Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Мыльджинская основная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко"
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол № 6 от «31» августа 2021г. |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР _____________И.П. Лесковец «___»_________ 20____г
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______________Н.П. Белохвостова Приказ № ______от « ___» _________20___ г. |
Рабочая программа по предмету
«Технология»
5 класс
на 2021-2022 учебный год.
Составлена: Л. Л. Рыбиной.
учителем химии и технологии.
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметные результаты.
-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет -ресурсы и другие;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих
задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
Предметные результаты.
Выпускник научится:
· самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей, и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
· изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
· выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
· планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
· обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
· планировать этапы выполнения работ;
· составлять технологическую карту изготовления изделия;
· выбирать средства реализации замысла;
· осуществлять технологический процесс;
· контролировать ход и результаты выполнения проекта;
· представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
· готовить пояснительную записку к проекту;
· оформлять проектные материалы;
· представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
· использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
· выполнять художественную отделку швейных изделий;
· изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
· определять основные стили в одежде и современные направления моды;
· составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
· выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
· организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
· применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
· применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
· экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
· оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
· соблюдать правила этикета за столом;
· определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
· оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
· выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
· выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
· использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде;
· определять и исправлять дефекты швейных изделий;
· выполнять художественную отделку швейных изделий;
· изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
· определять основные стили в одежде и современные направления моды;
· организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
· осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке;
· разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
2. Содержание предмета «Технология» 5 класс.
1. Творческая проектная деятельность (2 ч)
1. Что такое творческие проекты.
2. Этапы выполнения проекта.
2. Оформление интерьера (6 ч)
3. Интерьер и планировка кухни-столовой.
4. Бытовые электроприборы на кухне.
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
3. Кулинария (22 ч)
5. Санитария и гигиена на кухне.
6. Здоровое питание.
7. Технология приготовления бутербродов.
8. Технология приготовления горячих напитков.
9. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
10. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
11. Тепловая кулинарная обработка овощей.
12. Технология приготовления блюд из яиц.
13 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
4. Создание изделий из текстильных материалов (21 ч)
14. Производство текстильных материалов.
15. Текстильные материалы и их свойства.
16. Изготовление выкроек.
17. Раскрой швейного изделия.
18.Швейные ручные работы.
19. Швейная машина.
20. Основные операции при машинной обработке изделия.
21. Влажно-тепловая обработка ткани.
22. Машинные швы.
23. Технология изготовления швейных изделий.
Творческий проект «Наряд для завтрака»
5. Художественные ремёсла (13 ч)
24. Декоративно-прикладное искусство.
25. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
26. Орнамент. Символика в орнаменте.
27. Цветовые сочетания в орнаменте.
28. Лоскутное шитьё.
29. Технология изготовления лоскутного изделия.
Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
30. Как защищать творческий проект.
1. Творческая проектная деятельность (2 ч)
Что такое творческие проекты (1 ч)
Что такое проект. Проектная деятельность.
Этапы выполнения проекта (1 ч)
Основные этапы творческого проекта.
2. Оформление интерьера (6 ч)
Интерьер и планировка кухни-столовой (2 ч)
Интерьер. Требования к интерьеру. Планировка кухни на зоны. Варианты планировки кухни. Цветовые решения кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление кухни, стили. Проектирование кухни на компьютере. Практическая работа №1.
Бытовые электроприборы на кухне (1 ч)
Бытовые приборы: холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина. Изучение потребности в бытовых электрических приборов на кухне.
Творческий проект «Планирование кухни-столовой» (3 ч)
Проблемная ситуация, цель, задачи, исследование, выбор лучшей идеи, какую бытовую технику нужно иметь на кухне, выбор цветового решения кухни, проектирование кухни с помощью компьютера, самооценка и оценка.Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу «Планирование кухни-столовой».
3. Кулинария (22 ч)
Санитария и гигиена на кухне (2 ч)
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.
Здоровое питание (2 ч)
Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.
Технология приготовления бутербродов (1 ч)
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Дегустировать бутерброды. Знакомиться с профессией пекарь.
Практическая работа «Приготовление бутербродов» (1 ч)
Правила безопасности. Приготавливать и оформлять бутерброды.
Технология приготовления горячих напитков (2 ч)
Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать горячие напитки. Практическая работа №3.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар.
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов (1 ч)
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Практическая работа «Приготовление салата из сырых овощей» (1 ч)
Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Практическая работа №5.
Тепловая кулинарная обработка овощей (1 ч)
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов..
Практическая работа «Приготовление блюда из вареных овощей» (1 ч)
Практическая работа №6.
Технология приготовления блюд из яиц (1 ч)
Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.
Практическая работа «Технология приготовления блюд из яиц» (1 ч)
Практическая работа №7.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч)
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» (4 ч)
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.
4. Создание изделий из текстильных материалов (21ч)
Производство текстильных материалов (1 ч)
Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Познакомиться с профессиями оператор прядильного производства, ткач. Отделочное производство, определение направления долевой нити. Лабораторная работа №6-7.
Текстильные материалы и их свойства (1 ч)
Свойства текстильных материалов. Изучать свойства тканей из хлопка и льна, нитки, тесьма и лента.
Изготовление выкроек (1ч)
Инструменты и приспособления. Чертёж, выкройка, снятие мерок, конструктивные линии фигуры, Ст, Сб, Ди, моделирование.
Практическая работа «Снятие мерок и изготовление выкроек» (1 ч)
Практическая работа №9.
Раскрой швейного изделия (1 ч)
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание швейного изделия. Критерии качества кроя.
Практическая работа «Раскрой швейного изделия» (1 ч)
Правила безопасности. Практическая работа №10.
Швейные ручные работы (1 ч)
Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке и шве. Выполнение прямого стежка. Перенос линий выкройки на детали кроя. Сметывание, наметывание, заметывание,пришивание, обметывание, выметывание.
Практическая работа «Изготовление образцов ручных работ» (1 ч)
Правила безопасности. Практическая работа №11.
Швейная машина (2 ч)
Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине. Правила безопасности работы на швейной машине.
Лабораторная работа №10.
Основные операции при машинной обработке изделия (2 ч)
Обмётывание зигзагообразной строчкой, оверлок, стачивание, застрачивание. Практическая работа №12.
Влажно-тепловая обработка ткани (2 ч)
Оборудование для влажно-тепловой обработки. Основные операции влажно-тепловой обработки. Правила безопасности. Практическая работа № 13.
Машинные швы (2 ч)
Стачной шов в разутюжку, в заутюжку. Краевые швы: с открытым срезом, с открытым обмётанным срезом.
Технология изготовления швейных изделий (2 ч)
Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Практическая работа №14.
Творческий проект «Наряд для завтрака» (3 ч)
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.
5. Художественные ремёсла (13 ч)
Декоративно-прикладное искусство (1 ч)
Узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество.
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства (1 ч)
Композиция, симметрия, асимметрия, фактура, текстура, колорит, стилизация.
Орнамент. Символика в орнаменте (1 ч)
Орнамент в народной вышивке. Символика в орнаменте.
Цветовые сочетания в орнаменте (1 ч)
Ахроматические и хроматические цвета, тёплые и холодные цвета, гармонические цветовые композиции. Создание композиции на компьютере с помощью графического редактора. Практическая работа №15.
Лоскутное шитьё (2 ч)
Лоскутное шитье, узор «спираль», узор «изба».
Технология изготовления лоскутного изделия (2 ч)
Технология изготовления шаблонов из плотного картона. Технология выкраивания деталей. Технология создания лоскутного верха. Аппликация, Стёжка. Обработка лоскутного изделия. Практическая работа №16.
Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» (4ч)
Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.
Как защищать творческий проект (1 ч)
Создание портфолио. Разработка электронной презентации в программе MicrosoftPowerPoint.
3. Тематическое планирование.
Программа по «Технологии» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
№ п/п |
Темы разделов |
По программе (час) |
По плану (час) |
В том числе |
|
Практические, лабораторные работы. |
Контрольные работы. |
||||
1 |
Творческая проектная деятельность. |
2 ч. |
2 ч. |
- |
- |
2 |
Оформление интерьера. |
6 ч. |
6 ч. |
1 |
- |
3 |
Кулинария. |
22 ч. |
22 ч. |
5 |
- |
4 |
Создание изделий из текстильных материалов. |
21 ч. |
21 ч. |
9 |
- |
5 |
Художественные ремёсла. |
13 ч. |
13 ч. |
1 |
- |
6 |
Резерв. |
4 ч. |
4 ч. |
- |
- |
7 |
Итого |
68 ч. |
68 ч. |
16 |
- |
Приложение 1
4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 21/22 год.
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Виды деятельности |
Планируемые результаты обучения
|
||||
|
|||||||||
план |
факт |
||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||
Творческая проектная деятельность (2 ч) |
|||||||||
1 |
|
|
Что такое творческие проекты. |
1 |
Беседа. Определять цели и задачи проектной деятельности. |
О цели и задачах изучения предмета. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, проектной деятельности. |
Вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. |
|
2 |
|
|
Этапы выполнения проекта. |
1 |
Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов.
|
Составлятьпланпоследовательность действий; осуществлятьпоисквыделение необходимой информации; познакомитьсяэтапами выполненияпроекта.
|
Формирование основ гражданской Идентичностиличности, формированиепсихологическихусловийразвитияобщения,сотрудничества,развитиеценностно-смысловойсферыличности.
|
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда. |
|
Оформление интерьера (6 ч) |
|||||||||
3-4 |
|
|
Интерьер и планировка кухни-столовой. |
2 |
Проводят практическую работу по соответствующей теме.
Овладевают правилами планирования интерьера в кухне.
|
Осуществлять поиск необходимойинформации;сравниватьданную информацию со знаниями, полученным из собственных наблюдений и изпрочитанных книг. С правилам планировки кухни и столовой.
|
Формированиеосновгражданскойидентичностиличности, формированиепсихологических условийразвития общения, сотрудничества, проявлятьпознавательную инициативу.Способствовать спомощьювопросов добыватьнедостающую информацию,сравнивать разныеточкимнения, умениеаргументировать своиответы.
|
Готовностьк рациональному ведениюдомашнего хозяйства.
|
|
5 |
|
|
Бытовые электроприборы на кухне. |
1 |
Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
|
Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, эстетических чувств, нравственно-эстетическая ориентация. |
Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
|
Знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.
|
|
6-8 |
|
|
Творческий проект «Планирование кухни-столовой» |
3 |
Выполнять проект. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
|
Знать о целях и задачах, этапах проектирования, выполнять проект по теме. |
Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение, целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, диалог, сотрудничество.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. |
|
Кулинария (22 ч) |
|||||||||
9-10 |
|
|
Санитария и гигиена на кухне. |
2 |
Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.
|
Знать о санитарно-гигиенических
|
Сопоставление,рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение,целеполагание,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,волевая регуляция, оценка и самооценка, диалог, умения слушать и выступать.
|
Формирование мотивации и самомотивации |
|
11-12 |
|
|
Здоровое питание. |
2 |
Находить и представлять информацию о содержании впищевых продуктах витаминов, минеральных солей имикроэлементов.
|
Знать о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Уметь: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак. |
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации,целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование. |
|
13 |
|
|
Технология приготовления бутербродов. |
1 |
Работать с учебником. Знакомиться с профессией пекарь.
|
Знать о видах бутербродов, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Уметь составлять технологические карты приготовления бутербродов. |
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение. Работа с таблицами. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
14 |
|
|
Практическая работа «Приготовление бутербродов» |
1 |
Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Дегустировать бутерброды.
|
Знать виды бутербродов. Правила техники безопасности при работе с ножем. |
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение. Работа с таблицами. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
15-16 |
|
|
Технология приготовления горячих напитков. |
2 |
Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать горячие напитки.
|
Знать о видах горячих напитков, технологии приготовления. Уметь составлять технологические карты приготовления чая. |
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение. Работа с таблицами. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
17-18 |
|
|
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. |
2 |
Читать маркировку и штрихкоды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар.
|
Знать о
видах круп,бобовых, макаронных |
Сопоставление,рассуждение,
анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации,работа с
таблицами.Целеполагание,
|
Формирование мотивации и
самомотивацииизучения темы, экологического сознания,смыслообразование,, |
|
19 |
|
|
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. |
1 |
Определять доброкачественность овощей по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей. Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками. Выполнять художественное украшение салатов. Осваивать безопасные приемы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами группы. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, об их влиянии на сохранение здоровья человека.
|
Знать о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей.
|
Анализ, сопоставление, рассуждение. Целеполагание, волевая регуляция, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологического сознания, овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.
|
|
20 |
|
|
Практическая работа « Приготовление салата из сырых овощей» |
1 |
|||||
21 |
|
|
Тепловая кулинарная обработка овощей. |
1 |
|
О способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требованиях к качеству готовых блюд. Выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей.
|
Анализ, сопоставление, рассуждение. Целеполагание, волевая регуляция, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологического сознания, овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.
|
|
22 |
|
|
Практическая работа «Приготовление блюда из варёных овощей» |
1 |
|
||||
23 |
|
|
Технология приготовления блюд из яиц. |
1 |
Определять свежесть яиц с помощью подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.
|
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Находить необходимую информацию в материалах учебника, дополнительной литературе. Делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.
|
Составляют план и последовательность действий. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Имеют мотивацию к учебнойи творческой деятельности, проявляют интерес к предмету
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
|
|
24 |
|
|
Практическая работа « Приготовление блюд из яиц» |
1 |
|
|
|
||
25-26 |
|
|
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. |
2 |
Подбирать столовое белье для сервировки стола кзавтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество истоимость продуктов для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладеваянавыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.
|
Знать о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Уметь сервировать стол к завтраку.
|
Анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологического сознания, овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. |
|
27-30 |
|
|
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» |
4 |
Выполнять проект по разделу «Кулинария». |
Знать о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта. Уметь готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект. |
Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.
|
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. |
|
Создание изделий из текстильных материалов (21 ч) |
|||||||||
31 |
|
|
Производство текстильных материалов. |
1 |
Определять цель и задачи проектной деятельности. Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производственитей и тканей в домашних условиях, об инструментах иприспособлениях, которыми пользовались для этих целейв старину.
|
Знать о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити. Уметь определять изнаночную и лицевую стороны ткани, направления долевой нити.
|
Сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления. |
|
32 |
|
|
Текстильные материалы и их свойства. |
1 |
Изучать характеристики различных видов волокон иматериалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять виды льняных, хлопчатобумажных тканей. Исследовать свойства х/б и льняных тканей.
|
Знать о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности. Уметь определять по свойствам тканей вид тканей.
|
Сотрудничество. Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
33 |
|
|
Изготовление выкроек. |
1 |
Снимать мерки с фигуры человека и записыватьрезультаты измерений. Находить представлять информацию об истории швейныхизделий. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежейшвейных изделий. Техника безопасности.
|
Знать об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Уметь снимать мерки с фигуры человека, записывать их.
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, учебное сотрудничество. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. |
|
34 |
|
|
Практическая работа «Снятие мерок и изготовление выкроек» |
1 |
|||||
35 |
|
|
Раскрой швейного изделия. |
1 |
Определять способ подготовки данного вида ткани краскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани сучетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков нашвы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об историисоздания инструментов для раскроя.
|
Знать о последовательности и приёмах раскроя швейного изделия. Уметь выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия. Оценить качество кроя по предложенным критериям.
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Диалог, монолог. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. |
|
36 |
|
|
Практическая работа «Раскрой швейного изделия» |
1 |
|||||
37 |
|
|
Швейные ручные работы. |
1 |
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линийвыкройки на детали кроя с помощью булавок; обметываниекосыми (или петельными) стежками; заметывание (вподгибку соткрытым срезом и вподгибку с закрытымсрезом); сметывание.
|
Знать о требованиях к выполнению ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Уметь выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами.
|
Сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. |
|
38 |
|
|
Практическая работа «Изготовление образцов ручных работ» |
1 |
|||||
39-40 |
|
|
Швейная машина. |
2 |
Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.Подготавливать швейную машину к работе: наматыватьнижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю инижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчкис различной длиной стежка по намеченным линиям попрямой и с поворотом под углом с использованиемпереключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки сиспользованием клавиши шитья назад.Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приемами труда.
|
Знать устройство швейной машины. Выполнять образцы машинных швов. Соблюдать правила безопасности. |
Формирование основ Гражданской идентичности личности, формирование психологических условий развития общения, сотрудничества, развитие ценностно-смысловой сферы личности. Выполнение приёмовработы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Установление обучающимися связи между целью учебной Деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.
|
|
41-42 |
|
|
Основные операции при машинной обработке изделия. |
2 |
Изготовлять образцы машинных работ: обметывание зигзагообразными стежками, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
|
Выполнять, знать основные машинные операции.
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Сопоставление,анализ, выбор способов решения Целеполагание,анализ ситуации и моделирование,
планирование, рефлексия, Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
|
43-44 |
|
|
Влажно-тепловая обработка ткани. |
2 |
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
|
Знать устройство
утюга, приемах влажно-тепловой |
Сопоставление,
анализ, выбор способов решения Целеполагание,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование
мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности |
|
45-46 |
|
|
Машинные швы. |
2 |
Изготавливать образцы машинных швов. |
Создаватьалгоритм Действийивыполнятьих. Анализироватьизделиепо заданнымкритериям.
|
Развитиесамостоятельности,инициативыответственностиличности,развитиеуменияучиться.
|
Творческийподходквыполнению изделия. Позитивноотноситьсяктруду. Организовывать своё рабочееместо.
|
|
47-48 |
|
|
Технология изготовления швейных изделий. |
2 |
Заключительный этап проектного изделия. |
Знатьо последовательности и приёмах раскроя швейного изделия. Уметь выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия. Оценить качество кроя по предложенным критериям. Знатьо технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине. Уметьобрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука. Знатьо технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом. Уметь обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом. Знать о технологии обработки накладного кармана. Уметьобработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям. Оценить качество кроя по предложенным критериям.
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Диалог, монолог. |
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. |
|
49-51 |
|
|
Творческий проект «Наряд для завтрака» |
3 |
Выполнить творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» |
Знать о технологии пошива фартука. Знать о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Уметьвыполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта. Знатьо правилах защиты проекта. Уметь защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.
|
Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Сопоставление, анализ, умения делать выводы. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог.
|
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. |
|
Художественные ремёсла (13 ч) |
|||||||||
52 |
30. 03 |
|
Декоративно-прикладное искусство. |
1 |
Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства. Зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладногоискусства народов России. Находить и представлять информацию о народныхпромыслах, о способах и материалах,применяемых для украшения праздничной одежды встарину.
|
Знать о видах декоративно -прикладного искусства. Уметь Различать виды декоративно-прикладного искусства, составлять план выполнения проекта.
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения, умения делать выводы, прогнозировать. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России. Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. Обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. |
|
53 |
|
|
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. |
1 |
Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлятьих стилизацию.
|
Знать о правилах,и Уметь составлять
|
Сопоставление, анализ, выбор способов решения Целеполагание, Диалог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование
мотива- |
|
54 |
|
|
Орнамент. Символика в орнаменте. |
1 |
Знать о
понятии орнамент |
Знать о
понятии орнамент |
Сопоставление,
анализ, выбор способов решения Целеполагание, Диалог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование
мотивации и самомотивации |
|
55 |
|
|
Цветовые сочетания в орнаменте. |
1 |
Знать о понятии цветовых сочетаниях, цветовые композиции. Уметь создавать композиции на компьютере. |
Знать о
понятии орнамент- |
Сопоставление,анализ, выбор способов решениязадачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Целеполагание,анализ
ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, Диалог, организация учебного сотрудничества
|
Формирование
мотива- |
|
56-57 |
|
|
Лоскутное шитьё. |
2 |
Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.
|
Знать о
видах и технологиях |
Сопоставление, анализ, выбор способов решения Целеполагание,анализситуации и моделирование,
планирование, рефлексия, Диалог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование
мотива- |
|
58-59 |
|
|
Технология изготовления лоскутного изделия. |
2 |
Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, волокнистому составу для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы.
|
Знать о
технологии
|
Сопоставление,умение работать по алгоритму Целеполагание,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, организация учебного сотрудничества.
|
Формирование
мотивации и самомотивации |
|
60-63 |
|
|
Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» |
4 |
Выполнить проект по разделу «Художественные ремёсла» |
Знатьо правилах защиты проекта. Уметьанализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.
|
Сопоставление, умения делать выводы. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации |
|
64 |
|
|
Как защищать творческий проект. |
1 |
Оформлять портфолио ктворческому проекту. Составлять доклад к защите творческого проекта.Разработка электронной презентации.
|
Знать о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Уметьвыполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.
|
Сопоставление, умения делать выводы. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. |
|
65-68 |
|
|
Резерв. |
4 |
|
|
|
|
Приложение 2
5. Фонд оценочных средств.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения (проверка соотношения достигнутых результатов с запланированными целями обучения). Предполагается использование контроля с обучающей диагностической, развивающей, воспитывающей функциями. Виды контроля и система оценивания строится на основе «Положения о системе оценок, порядке и периодичности текущего контроля учащихся» МКОУ «Мыльджинская ООШ».
Возможные виды и формы контроля.
|
Виды контроля.
|
Содержание. |
Формы. |
Внутренний контроль. |
Рубежный. |
Уровень усвоения материала, по изученной части. |
Беседа. |
Итоговый (промежуточная аттестация) |
Уровень усвоения материала, изученного за учебный год. |
Опрос. |
|
Текущий. |
Уровень усвоения учебного материала по отдельной теме. |
Проекты |
|
Внешний контроль. |
|
|
Конкурсы различных уровней. |
Оценивание предметных результатов осуществляется по традиционной пятибалльной системе оценивания.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5»
Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами.
Отметка «4»
Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.
Отметка «3»
Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;
Допускает неточности в изложении изученного материала.
Отметка «2»
Учащийся допускает грубые ошибки в ответе
Не справляется с поставленной целью урока.
Оценка реферата.
Отметка «5»
Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.
Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.
Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.
Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.
Отметка «4»
Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.
Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.
Показано
умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.
Работа
оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке
библиографии).
Отметка «3»
Тема реферата раскрыта поверхностно.
Изложение материала непоследовательно.
Слабая аргументация выдвинутых тезисов.
Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).
Отметка «2»
Тема реферата не раскрыта.
Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
1. Проект не выполнен или не завершен.
Приложение 3
6. Материально – техническое обеспечение учебного предмета.
1. Библиотечный фонд.
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники)
2.Книги для учителя.
2. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Колонки.
3. Проектор.
4. Цифровой фотоаппарат.
5. Швейная машина.
6. Швейные иглы по номерам.
7. Ручные иглы.
8. Английские булавки.
9. Ножницы.
10. Ножи.
11. Тарелки.
12. Фигурные ножи.
13. Разделочные доски.
14. Чайник электрический.
Приложение 4
7. Сведения об учебно-методическом комплекте.
Для учителя:
1. Линия УМК. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М, : Вента – Граф, 2015.
Для учащихся:
1. Линия УМК. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М, : Вента – Граф, 2015.
Приложение 5
8. Перечень учебно-методического образовательного процесса.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» – СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.№189 (действующая редакция с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства науки и просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 (с изменениями 2019 г. (приказ Министерства Просвещения РФ №632 от 28.11.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников» и №253 от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»));
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. №699).
Федеральные государственные стандарты:
- для уровня основного общего образования (5-9 классы) – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577 (далее ФГОС ООО).
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО), протокол от 08.04.2015 №1/15) (ред. От 28.10.2015);
- Устав МКОУ «Мыльджинская ООШ»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Мыльджинская ООШ».
Приложение 6
9. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М, : Вента – Граф, 2015.
3.https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dievochki-1.html
4. https://compedu.ru/publication/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-tekhnologii-5-klass.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.