Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.02 «Основы экономики»
Оценка 4.8

Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.02 «Основы экономики»

Оценка 4.8
docx
17.06.2021
Рабочая программа  Учебная дисциплина ОП.02 «Основы экономики»
Рабочая программа.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262ФЕДЕРАЛЬНОЙСЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

                          Заведующий филиалом ФКП

образовательного учреждения №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2021г.    

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебная дисциплина ОП.02 «Основы экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия  18880 Столяр строительный

Квалификационный разряд3

 

 

 

 

 

 

г.Кемерово

2021-2022учебный год


Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы экономики» разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС)  по профессии 18880 Столяр строительный3-го разряда.

  

  

Разработчик:

 

В.И.Тимошенкопреподаватель ФКП образовательного учреждения № 262

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена  на заседании методической комиссии

 

 «» _____________ 2021 года, протокол №__

 

Председатель ______________________________ С.А. Чупрунова                                                           


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

 

2. СТРУКТУРА и содержание  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

 

3. условия реализации рабочей программы

учебной дисциплины

 

 

 

8

4. Контроль и оценка результатов ОсвоенияПРОГРАММЫ  учебной дисциплины

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда.

 

1.2.     Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения

 

Учебная дисциплина «Основы экономики» входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.     Цели освоения программы учебной дисциплины

 

         С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Столяр строительный» обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Основы экономики» должен

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии  18880 Столяр строительный3-го разряда

знать

З 21

Основы экономики

З 22

Принципы экономических отношений в государстве и обществе

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 14 часов

в том числе:

практические занятия                                                        - 4 часов   дифференцированный зачет                                             - 1 час

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед.

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

Основы экономики

ДЗ

14

4

14

 

 

 

 

2.2. Тематический план программы учебной дисциплины «Основы экономики»

 

 

№ раздела

 

 

Наименование разделов

Количество часов

Раздел № 1

Основные понятия  в экономике

2

Раздел № 2

Экономические отношения в государстве и обществе

2

Раздел № 3

Рынок труда и заработная плата

6

Раздел № 4

Социальная защита населения. Семья

3

Дифференцированный зачет

1

Итого

14


 

2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

 

 

Наименование дисциплины и разделов

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Учебная дисциплина «Основы экономики» (14 часов)

Раздел №1.  Основные понятия  в экономике(2 час)

Раздел №1.

Основные понятия  в экономике

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

2

 

Содержание учебного теоретического материала

2

1

1

Роль и сущность экономики.

1

1

2

2

Функции и методы экономики.

1

1

Раздел №2.  Экономические отношения в государстве и обществе(2 часа)

Раздел№2.

Экономические отношения в государстве и обществе

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

2

 

Содержание учебного теоретического материала

2

3

1

Собственность и организационно-правовые формы  предприятий.

1

1

4

2

Понятие, функции и виды налогов.

1

1

Раздел № 3.  Рынок труда и заработная плата(6 часов)

Раздел № 3. Рынок труда и заработная плата

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

6

 

Содержание учебного теоретического материала

2

 

5

1

Сущность и структура рынка труда.

1

1

6

2

Виды инфляции. Безработица.

1

1

7-8

3

Расчет заработной платы на  предприятиях. Практическое занятие.Расчет заработной платы.

2

2

 

 9-10

4

Обеспечение  предприятий  рабочей силой. Практическое занятие. Определение плановой численности рабочих.

2

2

Раздел №4. Социальная защита населения. Семья(3 час)

Раздел №4.

Социальная защита населения. Семья

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

3

 

Содержание учебного теоретического материала

2

 

11

1

Контрольная работа по теме №3

1

2

12

2

Основные цели, формы и принципы социальной защиты.

1

1

13

3

Понятие семья и её функции. Основные направления и перспективы государственной семейной политики.

1

1

Дифференцированный зачет (1 час)

1

Дифференцированный зачет

14

1

Дифференцированный зачет

1

2

 

 

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

                   14

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

                    10

в т. ч. практические занятия                                     

                     4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

- учебная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

Борисов, Е. Ф. Б82 Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2017. — 383 с. — Серия : Профессиональное образование.

 

Дополнительные источники:

 

 1.  Соколова С.В. Основы экономики [Текст]: учеб.пособие для проф. образования. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 128с.

 2.  Терещенко О.Н. Основы экономики: учебное пособие для проф. образования. – 5-е издание, стер.- Издательский центр «Академия», 2014. – 188с.

Интернет- ресурсы (ИР):

 

1.  Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/ , свободный. - Загл. с экрана

 

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫучебной Дисциплины

 

4.1Контроль результатов освоенияпрограммыучебной дисциплины «Основы экономики»

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

 

 

З 21

З22

Основы экономики

Принципы экономических отношений в государстве и обществе

Знать основы экономики

Изложение требований  экономических отношений в государстве и обществе

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета

 

4.2. Критерии и нормы оценки знаний по программе учебной дисциплины «Основы экономики»применительно к различным формам контроля знаний

 

Предметом оценки освоения программы учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Столяр строительный»:

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на отметку

Отметка

Полнота,

системность,

прочность знаний

 

 

Обобщенность знаний

 

 

Действенность знаний

 

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение  заданий как воспроизводящего так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение  при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных   связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

 

 

 

 

 

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

Преподаватель  В.И.Тимошенко


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе квалификационных требований

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе квалификационных требований

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Область применения программы

Область применения программы

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей,

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей,

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Раздел №4. Социальная защита населения

Раздел №4. Социальная защита населения

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характераПроявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии;…

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характераПроявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии;…

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021