Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Мыльджинскаяосновная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко"
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол № 6 от«31» августа 2021 г. |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР _____________И.П. Лесковец «___»_________ 20____г
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______________Н.П. Белохвостова Приказ № ______от « ___» _________20___ г. |
Рабочая программа по предмету
«Технология»
6 класс
на 2021-2022 учебный год
Составлена: Л. Л. Рыбиной.
учителем химии и технологии.
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты.
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты.
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
· находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома,
· квартиры, комнаты.
· делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК;
· определять свежесть рыбы органолептическими методами;
· определять срок годности рыбных консервов;
· подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы;
· определять качество мяса органолептическими методами;
· определять качество птицы органолептическими методами;
· составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон;
· исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон;
· подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий;
· подбирать материалы и инструменты для вязания;
· вязать образцы крючком;
· зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия;
· планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
· обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
· планировать этапы выполнения работ;
· составлять технологическую карту изготовления изделия;
· выбирать средства реализации замысла;
· осуществлять технологический процесс;
· контролировать ход и результаты выполнения проекта;
· представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
· готовить пояснительную записку к проекту;
· оформлять проектные материалы;
· представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
· выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
· изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.
· выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.
· находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении.
· понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.
· знакомиться с профессией фитодизайнер;
· определять качество продуктов для приготовления супа;
· соблюдать безопасные приемы труда;
· выполнять сервировку стола к обеду;
· снимать мерки с фигуры человека;
· рассчитывать по формуле отдельные элементы чертежей швейных изделий;
· моделировать проектное швейное изделие;
· изучать устройство машинной иглы;
· осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия;
· находить и представлять информацию об истории вязания;
· подбирать спицы и нитки для вязания;
· создавать схемы для вязания с помощью ПК;
· организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
· планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
· осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
· разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
6 класс
Ученик научится:
• находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома,
квартиры, комнаты.
• делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
• изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.
• выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили
оформления интерьера» и др.
• выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.
• находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений,
об их происхождении.
• понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.
• знакомиться с профессией садовник
2. Содержание учебного предмета «Технология» 6 класс.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
5 класс
Ученик научится:
• знакомиться с эргономическими, эстетическими требованиями к интерьеру
• находить и представлять информацию об устройстве современной кухни
• планировать кухню с помощью шаблонов и ПК
Интерьер жилого дома.
6 класс
Ученик научится:
• находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома,
квартиры, комнаты.
• делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
• изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.
• выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили
оформления интерьера» и др.
• выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.
• находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений,
об их происхождении.
• понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.
• знакомиться с профессией садовник
1. Планировка жилого дома.
2. Интерьер жилого дома.
3. Комнатные растения в интерьере квартиры.
4. Разновидности комнатных растений.
5. Технология выращивания комнатных растений.
Творческий проект "Растение в интерьере жилого дома".
Кулинария.
6. Технология первичной обработки рыбы.
7. Технология приготовления блюд из рыбы.
8. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.
9. Технология первичной обработки мяса.
10. Технология приготовления блюд из мяса.
11. Технология приготовления блюд из птицы.
12. Технология приготовления первых блюд.
13.Сервировка стола к обеду. Этикет.
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»
Создание изделий из текстильных материалов.
14. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.
15. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
16.Моделирование плечевой одежды.
17. Раскрой плечевой одежды.
18. Технология дублирования деталей.
19. Ручные работы.
20. Работа на швейной машине.
21. Приспособления к швейной машине.
22. Виды машинных операций.
23. Технология обработки мелких деталей.
24. Подготовка и проведение примерки изделия.
25. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.
26. Технология обработки срезов подкройной обтачкой.
27. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.
28. технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
Художественные ремесла.
29. Материалы и инструменты для вязания.
30. Основные виды петель при вязании крючком.
31. Вязание полотна.
32. Вязание по кругу.
33. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.
34. Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»
35. Защита творческого проекта.
Интерьер жилого дома (8ч)
Планировка жилого дома (1 ч)
Жилой дом (жилые помещения: квартира, комната, многоквартирный дом). Зоны (Приготовления пищи, приёма пищи, отдыха, сна, санитарно-гигиеническая) Комната девочки-подростка. Зоны (сна и отдыха, учебная, досуга, хранения).
Интерьер жилого дома(1 ч)
Симметрическая композиция, асимметричная композиция. Ритм. Доминанта. Станичная композиция. Динамичная. Подбор материалов и цветового решения. Отделка потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера»
Комнатные растения в интерьере квартиры(1 ч)
Одиночные растения. Композиции из горшечных растений. Комнатный садик. Террариум. Знакомство с профессией фитодизайнер.
Разновидности комнатных растений(1 ч)
Группы растений (декоратинолиственные, декоративноцветущие комнатные, горшечные). Группы растений: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шаровидные, кустистые.
Технология выращивания комнатных растений (1 ч)
Технология выращивания комнатных растений: подбор растения по критериям, приобретение и транспортировка, подбор и подготовка почвы для посадки, подбор и подготовка ёмкости, посадка, полив и опрыскивание, очистка, подкормка. Технология пересадки растения. Технология перевалки растения. Практическая работа № 2 Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Творческий проект "Растение в интерьере жилого дома" (3 ч)
Проблемная ситуация. Цель проекта. Исследование. Выбор лучшей идеи. Условия содержания растения. Вывод. Самооценка и оценка. Источники информации.
Кулинария (14 ч)
Технология первичной обработки рыбы (1 ч)
Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы и рыбных продуктов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Технология разделки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Лабораторная работа №1 Определение свежести рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы (2 ч)
Технология варки рыбы. Технология жарки рыбы на сковороде. Технология жарки рыбы в кляре. Технология тушения рыбы. Технология запекания рыбы. Технология приготовления изделий из котлетной массы. Подача готовых блюд. Блюда из рыбы. Знакомство с профессией повар. Практическая работа № 3.
Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них(2 ч)
Нерыбные продукты моря (морепродукты): кальмары, креветки, мидии, морские гребешки, морская капуста, морские водоросли. Блюда из морепродуктов. Практическая работа №4 Приготовление блюда из морепродуктов.
Технология первичной обработки мяса (3 ч)
Виды мяса и мясных продуктов. Субпродукты. Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Лабораторная работа №3 Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
Технология приготовления блюд из мяса (1 ч)
Технология варки мяса. Технология жарки крупного куска мяса. Технология жарки порционных кусков мяса. Технология тушения мяса. Технология запекания мяса. Технология приготовления изделий из рубленого мяса. Гарниры к мясным блюдам. Подача готовых блюд. Правила безопасности с горячими жидкостями. Лабораторная работа №4 Определение качества мясных блюд.
Технология приготовления блюд из птицы (1 ч)
Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Технология разделки птицы. Подготовка птицы для приготовления рагу. Приготовление изделий из котлетной массы. Тепловая обработка птицы. Технология варки птицы. Технология жарки птицы. Практическая работа №6 Приготовление блюда из птицы.
Технология приготовления первых блюд (1 ч)
Технология приготовления бульона. Классификация супов. Технология приготовления супа. Рецепты заправочных супов. Практическая работа №7 Приготовление заправочного супа.
Сервировка стола к обеду. Этикет (1 ч)
Сервировка стола к обеду. Подача блюд. Правила поведения за столом (этикет). Правила безопасности с острыми инструментами и приспособлениями, с горячей жидкостью. Практическая работа №8 Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» (2 ч)
Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследования. Выбор лучшего варианта. Расчёт продуктов. Приготовление блюд. Самооценка и оценка. Источники информации.
Создание изделий из текстильных материалов(22 ч)
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (1 ч)
Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Знакомство с профессией оператор в производстве химических волокон. Лабораторная работа № 5 Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом (1 ч)
Определение размеров фигуры человека. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа № 9 Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.
Моделирование плечевой одежды (1 ч)
Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасности при работе с ножницами. Практическая работа № 10 Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.
Раскрой плечевой одежды (1 ч)
Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Правила безопасной работы. Практическая работа № 11 Раскрой швейного изделия.
Технология дублирования деталей (1 ч)
Технология дублирования деталей. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасности. Практическая работа № 12 Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Ручные работы (2 ч)
Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология выполнения операций. Примётывание. Технология выполнения операции. Вымётывание. Технология выполнения операции. Практическая работа № 13 Изготовление образцов ручных швов.
Работа на швейной машине (2 ч)
Машинная игла. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Правила безопасности на швейной машине. Практическая рабата № 14 Устранение дефектов машинной строчки.
Приспособления к швейной машине (2 ч)
Технология обмётывания петли. Технология пришивания пуговицы. Практическая работа № 15 Применение приспособлений к швейной машине.
Виды машинных операций (2 ч)
Основные машинные операции. Обработка припусков на швы перед вывёртыванием. Машинные швы. Практическая работа № 16 Изготовление образцов машинных работ.
Технология обработки мелких деталей (1 ч)
Технология обработки мягкого пояса. Технология обработки бретелей. Практическая работа № 17 Обработка мелких деталей.
Подготовка и проведение примерки изделия (1 ч)
Подготовка к примерке. Смётывание среднего шва спинки. Смётывание плечевых и боковых срезов. Соединение лифа с юбкой. Замётывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. Практическая работа № 18 Примерка изделия.
Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов (1 ч)
Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов.Обработка нижних срезов рукавов. Практическая работа № 19 Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.
Технология обработки срезов подкройной обтачкой (1 ч)
Обтачка. Подготовка обтачек и обработке горловины. Технология обработки срезов обтачкой с расположением её на изнаночной стороне. Технология обработки срезов обтачкой с расположением её на лицевой стороне. Технология обработки застёжки подбортом. Практическая работа № 20 Обработка горловины и застёжки проектного изделия.
Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой (1 ч)
Технология обработки боковых срезов. Технология соединения лифа с юбкой. Практическая работа № 21 Обработка боковых срезов и отрезного изделия.
Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия(1 ч)
Обработка нижнего среза. Технология обработки разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Практическая работа № 22 Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.
Творческий проект «Наряд для семейного обеда» (3 ч)
Проблемная ситуация. Цели и задачи проекта. Исследования. Первоначальные идеи. Критерии выбора идеи изделия. выбор лучшей идеи. Выбор нужной ткани. Расчет расхода ткани. Выбор дополнительных материалов и оборудования. Расчет себестоимости изготовления изделия. План изготовления изделия. Изготовление изделия и проверка его качества. Самооценка и оценка. Источники информации.
Художественные ремесла (20 ч)
Материалы и инструменты для вязания (2 ч)
Виды пряжи. Виды крючков. Виды спиц. Организация рабочего места. Расчет количества петель для изделия. Отпаривание деталей и сборка готового изделия.
Основные виды петель при вязании крючком(2 ч)
Положение крючка в руке. Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка воздушных петель. Соединительный столбик. Столбик без накида. Столбик с накидом.
Вязание полотна(3 ч)
Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Закрепление вязания. Практическая работа № 23 Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
Вязание по кругу (4 ч)
Основное кольцо. Способы вязания по кругу. Практическая работа № 24 Выполнение плотного вязания по кругу.
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель (3 ч)
Набор петель на спицы. Применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные петли. Лицевые петли. Вязание полотна лицевыми петлями. Изнаночные петли. Вязание полотна лицевыми и изнаночным петлями. Закрытие петель последнего ряда. Практическая работа № 25 Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания (1 ч)
Последовательность действий при создании схемы узора. Практическая работа № 26 Разработка схемы жаккардового узора.
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» (4 ч)
Проблемная ситуация. Исследование. Первоначальные идеи. Требования к изделию. Выбор лучшей идеи. Выбор инструментов и материалов. Расчет денежных затрат. Технология изготовления чехла. Экспертная оценка и самооценка. Источники информации. Содержание портфолио. Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.
Защита творческого проекта (1 ч)
3.Тематическое планирование.
Программа по «Технологии» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
№ п/п |
Темы разделов |
По программе (час) |
По плану (час) |
В том числе |
|
Контрольные, проверочные работы. |
Лабораторные, практические. |
||||
1 |
Интерьер жилого дома. |
8 |
8 |
- |
П/р 2. |
2 |
Кулинария. |
14 |
14 |
- |
Л/р 3. П/р 5. |
3 |
Создание изделий из текстильных материалов. |
22 |
22 |
- |
Л/р 1. П/р 14. |
4 |
Художественные ремёсла. |
20 |
20 |
1 |
П/р 4. |
5 |
Резерв. |
4 |
4 |
- |
- |
7 |
Итого |
68 |
68 |
1 |
Л/р 4. П/р. 23. |
Приложение 1
4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 21/22 год.
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Виды деятельности |
Планируемые результаты обучения
|
|
|
||||||
План |
факт |
|||||
Интерьер жилого дома 8 ч. |
||||||
1 |
|
|
Планировка жилого дома. |
1 |
Ознакомиться с понятием «жилой дом», чем отличается жилой дом от жилого помещения, разделение жилого пространства на зоны, квартира-студия – все «за» и «против», комната девочки –подростка : зоны сна, отдыха, учёбы, хранения, досуга. Понятие - «Эко- дом». |
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения.
|
2 |
|
|
Интерьер жилого дома. |
1 |
Интерьер жилого дома, композиция в интерьере, подбор материалов и цветового решения, декоративное оформление интерьера, экологически чистые материалы для отделки жилого дома, работа дизайнера, правила композиции в интерьере. |
Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать, отстаивать свою точку зрения.
|
3 |
|
|
Комнатные растения в интерьере квартиры. |
1 |
Комнатные растения в доме, как элемент оформления интерьера, профессия – фитодизайнер. |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
4 |
|
|
Разновидности комнатных растений. |
1 |
Приёмы размещения растений, от чего это зависит, разновидности комнатных растений . |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
5 |
|
|
Технология выращивания комнатных растений. |
1 |
Технология выращивания комнатных растений ,какими способами можно размножать комнатные растения (из биологии). |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
6-8 |
|
|
Творческий проект "Растение в интерьере жилого дома". |
3 |
Формулировка цели и проблемы проекта. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения. Выполнение проекта |
Познавательные: умение вести проектную и исследовательскую деятельность, построение цепочки рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
Кулинария 14 ч. |
||||||
9 |
|
|
Технология первичной обработки рыбы. |
1 |
Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. |
Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
10-11 |
|
|
Технология приготовления блюд из рыбы. |
2 |
Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Требования к качеству готовых блюд. |
Познавательные:сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
12 - 13 |
|
|
Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. |
2 |
Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. |
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
14-16 |
|
|
Технология первичной обработки мяса. |
3 |
Определение «субпродукты», виды мяса, признаки доброкачественности, условия и сроки хранения, оттаивание технология подготовки мяса к тепловой обработке. |
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразование.
|
17 |
|
|
Технология приготовления блюд из мяса. |
1 |
Технология варки мяса, тушения, запекания, гарниры к мясным блюдам. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. |
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
18 |
|
|
Технология приготовления блюд из птицы. |
1 |
Питательная ценность блюд из птицы, способы определения качества птицы, подготовка птицы к тепловой обработке, технология разделки, приготовление изделий из котлетной массы, технология обработки птицы, требования к качеству готовых блюд, подача готовых блюд. Актуализация знаний по данной теме, анализ учебной ситуации, моделирование этапов изучения материала.
|
Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
19 |
|
|
Технология приготовления первых блюд. |
1 |
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща овощных супов. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. |
Познавательные: анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.
|
20 |
|
|
Сервировка стола к обеду. Этикет. |
1 |
Калорийность, правила этикета за столом и пользования столовыми приборами, подача блюд, сервировка стола к обеду. |
Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование ,рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
21-22 |
|
|
Творческий проект "Приготовление воскресного семейного обеда" |
2 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции ( контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям) . Повторение « правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления блюд. Проверка готовности к выполнению практической работы. |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
Создание изделий из текстильных материалов 22 ч. |
||||||
23 |
|
|
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. |
1 |
Выполнение лабораторно- практической работы: «Определение состава тканей по их свойствам». |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
|
24-25 |
|
|
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. |
2 |
Правила снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок». |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
|
26 |
|
|
Моделирование плечевой одежды. |
1 |
История костюма, моделирование, т.е. изменение выкройки для выполнения любых моделей по замыслу художника, профессия художника-модельера, профессия конструктора. Определение цели проекта. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
27 |
|
|
Раскрой плечевой одежды. |
1 |
Правила и приёмы раскроя, правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Самостоятельная практическая работа: «Раскрой проектного плечевого изделия». |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
28 |
|
|
Технология дублирования деталей. |
1 |
перенос линий выкройки на детали кроя, технология выполнения операции: копировальные стежки. Практическая работа: « Перенос линий выкройки на детали кроя». |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
29 |
|
|
Ручные работы. |
1 |
Терминология ручных работ : примётывание, вымётывание примётывание. |
|
30-31 |
|
|
Работа на швейной машине. |
2 |
Устройство машинной иглы, дефекты машинной строчки, их устранение ,уход за швейной машиной, правила безопасной работы на швейной машинке. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
32-33 |
|
|
Приспособления к швейной машине. |
2 |
Технология обмётывания петли, пришивания пуговиц. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
34-35 |
|
|
Виды машинных операций. |
2 |
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной- притачивание; соединение деталей по контуру с последующем вывертыванием- обтачивание. Обработка припусков на швы перед вывертыванием. Классификация машинных швов. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
36 |
|
|
Технология обработки мелких деталей. |
1 |
Обработка мелких деталей швейного изделия- мягкого пояса, бретелей обтачным швом. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
37 |
|
|
Подготовка и проведение примерки изделия. |
1 |
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
38 |
|
|
Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. |
1 |
Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
39 |
|
|
Технология обработки срезов подкройной обтачкой. |
1 |
Обтачка. Подготовка обтачек к обработке горловины. Технология обработки срезов обтачкой с расположением её на изнаночной стороне, обработки срезов обтачкой с расположением её на лицевой стороне, обработка застёжки подбортом. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
40 |
|
|
Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой. |
1 |
Технология обработки боковых срезов, соединения лифа с юбкой. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
41 |
|
|
Технология обработки нижнего среза. Окончательная отделка изделия. |
1 |
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
42-44 |
|
|
Творческий проект «Наряд для семейного обеда» |
3 |
Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
Художественные ремесла 20 ч. |
||||||
45-46 |
|
|
Материалы и инструменты для вязания. |
2 |
Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: об основных видах петель при вязании крючком, условных обозначениях, схемах. Практическая работа : «Вязание цепочки из воздушных петель, столбиков с накидом и без накида. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
47-48 |
|
|
Основные виды петель при вязании крючком. |
2 |
Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: вязание полотна, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
49-51 |
|
|
Вязание полотна. |
3 |
Практическая работа: «Вывязывание полотна разными способами». Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия.
|
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
52-55 |
|
|
Вязание по кругу. |
4 |
Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: начало вязания по кругу с основного кольца ,способы вязания по кругу, Практическая работа: «Выполнение вязания по кругу: круга, квадрата, шестиугольника». Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
56-58 |
|
|
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. |
3 |
Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель, вязание по схеме, условные обозначения. Практическая работа: « Вязание образцов из лицевых и изнаночных петель». Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
59 |
|
|
Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания. |
1 |
Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью компьютера. Профессия художник в области декоративно- прикладного искусства. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
60-63 |
|
|
Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» |
4 |
Формулировка цели и проблемы проекта. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения. Выполнение проекта.. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог.
|
64 |
|
|
Защита творческого проекта. |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по критериям. Рефлексия. |
Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
|
65-68 |
|
|
Резерв. |
4 |
|
|
Приложение 2
5. Фонд оценочных средств.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения (проверка соотношения достигнутых результатов с запланированными целями обучения). Предполагается использование контроля с обучающей диагностической, развивающей, воспитывающей функциями. Виды контроля и система оценивания строится на основе «Положения о системе оценок, порядке и периодичности текущего контроля учащихся» МКОУ «Мыльджинская ООШ».
Возможные виды и формы контроля.
|
Виды контроля.
|
Содержание. |
Формы. |
Внутренний контроль. |
Рубежный. |
Уровень усвоения материала, по изученной части. |
Беседа. |
Итоговый (промежуточная аттестация) |
Уровень усвоения материала, изученного за учебный год. |
Тест. |
|
Текущий. |
Уровень усвоения учебного материала по отдельной теме. |
Проекты |
|
Внешний контроль. |
|
|
Конкурсы различных уровней. |
Оценивание предметных результатов осуществляется по традиционной пятибалльной системе оценивания.
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5»
Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами.
Отметка «4»
Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.
Отметка «3»
Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;
Допускает неточности в изложении изученного материала.
Отметка «2»
Учащийся допускает грубые ошибки в ответе
Не справляется с поставленной целью урока.
Оценка реферата, сообщения.
Отметка «5»
Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.
Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.
Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.
Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.
Отметка «4»
Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.
Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.
Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке
библиографии).
Отметка «3»
Тема реферата, сообщения раскрыта поверхностно.
Изложение материала непоследовательно.
Слабая аргументация выдвинутых тезисов.
Не соблюдены требования к оформлению реферата, сообщения (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).
Отметка «2»
Тема реферата, сообщения не раскрыта.
Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
1. Проект не выполнен или не завершен.
Приложение 3
6. Материально – техническое обеспечение учебного предмета.
1. Библиотечный фонд.
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники)
2.Книги для учителя.
2. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Колонки.
3. Проектор.
4. Цифровой фотоаппарат.
5. Швейная машина.
6. Швейные иглы по номерам.
7. Ручные иглы.
8. Английские булавки.
9. Ножницы.
10. Ножи.
11. Тарелки.
12. Фигурные ножи.
13. Разделочные доски.
14. Чайник электрический.
Приложение 4
7. Сведения об учебно-методическом комплекте.
Для учителя:
1. Линия УМК. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015 г.
Для учащихся:
1. Линия УМК. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015 г.
Приложение 5
Контрольные работы по технологии (девочки) для 6 класса
Входной контроль. 6 класс.
За каждый правильный ответ 2 балла.
Базовый уровень.
1. Что такое стежок? Выбери правильный ответ.
а) Законченный процесс переплетения нити;
б) расстояние между проколами иглы;
в) место соединения двух деталей.
2.Какие нити проходят вдоль кромки? Выбери правильный ответ.
а) уточные;
б) основные.
3.Как называется ткань, окрашенная в один цвет? Выбери правильный ответ.
а) отбелённая:
б) окрашенная;
в) гладкокрашеннная;
г) однотонная.
4. Выбери правильный ответ. Гигиенические свойства ткани это:
а) драпируемость;
б)пылеёмкость
в) намокаемость;
г) гигроскопичность;
д) воздухопроницаемость.
5.Творческий проект – это_________________________________________
6. Выбери правильный ответ. У диетических яиц срок хранения:
а) более 7 суток;
б) не более 7 суток;
7. Выбери правильный ответ. В машинной игле ушко находится
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там, где у иглы для ручного шитья.
8.Назови виды машинных швов.
2. Как можно украсить фартук? Выбери правильный ответ
е) Оборками;
ж) тесьмой;
Ответы:
Базовый уровень:
1.б;
2.б;
3.в;
4.б,в,д;
5.-самостояельная итоговая работа под руководством учителя,
6.б;
7.б;
8.- стачной взаутюжку,
стачной вразутюжку,
накладной с закрытым срезом,
вподгибку с закрытым срезом.
Повышенный уровень: 2.а, б, г, е, ж.
1. Вставьте пропущенное слово:
Способность волокон впитывать влагу из окружающей среды ______________.
2. При вязании расстояние от глаз до работы должно быть:
а) 15-20;
б) 25-30;
в) 10-15;
г) любое.
3 . Моделирование - это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;
б) построение чертежей деталей швейных изделий;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой конструкции.
4.Парниковый эффект вызван:
а) загрязнением гидросферы;
б) опустыниванием;
в) эрозией почвы;
г) выбросом в атмосферу некоторых газов.
12. Допишите предложение:
Участок комнаты, кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой принято называть_________________________
5.Это слово в переводе с французского означает «внутренний». Что оно означает? ____________________
6.В каком учебном заведении можно получить высшее образование:
а) школа;
б) институт, университет;
в) профессиональный колледж;
г) техникум.
Контрольная (итоговая) работа по технологии 6 класс (девочки)
Контрольная (итоговая) работа для учащихся 6 класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 6 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Были изучены следующие темы:
Интерьер жилого дома. В которую входят:
5. Планировка и интерьер жилого дома.
6. Комнатные растения в интерьере.
Кулинария. В которую входят:
9. Технология приготовления блюд из рыбы.
10. Технология приготовления блюд из мяса.
11. Технология приготовления первых блюд.
Критерии оценок
1. 86% - 100% - «5»
2. 70% - 85% - «4»
3. 50% - 69% - «3»
4. 0% - 49% - «2»
Часть А. Отметьте правильные ответы (один или несколько)
1. При создании интерьера учитывают правила композиции. Назовите их.
А. симметричная;
Б. практичная;
В. ритм.
2. Назовите приемы размещения комнатных растений в интерьере.
А. одиночные растения;
Б. террариум;
В. аквариум.
1. К декоративному оформлению оконных проемов относят:
А. блокировку;
Б. драпировку;
В. шторы;
Г. ламбрекен.
2. Кулинария – это
А. искусство приготовления вкусной и питательной пищи;
Б. наука о вкусной и питательной пищи;
В. покупка вкусной и питательной пищи
1. В кулинарии рыба по месту обитания делится:
А. морскую; Б. речную;
В. океаническую;
Г. копченую.
2. Назовите признак недоброкачественной рыбы.
А. глаза прозрачные;
Б. глаза невыпуклые;
В. жабры ярко – красные;
Г. консистенция плотная.
3. Доброкачественное мясо:
А. упругое;
Б. имеет мягкий жир;
В. имеет твердый жир;
Г. не упругое.
8. К мясным продуктам относятся:
А. печень;
Б. сердце;
В. язык;
Г. свинина;
Д. говядина.
9. По способу приготовления супы бывают:
А. заправочные;
Б. холодные;
В. летние;
Г. молочные.
9. Обработка продукта в небольшом количестве жира это…
А. пассерование;
Б. припускание;
В. бланширование.
Часть Б. Дополните ответы.
1. Фитодизайн – это _______________________________________________.
2. Бульон – это ___________________________________________________ .
Часть С. Дайте развернутый ответ.
Опишите технологию приготовления бульона.
Правильные ответы
Часть А
1. А, В.
2. А, Б.
3. Б, В, Г.
4. А.
5. А, Б.
6. Б.
7. А, В.
8. А, Б, В.
9. А, Б, Г.
10. А.
Часть Б
1. Фитодизайн - это искусство оформления интерьера, создание композиций с использованием растений.
2. Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.
Часть С
1. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой.
2. Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев.
3. Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут.
4. Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо.
5. Процедить бульон.
6. Бульон можно подавать как самостоятельное блюдо или использовать как жидкую основу для супов.
Контрольная (итоговая) работа по технологии 6 класс (девочки)
Контрольная работа для учащихся 6 класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 6 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Были изучены следующие темы:
Создание изделий из текстильных материалов. В которую входят:
1. Производство текстильных материалов.
2. Текстильные материалы и их свойства.
Бытовая швейная машина. В которую входят:
1. Устройство швейной иглы.
2. Дефекты машинной строчки.
Критерии оценок
· 86% - 100% - «5»
· 70% - 85% - «4»
· 50% - 69% - «3»
· 0% - 49% - «2»
Часть А. Отметьте галочкой правильные ответы (один или несколько)
1. К волокнам животного происхождения относятся:
А. шерсть; Б. ситец;
В. шелк.
2. Коконную нить вырабатывает:
А. бабочка;
Б. куколка;
В. гусеница.
3. К искусственным волокнам относятся:
А. вискоза; Б. ацетат;
В. нейлон.
3. Ткань - это переплетение нитей:
А. нити основы;
Б. нити утка;
В. нити для шитья.
5. К технологическим свойствам ткани относятся:
А. осыпаемость;
Б. драпируемость;
В. скольжение.
5. По способу отделки ткань бывает:
А. суровой;
Б. с атласным рисунком;
В. гладкокрашеной.
7.Долевая нить при растяжении:
А. изменяет свою длину;
Б. не изменяет своей длины.
8. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен располагаться:
А. влево;
Б. вправо;
В. со стороны входа нитки в иглу.
8.
9. Поломка швейной иглы может произойти по причинам, если:
А. игла погнута;
Б. игла вставлена в иглодержатель не до упора;
В. игла вставлена в иглодержатель до упора.
10. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
А. длины стежка;
Б. высоты стежка;
В. натяжения верхней нити.
Часть Б. Дополните ответы
1. Петляние сверху – нижняя нитка образует на поверхности ткани петли, а верхняя нитка туго затянута. Для исправления дефекта необходимо:
_____________________________________________________________
2. Петляние снизу – верхняя нитка образует петли на нижней стороне ткани, верхняя нитка слишком слабо натянута. Для исправления дефекта необходимо:
_____________________________________________________________
Часть С. Дайте развернутый ответ
Назовите основные части машинной иглы. Как правильно установить машинную иглу в иглодержатель швейной машины?
Правильные ответы
Часть А.
1. А.В.
2. В.
3. А.Б.
4. А.Б.
5. А.В.
6. А.В.
7. Б.
8. В.
9. А.Б.
10. А.В.
Часть Б.
1. Ослабить натяжение верхней нитки, повернув диск регулятора на цифру с меньшим делением.
2. Увеличить натяжения верхней нитки, повернув диск регулятора на цифру с большим делением
Часть С.
Для того чтобы правильно вставить иглу в иглодержатель швейной машины надо:
· открутить винт на игловодителе;
· вставить иглу в иглодержатель до упора;
· при установке иглы длинный желобок должен располагаться со стороны входа нитки в иглу.
· закрутить винт на игловодителе.
Приложение 6
8. Перечень учебно-методического образовательного процесса.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» – СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.№189 (действующая редакция с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства науки и просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 (с изменениями 2019 г. (приказ Министерства Просвещения РФ №632 от 28.11.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников» и №253 от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»));
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. №699).
Федеральные государственные стандарты:
- для уровня основного общего образования (5-9 классы) – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577 (далее ФГОС ООО).
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО), протокол от 08.04.2015 №1/15) (ред. От 28.10.2015);
- Устав МКОУ «Мыльджинская ООШ»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Мыльджинская ООШ».
Приложение 7
9. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вендана-Граф, 2014.
2. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015 г.
3.https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dievochki-1.html
4. https://compedu.ru/publication/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-tekhnologii-5-klass.html
5. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/10/26/rabochaya-programma-po-tehnologii-6-klass-sinitsa-simonenko
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.