Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Электроматериаловедение»
Оценка 4.9

Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Электроматериаловедение»

Оценка 4.9
docx
17.06.2021
Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Электроматериаловедение»
Рабочая программа.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом ФКП

образовательного учреждения №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2021г.    

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебная дисциплина ОП.04 «Электроматериаловедение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия  19861 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования

 

Квалификационный разряд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кемерово

2021-2022учебный год.

         Рабочая программа учебная дисциплины «Электроматериаловедение»разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС)  по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда.

           

           

Разработчик:

 

В.И.Тимошенкопреподаватель ФКП образовательногоучреждения № 262

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена  на заседании методической комиссии

 

 «» _____________ 2021 года, протокол №__

 

Председатель _______________________________________С.А. Чупрунова


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

8

4.     Контроль и оценка результатов Освоения  ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда.

 

1.2.     Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения

 

Учебная дисциплина «Электроматериаловедение» входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.     Цели освоения программы учебной дисциплины

 

      С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» обучающийся в ходе освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение» должен

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии                19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда

знать

З4

Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-22 часов

в том числе:

практические занятия                                                        - 6 часов   дифференцированный зачет                                             - 1 час

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем программы  учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

Электроматериаловедение

ДЗ

22

6

22

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение»

 

 

№ раздела

 

 

Наименование разделов

Количество часов

Раздел№1

Общие сведения о строении материалов.

7

Раздел№2

Проводниковые иполупроводниковые материалы.

8

Раздел№3

Диэлектрические материалы.

6

Дифференцированный зачет

1

Итого

22

 

 


2.3. Тематический план и содержание программы  учебной дисциплины

Наименование дисциплины и разделов

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Учебная дисциплина «Электроматериаловедение»

22

 

Раздел №1.Общие сведения о строении материалов.(7 часов)

Раздел № 1.

Общие сведения о строении материалов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

7

 

Содержание учебного материала

5

1-2

      1           

Виды связи. Кристаллические материалы.

2

1

3

      2           

Аморфные материалы. Нанокристаллические материалы.

1

1

4-5

      3           

Классификация материалов по электрическим и магнитным свойствам.

2

1

  6-7

4

Сечение проводов и кабелей. Практическое занятие.Рассчитать сечения кабеля по допустимому току.

2

2

Раздел № 2. Проводниковые и полупроводниковые материалы.(8 часов)

Раздел № 2.

Проводниковые материалы. Полупроводниковые материалы.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

8

 

Содержание учебного теоретического материала

4

8-9

1

Материалы с высокой проводимостью.

2

1

10-11

2

Маркировка цветных металлов и сплавов.Практическое занятие. Маркировка цветных металлов и сплавов.

2

2

12-13

3

Свойства полупроводников.

2

1

 

14-15

4

Маркировка проводов и кабелей. Практическое занятие. Маркировка проводов и кабелей.

2

2

Раздел №3Диэлектрические материалы.6 часов)

Раздел № 3.

Диэлектрические материалы.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

6

 

Содержание учебного теоретического материала

5

16-17

    1           

Свойства диэлектриков.

 

2

1

18

    2           

Твердые и жидкие диэлектрики.

1

1

19

    3           

Магнитные материалы.

1

1

20

  4

Газообразные диэлектрики.

1

1

21

  5

Контрольная работа по теме №2,№3

1

2

Дифференцированный зачет (1 час)

 

 

Дифференцированный зачет

22

  1

Дифференцированный зачет

1

2

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

22

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

16

 

в т. ч. практические занятия                                     

6

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

- учебная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учебное пособие для СПО / В.М.Нестеренко, – М.: Академия, 2015.-128 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.Журавлева Л.В. Основы электроматериаловедения [Текст]: учебник для СПО / Л.В.Журавлева .- М.: «Академия», 2015.-288с.

2.Москаленко В.В. Справочник электромонтера[Текст]: учебник для СПО / В.В. Москаленко.- М.: «Академия», 2008-306с.

2.Покровский Б.С. «Основы слесарного дела» [Текст]: учебник для СПО /Б.С. Покровский.- М.: «Академия», 2008.-300с.

 

Интернет- ресурсы (ИР):

 

1.Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 2 http://www.twirpx.com/files/machinery/material/, свободный. - Загл. с экрана

 

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной Дисциплины

 

4.1.       Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины «Электроматериаловедение»

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

 

 

З4

Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения.

Знать основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения.

 

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета

 

 

4.2  Критерии и нормы оценки знаний по программе  учебной  дисциплины«Электроматериаловедение» применительно к различным формам контроля знаний

Предметом оценки освоения программы  учебной  дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на отметку

Отметка

Полнота,

системность,

прочность знаний

 

 

Обобщенность знаний

 

 

Действенность знаний

 

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение  заданий как воспроизводящего так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение  при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных   связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

 

 

 

 

 

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

                           Преподаватель                                             В.И.Тимошенко

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рабочая программа учебная дисциплины «

Рабочая программа учебная дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Раздел №3 Диэлектрические материалы

Раздел №3 Диэлектрические материалы

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Результаты обучения Основные показатели оценки результата

Результаты обучения Основные показатели оценки результата

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программыВыделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа…

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программыВыделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа…

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021