МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 61"
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Протокол №1 от «31» 08 2023 г.
|
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Чернышова Е. В.
Приказ № 90 от «01» 09 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая химия»
для обучающихся 10 классов
г. Омск 2023
Рабочая программа учебного курса «Физическая химия» для обучающихся 10 х классов составлена на основе авторской программы элективного курса «Физическая химия» В. А. Белоногова, Г. У. Белоноговой.
Учебный курс «Физическая химия» предназначен для учащихся старшей школы, выбравших естественно-научный, физико-математический, физико-химический профили или проявивших повышенный интерес к изучению химии. Данный курс — курс интегрированный, содержательно он связан с курсом химии, физики, математики основной школы. Изучение предлагаемого элективного курса направлено на углубление и обобщение знаний школьников о химическом процессе, в частности о его термодинамике, кинетике, состоянии равновесия, а также о поверхностных явлениях. Несмотря на то, что отдельные вопросы термодинамики и кинетики рассматриваются в учебниках химии и физики, представленной в них информации недостаточно для объективной оценки и понимания сути происходящих процессов. Полное их осмысление возможно лишь на стыке этих двух наук. К тому же на уровне микрочастиц деление процессов на физические и химические является довольно условным. Физическая химия изучает химические процессы, опираясь на физические теории и используя физические методы.
Курс посвящён рассмотрению таких тем физической химии, как химическая термодинамика, химическая кинетика, химическое равновесие и поверхностные явления. Значительная часть элективного курса отведена практическим работам, бóльшая часть которых имеет исследовательский характер.
Цели курса:
— расширение, углубление и обобщение знаний о химическом процессе, причинах и механизме его протекания;
— развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся через практическую направленность обучения химии и интегрирующую роль химии в системе естественных наук.
Задачи курса:
— формирование естественно-научного мировоззрения учащихся;
— развитие приёмов умственной деятельности, познавательных интересов, склонностей и способностей учащихся;
— углубление внутренней мотивации учащихся, формирование потребности в получении новых знаний и применение их на практике;
— расширение, углубление и обобщение знаний по химии и физике;
— использование межпредметных связей химии с физикой, математикой, биологией, историей, экологией, рассмотрение значения данного курса для успешного освоения смежных дисциплин;
— совершенствование экспериментальных умений и навыков в соответствии с требованиями правил техники безопасности;
— рассмотрение связи химии с жизнью, с важнейшими сферами деятельности человека;
— развитие у учащихся умения самостоятельно работать с дополнительной литературой и другими средствами информации;
— формирование у учащихся умений анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике;
— формирование умений по решению экспериментальных и теоретических задач.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА
Средствами учебного курса «Физическая химия» воспитательный потенциал урока реализуется через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, понятий, приемов, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений;
- привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
- использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения;
- применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
- побуждение обучающихся стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- использование воспитательных возможностей работы обучающихся с социально- значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
- установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;
- использование воспитательных возможностей в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Физическая химия» реализуется в средней школе в течение одного учебного года 1 раз в неделю, 35 часов в год.
Учебный курс допускает использование любых современных образовательных технологий, различных организационных форм обучения: лекций, семинаров, бесед, практических и лабораторных работ, исследовательских работ, конференций. В качестве основной организационной формы проведения занятий предлагается лекционно-семинарское занятие, на котором даётся объяснение теоретического материала и решаются задачи по данной теме. Для повышения интереса к теоретическим вопросам и закрепления изученного материала предусмотрены демонстрационные опыты и лабораторный практикум.
Тема 1. Химическая термодинамика (9 ч)
Первый закон термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Следствия из закона Гесса. Зависимость теплового эффекта от температуры. Второй закон термодинамики. Энтропия. Определение возможности и предела протекания процесса. Энергия Гиббса. Энергия Гельмгольца. Зависимость энтропии и энергии Гиббса от температуры.
Практическая работа № 1 «Калориметрия».
Тема 2. Химическая кинетика (8 ч)
Скорость химической реакции и влияющие на неё факторы. Влияние концентрации реагентов на скорость реакции. Основной постулат химической кинетики. Кинетические уравнения односторонних реакций. (Формальная кинетика простых реакций.) Методы определения кинетического порядка реакции. Влияние температуры на скорость химической реакции. Каталитические реакции.
Практическая работа № 2 «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов».
Практическая работа № 3 «Зависимость скорости реакции от температуры».
Практическая работа № 4 «Каталитические реакции».
Тема 3. Химическое равновесие (4 ч)
Обратимые и необратимые химические реакции. Виды химического равновесия. Закон действующих масс. Константа равновесия. Влияние различных факторов на состояние равновесия.
Практическая работа № 5 «Химическое равновесие».
Тема 4. Поверхностные явления (12 ч)
Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Когезия и адгезия. Адсорбция. Адсорбция на поверхности жидкости. Адсорбция на поверхности твёрдых тел. Хроматография.
Практическая работа № 6 «Измерение поверхностного натяжения жидкостей».
Практическая работа № 7 «Сравнение поверхностной активности растворов веществ одного гомологического ряда».
Практическая работа № 8 «Сравнение эффективности моющих средств».
Практическая работа № 9 «Адсорбция карбоновых кислот активированным углём».
Практическая работа № 10 «Обнаружение катионов металлов с помощью бумажной хроматографии».
Тема 5. Научно-практическая конференция (2 ч)
Защита рефератов, практических работ исследовательского характера. Подведение итогов (круглый стол).
Рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения:
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношению к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия и готовности противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальное признание;
- позитивная моральная самооценка;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметными результатами изучения элективного курса «Физическая химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планирование пути достижения целей;
- установление целевых приоритетов;
- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществление констатирующего и предвосхищающего контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
- учитывание разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- установление и сравнивание разных точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
-осуществление взаимного контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватное использование речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; построение монологического контекстного высказывания;
- организация и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы;
- осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра, умение убеждать;
- работа в группе — установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество и способность продуктивной кооперации; интегрирование в группу сверстников и выстраивание продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображение в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные УУД:
- осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создание и преобразование модели и схемы для решения задач;
- осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей;
- осуществление логических операций установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщение понятия — осуществление логических операций перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществление сравнения, классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- построение классификации;
- логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснение явления, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования;
- основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивание последовательности описываемых событий;
- работа с метафорами — понимание переносного смысла выражений, употребление оборотов речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Предметные результаты
- раскрытие роль физической химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- установление зависимости скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
- проведение расчётов теплового эффекта реакции на основе уравнения реакции и термодинамических характеристик веществ;
- прогнозирование возможности и предела протекания химических процессов на основе термодинамических характеристик веществ;
- соблюдение правил безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
- осуществление поиска химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
- критическое оценивание и интерпретация данных, касающиеся химии, в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности;
- устанавливление взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
Практические работы |
|||
1 |
Химическая термодинамика |
9 |
0 |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4723/conspect/15577/ https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1lo03reb82363887 https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1losiszx281579831 https://poznayka.org/s24029t2.html?ysclid=lo1lqqx8ea201910414 https://studylib.ru/doc/419152/laboratornaya-rabota-6-kalorimetriya-opredelenie-teplot?ysclid=lo1lrjvuw7725722509 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ https://foxford.ru/wiki/himiya/osnovy-himicheskoy-termodinamiki?ysclid=lo1lt9j6i785888274
|
2 |
Химическая кинетика |
8 |
0 |
3 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/skorost-himicheskoy-reaktsii?ysclid=lo1lu76sz164470779 https://foxford.ru/wiki/himiya/faktory-vliyayuschie-na-skorost-reaktsii?ysclid=lo1luppqgl267007584 https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=27040&chapterid=6374&ysclid=lo1lvfjcp2746781110 https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-kinetika-6995740/skorost-khimicheskoi-reaktcii-faktory-vliiaiushchie-na-skorost-reaktcii-6964759/re-d624bad3-63a0-4974-9376-fe018e0e63bb?ysclid=lo1lw6iiw3501449921 https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/klassifikatciia-khimicheskikh-reaktcii-i-zakonomernosti-ikh-protekaniia-212242/skorost-protekaniia-khimicheskoi-reaktcii-katalizatory-287186/re-9efc852f-b812-4c10-b2aa-d88a85b57546?ysclid=lo1lx0drgr630100697 http://samzan.net/104935?ysclid=lo1lxt4lw0150416968
|
3 |
Химическое равновесие |
4 |
0 |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskoe-ravnovesie?ysclid=lo1m18nodl666720007 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918
|
4 |
Поверхностные явления |
12 |
0 |
5 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3741/conspect/78607/ https://mydocx.ru/10-122907.html?ysclid=lo1m335lp1419349032 https://studfile.net/preview/2244100/page:12/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ https://rosuchebnik.ru/material/sravnenie-effektivnosti-moyushchikh-sredstv-33815/
|
5 |
Научно-практическая конференция |
2 |
0 |
0 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
35 |
0 |
10 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1 |
Первый закон термодинамики |
1 |
0 |
0 |
05.09.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4723/conspect/15577/ |
2 |
Термохимия. Закон Гесса |
1 |
0 |
0 |
12.09.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1lo03reb82363887 |
3 |
Следствие из закона Гесса |
1 |
0 |
0 |
19.09.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1losiszx281579831 |
4 |
Зависимость теплового эффекта от температуры. Уравнение Кирхгофа |
1 |
0 |
0 |
26.09.2023 |
https://poznayka.org/s24029t2.html?ysclid=lo1lqqx8ea201910414 |
5 |
Практическая работа № 1 «Калориметрия» |
1 |
0 |
1 |
03.10.2023 |
https://studylib.ru/doc/419152/laboratornaya-rabota-6-kalorimetriya-opredelenie-teplot?ysclid=lo1lrjvuw7725722509 |
6 |
Второй закон термодинамики. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ |
7 |
Энтропия |
1 |
0 |
0 |
17.10.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ |
8 |
Определение возможности и предела протекания процесса. Энергия Гиббса. Энергия Гельмгольца |
1 |
0 |
0 |
24.10.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/osnovy-himicheskoy-termodinamiki?ysclid=lo1lt9j6i785888274 |
9 |
Зависимость энтропии и энергии Гиббса от температуры. Тест «Химическая термодинамика» |
1 |
0 |
0 |
07.11.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/osnovy-himicheskoy-termodinamiki?ysclid=lo1lt9j6i785888274 |
10 |
Скорость химической реакции и влияющие на неё факторы |
1 |
0 |
0 |
14.11.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/skorost-himicheskoy-reaktsii?ysclid=lo1lu76sz164470779 |
11 |
Зависимость скорости реакции от концентрации исходных продуктов |
1 |
0 |
0 |
21.11.2023 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/faktory-vliyayuschie-na-skorost-reaktsii?ysclid=lo1luppqgl267007584 |
12 |
Методы определения кинетического порядка реакции |
1 |
0 |
0 |
28.11.2023 |
https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=27040&chapterid=6374&ysclid=lo1lvfjcp2746781110 |
13 |
Практическая работа № 2 «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов» |
1 |
0 |
1 |
05.12.2023 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-kinetika-6995740/skorost-khimicheskoi-reaktcii-faktory-vliiaiushchie-na-skorost-reaktcii-6964759/re-d624bad3-63a0-4974-9376-fe018e0e63bb?ysclid=lo1lw6iiw3501449921 |
14 |
Зависимость скорости реакции от температуры |
1 |
0 |
0 |
12.12.2023 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/klassifikatciia-khimicheskikh-reaktcii-i-zakonomernosti-ikh-protekaniia-212242/skorost-protekaniia-khimicheskoi-reaktcii-katalizatory-287186/re-9efc852f-b812-4c10-b2aa-d88a85b57546?ysclid=lo1lx0drgr630100697 |
15 |
Практическая работа № 3 «Зависимость скорости реакции от температуры» |
1 |
0 |
1 |
19.12.2023 |
http://samzan.net/104935?ysclid=lo1lxt4lw0150416968 |
16 |
Каталитические реакции |
1 |
0 |
0 |
26.12.2023 |
https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-kinetika-6995740/katalizatory-i-kataliz-6964760/re-c12b4366-31af-4128-827f-73f004017aa9?ysclid=lo1lyquxqt207524541 |
17 |
Практическая работа № 4 «Каталитические реакции |
1 |
0 |
1 |
09.01.2024 |
https://studfile.net/preview/875377/page:21/ |
18 |
Химическое равновесие. Обратимые и необратимые химические реакции. Виды химического равновесия. Тест «Химическая кинетика» |
1 |
0 |
0 |
16.01.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 |
19 |
Закон действующих масс. Константы равновесия |
1 |
0 |
0 |
23.01.2024 |
https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskoe-ravnovesie?ysclid=lo1m18nodl666720007 |
20 |
Влияние различных факторов на состояние равновесия |
1 |
0 |
0 |
30.01.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 |
21 |
Практическая работа № 5 «Химическое равновесие» |
1 |
0 |
1 |
06.02.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 |
22 |
Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение |
1 |
0 |
0 |
13.02.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3741/conspect/78607/ |
23 |
Практическая работа № 6 «Измерение поверхностного натяжения жидкостей» |
1 |
0 |
1 |
20.02.2023 |
https://mydocx.ru/10-122907.html?ysclid=lo1m335lp1419349032 |
24 |
Смачивание и несмачивание. Растекание |
1 |
0 |
0 |
27.02.2024 |
https://www.yaklass.ru/p/fizika/7-klass/pervonachalnye-svedeniia-o-stroenii-veshchestva-11123/pritiazhenie-i-ottalkivanie-molekul-smachivanie-i-kapilliarnost-11334?ysclid=lo1m3t2z12712119111 |
25 |
Когезия и адгезия |
1 |
0 |
0 |
05.03.2024 |
https://studfile.net/preview/2244100/page:12/ |
26 |
Адсорбция. Адсорбция на поверхности жидкости |
1 |
0 |
0 |
12.03.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ |
27 |
Практическая работа № 7 «Сравнение поверхностной активности растворов веществ одного гомологического ряда» |
1 |
0 |
1 |
19.03.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ |
28 |
Практическая работа № 8 «Сравнение эффективности моющих средств» |
1 |
0 |
1 |
09.04.2024 |
https://rosuchebnik.ru/material/sravnenie-effektivnosti-moyushchikh-sredstv-33815/ |
29 |
Адсорбция на пверхности твёрдых тел |
1 |
0 |
0 |
16.04.2024 |
https://spravochnick.ru/lektoriy/termodinamicheskoe-opisanie-adsorbcii-adsorbciya-na-poverhnosti-tverdyh-tel/?ysclid=lo1m9meyo516430363 |
30 |
Практическая работа № 9 «Адсорбция карбоновых кислот активированным углём» |
1 |
0 |
1 |
23.04.2024 |
https://studylib.ru/doc/2341709/adsorbciya-karbonovyh-kislot-aktivirovannym-uglem?ysclid=lo1mcpq4l1336358105 |
31 |
Хроматография. |
1 |
0 |
0 |
30.04.2024 |
https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-hromatografiya-kakie-byvayut-hromatografii/viewer |
32 |
Практическая работа № 10 «Обнаружение катионов металлов с помощью бумажной хроматографии» |
1 |
0 |
1 |
07.05.2024 |
https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-hromatografiya-kakie-byvayut-hromatografii/viewer |
33 |
Решение проектных задач «Поверхностные явления» |
1 |
0 |
0 |
14.05.2024 |
|
34 |
Научно-практическая конференция |
1 |
0 |
0 |
21.05.2024 |
|
35 |
Научно-практическая конференция |
1 |
0 |
0 |
28.05.2024 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
35 |
0 |
10 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Адамсон А. Физическая химия поверхностей / А. Адамсон. — М.: Мир, 1979.
2. Айвазов Б. В. Практикум по химии поверхностных явлений и адсорбции: учеб. пособие для институтов / Б. В. Айвазов. — М.: Высшая школа, 1973.
3. Артеменко А. И. Удивительный мир органической химии / А. И. Артеменко. — М.: Дрофа, 2004.
4. Буданов А. А. Химическая термодинамика: учеб. пособие / В. В. Буданов, А. И. Максимов; под ред. О. И. Койфмана. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2007.
5. Габриелян О. С. Поверхностные явления. 10–11 кл.: учеб. пособие / О. С. Габриелян, В. А. Белоногов, Г. У. Белоногова. — М.: Дрофа, 2008.
6. Гегузин Я. Е. Пузыри / Я. Е. Гегузин. — М.: Наука, 1985.
7. Гуров А. А. Химия: учеб. / А. А. Гуров, Ф. З. Бадаев, Л. П. Овчаренко, В. Н. Шаповал. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
8. Задачи по физической химии: учебное пособие / В. В. Еремин, С. И. Каргов, И. А. Успенская и др. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
9. Еремин В. В. Теоретическая и математическая химия для школьников. Подготовка к химическим олимпиадам / В. В. Еремин. — М.: МЦНМО, 2007.
10. Ермилов П. И. Наука о пигментах и красках / П. И. Ермилов // Химия и жизнь. — 1993. — №6. — С. 55—59.
11. Физика: учеб. для 10 кл. с углубл. изучением физики / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, Э. Е. Эвенчик и др.; под ред. А. А. Пинского, О. Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 2004.
12. Кузьменко Н. Е. 2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы: учеб. пособие / Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4723/conspect/15577/ https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1lo03reb82363887 https://foxford.ru/wiki/himiya/zakon-gessa?ysclid=lo1losiszx281579831 https://poznayka.org/s24029t2.html?ysclid=lo1lqqx8ea201910414 https://studylib.ru/doc/419152/laboratornaya-rabota-6-kalorimetriya-opredelenie-teplot?ysclid=lo1lrjvuw7725722509 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4959/conspect/278420/ https://foxford.ru/wiki/himiya/osnovy-himicheskoy-termodinamiki?ysclid=lo1lt9j6i785888274
|
https://foxford.ru/wiki/himiya/skorost-himicheskoy-reaktsii?ysclid=lo1lu76sz164470779 https://foxford.ru/wiki/himiya/faktory-vliyayuschie-na-skorost-reaktsii?ysclid=lo1luppqgl267007584 https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=27040&chapterid=6374&ysclid=lo1lvfjcp2746781110 https://www.yaklass.ru/p/himija/11-klass/khimicheskaia-kinetika-6995740/skorost-khimicheskoi-reaktcii-faktory-vliiaiushchie-na-skorost-reaktcii-6964759/re-d624bad3-63a0-4974-9376-fe018e0e63bb?ysclid=lo1lw6iiw3501449921 https://www.yaklass.ru/p/himija/9-klass/klassifikatciia-khimicheskikh-reaktcii-i-zakonomernosti-ikh-protekaniia-212242/skorost-protekaniia-khimicheskoi-reaktcii-katalizatory-287186/re-9efc852f-b812-4c10-b2aa-d88a85b57546?ysclid=lo1lx0drgr630100697 http://samzan.net/104935?ysclid=lo1lxt4lw0150416968
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://foxford.ru/wiki/himiya/himicheskoe-ravnovesie?ysclid=lo1m18nodl666720007 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2103/main/?ysclid=lo1m0mgixd229706918 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3741/conspect/78607/ https://mydocx.ru/10-122907.html?ysclid=lo1m335lp1419349032 https://studfile.net/preview/2244100/page:12/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4939/conspect/151133/ https://rosuchebnik.ru/material/sravnenie-effektivnosti-moyushchikh-sredstv-33815/
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.