Рабочая программа 6 класс « Технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету
«Технология» составлена на основе: 1.Положения о порядке разработки,
утверждения и структуре рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин
в МБОУ СОШ №4
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 на 2021-2022 учебный год.
3.Примерной программы по учебным
предметам. Технология 5-9 класс .Концепции курса, представленной в программе по
технологии для 5- 11-х классов общеобразовательной школы /
Авторы-составители: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Якове нко. Москва, «Вента-Граф» 2017 год
Цели изучаемого предмета:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей
и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения
на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно
значимых продуктов труда;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда,
ведения домашнего хозяйства.
На основании требований ФГОС второго поколения в
содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют
задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об
экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях
влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома,
технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке
материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять
ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно
приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами,
текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные
сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать
конфликты и т. д.;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой,
культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
1Гражданское воспитание - проявления познавательных интересов и активности в
данной области предметной технологической деятельности;
2. Патриотическое воспитание – формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности защиты интересов Отечества, ответственности за будущее, развитие уважения к историческим символам и памятникам России
3.Духовно-нравственное воспитание – совершенствование духовно-нравственных качеств и чувств личности ( чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).
4.Эстетическое воспитание – приобщение к уникальному российскому наследию
5. Профессиональное воспитание - планирование образовательной и профессиональной карьеры; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
6 Трудовое воспитание - выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;.
7. Экологическое воспитание - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
8. Ценности научного познания - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную
стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с
другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология»
являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации
для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности
;осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов
и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
Ученик научится
Проводить необходимые опыты исследования при подборе материалов и проектированию объекта труда
Подбирать инструмент и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
Проектировать последовательность операций
Соблюдать установочные нормы . стандартов и ограничений, правил безопасности труда и пожарной безопасности, выполнять технологические
операции.
Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и промежуточных инструментов.
Ученик получит возможность научиться
Ориентируясь в имеющимся и возможных технических средствах и технологиях создать объекты труда.
Умению классифицировать виды и методы получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы
и социальной среды.
Понимать согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.
Дизайнерскому проектированию технического изделия.
Умению разработки варианта рекламы выполненного технического объекта.
Оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов.
Достижению необходимой точности движений при выполнении разных технических операций.
Содержание программы 6 класс
Раздел №1 Интерьер жилого дама.
Теоретические сведения. Планировка жилого дама. Интерьер жилого дома. Комнатные растения. Технология выращивания комнатных растений.
Практические
работы - выполнение презентации « Декоративное оформление интерьера».
Выполнение пересадки, перевалки комнатных растений.
Раздел №2. Создание изделий из конструкционных материалов
Теоретические сведения. Заготовка древесины. Охрана природы. Лесоматериалы.
Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.
Производство пиломатериалов и области их применения. Устройство токарного станка. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.
Конструирование и моделирование изделий из древесины.
Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта.
Темы лабораторно-практических работ. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Изготовление чертежа изделия. Технология изготовления изделия. Конструирование изделий из древесины. Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте. Соединение деталей из древесины. Отделка изделия. Вытачивание деревянных деталей.
Теоретические сведения. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий
Темы лабораторно-практических работ. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.
Раздел №3 Создание швейных изделий.
Теоретические сведения. Текстильные материалы и их свойства. Конструирование швейных изделий. Моделирование одежды. Технология изготовления одежды. Технология пошива. Вязание крючком. Основные технологии вязания.
Лабораторно-практические работы: Изучение свойств текстильных материалов. Снятие мерок и построение чертежей.Моделирование и подготовка выкроек. Изготовление образцов машинных работ. Вязание различных изделий.
Раздел № 4. Творческие проекты.
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности .Проблемные ситуации.Идеи исследования. Выбор вариантов конструкций. Составление технологической карты.
Практические работы.
Проектирование изделия. Изготовление изделияСоставление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Деревянная модель игрушки», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.