

Информационно-методическое обеспечение:

-                   специализированная литература, иллюстрации, таблицы;

-                   специальный методический фонд.

 

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования , образование высшее, квалификация: руководитель творческого коллектива. Преподаватель

 

Информационно-методическое обеспечение:

                   литература:

1.      Анна Зайцева. Игрушки из фетры. 2011г. 7. Алѐна Верхола. Волшебный фетр. 2014г

2.      Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

3.      Зайцева Ольга, «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство»

4.      Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.

5.      Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

6.      Струкова Л.М. Украшения из кожи. Или волшебные превращения старой кожаной перчатки в изящные украшения для себя и оригинальные подарки для друзей: Изд-во Воронежского педагогического университета. – Воронеж, 1996., 30с., ил.

7.      Интернет-ресурсы: http://forum.say7.info/topic39741.html

8.      http://www.madmuazelle.com/kanzashi-master-klass/

9.      http://stranamasterov.ru/node/44848


 

Календарный учебный график 1 года обучения

 

Число

Месяц

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятий

Форма контроля

1.Введение

1.       

6-12 сентября

 

Семинар, практическая работа

2

Инструктажи (ППД, ППБ) противодействие терроризму по охране труда, ТБ с режущими  предметами

викторина

2.       

13-19

сентября

 

 

Семинар, практическая работа

2

Правила поведения в кабинете и при работе с инструментами. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с назначением инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.

наблюдение

 

 

 

 

 

2.Сувениры из атласных лент. Техника «канзаши»

3.       

20-26

сентября

 

Семинар, практическая работа

2

Из истории «канзаши». Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.    Продумывание цветовых сочетаний.

наблюдение

4.       

27-3

октября

 

Семинар, практическая работа

2

Складывание мотивов по схеме. Соединение фрагментов между собой, прикрепление на основу

наблюдение

 

 

 

5.       

4-10

октября

 

Практическая работа

2

. Сборка изделия из готовых мотивов.

наблюдение

 

6.       

11-17

октября

 

Семинар, практическая работа

2

Способы выполнения цветов и бабочек из атласных лент.

наблюдение

7.       

18-24

октября

 

Семинар, Практическая работа

2

Изготовление бабочек - канзаши.

наблюдение

8.       

25-31

октября

 

Семинар, практическая работа

2

Изготовление бабочек - канзаши.

опрос

9.       

1-7

ноября

 

Практическая работа

2

Оформление аксессуаров бабочками-канзаши.

творческая работа

10.   

8-14 ноября

 

Семинар, практическая работа

2

Изготовление лепестков и листьев для цветка «Роза». Подбор материала, изготовление деталей

наблюдение

11.   

15-21

ноября

 

Практическая работа

2

Изготовление цветов из деталей

наблюдение

12.   

22-28

ноября

 

Практическая работа

2

Изготовление листьев из ленты, отделка стебля

наблюдение

13.   

29-5

декабря

 

Практическая работа

2

Сборка цветка «Розы»

наблюдение

3. Технология изготовления изделий из кожи.

14.   

6-12

декабря

 

Семинар, практическая работа

2

Инструменты и приспособления.

Терминология ручных работ. Правила выполнения

наблюдение

15.   

13-19

декабря

 

Семинар, практическая работа

2

Выбор кожи и ткани. Основные приемы работы с кожей

наблюдение

16.   

20-26

декабря

 

Семинар, практическая работа

2

Разметка и раскрой деталей.  Обтяжка изделий.  Драпировка.

наблюдение

17.   

27-2

января

 

Семинар, практическая работа

2

Изготовление  сувенирного брелока .  Подготовка материала, изготовление эскиза

наблюдение

18.   

10 – 16

января

 

Практическая работа

2

Изготовление деталей

тестирование

19.   

17-23

января

 

Семинар, практическая работа

2

Сборка брелока из деталей, окончательная отделка изделия

наблюдение

20.   

24-30

января

 

Семинар, практическая работа

2

Рельефное панно. Последовательность выполнения работы.

Изготовление эскиза.

 

практическая работа

21.   

31-6

января

 

Практическая работа

2

Способы изготовления цветов из кожи. Последовательность выполнения  работы.

наблюдение

22.   

7-13

февраля

 

Практическая работа

2

Способы изготовления цветов из кожи. Изготовление деталей.

наблюдение

23.   

14-20

февраля

 

Семинар, практическая работа

2

Оформление основы панно. Сборка панно «Миниатюра с цветами».

 

наблюдение

4. Изготовление изделий из фоамирана.

 

24.   

21-27

февраля

 

Семинар, практическая работа

2

Информационные данные.

Простые фигуры из фоамирана

беседа

25.   

28-6

февраля

 

Семинар, практическая работа

2

 

Изготовление магнитика на холодильник «корзинка». Выполнение эскиза работы.

 

наблюдение

26.   

7-13

марта

 

Практическая работа

2

Изготовление деталей, сборка изделия

творческий проект

27.   

14-20

марта

 

Семинар, практическая работа

2

Бутоньерка «Ветка яблони». Изготовление шаблонов.

 

наблюдение

28.   

21-27

марта

 

Практическая работа

2

Изготовление деталей изделия.

наблюдение

29.   

28-3

марта

 

Практическая работа

2

Сборка ветки яблони из элементов,  декорирование.

практическая работа

5. Обработка фетра и войлока

30.   

4-10

апреля

 

Семинар, практическая работа

2

Инструменты и приспособления для изготовления изделий из  фетра

 

наблюдение

31.   

11-17

апреля

 

Семинар, практическая работа

2

Выбор простейшего изделия для формирования навыка и умений фетрового шитья (аксессуар для телефона, пенал, )

 

наблюдение

32.   

18-24

апреля

 

Семинар, практическая работа

2

Изготовление шаблонов, раскрой деталей

наблюдение

33.   

2-8

мая

 

Практическая работа

2

Сборка изделия, защита проекта

творческий проект

34.   

9-15

мая

 

Семинар, практическая работа

2

Сувенирные тапочки из фетра. Подготовка материала, раскрой деталей.

наблюдение

35.   

16-22

мая

 

Практическая работа

2

Сборка сувенирного тапочка, декорирование

творческая работа

6. Итоговое занятие

36.   

23-29

мая

 

Практическая работа

2

Подведение итогов работы творческого объединения за год. Отбор на выставку лучших работ. Оформление и проведение итогов выставки. Награждение победителей.

 

анкетирование

 

 

ИТОГО

36 занятий по 2 часа – 72 часа за 1 год обучения

 

Контрольно – измерительные материалы

1.     ВИКТОРИНА  по теме «Моя безопасность»

2.     Творческие задания

3.     Контрольный тест  по теме: «Обработка  кожи»

4.     Творческие задания

5.     Творческие задания

6.     Анкетирование


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» разработана в соответствии с

Обращение к народному искусству позволяет воспитанникам унаследовать его основы, развить интерес к культуре народа, а также способствовать сохранению и развитию его традиций

Обращение к народному искусству позволяет воспитанникам унаследовать его основы, развить интерес к культуре народа, а также способствовать сохранению и развитию его традиций

В ходе реализации программы образовательный процесс организуется в очной форме

В ходе реализации программы образовательный процесс организуется в очной форме

Предметные -умеют планировать технологический процесс, сделать правильный подбор материалов с учетом выбранного изделия и технологии выполнения; -способность формированию навыков по составлению содержания, оформлению и выполнению…

Предметные -умеют планировать технологический процесс, сделать правильный подбор материалов с учетом выбранного изделия и технологии выполнения; -способность формированию навыков по составлению содержания, оформлению и выполнению…

Календарный учебный график 1 года обучения №

Календарный учебный график 1 года обучения №

Способы выполнения цветов и бабочек из атласных лент

Способы выполнения цветов и бабочек из атласных лент

Практическая работа 2

Практическая работа 2

Практическая работа 2

Практическая работа 2

Контрольно – измерительные материалы 1

Контрольно – измерительные материалы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023