Проект "Росток"

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 30.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Единое образовательное пространство по преемственности ,объединение из 2- х ДОУ и начального звена школы ССОШ №3.
Иконка файла материала Проект Росток (3) (1).pdf

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «РОСТОК» Преемственность: детский сад - школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сунтар

Для выстраивания единого образовательного пространства, усиления и обновления содержания работы по преемственности создано творческое объединение из 2- х ДОУ и начального звена школы ССОШ №3.Созданное творческое объединение назвали «РОСТОК». Росток – нежное, хрупкое,  тянущееся к солнцу деревцо, символизирует маленького ребенка, тонкого и нежного по натуре, по психике, гармонично развивающегося при благоприятных условиях и деформирующегося при неблагоприятных. Если росток вовремя поливать, удобрять освобождать  от высохших веток, защищать от ветров и невзгод, то в скором будущем он превратится в чудное, крепкое дерево. Так же  и наш малыш нуждается в уходе и заботе. Совместными усилиями ДОУ и школы ребенок сумеет сформироваться гармонично развитой личностью

Созданное творческое объединение «Росток» регулируется Договором о совместной работе   Работе, сотрудничестве. Приоритетными направлениями работы являются:

      Учебная- корректировка программ ДОУ и начальной школы; социальный заказ родителей, учителей, коллективу ДОУ, родителей, воспитателей коллективу школы;  взаимопосещения уроков и занятий; олимпиады по предметам, по развитию речи; участие в аттестационной работе учителей, воспитателей.

      Методическая-  совместная   разработка новых программ обучения и воспитания; внесение изменений в программу ДОУ с учетом возрастных особенностей детей,- раннее обучение русскому языку со 2- й младшей группы; совместные семинары, практикумы по ФГОС, по новым информационным технологиям.

      Воспитательная – апробация методических приемов мероприятий, направленных на формирование нравственно- ориентированных отношений дошкольников, младших школьников; активное привлечение отцов в различных мероприятиях ДОУ и школы. Оздоровительная- комплексная работа по формированию физического, духовно- нравственного здоровья детей.

Проблема объединения «Росток»- создание адаптационной образовательной среды, способствующей целостность и непрерывность  образовательного процесса.

Методическая проблема- формирование связной речи – важный фактор интеллектуального и нравственного развития дошкольников и младших школьников 

Миссию проекта «РОСТОК» можно охарактеризовать так: в нашем случае мы видим зеленый росток с лепестками, и с корнями. Корни ассоциируют   образовательную среду, в котором    развивается ребенок. Ребенок развивается, воспитывается в семье, это «родители», далее в развитии ребенка  влияние оказывают воспитатели, а также педагоги дополнительного образования «умелец», особое влияние также оказывают  бабушки , дедушки, с поступлением в первый класс, учитель начальных классов. Посередине стебля ростка вписан   гармонично  развивающийся личность – модель успешного ученика.

Лепестки ростка- это   формы осуществления преемственности.. В нашем случае- это совместное МО педагогов и воспитателей детского сада в начале  учебного года, лист согласования между педагогами и воспитателями,  дни открытых дверей; совместное родительское собрание, мини олимпиады между воспитанниками подготовительной группы, взаимодействия младших школьников и воспитанников детского сада( экскурсия в школу, показ детских спектаклей, кукольного театра, изготовление игрушек для детей), воскресная школа, с целью ознакомления учителя с будущими первоклассниками

В нашем проекте развивающая среда образовательного пространства это радуга,  где каждый цвет имеет свое содержание : это здоровая, творческая, ответственная, активная, целеустремленная, творческая, коммуникабельная личность -  модель ученика начальной школы.

 Для нашего проекта ведущими концепциями работы с одаренными детьми стали исследования А. И. Савенкова профессора психологических наук и О. Г. Волкова кандидата химических наук, профессора, академика Российской академии проблем качества. Центром проекта является ребенок, процесс развития одаренности в детском возрасте оказывают влияние не только на уровень: достижений ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу развивающегося на протяжении всей жизни. Которого идет в сотрудничестве с творческими педагогами и специалистами. Главными для ребенка являются его родители, которые вместе с педагогами ДОУ, участвуют в процессе ранней диагностики и выявления личностных задатков, сравнительном изучении ярко выраженных наклонностей и мотивации данного ребенка к конкретной деятельности (При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Росток»

МБОУ ССОШ №3, ДОУ №2, №5   

 

 Преемственность дошкольного и начального образования в рамках  ФГОС.

 

           Актуальность. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:

u  - на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет; u - на единых целях воспитания и обучения детей;

u  - на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

u  Цели:

u  - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

u  - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

u  - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание

 

Задачи:

u  -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

u  -Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

u  -Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

 Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая  необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования.

Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта.        В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Главными критериями ФГОС дошкольного образования  названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, - акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, развитию  инициативности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

         Федеральный    государственный      образовательный      стандарт         дошкольного образования говорит о необходимости

 

-        единства образовательного пространства Российской Федерации;

-        преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального, образования. Преемственность предпологает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от сада к школе; взаимосвязь содержания воспитательно – образовательной работы положительное отношение к детям. понимание их потребностей, мотивов, особенностей поведения. Главное, выработать в сознании ребенка  мотивацию – «хочу учиться». Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты, свидетельствующие  о готовности детей к школе - так определяет ФГОС дошкольного образования. 

 

        Большинство педагогов считают, что,  в современном общество, где все очень быстро развивается, меняется,  у  большинство детей наблюдается неустойчивое внимание, пассивность, нет самостоятельности, страдает дисциплина.. Это происходит от того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни». Ребенок этого еще долго не понимает. Несовпадение внутренних и внешних условий существования ребенка в данный период является  причиной обострения кризиса седьмого года жизни. У многих детей пропадает интерес к обучению. Апатия, нежелание учиться приводит к тому, что у детей идет ухудшение физического и психического здоровья детей.  

 

     Проблема состоит в том, что переходный период от дошкольного к школьному детству проходит сложно, уязвимо для всех участников образовательного процесса, но в первую очередь для самого ребенка.   недостаточно взаимодействие педагогов детского сада и школы, нет преемственности в организации воспитательно – образовательной работы, единых взглядов, одинаково положительного отношения к детям, понимания их потребностей. 

 

              Мы хотим,   чтоб преемственность в работе детского сада и школы поднялась на более высокий уровень.  Наладить тесное сотрудничество  с воспитателями ДОУ, родителями, что поспособствует безболезненному переходу детей от дошкольной на школьную ступень, а значит и дальнейшему, успешному обучению в школе.

 

 

 

u  Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 1 класса ССОШ №3, педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальных классов, родители.

u  Этапы развития проекта:

u  1 этап проекта – создание развивающей среды

u  2 этап – набор в первый класс, создание  у дошкольников мотивации к обучению в школе

u  3 этап – анализ работы и согласование критериев готовности ребенка к школе

 

Общие условия:  –        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;  –        создание преемственной  предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения;

воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки;

создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися, воспитанниками новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;  –        разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка

доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективом образовательного учреждения

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе:

o    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

o    Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: o      Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);

o    Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);

o    Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

3.    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

4.    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

o    Строить сложные предложения разных видов;

o    Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; o   Находить слова с определенным звуком; o          Определять место звука в слове; o   Составлять предложения из 3-4 слов; o    Членить простые предложения на слова; o            Членить слова на слоги (части);

o    Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

o    Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

o    Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

o    Иметь представления о сезонных явлениях природы; o   Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

o    Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; o Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

o    Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

o    Знаки +, =, >, <;

o    Название текущего месяца, последовательность дней недели; o            Уметь называть числа в прямом и обратном порядке; o Соотносить цифру и число предметов;

o    Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; o Пользоваться арифметическими знаками действий; o Измерять длину предметов с помощью условной меры;

o    Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;

o    Делить круг, квадрат на 2 и 4 части; o        Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

Умение отвечать на вопросы и задавать их.

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.

Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Ожидаемые результаты

 

     В результате реализации проекта будет разработан и реализован целостный процесс обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период от дошкольного воспитания к школе, направленный на формирование личности, ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

    Разработана взаимосвязанная система содержания воспитательно – образовательной работы.

    У родителей педагогов детского сада и школы сформируется одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание мотивов особенностей поведения их потребностей.

    Сохраняется самоценность дошкольного детства, сформируются личностные качества ребенка, которые послужат успешности при обучении в школе.

    Качественно изменится работа педагогов, что поможет эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста  во взаимодействии детского сада школы и семьи. Будет продолжена работа по привлечению узких специалистов (психологов, логопедов, врачей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2019                                                 2019                                        2019

 

 

 

 

 

Мероприятия

Время проведения

 

Изучение и анализ программ дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, опыт реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального образования. 

 

День открытых дверей

 

Планирование совместной работы: -Составление и обсуждение совместного плана работы детского сада и школы по вопросам преемственности и договора. 

 

Педагогическое совещание педагогов детского сада и педагогов школы. «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» 

 

Консультация педагогов детского сада для учителей начальной школы 

 

«Здоровьесберегающие технологии в работе детского сада и школы». 

Семинар-практикум учителей 1 класса для воспитателей детского сада «Совместная работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе».

Сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

Ноябрь 

 

 

 

Декабрь 

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

Интеллектуальная игра между воспитанниками подготовительной группы и превоклассниками

Февраль

 

Взаимопосещения и проведение учителями и воспитателями уроков и организованной образовательной деятельности в детском саду. 

 

Показ театрализованного представления, кукольного спектакля силами учащихся начальных классов

 

Соревнования по настольным играм

 

Проведение плановых заседаний МО с целью контроля за динамикой развития детей, находящихся на сопровождении, и их готовности к школьному обучению. 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

1 раз в год

 

Май

 

 

 

 

Совместный мониторинг (психологопедагогическая готовность детей к школе)

Посещение открытых занятий в ДОУ учителями начальных классов

 

 

Просмотр организованной образовательной деятельности детей в детском саду

Март

 

Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «детский сад-семья-школа».

- «Психологическая готовность к школе. Как ее определить?»

Май, август

 

Экскурсии детей подготовительной группы в школу: - знакомство со школой; - знакомство с библиотекой.

Май

 

 

 

 

 

План совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности на 2019-2020 учебный год.

Цель: обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. 

Задачи: 

1.  Осуществлять преемственность дошкольного образования и начального образования. 

2.  Создать единое образовательное пространство. 

3.  Внедрить преемственные формы, методы и технологии в совместной работе дошкольного учреждения и начальной школы с целью активизации детей и осуществление индивидуального подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение преемственности систем дошкольного и начального общего образования.

Выстраивание «пространства встречи», преемственных линий в содержании образования между ДОУ .№2 «Сардаана», №5 «НьургуЬун»,

и начальным звеном ССОШ №3 Цели:

. Установление необходимой связи и правильного соотношения между образовательными планами ДОУ и начальной школой;

. установление чёткого объёма содержания обучения и принятия листа согласования; . установление соответствия методов обучения и воспитания возрастным и психофизиологическим особенностям детей;

0 выбор и введение педагогических технологий развивающего обучения с учётом специфики работы ДОУ и начальной школы;

. установление систематического. содержательного контакта между воспитателями ДОУ и учителями начальной школы; . сохранение здоровья детей.

Задачи:

Для реализации намеченных целей необходимо:

1.  Создать творческое обьединение 3-х ДОУ ( ДОУ №2. №5`) и начальной ступени школы ССОШ №3

2.  Регулировать единое направление работы Договором о совместной работе.

3.  Целенаправленно ввести УМК «Школа России».

Творческое объединение «Росток»

Сведение о составе

Педсостав объединения

Количественный состав

Функциональный состав

ДОУ №2

«Сардана»

Заведующая

Методист

Воспитатели

Психолог

 

 

Семенова Марина Алексанлровна

Софронова Валентина Эдуардовна

14 чел

Иванова Алена Романовна

 

 

 

Рук.метод кабинета ДОУ №2

 

ДОУ №5

«Ньургуьун»

Заведующая

Методист

Воспитатели

Психолог

 

 

Николаева Алена Гаврильевна 28 чел

Амбросьева Юлия Валерьевна

 

 

Рук.метод кабинета ДОУ №2

 

МО учителей нач.классов

Рук.МО Психолог медработник

 Кириллина Наталья Анатольевна

4

1

1

1

 

Руков. творческого объединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования по устному курсу русскому  языку и обучения русской грамоте

 

 ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

|. Разговорные занятия по

тематическому принципу состаршей группы.

ДОУ №2 , ДОУ №5 

2.                  Аудирование. говорение на  русском языке.

3.                  Чёткое произношение звуков. слов, выражений` предложных конструкций

4.                  Знакомство со звуками

 5 Элементы букв. 

 

1. Ввести обучение устному курсу русского языка со II младшей группы. Форма обучения — игровая.  факультативная. Тематику  планомерно распределить по годам обучения.

3. Ввести знаки,символы.

некоторые термины 

подготовительных группах.

чтобы избежать переучивания моделей звуков.

Строить  не сложные предложения разных видов;

Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; Находить слова с определенным звуком; Определять место звука в слове;

Составлять предложения из

3-4 слов;

Членить слова на слоги

(части);

Различать разные жанры художественной литературы: сказку,

рассказ, стихотворение;

 

 

 

 

4. Проводить семинары по

ФГОС, УМК школа России  5. Для формирования интереса к изучению русского языка

- проводить  нтеллектуальные игры. конкурсы. мини —  олимпиады по русскому языку

 

 

 

 

 

Лист согласования по математике

 

ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

 

1, Формирование

представлений о составе чисел до 10. счёт до 20.

 

2. Обучение сравнению множеств при помощи счета 3. Измерение и сравнение предметов при помощи различных мерок. Первые навыки анализа конструкции предметов. состава множеств

4.                  Ориентировка в пространстве — на тетрадном листе бумаги, в помещении. во дворе. во времени,

 

5.                  Письмо элементов цифр,

Цифры первого десятка.

 

6.                  Обучение по программе «От рождения до школы», «Радуга», регинальная программа «Тосхол» 

 - ДОУ №5,

по программе «Радуга» - ДОУ №2

 

 

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

9;

Знаки +, =, >, <;

Название текущего месяца, последовательность дней недели;

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

Соотносить цифру и число предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; Пользоваться

арифметическими знаками действий;

Измерять длину предметов с помощью условной меры; Составлять из нескольких треугольников,

четырехугольникоь фигуры большего размера;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

1. Формирование понятия числа` других математических представлений на конкретном жизненном опыте.

 

2, Совершенствование пространственного представления. знаний о форме. размере. объёме. площади и других математических понятиях

3 Формирование навыка счёта,решения задач.

4, Каллиграфические навыки.

5 Обучение по УМК «Школа России»

6.МО «Росток» активно участвует в улусных мероприятиях. делится опытом работы.

7.В своей работе руководствуется методическим письмом « Об обеспечении

преемственности систем дошкольного и начального общего образования в Республике

Саха ( Якутия).

 

 

 

Лист согласования по образовательным областям: Обучение родной грамоте, чтению и письму.

  

 

 

ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

1                    Знакомство с буквами и их звуками. Звуковой разбор слов

2                    Чёткое произношение звуков слов.

3.                  Пересказ прочитанных

воспитателем произведений.

4.                  Развитие разговорной.

связной речи.

5.                  Подготовка руки к письму.

6.                  Письмо элементов букв. 7. Пространственная ориентировка в гетради_ знакомство с разлиновкой  тетрадного листа — полоска вкосую линию.

 

1. Обогащение словарного запаса— для более полного выражения своих мыслей.

передачи услышанного своими словами. вежливого икультурного обращения к сверстнику и взрослому.

 

3.                  Для формирования интересак родному языку.

Углубления знаний. умения выражать свои мысли связной речью

проводить конкурсы. смотры.игры. миниолимпиады по родному языку 1 раз в год.

 

4.                  Разнообразие видов

упражнений для подготовки руки к письму - работа с ножницами, лепка, водные упражнения и игры_ «вырезание»  бумаги пальчиками без ножниц. разнообразные мозаики и.

т.д

 

1 Правильное. выразительное чтение слогов, слов, выражений предложений.

 

2.                  Пересказ прочитанного своими словами по плану.

 

3.                  Развитие связной речи. разговорной.

монологической.

диалогической. умение выражать своё мнение.

4.                  Интерес к родному языку.  художественной литературе

5.Каллиграфическое письмо применение правил орфографии.

 

 

 5. Дальнейшая работа по совершенствованию пространственного представления детей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите также