Рабочая программа технология 7 класс

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 7 к тех.docx

                                                           Рабочая программа 7 класс « Технология»

                                                                                    Пояснительная записка                 

                                                                                                                                                                  
               Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:

  1.Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ СОШ   №4

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 на 2021-2022 учебный год.

  3.Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 класс .Концепции курса, представленной в программе по технологии  для  5- 11-х классов общеобразовательной школы / Авторы-составители: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко.   Москва,  «Вента-Граф» 2017 год


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

      освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; 

      формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют

 задачи обучения:
 1- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека,

2- элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
3 - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
4 - овладение способами деятельностей: 
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
5 - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
6 - умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
7 - освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся. 

Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
1Гражданское воспитание - проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

2. Патриотическое воспитание – формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности защиты интересов Отечества, ответственности за будущее, развитие уважения к историческим символам и памятникам России

3.Духовно-нравственное воспитание – совершенствование духовно-нравственных качеств и чувств личности ( чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

4.Эстетическое воспитание – приобщение к уникальному российскому наследию

5. Профессиональное воспитание - планирование образовательной и профессиональной карьеры; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

              6. Трудовое воспитание - выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и      перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

7. Экологическое воспитание - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

8. Ценности научного познания - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

 

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности 

               комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного        применения одного из них
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного    применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

              приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую   потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

  В познавательной сфере:

 рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;      

 оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

 ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

 владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной  информации;

 применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.


В трудовой сфере: 
 планирование технологического процесса и процесса труда;

 подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

 подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.


В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:
 

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:

 

 формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.


В физиолого-психологической сфере:

             

               развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

 достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Ученик научится

- применять общенаучные знания по предметам в подготовке и осуществления технологических процессов для обоснования и   аргументации рациональности деятельности;

- владеть способностями научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- проектировать последовательность операций  и составлять операционные карты работ;

-обосновывать критерии и показатели качества промежуточных и конечных результатов труда;

-владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

              - выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица,  схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

 

Ученик получит возможность научится

-рационально используя учебную и дополнительную техническую технологическую информацию, проектировать и создать объекты труда

-применяя алгоритмы и методику решить технические и технологические задачи;

-использовать оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной предметной деятельности;

-обсуждать наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнение работ;

-моделированию художественного оформления объекта труда;

- выбору знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-проведению публичной презентации и защита проекта технического изделия;

- сочетанию образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание программы

Раздел №1 Интерьер жилого дама

Теоретические сведения: Освещение жилого помещения, предметы искусства и коллекции в интерьере, гигиена жилища, бытовые приборы   в помещении.

Практические работы: Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома», генеральная уборка кабинета технологии, источники информации, использованные при выполнении проекта.

      

  Раздел №2 «Технология создания изделий из древесины»

 Теоретические сведенияФизико-механические свойства древесины.
Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.
Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Настройка рубанка. 
Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.Точение конических и фасонных деталей. Мозаика на изделиях.
Темы лабораторно-практических работОпределение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель. Технология изготовления мозаичных наборов.

 

          Раздел №3  « Технология создания изделий из металла»

Теоритические сведения. Классификация сталей. Техническая документация. Назначение и устройство станка. Виды и назначение токарных резцов. Устройство настольного горизонтально - фрезерного станка.

 Темы лабораторно-практических работ: настройка и управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на станке. Настройка и управление горизонтально фрезерным станком.

         Раздел №4  «Создание декоративно-прикладных изделий»

Теоретические сведения. Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.
Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации
.

         Раздел № 5 « Создание швейных изделий»

Теоретические сведения : Ткани из волокон, Конструирование поясной одежды, моделирование поясной одежды, получение выкроек швейного изделия, раскрой поясной одежды, технология ручных работ, технология обработки среднего шва юбки, технология обработки складок, примерка поясного изделия, технология обработки юбки, отделка швейных изделий вышивкой, вышивание лентами.Темы лабораторно-практических работ: определение сырьевого состава тканей, снятие мерок и построение чертежа прямой юбки, моделирование и подготовка выкройки, получение выкройки швейного изделия, раскрой проектного изделия, изготовление образцов ручных швов, изготовление образцов машинных швов, обработка складок, выполнение образцов швов, выполнение образца вышивки лентами.

        Раздел №6 « Кулинария»

Теоретические сведения: блюда из из молока и молочной продукции, мучные изделия, сладкие блюда, сервировка сладкого стола

Темы лабораторно-практических работ :- приготовление блюд из творога, исследование качества муки, приготовление сладких блюд, сервировка сладкого стола.