Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Полевой
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
методического объединения и Директор школы__________ Т. Е. Новикова
рекомендована к утверждению
ПМО_______ Федорова Л.Н.
Протокол № 1 Приказ № 67
от «31» августа 2020 г. от «31» августа 2020 г
Рабочая программа
учебного курса «Право»
для 10-11 классов
Срок реализации 2 года
Составитель: учитель Федорова Л.Н.
Полевой, 2020 год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по праву разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413, с изменениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г
- Концепции нового УМК по Отечественной истории;
- Историко-культурного стандарта;
- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями на 20 мая 2020 года"
-учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
-с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Рабочая программа по праву разработана в соответствии с учебным планом школы и ориентирована на использование учебника «Право. Основы правовой культуры» Е.А. Певцова, 10 класс, 2020 г
Программа рассчитана на 35 учебных часов на 2 года изучения в 10 и 11 классах, т. е. по 0,5 ч. в неделю.
2.Цели и задачи курса :
— формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой
активности, внутренней убежденности в
необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом
общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию
профессиональных склонностей;
— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
— освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием" профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
— овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
— формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Формы контроля: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы; исследование; наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практикум; тестирование; участие в проектной деятельности, круглых столах; подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.
Методы и технологии обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод, метод проблемного изложения
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика».
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
различать субъекты и объекты правоотношений;
дифференцировать правоспособность, дееспособность;
оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;
описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;
характеризовать и классифицировать права человека;
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;
характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
характеризовать права и обязанности членов семьи;
объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
раскрывать содержание трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;
различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;
дифференцировать виды административных наказаний;
дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
различать права и обязанности налогоплательщика;
анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
различать предмет и метод правового регулирования;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;
выявлять особенности референдума;
различать основные принципы международного гуманитарного права;
характеризовать основные категории обязательственного права;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
выявлять способы защиты гражданских прав;
определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Основное содержание (Базовый уровень)
Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Правонарушения и юридическая ответственность.
Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система органов местного самоуправления.
Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.
Основные отрасли российского права
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Защита прав потребителей. Наследование. Понятие завещания. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи. Ответственность родителей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Виды рабочего времени. Время отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Охрана труда. Виды трудовых споров. Дисциплинарная ответственность. Административное право. Источники административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Основы российского судопроизводства
Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Основные виды юридических профессий.
Учебно-тематическое планирование
№ П/П |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма контроля |
|
10 класс |
|
|
1 |
Роль права в жизни человека и общества |
2 |
|
2 |
Теоретическое основы права как системы |
3 |
Тест |
3 |
Правоотношения и правовая культура |
4 |
|
4 |
Государство и право |
6 |
Тест |
5 |
Правосудие и правоохранительные органы |
2 |
|
6 |
Итоговое повторение |
1 |
Итоговое тестирование |
|
Итого |
18 |
|
|
11 класс |
|
|
1 |
Основные отрасли российского права |
10 |
Тест |
2 |
Гражданское право |
6 |
|
3 |
Семейное, жилищное, трудовое право |
3 |
|
4 |
Административное право и административный процесс |
1 |
|
5 |
Уголовное право. Уголовный процесс. |
2 |
Тест |
6 |
Правовое регулирование в различных сферах |
2 |
|
7 |
Международное право (2 часа) |
2 |
Тест |
8 |
Итоговое повторение |
1 |
Итоговое тестирование |
|
Итого |
17 |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Методические пособия для учителя:
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2020;
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ 2020;
Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО. Основы правовой культуры» Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М; «Русское слово»; 2012;
Кожин Ю.А .Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.
Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2008;
2.Технические средства обучения.
v Компьютер
v Мультимедийный проектор.
v Экран проекционный.
v Интернет – ресурсы;
v Электронные учебные пособия по прав
Приложение к рабочей программе учебного курса «История»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Полевой
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
методического объединения и Директор школы__________ Т. Е. Новикова
рекомендовано к утверждению
ПМО Федорова Л.Н Приказ № 67
Протокол № 1 от «31» августа 2020 г
от «31» августа 2020 г.
.
Календарно-тематическое
планирование учебного курса «Право»
на 2020-2021 учебный год
10 класс
Составитель: учитель Федорова Л.Н.
Количество часов на год:
всего – 18 ч
в неделю – 0,5 ч
Плановых контрольных работ – 1
Полевой, 2020 год
Приложение к рабочей программе учебного курса «Право»
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
План |
Факт |
|||||
Вводная тема Роль права в жизни человека и общества (2 часа) |
2 |
|
|
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
|
Выпускник на базовом уровне научится: опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам; выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права; характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства; различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм; различать субъекты и объекты правоотношений; дифференцировать правоспособность, дееспособность; оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы; оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
|
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
|
|
|
|
1 |
Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Система регулирования общественных отношений: |
1 |
Получение новых знаний |
Входной контроль-тест за курс 8-9 класса |
01.09 |
|
|||
2 |
Особенности и закономерности возникновения права. Принципы, аксиомы и презумпции права |
1 |
Комбинированный |
Взаимный контроль |
15.09 |
|
|||
Тема 1. Теоретические основы права как системы (3 часа)
|
3 |
|
|
|
|
||||
3 |
Система права Правотворчество и процесс формирования права. |
1 |
Получение новых знаний |
Тестовый контроль |
29.09 |
|
|||
4 |
Формы права.
|
1 |
Комбинированный |
Тестовый контроль |
13.10 |
|
|||
5 |
Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
|
1 |
Урок исследование |
Взаимный контроль |
27.10 |
|
|||
Тема 2. Правоотношения и правовая культура (4 часа) |
4 |
|
|
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, -осознание своего места в поликультурном мире; -готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
|
-называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации; выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации; описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм; характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации; объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в РФ; характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства; различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм; различать субъекты и объекты правоотношений;
|
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
|
|
|
|
6 |
Правоотношения и их виды.
|
1 |
Получение новых знаний |
Фронтальный |
17.11 |
|
|||
7 |
Правонарушения и их характеристика |
1 |
Комбинированный |
|
01.12 |
|
|||
8 |
Юридическая ответственность |
1 |
Урок практикум |
Тестовый контроль |
15.12 |
|
|||
9 |
Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности.
|
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
12.01 |
|
|||
Тема 3. Государство и право (6 часов) |
6 |
|
|
|
|
||||
10 |
Понятие государства и его признаки.
|
1 |
Получение новых знаний |
Работа с текстом Конституции РФ |
26.01 |
|
|||
11 |
Сущность и функции государства. Форма государства. |
1 |
Урок исследование |
Взаимный контроль |
09.02 |
|
|||
12 |
Организация власти и управления в стране. Правовое государство и его сущность.
|
1 |
Комбинированный |
Тестовый контроль |
09.03 |
|
|||
13 |
Конституция РФ -Основной закон государства.
|
1 |
Урок коррекции знаний |
Работа с текстом Конституции РФ |
30.03 |
|
|||
14 |
Гражданство как правовая категория. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. |
1 |
Комбинированный |
Взаимный контроль |
13.04 |
|
|||
15 |
Избирательные системы и их виды.
|
1 |
Урок исследование |
Фронтальный |
27.04 |
|
|||
Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы (2 часа)
|
2 |
|
|
|
|
||||
16 |
Правоохранительные органы в РФ
|
1 |
Получение новых знаний |
Взаимный контроль |
11.05 |
|
|||
17 |
Защита прав человека в государстве. |
1 |
Урок исследование |
Тестовый контроль |
11.05 |
|
|||
18 |
Итоговое повторение |
1 |
Урок контроля |
|
|
|
|
25.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.