Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.03 «Основы электротехники»
Оценка 4.7

Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.03 «Основы электротехники»

Оценка 4.7
docx
17.06.2021
Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.03 «Основы электротехники»
Рабочая программа.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения     №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2021г.    

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Учебная дисциплина ОП.03 «Основы электротехники»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования

 

Квалификационный разряд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2021-2022учебный год.


         Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС)  по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда.

           

           

Разработчик:

 

В.И.Тимошенкопреподаватель ФКП образовательного учреждения № 262

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена  на заседании методической комиссии

 

 «» _____________ 2021 года, протокол №__

 

Председатель ____________________________________    С.А. Чупрунова


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда.

 

1.2.     Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения

 

Учебная дисциплина «Основы электротехники» входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.     Цели освоения программы  учебной дисциплины

 

      С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» обучающийся в ходе освоения программы  учебной дисциплины «Основы электротехники» должен

 

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии                19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда

знать

З1

Устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

З3

Устройство и принцип работы аккумуляторов и электроприборов.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 22 часов

в том числе:

практические занятия                                                       - 6 часов   дифференцированный зачет                                             - 1 час

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем программы  учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед.

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

Основы электротехники

ДЗ

22

6

22

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план программы  учебной дисциплины «Основы электротехники»

 

 

 

№ раздела

 

 

Наименование разделов

Количество часов

 Учебная дисциплина «Основы электротехники»

Раздел №1

Основы электростатики. Электрические цепи постоянного тока.

8

Раздел№2

Электрические цепи переменного тока.

7

Раздел №3

Электрические машины.

6

Дифференцированный зачет

1

Итого

22


2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Наименование дисциплины и разделов

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Учебная дисциплина «Основы электротехники» (22 часа)

22

 

Раздел№1.Основы электростатики. Электрические цепи постоянного тока. (8 часов)

Раздел № 1.

Основы электростатики. Электрические цепи постоянного тока.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

8

 

Содержание учебного материала

6

1-2

      1           

Электрическое поле. Понятие об электрическом токе.

2

1

3-4

      2           

Источники и приемники электрической цепи постоянного тока.

2

1

5-6

      3           

Магнитные цепи. Электромагнитная индукция.

2

1

 7-8

4

Электромагнитная индукция.  Практическое занятие. Определение ЭДС.

2

2

Раздел № 2. Электрические цепи переменного тока. (7 часов)

Раздел № 2.

Электрические цепи переменного тока.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

7

 

Содержание учебного материала

5

9

1

Однофазные, трехфазные электрические цепи.

1

1

  10-11

2

Принцип действия и устройство трансформатора.

2

1

12

3

Виды и методы электрических измерений.

1

1

13

4

Контрольная работа по темам №1, №2.

1

2

14-15

5

Однофазные электрические цепи. Практическое занятие. Расчет однофазной цепи переменного тока.

2

2

Раздел №3. Электрические машины. (6 часов)

Раздел № 3.

Электрические машины.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

6

 

Содержание учебного теоретического материала

4

16

    1           

Асинхронные двигатели, синхронные машины.

1

1

17

    2           

Основные понятия  и область применения машин постоянного тока.

1

1

18-19

   3

Асинхронные двигатели.  Практическое занятие. Определение частоты вращения.

2

2

20

4

Производство и распределение электрической энергии.

1

1

21

5

Потребление электрической энергии.

1

1

Дифференцированный зачет (1 час)

 

 

Дифференцированный зачет

22

  1

Дифференцированный зачет

1

2

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

22

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

16

 

в т. ч. практические занятия                                     

6

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. условия реализации программы учебной  дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету

- учебная доска

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.     Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника [Текст]: учебник для нач. проф. образования / Бутырин П.А., Толчеев О.В.,  11-е издание., стер.  М: Издательский центр «Академия», 2015. —272 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Прошин, В.М. Электротехника[Текст]: Учебник для начального профессионального образования / В.М. Прошин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.

 

Интернет- ресурсы (ИР):

 

1.     Школа для электрика. Основные сведения. [ Электронный ресурс]. Форма доступа: www.ElectrikalScool.info;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Контроль результатов освоения программы  учебной дисциплины «Основы электротехники»

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

 

 

З1

Устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Знаниеустройства и принципы работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

 

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно–тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета

З3

Устройство и принцип работы аккумуляторов и электроприборов.

Знаниеустройства и принцип работы аккумуляторов и электроприборов.

 

 

 

 

 

 

4.2.  Критерии и нормы оценки знаний по программе  учебной дисциплины «Основы электротехники» применительно к различным формам контроля знаний

Предметом оценки освоения программы учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на отметку

Отметка

Полнота,

системность,

прочность знаний

 

 

Обобщенность знаний

 

 

Действенность знаний

 

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение  заданий как воспроизводящего так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение  при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных   связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

 

 

 

 

 

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

                                       Преподаватель                                 В.И.Тимошенко

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Раздел № 3. Электрические машины

Раздел № 3. Электрические машины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Основные показатели оценки

Основные показатели оценки

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021