ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ОП.04 «Электроматериаловедение»
Профессия 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования
Квалификационный разряд 2
г.Кемерово
2021-2022учебный год.
Рабочая программа учебная дисциплины «Электроматериаловедение»разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда.
Разработчик:
В.И.Тимошенко–преподаватель ФКП образовательногоучреждения № 262
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«» _____________ 2021 года, протокол №__
Председатель _______________________________________С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Электроматериаловедение» входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели освоения программы учебной дисциплины
С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» обучающийся в ходе освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение» должен
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда |
знать |
|
З4 |
Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-22 часов
в том числе:
практические занятия - 6 часов дифференцированный зачет - 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
Электроматериаловедение |
ДЗ |
22 |
6 |
22 |
|
2.2. Тематический план программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение»
№ раздела
|
Наименование разделов |
Количество часов |
Раздел№1 |
Общие сведения о строении материалов. |
7 |
Раздел№2 |
Проводниковые иполупроводниковые материалы. |
8 |
Раздел№3 |
Диэлектрические материалы. |
6 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого |
22 |
2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины
Наименование дисциплины и разделов |
Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
Учебная дисциплина «Электроматериаловедение» |
22 |
|
||||
Раздел №1.Общие сведения о строении материалов.(7 часов) |
||||||
Раздел № 1. Общие сведения о строении материалов. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
7 |
|
|||
Содержание учебного материала |
5 |
|||||
1-2 |
1 |
Виды связи. Кристаллические материалы. |
2 |
1 |
||
3 |
2 |
Аморфные материалы. Нанокристаллические материалы. |
1 |
1 |
||
4-5 |
3 |
Классификация материалов по электрическим и магнитным свойствам. |
2 |
1 |
||
6-7 |
4 |
Сечение проводов и кабелей. Практическое занятие.Рассчитать сечения кабеля по допустимому току. |
2 |
2 |
||
Раздел № 2. Проводниковые и полупроводниковые материалы.(8 часов) |
||||||
Раздел № 2. Проводниковые материалы. Полупроводниковые материалы. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
8 |
|
|||
Содержание учебного теоретического материала |
4 |
|||||
8-9 |
1 |
Материалы с высокой проводимостью. |
2 |
1 |
||
10-11 |
2 |
Маркировка цветных металлов и сплавов.Практическое занятие. Маркировка цветных металлов и сплавов. |
2 |
2 |
||
12-13 |
3 |
Свойства полупроводников. |
2 |
1 |
||
|
14-15 |
4 |
Маркировка проводов и кабелей. Практическое занятие. Маркировка проводов и кабелей. |
2 |
2 |
|
Раздел №3Диэлектрические материалы.6 часов) |
||||||
Раздел № 3. Диэлектрические материалы. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
6 |
|
|||
Содержание учебного теоретического материала |
5 |
|||||
16-17 |
1 |
Свойства диэлектриков.
|
2 |
1 |
||
18 |
2 |
Твердые и жидкие диэлектрики. |
1 |
1 |
||
19 |
3 |
Магнитные материалы. |
1 |
1 |
||
20 |
4 |
Газообразные диэлектрики. |
1 |
1 |
||
21 |
5 |
Контрольная работа по теме №2,№3 |
1 |
2 |
||
Дифференцированный зачет (1 час) |
|
|
||||
Дифференцированный зачет |
22 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
|
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
22 |
|
|||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
16 |
|
|||
в т. ч. практические занятия |
6 |
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- учебная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учебное пособие для СПО / В.М.Нестеренко, – М.: Академия, 2015.-128 с.
Дополнительные источники:
1.Журавлева Л.В. Основы электроматериаловедения [Текст]: учебник для СПО / Л.В.Журавлева .- М.: «Академия», 2015.-288с.
2.Москаленко В.В. Справочник электромонтера[Текст]: учебник для СПО / В.В. Москаленко.- М.: «Академия», 2008-306с.
2.Покровский Б.С. «Основы слесарного дела» [Текст]: учебник для СПО /Б.С. Покровский.- М.: «Академия», 2008.-300с.
Интернет- ресурсы (ИР):
1.Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 2 http://www.twirpx.com/files/machinery/material/, свободный. - Загл. с экрана
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной Дисциплины
4.1. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение»
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
|
|
З4 |
Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения. |
Знать основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения.
|
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета |
4.2 Критерии и нормы оценки знаний по программе учебной дисциплины«Электроматериаловедение» применительно к различным формам контроля знаний
Предметом оценки освоения программы учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на отметку |
||||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса, познавательной активности |
|
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей; Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание |
|
«4» |
Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
|
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание
|
|
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
|
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.