ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262ФЕДЕРАЛЬНОЙСЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий филиалом ФКП
образовательного учреждения №262
________________ С.О. Курленя
« » 2021г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы экономики»
Профессия 18880 Столяр строительный
Квалификационный разряд3
г.Кемерово
2021-2022учебный год
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии 18880 Столяр строительный3-го разряда.
Разработчик:
В.И.Тимошенко–преподаватель ФКП образовательного учреждения № 262
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«» _____________ 2021 года, протокол №__
Председатель ______________________________ С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов ОсвоенияПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 18880 Столяр строительный 3-го разряда.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Основы экономики» входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели освоения программы учебной дисциплины
С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Столяр строительный» обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Основы экономики» должен
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18880 Столяр строительный3-го разряда |
знать |
|
З 21 |
Основы экономики |
З 22 |
Принципы экономических отношений в государстве и обществе |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 14 часов
в том числе:
практические занятия - 4 часов дифференцированный зачет - 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед. |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
Основы экономики |
ДЗ |
14 |
4 |
14 |
|
2.2. Тематический план программы учебной дисциплины «Основы экономики»
№ раздела
|
Наименование разделов |
Количество часов |
Раздел № 1 |
Основные понятия в экономике |
2 |
Раздел № 2 |
Экономические отношения в государстве и обществе |
2 |
Раздел № 3 |
Рынок труда и заработная плата |
6 |
Раздел № 4 |
Социальная защита населения. Семья |
3 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого |
14 |
2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины
Наименование дисциплины и разделов |
Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
Учебная дисциплина «Основы экономики» (14 часов) |
||||||||
Раздел №1. Основные понятия в экономике(2 час) |
||||||||
Раздел №1. Основные понятия в экономике |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
2 |
|
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
2 |
|||||||
1 |
1 |
Роль и сущность экономики. |
1 |
1 |
||||
2 |
2 |
Функции и методы экономики. |
1 |
1 |
||||
Раздел №2. Экономические отношения в государстве и обществе(2 часа) |
||||||||
Раздел№2. Экономические отношения в государстве и обществе |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
2 |
|
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
2 |
|||||||
3 |
1 |
Собственность и организационно-правовые формы предприятий. |
1 |
1 |
||||
4 |
2 |
Понятие, функции и виды налогов. |
1 |
1 |
||||
Раздел № 3. Рынок труда и заработная плата(6 часов) |
||||||||
Раздел № 3. Рынок труда и заработная плата |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
6 |
|
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
2 |
|
||||||
5 |
1 |
Сущность и структура рынка труда. |
1 |
1 |
||||
6 |
2 |
Виды инфляции. Безработица. |
1 |
1 |
||||
7-8 |
3 |
Расчет заработной платы на предприятиях. Практическое занятие.Расчет заработной платы. |
2 |
2 |
||||
|
9-10 |
4 |
Обеспечение предприятий рабочей силой. Практическое занятие. Определение плановой численности рабочих. |
2 |
2 |
|||
Раздел №4. Социальная защита населения. Семья(3 час) |
||||||||
Раздел №4. Социальная защита населения. Семья |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
3 |
|
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
2 |
|
||||||
11 |
1 |
Контрольная работа по теме №3 |
1 |
2 |
||||
12 |
2 |
Основные цели, формы и принципы социальной защиты. |
1 |
1 |
||||
13 |
3 |
Понятие семья и её функции. Основные направления и перспективы государственной семейной политики. |
1 |
1 |
||||
Дифференцированный зачет (1 час) |
1 |
|||||||
Дифференцированный зачет |
14 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
|||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
14 |
||||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
10 |
||||||
в т. ч. практические занятия |
4 |
|||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- учебная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Борисов, Е. Ф. Б82 Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2017. — 383 с. — Серия : Профессиональное образование.
Дополнительные источники:
1. Соколова С.В. Основы экономики [Текст]: учеб.пособие для проф. образования. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 128с.
2. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебное пособие для проф. образования. – 5-е издание, стер.- Издательский центр «Академия», 2014. – 188с.
Интернет- ресурсы (ИР):
1. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/ , свободный. - Загл. с экрана
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫучебной Дисциплины
4.1Контроль результатов освоенияпрограммыучебной дисциплины «Основы экономики»
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
|
|
З 21 З22 |
Основы экономики Принципы экономических отношений в государстве и обществе |
Знать основы экономики Изложение требований экономических отношений в государстве и обществе
|
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета |
4.2. Критерии и нормы оценки знаний по программе учебной дисциплины «Основы экономики»применительно к различным формам контроля знаний
Предметом оценки освоения программы учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Столяр строительный»:
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на отметку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса, познавательной активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей; Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание |
«4» |
Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание
|
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.