Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Основы материаловедения»
Оценка 4.9

Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Основы материаловедения»

Оценка 4.9
docx
17.06.2021
Рабочая программа Учебная дисциплина ОП.04 «Основы материаловедения»
Рабочая программа.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

                      Заведующий филиалом ФКП

образовательного учреждения №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2021г.    

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебная дисциплина ОП.04 «Основы материаловедения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия  18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Квалификационный разряд3

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кемерово

2021-2022учебный год

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы материаловедения»

разработанана основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) 

по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей3-го разряда.

           

           

Разработчик:

 

В.И.Тимошенкопреподаватель ФКП образовательного учреждения № 262

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена  на заседании методической комиссии

 

 «» _____________ 2021года, протокол №__

 

Председатель ________________________________________ С.А. Чупрунова                                                           


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержаниеПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов ОсвоенияПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей3-го разряда.

 

1.2.     Место учебной  дисциплины в структуре основной программы профессиональногообучения

 

Учебная дисциплина «Основы материаловедения» входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.     Цели освоения программы учебной дисциплины

 

      С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»обучающийсяв ходе освоения дисциплины «Основы материаловедения» должен

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКСпо профессии                18511Слесарь по ремонту автомобилей3-го разряда

знать

З8

Основные механические свойства обрабатываемых материалов

З9

Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей,масел и топлива.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 26 часов

в том числе:

практические занятия                                                       - 8 часов   дифференцированный зачет                                            - 1 час

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем  программы учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

 

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед.

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

 

Основы материаловедения   

ДЗ

26

8

26

 

 

 

2.2. Тематический план программы учебнойдисциплины «Основы материаловедения»

 

 

№ раздела

 

 

Наименование разделов

Количество часов

Раздел № 1

Введение. Основные сведения об обрабатываемых материалах

4

Раздел № 2

 Черные металлы

10

Раздел № 3

Инструментальные материалы

3

Раздел № 4

Термическая обработка

3

Раздел № 5

Горюче-смазочные материалы

3

Раздел № 6

Абразивные материалы

2

Дифференцированный зачет

1

Итого

26


2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

 

Наименование дисциплины и разделов

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Учебная дисциплина «Основы материаловедения» (26 часов)

Раздел  №1.  Введение. Основные сведения об обрабатываемых материалах (4 часа)

Раздел  №1.

Введение.

Основные сведения об обрабатываемых материалах

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

4

 

Содержание учебного теоретического материала

2

    1-2

      1           

Качество и свойства материалов

2

1

3-4

1          2

Твердость материалов. Практическое занятие. Определение твердости металла

2

2

Раздел  № 2. Черные металлы (10 часов)

Раздел  №2.

Черные

металлы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

10

 

Содержание учебного теоретического материала

6

5-6

1

Стали (состав, способы получения, свойства)

2

1

7

2

Классификация, маркировка, области применения стали

1

1

8-9

3

Чугуны (состав, способы получения, свойства)

2

1

10

4

Классификация, маркировка, области применения чугунов

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

4

 

  11-12

5

Марки легированных сталей. Практическое занятие. Расшифровка марок легированных сталей

2

2

 

  13-14

6

Марки углеродистых сталей. Практическое занятие .Маркировка углеродистых сталей

2

2

Раздел  №3. Инструментальные материалы (3 часа)

Раздел  №3.

Инструментальные

материалы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

3

 

Содержание учебного теоретического материала

1

15

1

Инструментальные стали. Сверхтвердые материалы

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

2

 

16-17

2

Марки инструментальных материалов. Практическое занятие.Расшифровка марок инструментальных материалов.

2

2

Раздел  №4.   Термическая обработка (3 часа)

Раздел  №4.

Термическая обработка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

3

 

Содержание учебного теоретического материала

3

18

1

Виды термообработки и назначение

1

1

19

2

Закалка и отпуск металлов

1

1

20

3

Отжиг и нормализация металлов

1

1

Раздел  № 5.  Горюче-смазочные материалы (3 часа)

Раздел  № 5. ГСМ

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

3

 

Содержание учебного теоретического материала

3

 

21

1

Смазочные материалы.

1

1

22

2

Охлаждающие жидкости.

1

1

23

3

Автомобильное топливо.

1

1

Раздел  № 6. Абразивные материалы (2 часа)

Раздел  № 6.

Абразивные материалы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

2

 

Содержание учебного теоретического материала

2

 

24

1

Общие сведения об абразивных материалах

1

1

 

25

2

Контрольная работа по теме №5, №6.

1

2

Дифференцированный зачет (1 час)

1

2

Дифференцированный зачет

26

1

Дифференцированный зачет

1

2

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

26

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

26

 

в т. ч. практические занятия                                     

8

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной  дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету

- учебная доска

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы

 

Основные источники:

 

1. ЗаплатинВ.Н.Основы  материаловедения (металлообработка) [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В.Н. Заплатин,  7-е издание., стер.  М: Издательский центр «Академия», 2015. —270 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.      Вереина Л.И. Справочник токаря [Текст]: учеб .пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 448с.       

2.      Краткий справочник металлиста [Текст]: / Под ред. Орлова П. Н., Е.А. Скороходова – М.: Машиностроение, 2009.

3.      Мальцева Л.А.  Материаловедение [Текст]: учебное пособие / Л.А.  Мальцева- Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2007. —339 с.

4.      Слепинин В.А. Технология токарной обработки. [Текст]: Учебное пособие для нач. проф. учеб.заведений. / В.А Слепинин, А.Г. Схиртладзе.- М., Дрофа, 2007 -303 с.

 

\Интернет- ресурсы (ИР):

 

1.      Все о материалах и материаловедении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://materiall.ru/, свободный. - Загл. с экрана

2.      Материаловедение.инфо [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.materialscience.ru, свободный. - Загл. с экрана

3.      Материаловедение. Учебные материалы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dprm.ru/materialovedenie, свободный. - Загл. с экрана

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоенияПРОГРАММЫ учебной Дисциплины

 

4.1Контроль результатов освоенияучебнойдисциплины«Основыматериаловедения»

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

 

 

З8

 

 

 

 

З9

 

 

 

Основные механические свойства обрабатываемых материалов.

 

 

Назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива.

 

 

Знаниеосновных свойств и маркировки черных, цветных металлов и сплавов,инструментальных, неметаллических, абразивных материалов

 

 

Знание назначение и применение технических жидкостей.

 

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета

 

4.2. Критерии и нормы оценки знаний по учебной дисциплине «Основы материаловедения» применительно к различным формам контроля знаний

 

Предметом оценки освоения учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределахквалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Слесарь по ремонту автомобилей»:

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на отметку

Отметка

Полнота,

системность,

прочность знаний

 

 

Обобщенность знаний

 

 

Действенность знаний

 

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение  заданий как воспроизводящеготак и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение  при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных   связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

 

 

 

 

 

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

 

Преподаватель В.И. Тимошенко


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе квалификационных требований

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе квалификационных требований

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является методическим обеспечением

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является методическим обеспечением

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей,

Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей,

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание программы учебной дисциплины

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоенияПРОГРАММЫ учебной

Контроль и оценка результатов освоенияПРОГРАММЫ учебной

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021