Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ .
Тьютор: Шевчук Ксения Анатольевна
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ .
Структура Рабочей программы |
|
1. Целевой раздел программы |
|
1.1. Пояснительная записка |
|
1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы |
|
1.3. Ожидаемые результаты Рабочей программы |
|
2. Содержательный раздел программы |
|
2.1. Маршрут сопровождения детей с ОВЗ |
|
2.3. Направление деятельности тьютора. |
|
3. Перспективное планирование по сопровождению ребёнка с ОВЗ. |
|
Использованная литература |
|
1. Целевой раздел программы
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.1. Пояснительная записка
Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня дети с ОВЗ могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни в обычной школе, что даст им возможность социализироваться, создаст условия обеспечивающие развития самодостаточной личности, создаст условия развития инициативности, максимальной самостоятельности и независимости от посторонней помощи.
Здоровым детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность. При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи:
• создание общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся;
•помощь каждому ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
• психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетенций, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.
Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации ребенка в дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию эмоционально- ценностного отношения к действительности.
Индивидуальный подход понимается как средство преодоления несоответствия между учебной деятельностью, учебными программами – и реальными возможностями ученика. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы. Деятельность тьютора направлена на преодоление трудностей в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика. Тьютор сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и ФГОС НОО ОВЗ; Данная программа разработана на основе нормативно-правовых документов Российской Федерации. Необходимо учитывать следующие документы при планировании работы:
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям Обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
Организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598.
• Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
• Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”
1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы.
Цель программы: определение основных направлений тьюторского сопровождения.
1. Создание такие условия взаимодействия педагогов и учащихся с ОВЗ, в ходе которых решается круг задач, связанных с самоопределением учащихся, обеспечением понимания учащимися своих возможностей использования собственных ресурсов, определение наиболее типичных, связанных с личностными качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ребенок, для достижения: образовательных целей, социализации и адаптации к дальнейшей профессиональной и общественной жизни.
2. Определение базовых достижений ребенка для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей на основе развития компенсаторных механизмов ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Опираясь на цель, можно выделить основные задачи программы:
1. Развитие индивидуальных качеств и возможностей ребенка
2. Развитие потребности в общении а именно: развивать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные умения, развивать личностную сферу.
3. создание условий обеспечивающие развития самодостаточной личности,
4. создание условий развития инициативности, максимальной самостоятельности и независимости от посторонней помощи.
5. Создание условий для развития способности к : переключению внимания, концентрации внимания, увеличения объёма внимания, Развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и воображения;
Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения , опираясь на зону ближайшего развития и учитывая фактические возможности обучающихся .
1.3. Ожидаемые результаты Рабочей программы.
Успешность инклюзии во многом зависит от сотрудничества команды различных специалистов. В школе создается консилиум различных специалистов. На консилиуме для тьютора формируются цели и задачи для дальнейшей работы с ребенком, с опорой на выявленные в ходе диагностики его дефициты и ресурсы.
Далее тьютор информирует консилиум о ходе работы с ребенком, отслеживает способен ли ребенок адаптироваться в разнообразных детских коллективах, в иных системах оценивания;
А именно:
1. ученик активен и инициативен,
2. использует способы и модели проектного мышления и поведения для культурного оформления и реализации своей инициативы;
3. ученик умеет планировать и анализировать свою деятельность с учетом сложившейся ситуации;
4. учащийся сохраняет желание учиться.
В долговременной перспективе:
1. Решение индивидуальных задач (осознанное формирование (или коррекция) индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой деятельности);
2. Повышение эмоциональной устойчивости, развитие настойчивости и терпимости как черт характера; появление новых творческих инициатив; коррекция коммуникативной сферы;
3. Социализация.
4. Развитие у учащихся навыков самостоятельной образовательной деятельности;
5. Осуществление социально-профессионального самоопределения (у старшеклассников)
2. Содержательный раздел программы
2.1. Маршрут сопровождения детей с ОВЗ
Основная задача тьютора в рамках реализации инклюзивного образования – расширение образовательного пространства учащегося с ОВЗ предоставление учащемуся как можно большего разнообразия вариантов движения для самоопределения.
Основным в работе тьютора является разработка индивидуальной программы развития обучающегося, работа с его ресурсной картой, сопровождение его индивидуального образовательного пути.
Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы.
Необходимо особо отметить работу тьютора с родителями
Активность родителей и понимание ими сути и цели занятий является необходимым условием эффективности образовательного процесса и процесса социализации. Основными направлениями работы с родителями могут стать:
– установление контакта с родителями ученика, объяснение задач
– оказание родителям эмоциональной поддержки;
– содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка и
–формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку
– формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка;
Работа с родителями предусматривает участие психолога, педагога-дефектолога, врача, социального работника и других специалистов.
2.2. Этапы организации тьюторского сопровождения.
• сбор информации о ребенке;
• анализ полученной информации и собственные наблюдения;
• совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного плана работы с ребенком;
• решение поставленных задач;
• анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии.
Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).
На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучения и социализации ребенка, проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения. При необходимости тьютор организует консультации ребенка у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов.
Завершающим этапом, если это возможно при определенном статусе ребенка с ОВЗ, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.
2.3. Направление деятельности тьютора.
Основные направления |
Содержание |
Сроки |
Организация индивидуальной работы со всеми участниками образовательного процесса |
• процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, социальных и учебных компетенций; • персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; • взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана; • взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, социальных и учебных компетенций, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов; • индивидуальные консультации для обучающихся, родителей (за конных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся, включая интернет технологии.
|
В течении учебного года |
Определение реальных потребностей ребенка |
• создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий). |
В течении учебного года |
Обеспечение индивидуальных / реальных потребностей ребенка |
• выявление индивидуальных образовательных и социальных потребностей обучающегося, определение возможностей и способов их реализации; • уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с учителем рефлексивный анализ деятельности обучающегося и результатов, направленных на анализ выбора стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов; • контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной программы, учитывая успешность обучающихся, овладение умениями, развитие познавательного интереса обучающихся; • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; • условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося. |
В течении учебного года |
Координирует учебную/внеучебную деятельность
|
Поддерживает: • познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
|
В течении учебного года |
Работа с родителями Консультативное направление |
Участвует: • в работе педагогических советов, других формах методической работы • консультативной помощи родителям обучающихся (законным представителям). |
В течении учебного года |
3. Перспективное планирование по сопровождению ребёнка с ОВЗ.
3.1. Содержание деятельности тьютора по вопросам взаимодействия всех участников образовательного процесса.
1. Создание комфортных условий для нахождения в гимназии детей с ОВЗ:
· помощь в организации доступа в школу, класс, места общего пользования, отдыха и другие места где пребывает ребенок.
· организация рабочего места
· организация сопровождения
2. Социализация – создание условий обеспечивающих развитие включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса , образовательного учреждения, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы, адаптация подачи учебного материала, учитывая индивидуальные физические и психические особенности ребёнка. Помощь при взаимодействие с учителями предметниками направленная на понимание: особых потребностей, особенностей характера и специфику физиологических, поведенческих, речевых проявлений ребенка.
4. Создание условий обеспечивающие развития максимальной самостоятельности, инициативности и независимости от посторонней помощи.
5. Организация сопровождения другими специалистами: педагог-психолог, логопед, медицинский работник, специалист по ЛФК. Обеспечение преемственности и последовательности специалистов в работе с ребенком.
6. Осуществление взаимодействия с родителями ребёнка с ОВЗ:
· включение родителей в процесс обучения и воспитания;
· формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;
· содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, путях его дальнейшего развития.
7. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии ребенка с ОВЗ.
3.2. Функции тьютора:
Диагностическая:
• продолжить сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанницы, её интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении.
• отслеживание положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.
Прогностическая:
• выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у ребёнка психолого-педагогических проблем (совместно с педагогом психологом)
• разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе;
• помощь в разработке и реализации адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ.
Управленческая:
• наблюдение за ходом деятельности воспитанницы, развитие познавательной самостоятельности обучающейся.
• оценка соответствия хода познавательной деятельности воспитанницы желаемому облику этой деятельности.
• оценка результатов взаимодействия тьютор - тьютерант и учебного процесса в целом
• реализация решений по изменению и стимулированию познавательной деятельности воспитанницы.
Целепологания:
• определение наиболее типичных, связанных с личностными качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ребенок.
• формулирование предполагаемых результатов деятельности (что должна знать, уметь, чем должна владеть и какими должны быть результаты деятельности);
• согласование целей с фактическими возможностями обучающейся по их достижению.
Регулятивная:
• оказание помощи в включении в образовательное пространство ребёнка с ОВЗ и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем;
• проведение индивидуальных бесед с ребёнком, направленных на выработку оптимального решения при различных затруднениях
• включение в образовательный процесс (инклюзивное обучение) специалистов образовательного учреждения;
• консультирование родителей. Аналитическая:
• отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ;
• оценивание успешности воспитанницы с ОВЗ в освоении АОП, в случае необходимости внесение необходимых коррективов, разработка индивидуального образовательного маршрута и его реализация.
3.3. Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы:
Основные виды деятельности тьютора:
1.Информационное обеспечение.
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа.
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
Ребенок с ОВЗ тьютор и ассистент Ассистент выполняет рекомендации тьютора
Ребенок выполняет рекомендации ассистента |
• Продолжает работу в доверительных и эмоционально насыщенных отношениях с подопечным Ассистент следит за состоянием ребенка –эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть –может вывести его из класса) следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает дойти до мест общего пользования, отдыха и другие места где может/должен находиться ребенок. Для этого тьютор/ ассистент • Осуществляет физическую помощь в передвижении ребенка • следит за организацией рабочего места ребёнка • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку • соотносит задания учителя с возможностями ребёнка; • если ребенок не успевает полностью выполнить задание учителя определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание; • либо производит выборку заданий согласовывая с учителем предметником. • если общее задание для всех детей сложно для понимания, либо выполнено не в полном объеме, то продолжает с ребёнком работу по предыдущему недовыполненному заданию. • Дает дополнительное разъяснение при сложностях в понимании темы/ задания (в случае компетентности в данном вопросе) либо помогает тьютеранту обратиться за помощью к учителю предметнику.
|
|
|
|
Ребенок с ОВЗ и другие ученики тьютор |
• Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему • Тьютор/ассистент наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты (только в случае необходимости) подключает к общению подопечного. • Тьютор/ ассистент объясняет детям , как общаться с их одноклассником;
|
|
Тьютор и учителя класса |
Тьютор: • обсуждает с учителем: цели и задачи своей работы • предлагает возможные «обходные пути» с использованием специальных средств, приемов и методов для обеспечения максимально комфортного и самостоятельного включение ребенка в образовательный процесс • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику физических и поведенческих проявлений ребенка; • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок –учитель –тьютор |
|
Тьютор и специалисты: логопед, психолог. |
Тьютор: • вносит предложения по оптимизации работы с тьюторантом; • помогает в составлении индивидуальных программ; • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьюторанта, помощь тьюторанту в ориентировании в задании и др. |
|
|
|
|
Тьютор и родители |
• |
рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; |
|
• |
отвечает на вопросы родителей. |
|
• |
формирует у родителей адекватное отношение к своему ребёнку. |
4. Список литературных источников, использованных при составлении Рабочей программы.
1. Карманный справочник тьютора Ю. В. Шаркунова. — Тюмень, 2017 2. Карпенкова И. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития: из опыта работы / под ред. М. Л. Семенович. — М.:
ЦП ПРиК «Тверской», 2010
3. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования: главы из книги / пер. И. Аникеев, Н. Борисова. —
БЭСТпринт, 2011
4.https://infourok.ru/rabochaya-adaptirovannaya-programma-tyutorskogo-soprovozhdeniyarebenka-s-ovz-dcp-4070282.html
5. https://pedsovet.su/fgos/6352_struktura_rabochey_programmy_osnovnoy_shkoly 6. https://instrao.ru/index.php/primer
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой»
План работы тьютора по сопровождению ребёнка с ОВЗ
Шевчук Виктории период 2021/2022 учебный год
Тьютор: Шевчук Ксения Анатольевна
Цель работы тьютора:
Индивидуальное сопровождение воспитанницы с ОВЗ ученицы 7 «б» класса Шевчук Виктории в инклюзивном обучении и успешное её включение в среду образовательного учреждения, проектирование индивидуального образовательного маршрута и его реализация.
Задачи:
1. Продолжение создания комфортных условий для нахождения в гимназии:
· помощь в организации доступа в школу, класс, места общего пользования, отдыха и другие места где пребывает ребенок.
· организация рабочего места
· организация сопровождения
2. Социализация – продолжить создание условий обеспечивающих развитие включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса , образовательного учреждения, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы, адаптация подачи учебного материала, учитывая индивидуальные физические и психические особенности ребёнка. Помощь при взаимодействие с учителями предметниками направленная на понимание: особых потребностей, особенностей характера и специфику физиологических, поведенческих, речевых проявлений ребенка.
4. Создание условий обеспечивающие развития максимальной самостоятельности, инициативности и независимости от посторонней помощи.
5. Организация сопровождения другими специалистами: педагог-психолог, логопед, медицинский работник, специалист по ЛФК. Обеспечение преемственности и последовательности специалистов в работе с ребенком.
6. Осуществление взаимодействия с родителями ребёнка с ОВЗ:
· включение родителей в процесс обучения и воспитания;
· формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;
· содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, путях его дальнейшего развития.
7. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
Диагностическая:
• продолжить сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанницы, её интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении.
• отслеживание положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.
Прогностическая:
• выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у ребёнка психолого-педагогических проблем (совместно с педагогом психологом)
• разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе;
• помощь в разработке и реализации адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ.
Управленческая:
• наблюдение за ходом деятельности воспитанницы, развитие познавательной самостоятельности обучающейся.
• оценка соответствия хода познавательной деятельности воспитанницы желаемому облику этой деятельности.
• оценка результатов взаимодействия тьютор - тьютерант и учебного процесса в целом
• реализация решений по изменению и стимулированию познавательной деятельности воспитанницы.
Целепологания:
• определение наиболее типичных, связанных с личностными качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ребенок. • формулирование предполагаемых результатов деятельности (что должна знать, уметь, чем должна владеть и какими должны быть результаты деятельности);
• согласование целей с фактическими возможностями обучающейся по их достижению.
Регулятивная:
• оказание помощи в включении в образовательное пространство ребёнка с ОВЗ и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем;
• проведение индивидуальных бесед с ребёнком, направленных на выработку оптимального решения при различных затруднениях
• включение в образовательный процесс (инклюзивное обучение) специалистов образовательного учреждения;
• консультирование родителей. Аналитическая:
• отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ;
• оценивание успешности воспитанницы с ОВЗ в освоении АОП, в случае необходимости внесение необходимых коррективов, разработка индивидуального образовательного маршрута и его реализация.
Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы:
Ребенок с ОВЗ тьютор и ассистент Ассистент выполняет рекомендации тьютора
Ребенок выполняет рекомендации ассистента |
• Продолжает работу в доверительных и эмоционально насыщенных отношениях с подопечным Ассистент следит за состоянием ребенка –эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть –может вывести его из класса) следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает дойти до мест общего пользования, отдыха и другие места где может/должен находиться ребенок. Для этого тьютор/ ассистент • Осуществляет физическую помощь в передвижении ребенка • следит за организацией рабочего места ребёнка • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку • соотносит задания учителя с возможностями ребёнка; • если ребенок не успевает полностью выполнить задание учителя определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание; • либо производит выборку заданий согласовывая с учителем предметником. • если общее задание для всех детей сложно для понимания, либо выполнено не в полном объеме, то продолжает с ребёнком работу по предыдущему недовыполненному заданию. |
|
• Дает дополнительное разъяснение при сложностях в понимании темы/ задания (в случае компетентности в данном вопросе) либо помогает тьютеранту обратиться за помощью к учителю предметнику.
|
|
Ребенок с ОВЗ и другие ученики тьютор |
• Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему • Тьютор/ассистент наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты (только в случае необходимости) подключает к общению подопечного. • Тьютор/ ассистент объясняет детям , как общаться с их одноклассником;
|
|
Тьютор и учителя класса |
Тьютор: • обсуждает с учителем: цели и задачи своей работы • предлагает возможные «обходные пути» с использованием специальных средств, приемов и методов для обеспечения максимально комфортного и самостоятельного включение ребенка в образовательный процесс • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику физических и поведенческих проявлений ребенка; • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок –учитель –тьютор |
|
Тьютор и специалисты: логопед, психолог. |
Тьютор: • вносит предложения по оптимизации работы с тьюторантом; |
|
|
• |
помогает в составлении индивидуальных программ; |
|
•
|
осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьюторанта, помощь тьюторанту в ориентировании в задании и др. |
Тьютор и родители |
• |
рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; |
|
• |
отвечает на вопросы родителей. |
|
• |
формирует у родителей адекватное отношение к своему ребёнку. |
Основные виды деятельности тьютора:
1.Информационное обеспечение.
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа.
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
Календарный план работы 2021/2022 учебный год.
|
Сроки |
Вид деятельности |
Сентябрь |
|
Проведение диагностик (психолог), Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Консультации с учителями Консультации с родителями Составление/ Реализации программы АООП; Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) |
Октябрь |
|
Реализации программы АООП; Анализ эффективности реализации АООП, и индивидуальной программы Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями Консультации с родителями- ( по запросу со специалистами, педагогами) Анализ работы; |
Ноябрь |
|
Реализации программы АООП; Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу - со специалистами, педагогами) |
Декабрь |
|
Реализации программы АООП; Анализ эффективности реализации АООП, и индивидуальной программы Наблюдение; |
|
Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями- ( по запросу со специалистами, педагогами) |
Январь |
Реализации программы АООП; Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу - со специалистами, педагогами) |
Февраль |
Реализации программы АООП; Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу - со специалистами, педагогами) |
Март |
Реализации программы АООП; Анализ эффективности реализации АООП, и индивидуальной программы Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) |
|
Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу - со специалистами, педагогами) |
Апрель |
Реализации программы АООП; Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу - со специалистами, педагогами) |
Май |
Реализации программы АООП; Наблюдение; Посещение уроков; Индивидуальные консультации специалистами (психолог, логопед согласно графику - два раза в неделю) Индивидуальное сопровождение ребенка на учебных занятиях (ежедневно) ведение дневника наблюдений обучающейся (ежедневно) Консультации с учителями (по запросу) Консультации с родителями (по запросу- со специалистами, педагогами) -Анализ работы; - Оформление и представление результатов работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.