Проект "Росток"
Оценка 4.6

Проект "Росток"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
воспитание
Детсад—4 кл
30.12.2022
Проект "Росток"
Единое образовательное пространство по преемственности ,объединение из 2- х ДОУ и начального звена школы ССОШ №3.
Проект Росток (3) (1).pdf

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «РОСТОК» Преемственность: детский сад - школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сунтар

Для выстраивания единого образовательного пространства, усиления и обновления содержания работы по преемственности создано творческое объединение из 2- х ДОУ и начального звена школы ССОШ №3.Созданное творческое объединение назвали «РОСТОК». Росток – нежное, хрупкое,  тянущееся к солнцу деревцо, символизирует маленького ребенка, тонкого и нежного по натуре, по психике, гармонично развивающегося при благоприятных условиях и деформирующегося при неблагоприятных. Если росток вовремя поливать, удобрять освобождать  от высохших веток, защищать от ветров и невзгод, то в скором будущем он превратится в чудное, крепкое дерево. Так же  и наш малыш нуждается в уходе и заботе. Совместными усилиями ДОУ и школы ребенок сумеет сформироваться гармонично развитой личностью

Созданное творческое объединение «Росток» регулируется Договором о совместной работе   Работе, сотрудничестве. Приоритетными направлениями работы являются:

      Учебная- корректировка программ ДОУ и начальной школы; социальный заказ родителей, учителей, коллективу ДОУ, родителей, воспитателей коллективу школы;  взаимопосещения уроков и занятий; олимпиады по предметам, по развитию речи; участие в аттестационной работе учителей, воспитателей.

      Методическая-  совместная   разработка новых программ обучения и воспитания; внесение изменений в программу ДОУ с учетом возрастных особенностей детей,- раннее обучение русскому языку со 2- й младшей группы; совместные семинары, практикумы по ФГОС, по новым информационным технологиям.

      Воспитательная – апробация методических приемов мероприятий, направленных на формирование нравственно- ориентированных отношений дошкольников, младших школьников; активное привлечение отцов в различных мероприятиях ДОУ и школы. Оздоровительная- комплексная работа по формированию физического, духовно- нравственного здоровья детей.

Проблема объединения «Росток»- создание адаптационной образовательной среды, способствующей целостность и непрерывность  образовательного процесса.

Методическая проблема- формирование связной речи – важный фактор интеллектуального и нравственного развития дошкольников и младших школьников 

Миссию проекта «РОСТОК» можно охарактеризовать так: в нашем случае мы видим зеленый росток с лепестками, и с корнями. Корни ассоциируют   образовательную среду, в котором    развивается ребенок. Ребенок развивается, воспитывается в семье, это «родители», далее в развитии ребенка  влияние оказывают воспитатели, а также педагоги дополнительного образования «умелец», особое влияние также оказывают  бабушки , дедушки, с поступлением в первый класс, учитель начальных классов. Посередине стебля ростка вписан   гармонично  развивающийся личность – модель успешного ученика.

Лепестки ростка- это   формы осуществления преемственности.. В нашем случае- это совместное МО педагогов и воспитателей детского сада в начале  учебного года, лист согласования между педагогами и воспитателями,  дни открытых дверей; совместное родительское собрание, мини олимпиады между воспитанниками подготовительной группы, взаимодействия младших школьников и воспитанников детского сада( экскурсия в школу, показ детских спектаклей, кукольного театра, изготовление игрушек для детей), воскресная школа, с целью ознакомления учителя с будущими первоклассниками

В нашем проекте развивающая среда образовательного пространства это радуга,  где каждый цвет имеет свое содержание : это здоровая, творческая, ответственная, активная, целеустремленная, творческая, коммуникабельная личность -  модель ученика начальной школы.

 Для нашего проекта ведущими концепциями работы с одаренными детьми стали исследования А. И. Савенкова профессора психологических наук и О. Г. Волкова кандидата химических наук, профессора, академика Российской академии проблем качества. Центром проекта является ребенок, процесс развития одаренности в детском возрасте оказывают влияние не только на уровень: достижений ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу развивающегося на протяжении всей жизни. Которого идет в сотрудничестве с творческими педагогами и специалистами. Главными для ребенка являются его родители, которые вместе с педагогами ДОУ, участвуют в процессе ранней диагностики и выявления личностных задатков, сравнительном изучении ярко выраженных наклонностей и мотивации данного ребенка к конкретной деятельности (При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Росток»

МБОУ ССОШ №3, ДОУ №2, №5   

 

 Преемственность дошкольного и начального образования в рамках  ФГОС.

 

           Актуальность. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:

u  - на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет; u - на единых целях воспитания и обучения детей;

u  - на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

u  Цели:

u  - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

u  - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

u  - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание

 

Задачи:

u  -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

u  -Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

u  -Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

 Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая  необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования.

Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта.        В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Главными критериями ФГОС дошкольного образования  названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, - акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, развитию  инициативности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

         Федеральный    государственный      образовательный      стандарт         дошкольного образования говорит о необходимости

 

-        единства образовательного пространства Российской Федерации;

-        преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального, образования. Преемственность предпологает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от сада к школе; взаимосвязь содержания воспитательно – образовательной работы положительное отношение к детям. понимание их потребностей, мотивов, особенностей поведения. Главное, выработать в сознании ребенка  мотивацию – «хочу учиться». Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты, свидетельствующие  о готовности детей к школе - так определяет ФГОС дошкольного образования. 

 

        Большинство педагогов считают, что,  в современном общество, где все очень быстро развивается, меняется,  у  большинство детей наблюдается неустойчивое внимание, пассивность, нет самостоятельности, страдает дисциплина.. Это происходит от того, что ребенок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни». Ребенок этого еще долго не понимает. Несовпадение внутренних и внешних условий существования ребенка в данный период является  причиной обострения кризиса седьмого года жизни. У многих детей пропадает интерес к обучению. Апатия, нежелание учиться приводит к тому, что у детей идет ухудшение физического и психического здоровья детей.  

 

     Проблема состоит в том, что переходный период от дошкольного к школьному детству проходит сложно, уязвимо для всех участников образовательного процесса, но в первую очередь для самого ребенка.   недостаточно взаимодействие педагогов детского сада и школы, нет преемственности в организации воспитательно – образовательной работы, единых взглядов, одинаково положительного отношения к детям, понимания их потребностей. 

 

              Мы хотим,   чтоб преемственность в работе детского сада и школы поднялась на более высокий уровень.  Наладить тесное сотрудничество  с воспитателями ДОУ, родителями, что поспособствует безболезненному переходу детей от дошкольной на школьную ступень, а значит и дальнейшему, успешному обучению в школе.

 

 

 

u  Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 1 класса ССОШ №3, педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальных классов, родители.

u  Этапы развития проекта:

u  1 этап проекта – создание развивающей среды

u  2 этап – набор в первый класс, создание  у дошкольников мотивации к обучению в школе

u  3 этап – анализ работы и согласование критериев готовности ребенка к школе

 

Общие условия:  –        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;  –        создание преемственной  предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения;

воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки;

создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися, воспитанниками новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;  –        разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка

доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективом образовательного учреждения

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе:

o    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

o    Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: o      Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);

o    Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);

o    Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

3.    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

4.    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

o    Строить сложные предложения разных видов;

o    Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; o   Находить слова с определенным звуком; o          Определять место звука в слове; o   Составлять предложения из 3-4 слов; o    Членить простые предложения на слова; o            Членить слова на слоги (части);

o    Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

o    Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

o    Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

o    Иметь представления о сезонных явлениях природы; o   Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

o    Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; o Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

o    Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

o    Знаки +, =, >, <;

o    Название текущего месяца, последовательность дней недели; o            Уметь называть числа в прямом и обратном порядке; o Соотносить цифру и число предметов;

o    Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; o Пользоваться арифметическими знаками действий; o Измерять длину предметов с помощью условной меры;

o    Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;

o    Делить круг, квадрат на 2 и 4 части; o        Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

Умение отвечать на вопросы и задавать их.

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.

Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Ожидаемые результаты

 

     В результате реализации проекта будет разработан и реализован целостный процесс обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период от дошкольного воспитания к школе, направленный на формирование личности, ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

    Разработана взаимосвязанная система содержания воспитательно – образовательной работы.

    У родителей педагогов детского сада и школы сформируется одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание мотивов особенностей поведения их потребностей.

    Сохраняется самоценность дошкольного детства, сформируются личностные качества ребенка, которые послужат успешности при обучении в школе.

    Качественно изменится работа педагогов, что поможет эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста  во взаимодействии детского сада школы и семьи. Будет продолжена работа по привлечению узких специалистов (психологов, логопедов, врачей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2019                                                 2019                                        2019

 

 

 

 

 

Мероприятия

Время проведения

 

Изучение и анализ программ дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, опыт реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального образования. 

 

День открытых дверей

 

Планирование совместной работы: -Составление и обсуждение совместного плана работы детского сада и школы по вопросам преемственности и договора. 

 

Педагогическое совещание педагогов детского сада и педагогов школы. «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» 

 

Консультация педагогов детского сада для учителей начальной школы 

 

«Здоровьесберегающие технологии в работе детского сада и школы». 

Семинар-практикум учителей 1 класса для воспитателей детского сада «Совместная работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе».

Сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

Ноябрь 

 

 

 

Декабрь 

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

Интеллектуальная игра между воспитанниками подготовительной группы и превоклассниками

Февраль

 

Взаимопосещения и проведение учителями и воспитателями уроков и организованной образовательной деятельности в детском саду. 

 

Показ театрализованного представления, кукольного спектакля силами учащихся начальных классов

 

Соревнования по настольным играм

 

Проведение плановых заседаний МО с целью контроля за динамикой развития детей, находящихся на сопровождении, и их готовности к школьному обучению. 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

1 раз в год

 

Май

 

 

 

 

Совместный мониторинг (психологопедагогическая готовность детей к школе)

Посещение открытых занятий в ДОУ учителями начальных классов

 

 

Просмотр организованной образовательной деятельности детей в детском саду

Март

 

Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «детский сад-семья-школа».

- «Психологическая готовность к школе. Как ее определить?»

Май, август

 

Экскурсии детей подготовительной группы в школу: - знакомство со школой; - знакомство с библиотекой.

Май

 

 

 

 

 

План совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности на 2019-2020 учебный год.

Цель: обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. 

Задачи: 

1.  Осуществлять преемственность дошкольного образования и начального образования. 

2.  Создать единое образовательное пространство. 

3.  Внедрить преемственные формы, методы и технологии в совместной работе дошкольного учреждения и начальной школы с целью активизации детей и осуществление индивидуального подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение преемственности систем дошкольного и начального общего образования.

Выстраивание «пространства встречи», преемственных линий в содержании образования между ДОУ .№2 «Сардаана», №5 «НьургуЬун»,

и начальным звеном ССОШ №3 Цели:

. Установление необходимой связи и правильного соотношения между образовательными планами ДОУ и начальной школой;

. установление чёткого объёма содержания обучения и принятия листа согласования; . установление соответствия методов обучения и воспитания возрастным и психофизиологическим особенностям детей;

0 выбор и введение педагогических технологий развивающего обучения с учётом специфики работы ДОУ и начальной школы;

. установление систематического. содержательного контакта между воспитателями ДОУ и учителями начальной школы; . сохранение здоровья детей.

Задачи:

Для реализации намеченных целей необходимо:

1.  Создать творческое обьединение 3-х ДОУ ( ДОУ №2. №5`) и начальной ступени школы ССОШ №3

2.  Регулировать единое направление работы Договором о совместной работе.

3.  Целенаправленно ввести УМК «Школа России».

Творческое объединение «Росток»

Сведение о составе

Педсостав объединения

Количественный состав

Функциональный состав

ДОУ №2

«Сардана»

Заведующая

Методист

Воспитатели

Психолог

 

 

Семенова Марина Алексанлровна

Софронова Валентина Эдуардовна

14 чел

Иванова Алена Романовна

 

 

 

Рук.метод кабинета ДОУ №2

 

ДОУ №5

«Ньургуьун»

Заведующая

Методист

Воспитатели

Психолог

 

 

Николаева Алена Гаврильевна 28 чел

Амбросьева Юлия Валерьевна

 

 

Рук.метод кабинета ДОУ №2

 

МО учителей нач.классов

Рук.МО Психолог медработник

 Кириллина Наталья Анатольевна

4

1

1

1

 

Руков. творческого объединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования по устному курсу русскому  языку и обучения русской грамоте

 

 ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

|. Разговорные занятия по

тематическому принципу состаршей группы.

ДОУ №2 , ДОУ №5 

2.                  Аудирование. говорение на  русском языке.

3.                  Чёткое произношение звуков. слов, выражений` предложных конструкций

4.                  Знакомство со звуками

 5 Элементы букв. 

 

1. Ввести обучение устному курсу русского языка со II младшей группы. Форма обучения — игровая.  факультативная. Тематику  планомерно распределить по годам обучения.

3. Ввести знаки,символы.

некоторые термины 

подготовительных группах.

чтобы избежать переучивания моделей звуков.

Строить  не сложные предложения разных видов;

Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; Находить слова с определенным звуком; Определять место звука в слове;

Составлять предложения из

3-4 слов;

Членить слова на слоги

(части);

Различать разные жанры художественной литературы: сказку,

рассказ, стихотворение;

 

 

 

 

4. Проводить семинары по

ФГОС, УМК школа России  5. Для формирования интереса к изучению русского языка

- проводить  нтеллектуальные игры. конкурсы. мини —  олимпиады по русскому языку

 

 

 

 

 

Лист согласования по математике

 

ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

 

1, Формирование

представлений о составе чисел до 10. счёт до 20.

 

2. Обучение сравнению множеств при помощи счета 3. Измерение и сравнение предметов при помощи различных мерок. Первые навыки анализа конструкции предметов. состава множеств

4.                  Ориентировка в пространстве — на тетрадном листе бумаги, в помещении. во дворе. во времени,

 

5.                  Письмо элементов цифр,

Цифры первого десятка.

 

6.                  Обучение по программе «От рождения до школы», «Радуга», регинальная программа «Тосхол» 

 - ДОУ №5,

по программе «Радуга» - ДОУ №2

 

 

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

9;

Знаки +, =, >, <;

Название текущего месяца, последовательность дней недели;

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

Соотносить цифру и число предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; Пользоваться

арифметическими знаками действий;

Измерять длину предметов с помощью условной меры; Составлять из нескольких треугольников,

четырехугольникоь фигуры большего размера;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 

1. Формирование понятия числа` других математических представлений на конкретном жизненном опыте.

 

2, Совершенствование пространственного представления. знаний о форме. размере. объёме. площади и других математических понятиях

3 Формирование навыка счёта,решения задач.

4, Каллиграфические навыки.

5 Обучение по УМК «Школа России»

6.МО «Росток» активно участвует в улусных мероприятиях. делится опытом работы.

7.В своей работе руководствуется методическим письмом « Об обеспечении

преемственности систем дошкольного и начального общего образования в Республике

Саха ( Якутия).

 

 

 

Лист согласования по образовательным областям: Обучение родной грамоте, чтению и письму.

  

 

 

ДОУ

 

Согласование

 

Начальная школа

 

1                    Знакомство с буквами и их звуками. Звуковой разбор слов

2                    Чёткое произношение звуков слов.

3.                  Пересказ прочитанных

воспитателем произведений.

4.                  Развитие разговорной.

связной речи.

5.                  Подготовка руки к письму.

6.                  Письмо элементов букв. 7. Пространственная ориентировка в гетради_ знакомство с разлиновкой  тетрадного листа — полоска вкосую линию.

 

1. Обогащение словарного запаса— для более полного выражения своих мыслей.

передачи услышанного своими словами. вежливого икультурного обращения к сверстнику и взрослому.

 

3.                  Для формирования интересак родному языку.

Углубления знаний. умения выражать свои мысли связной речью

проводить конкурсы. смотры.игры. миниолимпиады по родному языку 1 раз в год.

 

4.                  Разнообразие видов

упражнений для подготовки руки к письму - работа с ножницами, лепка, водные упражнения и игры_ «вырезание»  бумаги пальчиками без ножниц. разнообразные мозаики и.

т.д

 

1 Правильное. выразительное чтение слогов, слов, выражений предложений.

 

2.                  Пересказ прочитанного своими словами по плану.

 

3.                  Развитие связной речи. разговорной.

монологической.

диалогической. умение выражать своё мнение.

4.                  Интерес к родному языку.  художественной литературе

5.Каллиграфическое письмо применение правил орфографии.

 

 

 5. Дальнейшая работа по совершенствованию пространственного представления детей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Росток – нежное, хрупкое, тянущееся к солнцу деревцо, символизирует маленького ребенка, тонкого и нежного по натуре, по психике, гармонично развивающегося при благоприятных условиях и деформирующегося…

Росток – нежное, хрупкое, тянущееся к солнцу деревцо, символизирует маленького ребенка, тонкого и нежного по натуре, по психике, гармонично развивающегося при благоприятных условиях и деформирующегося…

В нашем проекте развивающая среда образовательного пространства это радуга, где каждый цвет имеет свое содержание : это здоровая, творческая, ответственная, активная, целеустремленная, творческая, коммуникабельная личность…

В нашем проекте развивающая среда образовательного пространства это радуга, где каждый цвет имеет свое содержание : это здоровая, творческая, ответственная, активная, целеустремленная, творческая, коммуникабельная личность…

Проект «Росток» МБОУ ССОШ №3,

Проект «Росток» МБОУ ССОШ №3,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости - единства образовательного пространства

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости - единства образовательного пространства

Общие условия: – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития…

Общие условия: – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития…

Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа); o

Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа); o

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

2019 2019 2019

2019 2019 2019

Мероприятия Время проведения

Мероприятия Время проведения

Взаимопосещения и проведение учителями и воспитателями уроков и организованной образовательной деятельности в детском саду

Взаимопосещения и проведение учителями и воспитателями уроков и организованной образовательной деятельности в детском саду

Осуществлять преемственность дошкольного образования и начального образования

Осуществлять преемственность дошкольного образования и начального образования

Педсостав объединения Количественный состав

Педсостав объединения Количественный состав

Лист согласования по устному курсу русскому языку и обучения русской грамоте

Лист согласования по устному курсу русскому языку и обучения русской грамоте

Разговорные занятия по тематическому принципу состаршей группы

Разговорные занятия по тематическому принципу состаршей группы

ДОУ Согласование

ДОУ Согласование

ДОУ Согласование

ДОУ Согласование

Правильное. выразительное чтение слогов, слов, выражений предложений

Правильное. выразительное чтение слогов, слов, выражений предложений

Дальнейшая работа по совершенствованию пространственного представления детей,

Дальнейшая работа по совершенствованию пространственного представления детей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022