Рабочая программа учебного курса "Алгебра" 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного курса "Алгебра" 7 класса

Оценка 4.7
DOC
математика
20.09.2020
Рабочая программа учебного курса "Алгебра" 7 класса
algebra7.DOC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса

 

на 2018 -2019 учебный год

 

 

 

 

Учитель математики Ходакова Нина Анатольевна

 

 

г. Нижневартовск,

2018 г.

 

1


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для математического образования в 5-6 классах.

 

Рабочая программа полностью отражает расширенный уровень подготовки школьников по разделам. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Программа реализует новые концепции образования, которые связаны с пересмотром целей обучения, с новыми дидактическими принципам, с ориентацией на развивающее обучение.

 

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

·         овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

 

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

В  ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 

·         развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 

·         овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;

 

·         получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 

 

 

2


·         развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 

·         сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков, записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

I.                    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Важнейшим результатом обучения математике в 7 классе при преподавании  алгебры  является следующее:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·         представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

·         креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

·         развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;

·         способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм:

 

·         взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности.

 

·         жизненное, личностное, профессиональное самоопределение

 

3


·         действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению)

·         ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

 

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

 

·         работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

 

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

·         проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 

·         давать определения понятиям.

·         осознавать, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;

·         уметь моделировать;

·         использовать знаково-символической записи математического понятия;

·         овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

·         использовать  индуктивные умозаключения;

 

·         выведение следствий из определения понятия;

·         умение приводить контрпримеры.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий:

·         умение решать проблемы или задачи.

Коммуникативные УУД:

·           самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

·         в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·         учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

 

·         понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 

4


·         уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Знать:

 

·         формы записи чисел в виде обыкновенной и десятичной дроби; иметь представление о действительном числе как о отрезке и умение изображать числа на координатной оси;

 

·         определение числовых и буквенных выражений и алгебраических дробей, формулы сокращённого умножения;

 

·         степень с целым показателем и ее свойства; стандартный вид числа; преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем;

 

·         уравнения первой степени с одним неизвестным;

·         линейные уравнения с одним неизвестным;

 

·         системы линейных уравнений.

Уметь:

·         выполнять все действия с действительными числами;

·         выполнять преобразования с одночленами и многочленами,

 

·         применять формулы сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители;

 

·         применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия;

 

·         выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем;

 

·         решать линейные уравнения;

·         решать задачи с помощью линейных уравнений;

·         решать системы двух линейных уравнений.

 

II.                Содержание тем учебного курса.

 

Глава I. Действительные числа (18 ч.)

Натуральные числа

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Делители натурального числа.

 

Рациональные числа

 

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел.

 

Действительные числа

 

Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основное свойства действительных чисел. Приближение числа. Длина отрезка. Координатная ось.

 

5


Этапы развития числа.

 

Основная цель систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

 

Знать определение действительного числа, признаки делимости, Уметь выполнять перевод периодической дроби в десятичную и наоборот, сравнивать действительные числа, выполнять действия над ними.

 

Уметь анализировать статистические данные в таблицах и диаграммах (столбчатых, круговых, рассеивания).

 

Глава II. Алгебраические выражения (75 ч.)

Одночлены

Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночлена. Стандартный вид числа. Подобные одночлены.

 

Многочлены

 

Понятие многочлена. Свойства многочленов. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.

 

Основная цель сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами. Знать определение одночлена, многочлена Уметь выполнять различные операции с одночленами и многочленами.

 

Формулы сокращённого умножения

 

Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Применение формул сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители.

 

Основная цель сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

 

Знать формулы сокращенного умножения Уметь применять формулы сокращенного умножения и использовать их при решении комбинированных задач

 

Алгебраические дроби

 

Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

 

Основная цель сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

 

Знать определение и свойства алгебраической дроби.

 

Уметь находить область допустимых значений алгебраических выражений, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений.

 

Основная цель сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

 

6


Знать понятие степени с целым показателем и свойства, алгоритм Евклида.

 

Уметь выполнять различные преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем; использовать алгоритм Евклида при нахождении НОК и НОД натуральных чисел

 

Глава III. Линейные уравнения (33ч.)

Линейные уравнения с одним неизвестным.

 

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения ч одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

 

Основная цель сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям. Знать определение линейного уравнения, модуля.

 

Уметь исследовать линейные уравнения, решать уравнения, содержащие модуль.

 

Системы линейных уравнений Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

 

Основная цель сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений. Знать определение системы уравнений с двумя неизвестными и способы их решения; понятие линейного диофантового уравнения. Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, решать текстовые задачи, решать уравнения в целых числах.

 

Повторение (14 ч.)

 

III.           Тематическое планирование учебного материала

тема

Количество часов

Количество контрольных

 

 

 

работ

 

 

 

 

1

Действительные числа

18

1

2

Алгебраические выражения

75

4

3

Линейные уравнения

33

1

4

Повторение

14

1

 

итого

140

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Дата

 

Планируемые предметные

 

Виды учебной деятельности, направленные на

 

план

факт

 

результаты освоения материала

 

формирование универсальных учебных действий

Действительные числа (18 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сент.

 

Натуральные числа

Систематизировать знания о

 

Регулятивные: учитывать правило в планировании и

1.

3

 

и действия с ними

натуральных чисел и действиях с ними.

 

контроле способа решения;

 

 

 

 

Сформулировать признаки делимости.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой

 

 

 

 

Научиться выполнять вычисления,

 

информации для выполнения учебных заданий с

 

 

 

 

применяя признаки делимости

 

использованием учебной литературы;

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и

 

 

 

 

 

 

 

стремиться к координации различных позиций в

 

 

 

 

 

 

 

сотрудничестве

 

4

 

Степень числа

Познакомиться с понятиями степень,

 

Р: различат способ и результат действия;

2

 

 

 

основание степени, показатель степени.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

Научиться возводить числа в степень,

 

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

заполнять и оформлять таблицы

 

 

 

 

 

 

степеней, представлять число в виде

 

 

 

 

 

 

произведения степеней

 

 

3

5

 

Свойства степеней

Познакомиться со свойствами

 

Р: составлять план и последовательность действий;

 

 

 

 

степеней.

 

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их

 

 

 

 

Научиться находить значения сложных

рациональности и экономичности;

 

 

 

 

выражений со степенями, применяя

 

К: определять цели и функции участников, способы

 

 

 

 

свойства степеней

 

взаимодействия

4

7

 

Простые и

Познакомиться с понятием простого и

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже

 

 

 

составные числа.

составного числа. Сформулируют

 

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 

 

 

 

теорему о простых числах.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

Научиться определять простые и

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

составные числа, приводить примеры

 

литературы;

 

 

 

 

простых и составных чисел

 

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

 

 

 

 

 

 

различных позиций в сотрудничестве

 

10

 

Разложение

Познакомиться с понятием разложения

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

5.

 

 

натуральных чисел

на простые множители.

 

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

 

 

 

на простые

Сформулируют основную теорему

 

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный

 

 

 

 

 

 

 

8


 

 

 

множители

арифметики. Научиться раскладывать

диалог

 

 

 

 

числа на простые множители

 

6.

11

 

Обыкновенные

Познакомиться с понятиями

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

дроби. Конечные

рациональные числа, десятичное

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

десятичные дроби.

разложение дроби, конечная десятичная

П: выделять и формулировать проблему; строить логические

 

 

 

 

дробь.

цепочки рассуждений

 

 

 

 

Научиться сокращать дроби, проверять

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

несократимость дроби, записывать любое

 

 

 

 

 

рациональное число в виде конечной

 

 

 

 

 

десятичной дроби и наоборот

 

7.

12

 

Разложение

Познакомиться с понятием

Р: составлять план и последовательность действий;

 

 

 

обыкновенной

вертикальные углы. Научиться

предвосхищать временные характеристики достижения

 

 

 

дроби в конечную

применять на практике свойство

результата;

 

 

 

десятичную дробь.

вертикальных углов с доказательством,

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

Анимация

изображать вертикальные углы, находить

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

на рисунке вертикальные углы, решать

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

простейшие задачи по теме

интересов

8.

14

 

Периодические

Познакомиться с понятиями

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно

 

 

 

десятичные дроби

периодической дроби. периодом дроби.

с учителем;

 

 

 

Десятичное

Научиться представлять обыкновенную

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

разложение

дробь в виде периодической дроби,

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

 

 

 

рациональных

подбирать обыкновенную дробь, равную

проблем

 

 

 

чисел.

периодической

 

9.

17

 

Входная

Научиться сравнивать рациональные

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

контрольная

числа, выполнять арифметические

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

 

 

 

работа

действия с ними, записывать

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

рациональные числа в виде

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

периодических дробей

интересов

10.

18

 

Анализ входной

Познакомятся с понятием

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и

 

 

 

контрольной

иррациональное число. Научиться

строить действия в соответствии с ней;

 

 

 

работы.

доказывать иррациональность чисел,

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

 

 

 

Иррациональные

классифицировать числа по заданным

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и

 

 

 

числа

множествам

аргументации своей позиции

 

 

 

 

 

9


11.

19

 

Понятие

Познакомиться с понятиями

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

 

 

 

действительного

действительное число, абсолютная

совместно с учителем;

 

 

 

числа

величина (модуль). Научиться находить

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

 

абсолютную величину числа, определять

отношения между ними;

 

 

 

 

противоположные числа?

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный

 

 

 

 

 

диалог

12.

21

 

Сравнение

Сформулировать правила сравнения

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

 

 

 

действительных

действительных чисел. Научиться

П: делать предположения об информации, которая нужна для

 

 

 

чисел. Анимация

объяснять верность неравенства, не

решения предметной учебной задачи;

 

 

 

 

выполняя вычислений; сравнивать числа

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в

 

 

 

 

 

организации совместных действий

13.

24

 

Основные свойства

Систематизировать знания о свойствах

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

действительных

чисел. Научиться проверять верность

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

чисел

равенства и неравенства с помощью

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в

 

 

 

 

основных свойств действительных чисел

письменной и устной форме

14.

25

 

Приближения

Познакомиться с приближенным

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и

 

 

 

чисел. Анимация

значением по недостатку, по избытку,

пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

 

 

 

 

при округлении чисел. Научиться

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных

 

 

 

 

использовать знания о приближенном

источников;

 

 

 

 

значении по недостатку, по избытку,

К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения,

 

 

 

 

округлении чисел при решении учебных

прежде чем принимать решение и делать выбор

 

 

 

 

задач

 

15.

26

 

Длина отрезка

Научиться определять на глаз параметры

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

 

 

 

 

предметов, измерять отрезок единичным

совместно с учителем;

 

 

 

 

отрезком

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

 

К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном

 

 

 

 

 

обсуждении проблемы

16.

28

 

Координатная ось

Научиться показывать числа на

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

 

числовой прямой

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

 

 

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в

 

 

 

 

 

процессе их рассматривания;

 

 

 

 

 

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

10


17.

Окт.

 

Контрольная

Научиться применять теоретический

Р: оценивать достигнутый результат;

 

1

 

работа № 1 по

материал, изученный на предыдущих

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

теме

уроках, на практике

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

«Действительные

 

письменной речи

 

 

 

числа»

 

 

18.

2

 

Анализ

Научиться выявлять проблемные зоны в

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и

 

 

 

контрольной

изученной теме и проектировать способы

строить действия в соответствии с ней;

 

 

 

работы. История

их восполнения

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

действительных

 

отношения между ними;

 

 

 

чисел. Защита

 

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в

 

 

 

проектов

 

организации совместных действий

Алгебраические выражения

 

 

19.

3

 

Числовые

Познакомиться с понятиями числовое

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

выражения.

выражение, значение числового

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

Демонстрация

выражения. Научиться находить

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

значение числового выражения при

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

решении текстовых задач

 

20.

5

 

Буквенные

Сформулировать понятие буквенного

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

 

 

 

выражения

выражения. Научиться выполнять

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

 

числовые подстановки в буквенные

отношения между ними;

 

 

 

 

выражения и находить числовые

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

значения

 

21.

8

 

Понятие одночлена

Познакомиться с понятиями одночлен,

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем

 

 

 

 

нулевой одночлен.Сформулировать

творческого и поискового характера;

 

 

 

 

свойства одночленов. Научиться

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов,

 

 

 

 

определять числовую и буквенную часть

определяющих предметную область;

 

 

 

 

одночлена, упрощать запись одночлена

К: определять цели и функции участников, способы

 

 

 

 

 

взаимодействия

22.

9

 

Произведение

Сформулировать правило умножения

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя

 

 

 

одночленов.

степени одной и той же переменной,

и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

 

 

 

Демонстрация

возведения в степень переменной,

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

 

 

 

 

свойства одночленов. Научиться

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать

 

 

 

 

записывать одночлен, противоположный

свою позицию невраждебным для оппонентов способом

 

 

 

 

данному, упрощать запись одночленов,

 

 

 

 

 

используя степень

 

 

 

 

 

 

11


23.

10

 

Применение

Научиться применять правила

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще

 

 

 

правила

умножения одночленов и возводить

подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

 

 

 

произведения

одночлен в степень для упрощения

П: заменять термины определениями;

 

 

 

одночленов

выражений; представлять данный

К: планировать общие способы работы

 

 

 

 

одночлен в виде квадрата или куба

 

 

 

 

 

другого одночлена

 

24.

12

 

Стандартный вид

Сформулировать понятие одночлена

Р: определять последовательность промежуточных целей с

 

 

 

одночлена.

стандартного вида. Научиться

учетом конечного результата;

 

 

 

Демонстрация

указывать коэффициент и степень

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

 

 

 

 

одночлена, записанного в стандартном

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

 

 

 

виде, приводить одночлены к

различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

стандартному виду

 

25.

15

 

Подобные

Познакомиться с понятием подобные

Р: осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

 

 

 

одночлены

одночлены. Научиться находить

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

подобные одночлены среди приведенных,

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия

 

 

 

 

вычислять сумму и разность подобных

эффективных совместных решений

 

 

 

 

одночленов

 

26.

16

 

Приведение

Научиться находить подобные

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа

 

 

 

подобных

одночлены среди приведенных,

решения;

 

 

 

одночленов.

вычислять сумму и разность подобных

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

Демонстрация

одночленов

К: переводить конфликтную ситуацию в логический план и

 

 

 

 

 

разрешать ее как задачу через анализ условий

27.

17

 

Понятие

Получить представление о многочлене,

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

многочлена

полиноме.  Научиться приводить

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

 

примеры многочленов, выписывать

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

 

 

 

 

члены многочлена по заданному правилу

К: контролировать действие партнера

28.

19

 

Свойства

Сформулировать свойства многочленов.

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

многочленов

Научиться применять свойства

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

 

многочленов к упрощению выражений

отношения между ними;

 

 

 

 

 

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

 

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

 

интересов

29.

22

 

Многочлены

Познакомиться спонятием многочлена

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

стандартного вида.

стандартного вида. Научиться

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

Демонстрация

приводить сложный многочлен к

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

 

12


 

 

 

 

стандартному виду, определять степень

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

многочлена

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

 

интересов

30.

23

 

Приведение

Научиться приводить сложный

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

многочленов к

многочлен к стандартному виду,

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

стандартному виду

определять степень многочлена

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

 

литературы;

 

 

 

 

 

К: контролировать действие партнера

31.

24

 

Сумма и разность

Сформулировать правило раскрытия

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным

 

 

 

многочленов

скобок, правило заключения в скобки.

эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор;

 

 

 

 

Научиться находить сумму и разность

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их

 

 

 

 

многочленов, раскрывать скобки,

проверки;

 

 

 

 

преобразовывать выражение в многочлен

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде

 

 

 

 

стандартного вида

чем принимать решение и делать выбор

32.

26

 

Действия с

Научиться находить сумму и разность

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

многочленами.

многочленов, раскрывать скобки,

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

 

преобразовывать выражение в многочлен

отношения между ними;

 

 

 

 

стандартного вида

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

 

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

 

интересов

33.

29

 

Произведение

Сформулировать правило умножения

Р: устанавливать причинно-следственные связи; строить

 

 

 

одночлена и

одночлена на многочлен. Научиться

логические цепочки рассуждений;

 

 

 

многочлена

выполнять умножение одночлена на

П: оценивать весомость приводимых рассуждений;

 

 

 

 

многочлен, выносить за скобки общий

К: развивать способность с помощью вопросов добывать

 

 

 

 

множитель

недостающую информацию; слушать и слышать друг друга

34.

30

 

Умножение

Сформулировать правило умножения

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит

 

 

 

одночлена на

одночлена на многочлен. Научиться

усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

 

 

 

многочлен

выполнять умножение одночлена на

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

 

 

 

 

многочлен, выносить за скобки общий

задачи;

 

 

 

 

множитель

К: планировать общие способы работы

35.

31

 

Произведение

Сформулировать правило умножения

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем

 

 

 

многочленов

многочленов. Научиться выполнять

творческого и поискового характера;

 

 

 

 

умножение многочленов, раскладывать

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов,

 

 

 

 

многочлен на множители

определяющих предметную область;

 

 

 

 

 

13


 

 

 

 

 

К: определять цели и функции участников, способы

 

 

 

 

 

взаимодействия

36.

Нояб.

 

Умножение

Научиться выполнять умножение

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

 

9

 

многочлена на

многочленов, раскладывать многочлен на

самостоятельно, искать средства ее осуществления;

 

 

 

многочлен.

множители

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

 

 

 

 

 

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать

 

 

 

 

 

свою позицию невраждебным для оппонентов образом

37.

12

 

Целые выражения

Познакомиться с понятием целого

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа

 

 

 

 

выражения. Научиться упрощать

решения;

 

 

 

 

выражения, преобразовывать в

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные

 

 

 

 

многочлен стандартного вида, определять

словами;

 

 

 

 

его степень

К: обмениваться знаниями между членами группы для

 

 

 

 

 

принятия эффективных совместных действий

38.

12

 

Числовое значение

Научиться вычислять значение

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит

 

 

 

целого выражения

числового выражения, предварительно

усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

 

 

 

 

упростив целое выражение

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

 

 

 

 

 

задачи;

 

 

 

 

 

К: планировать общие способы работы

39.

14

 

Вычисление

Научиться вычислять значение

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

числового значения

числового выражения, предварительно

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

целого выражения.

упростив целое выражение

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в

 

 

 

 

 

письменной и устной форме

40.

16

 

Тождественное

Познакомиться с определениями

Р: осознавать качество и уровень усвоения;

 

 

 

равенство целых

тождества, тождественно равных

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи

 

 

 

выражений

выражений.

данных;

 

 

 

 

Научиться доказывать простейшие

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

тождества

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

41.

19

 

Контрольная

Научиться применять теоретический

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

работа № 2 по

материал, изученный на предыдущих

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

теме

уроках, на практике

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

«Многочлены»

 

письменной речи

42.

20

 

Анализ

Научиться выявлять проблемные зоны в

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

контрольной

изученной теме и проектировать способы

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

работы. Квадрат

их восполнения. Сформулировать

П: анализировать условия и требования задачи;

 

 

 

суммы

формулу квадрата суммы. Научиться

К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить

 

 

 

 

 

14


 

 

 

 

выводить формулу квадрата суммы;

конструктивные взаимоотношения со сверстниками

 

 

 

 

 

преобразовывать в многочлен

 

 

 

 

 

 

стандартного вида с помощью этой

 

 

 

 

 

 

формулы, представлять многочлен в виде

 

 

 

 

 

 

квадрата суммы

 

 

43.

21

 

Применение

Научиться преобразовывать в

Р: работать по составленному плану; использовать

 

 

 

 

формулы квадрата

многочлен стандартного вида с помощью

дополнительные источники информации;

 

 

 

 

суммы

этой формулы, представлять многочлен в

П: выражать структуру задачи разными средствами;

 

 

 

 

 

виде квадрата суммы

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом

 

 

 

 

 

 

речевых ситуаций

 

44.

23

 

Квадрат разности

Сформулировать формулу квадрата

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа

 

 

 

 

 

разности. Научиться выводить формулу

решения;

 

 

 

 

 

квадрата разности; преобразовывать в

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

 

многочлен стандартного вида с помощью

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

 

этой формулы, представлять многочлен в

литературы

 

 

 

 

 

виде квадрата разности

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

45.

26

 

Квадрат разности

 

 

 

различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.

27

 

Применение

Научиться использовать формулу

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать

 

 

 

 

формулы квадрата

квадрата разности для упрощения

возникающие трудности, искать их причины и пути

 

 

 

 

разности.

выражений

преодоления;

 

 

 

 

 

 

П: анализировать объект, выделяя существенные и

 

47.

28

 

Применение

 

несущественные признаки;

 

 

 

 

формулы квадрата

 

К: контролировать действия партнера

 

 

 

 

разности.

 

 

 

48.

30

 

Выделение полного

Познакомиться с правилом выделения

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

 

квадрата

полного квадрата. Научиться выделять

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

 

 

полный квадрат из многочлена,

П: выбирать смысловые единицы текста

 

49.

Дек.

 

Выделение полного

 

 

доказывать верность неравенств

и устанавливать отношения между ними;

 

 

3

 

квадрата

 

 

 

 

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мысли с задачами и условиями коммуникации

 

50.

4

 

Разность квадратов

Сформулировать формулу разности

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

 

 

квадратов. Научиться выводить формулу

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных

 

51.

5

 

Разность квадратов

разности квадратов; упрощать выражения

источников;

 

 

 

 

 

с помощью формулы разности квадратов

К: понимать возможность существования различных точек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 


 

 

 

 

 

зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к

 

 

 

 

 

своему мнению

 

 

 

 

 

 

52.

7

 

Применение

Научиться раскладывать многочлен на

Р: работать по составленному плану; использовать

 

 

 

формулы разности

множители, упрощать выражение с

дополнительные источники информации;

 

 

 

квадратов

помощью формулы разности квадратов

П: выражать структуру задачи разными средствами;

53.

10

 

Применение

 

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом

 

 

 

формулы разности

 

речевых ситуаций

 

 

 

квадратов

 

 

54

11

 

Сумма кубов.

Познакомиться с формулой суммы

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

 

 

кубов. Научиться указывать полные и

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

 

 

 

 

неполные квадраты разности; записывать

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

выражение в виде многочлена;

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

представлять выражение в виде степени с

интересов

 

 

 

 

показателем 3

 

55

12

 

Разность кубов

Познакомиться с формулой разности

Р: работать по составленному плану; использовать

 

 

 

 

кубов. Научиться записывать и читать

дополнительные источники информации;

 

 

 

 

формулу разности кубов; записывать

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

выражение в виде многочлена;

К: обмениваться знаниями между членами группы для

 

 

 

 

представлять выражение в виде степени с

принятия совместных эффективных решений

 

 

 

 

показателем 3

 

56

14

 

Применение

Познакомиться с областью применения

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

формул

формул сокращенного умножения.

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

сокращенного

Научиться преобразовывать выражение

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

умножения

в многочлен, упрощать выражения

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

 

интересов

57

17

 

Полугодовая

Научиться применять теоретический

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

контрольная

материал, изученный на предыдущих

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

работа

уроках, на практике

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

 

 

письменной речи

58

18

 

Способы

Познакомиться с приемами разложения

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем

 

 

 

разложения

многочлена на множители. Научиться

творческого и поискового характера;

 

 

 

многочлена на

выполнять разложение многочленов на

П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных

 

 

 

множители

множители с помощью комбинации

источников;

 

 

 

 

изученных приемов

К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности

 

 

 

 

 

16


 

 

 

 

 

другого

59

19

 

Разложение

Научиться выполнять разложение

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с

 

 

 

многочлена на

многочленов на множители с помощью

основными и дополнительными средствами;

 

 

 

множители

комбинации изученных приемов для

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при

 

 

 

 

упрощения вычислений, выбирать

решении проблем творческого и поискового характера;

 

 

 

 

наиболее рациональный способ

К: проявлять учиться управлять поведением партнера

 

 

 

 

разложения многочлена на множители

убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его

 

 

 

 

 

действия

60

21

 

Контрольная

Научиться применять теоретический

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

работа № 3 по теме

материал, изученный на предыдущих

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

«Формулы

уроках, на практике

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

сокращенно

 

письменной речи

 

 

 

го умножения»

 

 

61

24

 

Анализ

Научиться выявлять проблемные зоны в

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и

 

 

 

контрольной

изученной теме и проектировать способы

пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

 

 

 

работы.

их восполнения. Познакомиться с

П: устанавливать причинно-следствен-

 

 

 

Алгебраические

понятием алгебраической дроби и ее

ные связи;

 

 

 

дроби и их

основными свойствами. Научиться

К: брать на себя инициативу в организации совместного

 

 

 

свойства

составлять алгебраические дроби из

действия

 

 

 

 

данных выражений, записывать

 

 

 

 

 

алгебраическую дробь в виде

 

 

 

 

 

многочлена, сокращать дроби

 

62

25

 

Основное свойство

Научиться составлять алгебраические

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем

 

 

 

алгебраической

дроби из данных выражений, записывать

творческого и поискового характера;

 

 

 

дроби

алгебраическую дробь в виде

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

 

 

 

 

многочлена, сокращать дроби

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

63

26

 

Сокращение

Научиться составлять алгебраические

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

алгебраических

дроби из данных выражений, записывать

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

дробей.

алгебраическую дробь в виде

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

многочлена, сокращать дроби

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

64

28

 

Приведение

Познакомиться с правилом приведения

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

 

 

 

алгебраических

дробей к общему знаменателю.

П: выражать структуру задачи разными средствами;

 

 

 

дробей к общему

Научиться преобразовывать пары

К: понимать возможность существования различных точек

 

 

 

знаменателю

алгебраических дробей к дроби с

зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и

 

 

 

 

 

17


65

Янв.

 

Приведение

одинаковыми знаменателями

сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение

 

 

11

 

алгебраических

 

и делать выбор

 

 

 

 

дробей к общему

 

 

 

 

 

 

знаменателю

 

 

 

66

14

 

Алгоритм

Научиться преобразовывать пары

Р: работать по составленному плану; использовать

 

 

 

 

приведения дробей

алгебраических дробей к дроби с

дополнительные источники информации;

 

 

 

 

к общему

одинаковыми знаменателями

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

знаменателю

 

К: обмениваться знаниями между членами группы для

 

67

15

 

Алгоритм

 

принятия совместных эффективных решений

 

 

 

 

приведения дробей

 

 

 

 

 

 

к общему

 

 

 

 

 

 

знаменателю

 

 

 

68

16

 

Применение

Закрепить навыкприведения

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

 

алгоритма

алгебраических дробей к общему

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

приведения дробей

знаменателю

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

к общему

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

знаменателю.

 

 

 

69

18

 

Применение

 

 

 

 

 

 

алгоритма

 

 

 

 

 

 

приведения дробей

 

 

 

 

 

 

к общему

 

 

 

 

 

 

знаменателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

21

 

Сложение и

Научиться складывать и вычитать

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее

 

 

 

 

вычитание

алгебраические дроби

достижения;

 

 

 

 

алгебраических

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

дробей

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

 

 

литературы

 

 

 

 

 

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

 

71

22

 

Правила сложения

Научиться складывать и вычитать

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем

 

 

 

 

и вычитания

алгебраические дроби

творческого и поискового характера;

 

 

 

 

алгебраических

 

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

 

 

 

 

дробей

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

 

72

23

 

Правила сложения

 

 

 

 

 

 

 

18

 


 

 

 

и вычитания

 

 

 

 

 

 

алгебраических

 

 

 

 

 

 

дробей

 

 

 

73

25

 

Умножение

Научиться умножать алгебраические

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

 

арифметических

дроби

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

дробей

 

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

 

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

74

28

 

Деление

Научиться умножать и делить

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

 

арифметических

алгебраические дроби

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

 

 

 

 

дробей

 

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

 

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

75

29

 

Деление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

арифметических

 

 

 

 

 

 

дробей

 

 

 

76

30

 

Рациональные

Познакомиться с понятием

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

 

выражения

рационального выражения. Научиться

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного

 

 

 

 

 

выполнять преобразования рациональных

решения;

 

 

 

 

 

выражений, используя все действия с

К: уважительно относиться к позиции другого

 

 

 

 

 

алгебраическими дробями

 

 

77

Февр.

 

Преобразование

Научиться выполнять преобразования

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и

 

 

1

 

рациональных

рациональных выражений, используя все

строить действия в соответствии с ней;

 

 

 

 

выражений.

действия с алгебраическими дробями

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

 

 

Практикум

 

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в

 

 

 

 

 

 

совместном решении задачи

 

78

4

 

Числовое значение

Познакомиться с понятием числового

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на

 

 

 

 

рационального

выражения рационального выражения.

вопрос «какой будет результат?»);

 

 

 

 

выражения

Научиться находить значения, при

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

 

которых дробь равна нулю, при которых

К: делать предположения об информации, которая нужна для

 

 

 

 

 

дробь не существует, упрощать

решения учебной задачи

 

 

 

 

 

рациональное выражение

 

 

79

5

 

Вычисление

Научиться соблюдать алгоритм

Р: предвосхищать временные характеристики достижения

 

 

 

 

числового значения

вычислений,находить значения, при

результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

 

 

 

 

рационального

которых дробь равна нулю, при которых

П: определять основную и второстепенную информацию;

 

 

 

 

выражения

дробь не существует, упрощать

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом

 

 

 

 

 

рациональное выражение

речевых ситуаций

 

 

 

 

 

 

19

 


80

6

 

Тождественное

Познакомиться с понятиями

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа

 

 

 

 

равенство

тождество, тождественно равные

решения;

 

 

 

 

рациональных

рациональные выражения. Научиться

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

 

 

 

выражений

доказывать простейшие тождества

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться

 

 

 

 

 

 

с людьми иных позиций

 

81

8

 

Контрольная

Научиться применять теоретический

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

 

работа № 4 по

материал, изученный на предыдущих

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

 

теме

уроках, на практике

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

 

«Алгебраические

 

письменной речи

 

 

 

 

дроби»

 

 

 

82

11

 

Анализ итоговой

Познакомиться с понятиями степень с

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при

 

 

 

 

контрольной

целым показателем, основание степени,

выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их

 

 

 

 

работы. Понятие

показатель степени. Научиться

выполнения и четко выполнять требования познавательной

 

 

 

 

степени с целым

возводить числа в степень с целым

задачи;

 

 

 

 

показателем

показателем, оформлять таблицы,

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в

 

 

 

 

 

представлять выражение в виде степени с

зависимости от конкретных условий;

 

 

 

 

 

целым показателем

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды

 

 

 

 

 

 

других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

 

83

12

 

Понятие степени с

 

 

 

 

партнерам

 

 

 

 

целым показателем

 

 

 

 

 

 

 

 

84

13

 

Степень с целым

Научиться возводить числа в степень с

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на

 

 

 

 

показателем

целым показателем, оформлять таблицы,

вопрос «какой будет результат?»);

 

 

 

 

 

представлять выражение в виде степени с

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

85

15

 

Степень с целым

целым показателем

К: делать предположения об информации, которая нужна для

 

 

 

 

показателем

 

решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

86

18

 

Свойства степени с

Сформулировать правило умножения и

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже

 

 

 

 

целым показателем

деления степеней с одинаковым

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 

 

 

 

 

показателем, возведения степени в

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при

 

 

 

 

 

степень. Научиться применять свойства

решении проблем творческого и поискового характера;

 

 

 

 

 

степеней для упрощения числовых и

К: понимать возможность существования различных точек

 

 

 

 

 

алгебраических выражений

зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и

 

87

19

 

Свойства степени с

 

 

 

 

целым показателем

 

сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение

 

 

 

 

 

 

и делать выбор

 

 

 

 

 

 

20

 


88

20

 

Стандартный вид

Познакомиться со стандартным видом

 

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

 

числа

положительного числа, порядком чисел,

 

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

 

 

записью чисел в стандартной форме.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

 

Научиться использовать знания о

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

 

стандартном виде положительного числа,

литературы;

 

89

22

 

Стандартный вид

 

 

 

 

числа

порядке чисел, записи чисел в

 

К: контролировать действие партнера

 

 

 

 

 

стандартной форме при выполнении

 

 

 

 

 

 

 

заданий

 

 

 

90

25

 

Преобразование

Научиться выполнять преобразование

 

Р: составлять план и последовательность действий;

 

 

 

 

рациональных

рационального выражения для его

 

предвосхищать временные характеристики достижения

 

 

 

 

выражений

упрощения

 

результата;

 

 

 

 

 

 

 

 

П: владеть общим приемом решения задач;

 

91

26

 

Преобразование

 

 

 

 

 

 

 

рациональных

 

 

 

К: договариваться и приходить к общему решению в

 

 

 

 

выражений

 

 

 

совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

 

 

 

 

 

 

 

 

интересов

 

92

27

 

Контрольная

Научиться применять теоретический

 

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

 

работа № 5 по

материал, изученный на предыдущих

 

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

 

теме «Степень с

уроках, на практике

 

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

 

целым

 

 

 

письменной речи

 

 

 

 

показателем»

 

 

 

 

 

93

Март

 

Анализ итоговой

Научиться выявлять проблемные зоны в

 

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и

 

 

1

 

контрольной

изученной теме и проектировать способы

строить действия в соответствии с ней;

 

 

 

 

работы. История

их восполнения

 

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

 

 

 

 

развития алгебры.

 

 

 

отношения между ними;

 

 

 

 

Защита проектов

 

 

 

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в

 

 

 

 

 

 

 

 

организации совместных действий

 

Линейные уравнения (33 ч.)

 

 

 

 

 

94

4

 

Уравнения первой

Познакомиться с основными

 

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

 

степени с одним

понятиями данной темы. Научиться

 

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

 

 

 

 

неизвестным

составлять уравнение первой степени с

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

95

5

 

Уравнения первой

одним неизвестным по его

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

степени с одним

коэффициентам, решать простейшие

 

 

 

 

 

 

 

неизвестным

уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 


96

6

 

Уравнения первой

 

 

 

 

 

 

степени с одним

 

 

 

 

 

 

неизвестным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97

8

 

Линейные

Познакомиться спонятиями линейного

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

 

уравнения с одним

уравнения с одним неизвестным,

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

 

неизвестным.

равносильных уравнений. Научиться

П: анализировать условия и требования задачи;

 

98

11

 

Линейные

решать линейные уравнения с одним

К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить

 

 

 

 

уравнения с одним

неизвестным

конструктивные взаимоотношения со сверстниками

 

 

 

 

неизвестным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99

12

 

Линейные

 

 

 

 

 

 

уравнения с одним

 

 

 

 

 

 

неизвестным.

 

 

 

100

13

 

Решение линейных

Научиться находить неизвестный

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа

 

 

 

 

уравнений с одним

компонент, решать линейные уравнения

решения;

 

 

 

 

неизвестным

с одним неизвестным

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

101

15

 

Решение линейных

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

уравнений с одним

 

литературы

 

 

 

 

неизвестным

 

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

102

18

 

Решение линейных

 

различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

уравнений с одним

 

 

 

 

 

 

неизвестным

 

 

 

103

19

 

Алгоритм решения

Научиться находить неизвестный

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительны

 

 

 

 

линейных

компонент, решать линейные уравнения

источники информации;

 

 

 

 

уравнений

с одним неизвестным

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

 

 

 

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия

 

104

20

 

Алгоритм решения

 

 

 

 

 

линейных

 

совместных эффективных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

105

Апр.

 

Алгоритм решения

 

 

 

 

1

 

линейных

 

 

 

 

 

 

уравнений

 

 

 

106

2

 

Решение задач с

Научиться составлять математическую

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать

 

 

 

 

помощью

модель реальной ситуации, решать

возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

 

 

 

 

линейных

текстовые задачи с помощью линейных

П: анализировать объект, выделяя существенные и

 

 

 

 

уравнений

уравнений

несущественные признаки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 


107

3

 

Решение задач с

 

К: контролировать действия партнера

 

 

 

помощью

 

 

 

 

 

линейных

 

 

 

 

 

уравнений

 

 

108

5

 

Решение задач с

 

 

 

 

 

помощью

 

 

 

 

 

линейных

 

 

 

 

 

уравнений

 

 

109

8

 

Линейные

Научиться решать текстовые задачи с

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне

 

 

 

уравнения в

помощью линейных уравнений

адекватной ретроспективной оценки;

 

 

 

решении текстовых

 

П: выбирать смысловые единицы текста

 

 

 

задач.

 

и устанавливать отношения между ними;

 

 

 

 

 

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои

 

 

 

 

 

мысли с задачами и условиями коммуникации

110

9

 

Уравнения первой

Познакомиться спонятием уравнения

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном

 

 

 

степени с двумя

первой степени с двумя неизвестными.

обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

 

 

 

неизвестными

Научиться составлять уравнения с

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или

 

 

 

 

заданными коэффициентами,

развернутом виде;

 

 

 

 

определять, является ли пара чисел

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный

 

 

 

 

решением уравнения, выражать одну

диалог

 

 

 

 

переменную через другую

 

111

10

 

Системы двух

Познакомиться с понятиями

Р: различат способ и результат действия;

 

 

 

уравнений первой

системауравнений, решение системы

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

степени с двумя

уравнений. Научиться определять,

К: контролировать действие партнера

 

 

 

неизвестными

является ли пара чисел решением

 

112

12

 

Системы двух

системы уравнений

 

 

 

 

уравнений первой

 

 

 

 

 

степени с двумя

 

 

 

 

 

неизвестными

 

 

113

15

 

Способ

Познакомиться салгоритмом решения

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже

 

 

 

подстановки.

системы линейных уравнений методом

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 

 

 

 

подстановки. Научиться решать

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23


114

16

 

Способ

системы двух линейных уравнений

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

подстановки.

методом подстановки по алгоритму

литературы;

 

 

 

 

 

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 

 

 

 

 

различных позиций в сотрудничестве

115

17

 

Решение систем

Научиться решать системы двух

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

 

 

 

двух уравнений

линейных уравнений методом

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

 

 

 

способом

подстановки

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный

 

 

 

подстановки

 

диалог

 

 

 

 

 

 

116

19

 

Решение систем

 

 

 

 

 

двух уравнений

 

 

 

 

 

способом

 

 

 

 

 

подстановки

 

 

117

22

 

Способ

Познакомиться с алгоритмом решения

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

уравнивания

системы линейных уравнений методом

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

коэффициентов.

уравнивания коэффициентов.

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

Научиться решать системы двух

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

линейных уравнений методом

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

уравнивания коэффициентов по

 

 

 

 

 

алгоритму

 

118

23

 

Решение систем

Научиться решать системы двух

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительны

 

 

 

уравнений

линейных уравнений методом

источники информации;

 

 

 

способом

уравнивания коэффициентов

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

уравнивания

 

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия

 

 

 

коэффициентов

 

совместных эффективных решений

119

24

 

Решение систем

 

 

 

 

 

уравнений

 

 

 

 

 

способом

 

 

 

 

 

уравнивания

 

 

 

 

 

коэффициентов

 

 

120

26

 

Равносильность

Познакомиться с понятием

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее

 

 

 

уравнений и систем

равносильности уравнений и систем

достижения;

 

 

 

уравнений

уравнений. Научиться определять

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

равносильность уравнений и систем

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

уравнений

литературы

 

 

 

 

 

24


 

 

 

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

121

29

 

Решение систем

Научиться выбирать оптимальный

Р: различать способ и результат действия;

 

 

 

двух уравнений с

способ решения системы уравнений с

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

двумя

двумя неизвестными  и решать их

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

неизвестными

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

 

Формирование навыка осознанного выбора наиболее

 

 

 

 

 

эффективного способа решения

122

30

 

Решение систем

Научиться выбирать оптимальный

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 

 

 

уравнений разными

способ решения системы уравнений с

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

способами.

двумя неизвестными  и решать их

выполнения учебных заданий с использованием учебной

123

Май

 

Решение систем

 

литературы

 

1

 

уравнений разными

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

способами.

 

людьми иных позиций

 

 

 

 

 

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

124

3

 

Решение задач при

Научиться применять системы

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительны

 

 

 

помощи систем

уравнений с двумя неизвестными при

источники информации;

 

 

 

уравнений первой

решении задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

 

 

степени

 

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия

 

 

 

 

 

совместных эффективных решений

 

 

 

 

 

Формирование навыка осознанного выбора наиболее

 

 

 

 

 

эффективного способа решения

125

6

 

Системы

Научиться применять системы

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее

 

 

 

уравнений при

уравнений с двумя неизвестными при

достижения;

 

 

 

решении задач

решении задач

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

 

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

 

литературы

 

 

 

 

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

126

7

 

Контрольная

Научиться применять изученный

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

работа № 6 по

теоретический материал на практике

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

теме «Линейные

 

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

уравнения»

 

письменной речи

Итоговое повторение (14) ч

25


127

8

 

Анализ

Научиться выявлять проблемные зоны

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить

 

 

 

 

контрольной

в изученном материале

действия в соответствии с ней;

 

 

 

 

работы.

 

П: выбирать смысловые единицы текста

 

 

 

 

Действительные

 

и устанавливать отношения между ними;

 

 

 

 

числа (повторение)

 

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в

 

128

10

 

Действительные

 

организации совместных действий

 

 

 

 

числа (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

129

13

 

Действительные

 

 

 

 

 

 

числа (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130

14

 

Итоговая

Научиться применять изученный

Р: оценивать достигнутый результат;

 

 

 

 

контрольная

теоретический материал на практике

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

 

 

 

 

работа

 

К: регулировать собственную деятельность посредством

 

 

 

 

 

 

письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

131

15

 

Анализ итоговой

Научиться выявлять проблемные зоны

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его

 

 

 

 

контрольной

в изученном материале

завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

 

 

 

 

работы. История

 

П: владеть общим приемом решения задач;

 

 

 

 

алгебраической

 

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной

 

 

 

 

символики.

 

деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

 

132

17

 

Алгебраические

 

 

 

 

 

 

выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

133

20

 

Алгебраические

 

 

 

 

 

 

выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134

21

 

Алгебраические

 

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее

 

 

 

 

выражения.

 

достижения;

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

135

22

 

Преобразование

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

 

 

 

 

алгебраических

 

литературы

 

 

 

 

выражений

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

 

 

 

 

 

 

людьми иных позиций

 

136

24

 

Преобразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

алгебраических

 

 

 

 

 

 

выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 


137

27

 

Преобразование

 

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 

 

 

алгебраических

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для

 

 

 

выражений

 

выполнения учебных заданий с использованием учебной

138

28

 

Степень с целым

 

литературы

 

 

 

показателем.

 

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с

139

29

 

Степень с целым

 

людьми иных позиций

 

 

 

показателем.

 

 

140

31

 

Степень с целым

 

 

 

 

 

показателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27


Ученические проекты

 

Тема раздела

Тема проекта

Сроки защиты проектов

Действительные числа

Задачи на десятичную запись числа

Сентябрь

 

Простые числа. Так ли проста их история?

 

 

День рождения числа "пи"

 

 

Процентные расчёты на каждый день

Октябрь

Алгебраические выражения

Интересные факты из жизни математиков

Ноябрь

 

История употребления буквенной символики

 

 

Знакомые и незнакомые формулы сокращенного умножения и их

Декабрь

 

применение при решении задач.

 

 

Удивительный мир дробей

Январь

 

Последние цифры степеней

Февраль

Линейные уравнения

Вклад Советских математиков в Победу над Германией в Великой

Март

 

Отечественной войне

 

 

Решение систем линейных уравнений

Апрель

 

Графики линейной функции и их применение в решении текстовых

Май

 

задач на движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса на 2018 -2019 учебный год

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса на 2018 -2019 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Регулятивные УУД: · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель

Регулятивные УУД: · самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Этапы развития числа. Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной…

Этапы развития числа. Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной…

Знать понятие степени с целым показателем и свойства, алгоритм

Знать понятие степени с целым показателем и свойства, алгоритм

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Научиться раскладывать диалог числа на простые множители 6

Научиться раскладывать диалог числа на простые множители 6

Понятие Познакомиться с понятиями

Понятие Познакомиться с понятиями

Окт. Контрольная

Окт. Контрольная

Применение Научиться применять правила

Применение Научиться применять правила

К: договариваться и приходить к общему решению в многочлена совместной деятельности, в т

К: договариваться и приходить к общему решению в многочлена совместной деятельности, в т

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия 36

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия 36

Применение Научиться преобразовывать в

Применение Научиться преобразовывать в

Применение Научиться раскладывать многочлен на

Применение Научиться раскладывать многочлен на

Разложение Научиться выполнять разложение

Разложение Научиться выполнять разложение

Янв. Приведение одинаковыми знаменателями сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение 11 алгебраических и делать выбор дробей к общему знаменателю 66 14

Янв. Приведение одинаковыми знаменателями сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение 11 алгебраических и делать выбор дробей к общему знаменателю 66 14

Умножение Научиться умножать алгебраические

Умножение Научиться умножать алгебраические

Тождественное Познакомиться с понятиями

Тождественное Познакомиться с понятиями

Стандартный вид Познакомиться со стандартным видом

Стандартный вид Познакомиться со стандартным видом

Уравнения первой степени с одним неизвестным 97 8

Уравнения первой степени с одним неизвестным 97 8

Решение задач с К: контролировать действия партнера помощью линейных уравнений 108 5

Решение задач с К: контролировать действия партнера помощью линейных уравнений 108 5

Способ системы двух линейных уравнений выполнения учебных заданий с использованием учебной подстановки

Способ системы двух линейных уравнений выполнения учебных заданий с использованием учебной подстановки

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций 121 29

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций 121 29

Анализ Научиться выявлять проблемные зоны

Анализ Научиться выявлять проблемные зоны

Преобразование Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения алгебраических

Преобразование Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения алгебраических

Ученические проекты

Ученические проекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020