Рабочая программа технология 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа технология 6 класс

Оценка 4.7
docx
25.06.2024
Рабочая программа технология 6 класс
Рабочая программа 6 класс.docx

                       Рабочая программа 6 класс « Технология»

                   Пояснительная записка


               Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе: 1.Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ СОШ   №4

            2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 на 2021-2022 учебный год.

            3.Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 класс .Концепции курса, представленной в программе по технологии  для  5- 11-х классов общеобразовательной школы / Авторы-составители: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Якове нко.   Москва,  «Вента-Граф» 2017 год

             Цели  изучаемого предмета:

 


       формирование представлений о составляющих техносферы, современном    производстве и распространенных в нем технологиях;
    
  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

      формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения

 на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно

 значимых продуктов труда;

     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты

своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание

гражданских и патриотических качеств личности;

    профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически

ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; 

   формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

    развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,

интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

   овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда,

ведения домашнего хозяйства.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее

время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют

    

 задачи обучения:

    приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных     последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей: 
    умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
    способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
    умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
   освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся. 


 

 

               Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
1Гражданское воспитание - проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

2. Патриотическое воспитание – формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности защиты интересов Отечества, ответственности за будущее, развитие уважения к историческим символам и памятникам России

3.Духовно-нравственное воспитание – совершенствование духовно-нравственных качеств и чувств личности ( чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

4.Эстетическое воспитание – приобщение к уникальному российскому наследию

5. Профессиональное воспитание - планирование образовательной и профессиональной карьеры; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

6 Трудовое воспитание - выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;.

7. Экологическое воспитание - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

8. Ценности научного познания - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

 соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.


В трудовой сфере: 
планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.


В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности

;осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.


В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;


сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Ученик научится

Проводить необходимые опыты исследования при подборе материалов и проектированию объекта труда

Подбирать инструмент и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Проектировать последовательность операций   

Соблюдать установочные нормы . стандартов и ограничений, правил безопасности труда и пожарной безопасности, выполнять технологические

операции.

Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных  и промежуточных инструментов.

Ученик получит возможность научиться

Ориентируясь в имеющимся и возможных технических средствах и технологиях создать объекты труда.

Умению классифицировать виды и методы получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы

и социальной среды.

Понимать согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

Дизайнерскому проектированию технического изделия.

Умению разработки варианта рекламы выполненного технического объекта.

Оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов.

Достижению необходимой точности движений при выполнении разных технических операций.


Содержание программы 6 класс

Раздел  №1 Интерьер жилого дама.

Теоретические сведения. Планировка жилого дама. Интерьер жилого дома. Комнатные растения. Технология выращивания комнатных растений.

Практические работы - выполнение презентации « Декоративное оформление интерьера». Выполнение пересадки, перевалки комнатных растений.
Раздел  №2. Создание изделий из конструкционных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины. Охрана природы. Лесоматериалы.

Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Производство пиломатериалов и области их применения. Устройство токарного станка. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта.

Темы лабораторно-практических работОпределение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Изготовление чертежа изделия. Технология изготовления изделия. Конструирование изделий из древесины. Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте. Соединение деталей из древесины. Отделка изделия. Вытачивание деревянных деталей.

Теоретические сведения. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий

Темы лабораторно-практических работ. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Раздел №3 Создание швейных изделий.

Теоретические сведения. Текстильные материалы и их свойства. Конструирование швейных изделий. Моделирование одежды. Технология изготовления одежды. Технология пошива. Вязание крючком. Основные технологии вязания.

Лабораторно-практические работы: Изучение свойств текстильных материалов. Снятие мерок и построение чертежей.Моделирование и подготовка выкроек. Изготовление образцов машинных работ. Вязание различных изделий.

 

Раздел № 4. Творческие проекты.

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности .Проблемные ситуации.Идеи исследования. Выбор вариантов конструкций. Составление технологической карты.

Практические работы.

Проектирование изделия. Изготовление изделияСоставление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов:  «Деревянная модель игрушки», «Подставка под горячее», «Кухонная доска»,  и др.


 

Рабочая программа 6 класс « Технология»

Рабочая программа 6 класс « Технология»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ценности научного познания - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах…

Ценности научного познания - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах…

В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований…

В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований…

Ученик научится Проводить необходимые опыты исследования при подборе материалов и проектированию объекта труда

Ученик научится Проводить необходимые опыты исследования при подборе материалов и проектированию объекта труда

Темы лабораторно-практических работ

Темы лабораторно-практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024