Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
14.01.2023
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  для 1 класса.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Родная литература Рабочая программа ID2498857.docx

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

 

МинистерствообразованияинаукиКарачаево-ЧеркесскойРеспублики

 

 

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение

 

 

МБОУ«СОШ№2г.Усть-Джегуты»

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

методическимобъединениемучителейначальныхклассов

 


СОГЛАСОВАНО

ЗаместительдиректорапоУВР


УТВЕРЖДЕНО

Директоршколы


 


                                КравцоваВ.В.                                                    АйбазовТ.Д.


 

Протокол№1

от"30"08 2022г.


от"30"082022г.


Приказ№110

от"31"08 2022г.


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID2498857)

учебногопредмета

«Литературноечтениенародном(русском)языке»

 

 

для 1 класса начального общего образованияна2022-2023учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:МоскалеваНатальяВладимировна

учительначальныхклассов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Усть-Джегута2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программаполитературномучтению на родном (русском) языке на уровне начальногообщего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании вРоссийской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации05.07.2021 г.№ 64100), Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общемуобразованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы вРоссийской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9апреля2016 г. №637-р).

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программанаправленанаоказаниеметодическойпомощиобразовательныморганизациямиучителюипозволит:

    реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном(русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных ипредметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственномобразовательномстандарте начальногообщего образования;

    определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебногопредмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии сФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования(в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решениемфедерального учебно-методического объединенияпообщемуобразованию,протоколот 2июня2020 г. №2/20);

    разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретногокласса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучениеопределённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности дляосвоенияучебного материала разделов/темкурса.

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования в части требований, заданных Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщегообразованиякпредметнойобласти

«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождениеи поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык илитературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамкахпредметнойобласти«Роднойязыкилитературноечтениенародномязыке»имеютсвоюспецифику.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательнойпрограммы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен наформирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурномпространствеРоссийскойФедерации,всохраненииипередачеотпоколениякпоколениюисторико-


культурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественнойлитературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетическогопространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы какодной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственныхценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурнойсамоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положенамысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых длянациональной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачиподрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связьпрошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младшихшкольников.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»

Целями изученияпредмета«Литературноечтениенародном(русском)языке»являются:

    воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку каксущественнойчасти родной культуры;

    включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение кегокультурномунаследиюисовременности, ктрадициям своегонарода;

    осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранениерусскойкультуры;

    развитиечитательскихумений.

 

Достижениеданныхцелейпредполагаетрешениеследующихзадач:

    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;

    воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование умладшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,нравственных,эстетических ценностей;

    формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых длянациональногорусского сознанияи отражённыхвродной литературе;

    обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основеизученияпроизведений русской литературы;

    формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевогосамосовершенствования;

    совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и спецификуразличныхтекстов, участвоватьвих обсуждении;

    развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных иписьменныхвысказываний о прочитанном.


МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основетребований к предметным результатам освоения основной образовательной программы,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общегообразования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 33 часа в 1 классе. Резерв учебноговремени отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучениепроизведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации региональногокомпонентасодержаниялитературного образования.

ОСНОВНЫЕСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕЛИНИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»

В программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» представленосодержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русскойлитературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной идуховной культурой русского народа. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском)языке» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иной родной язык и иную роднуюлитературу, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не можетрассматриватьсякаквремя для углублённого изучения основного курса литературного чтения,входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Курс предназначен длярасширения литературного и культурного кругозора младших школьников; произведения фольклораи русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения младшихшкольников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми длянационального сознания и русской культуры понятиями. Предложенные младшим школьникам длячтения и изучения произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культурырусского народа, актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие,совесть,правда, любовьи др.).

В данной программе специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»реализованаблагодаря:

а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традициирусскогонарода, духовные основы русской культуры;

б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства:особенности воспитания ребёнка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,особенностивосприятияребёнком окружающего мира;

в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена,отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьникулучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русскойлитературы.

Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебныйпредмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык(русский)».

Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащениюречи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативных умений. Оба курса объединяеткультурно-исторический подход к представлению дидактического материала, на основе котороговыстраиваются проблемно-тематические блоки программы. Каждый из проблемно-тематическихблоковвключаетсопряжённыеснимключевыепонятия,отражающиедуховнуюиматериальную


культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Ещё одной общей чертой обоих курсовявляется концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьноговозраста,что находитотражение вспецифике выбранныхпроизведений.



СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ1.МИРДЕТСТВА.

Яикниги.

Некраснакнигаписьмом,краснаумом

Произведения,отражающиепервыешагивчтении.Например:

С.А.Баруздин.«Самоепростоедело».

Л.В.Куклин.«Какянаучилсячитать»(фрагмент).

Н.Н.Носов.«Тайнанаднеколодца»(фрагментглавы«Волшебныесказки»).

Явзрослею.

Бездругавжизнитуго

Пословицыодружбе.

Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности,значимойдлянационального русскогосознания. Например:

Н.К.Абрамцева.«Цветыизеркало».

И.А.Мазнин.«Давайтебудемдружитьдругсдругом»(фрагмент).

С.Л.Прокофьева.«Самыйбольшойдруг».

Нетотправ,ктосильный,атот,кточестный

Пословицыоправдеичестности.

Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.Например:

В.А.Осеева.«Почему?».

Л.Н.Толстой.«Лгун».

Яфантазируюимечтаю

Необычноевобычном

Произведения,отражающиеумениеудивлятьсяпривосприятииокружающегомира.Например:

С.А.Иванов.«Снежныйзаповедник»(фрагмент).

В.В.Лунин.«Явиделачудо».

М.М.Пришвин.«Осинкамхолодно».

А.С.Пушкин.«Ещёдуютхолодныеветры».

РАЗДЕЛ2.РОССИЯ-РОДИНАМОЯ.

ЧтомыРодинойзовём.

СчегоначинаетсяРодина?

Произведения,отражающиемногогранностьпонятия«Родина».Например:

Ф.П.Савинов.«Родное»(фрагмент).

П.А.Синявский.«Рисунок».

К.Д.Ушинский.«НашеОтечество».

Ороднойприроде.

Сколькожевнебевсегопроисходит

Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этихпредставленийвфольклоре иихразвитиеврусскойпоэзиии прозе.Например:

Русскиенародныезагадкиосолнце,луне,звёздах,облаках.

И.А.Бунин.«Серплуныподтучкойдлинной…»

С.В.Востоков.«Дваяблока».В.М.Катанов.«Жар-птица». А. Н.Толстой.«Петушки».



ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составепредметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуюттребованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандартеначальногообщего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующиеличностныерезультаты,представленныепоосновнымнаправлениямвоспитательной деятельности:

гражданско-патриотическоговоспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучениехудожественныхпроизведений,отражающих историюикультуру страны;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание ролирусского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародовРоссии;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в томчислечерезобсуждениеситуацийприработесхудожественнымипроизведениями;

    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров изхудожественныхпроизведений и фольклора;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилахмежличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественныхпроизведениях;

духовно-нравственноговоспитания:

    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный ичитательскийопыт;

    проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованиемадекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявлениеэмоционально-нравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;

    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхсредствязыка);

    сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы изспорныхситуаций,втомчислесопоройнапримерыхудожественных произведений;

эстетическоговоспитания:

    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разнымвидамискусства, традициями творчествусвоего идругих народов;

    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе вискусствеслова;

физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:


    соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни вокружающейсреде(втомчислеинформационной)припоискедополнительнойинформации;

    бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правилобщения;

трудовоговоспитания:

      осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение крезультатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес кразличным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественныхпроизведений;

экологическоговоспитания:

    бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами;

    неприятиедействий,приносящихейвред;

ценностинаучногопознания:

    первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессеусвоенияряда литературоведческих понятий;

    познавательные интересы, активность,инициативность, любознательность исамостоятельность впознании,в том числе познавательный интерес к чтению художественныхпроизведений,активностьи самостоятельностьпривыборе кругачтения.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующиепознавательныеуниверсальныеучебныедействия.

Базовыелогическиедействия:

    сравниватьразличныетексты,устанавливатьоснованиядлясравнениятекстов,устанавливатьаналогиитекстов;

    объединятьобъекты(тексты)поопределённомупризнаку;

    определятьсущественныйпризнакдляклассификациипословиц,поговорок,фразеологизмов;

    находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителемалгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельновыделятьучебные операции прианализе текстов;

    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основепредложенногоалгоритма,формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию;

    устанавливатьпричинно-следственныесвязиприанализетекста,делатьвыводы.

Базовыеисследовательскиедействия:

    с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказываниявсоответствии с речевой ситуацией;

    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (наосновепредложенных критериев);


    проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять попредложенномуплану проектное задание;

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатовпроведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы впроцессеанализа предложенноготекстового материала;

    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных илисходныхситуациях.

Работасинформацией:

    выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получениязапрашиваемойинформации, дляуточнения;

    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию впредложенномисточнике:всловарях,справочниках;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебнику);

    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ-ников, родителей, законныхпредставителей)правилаинформационнойбезопасностиприпоискеинформациивИнтернете;

    анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей;

    понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создаватьсхемы,таблицыдляпредставлениярезультатовработы стекстами.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные

универсальныеучебныедействия.

Общение:

    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями иусловиямиобщениявзнакомой среде;

    проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидискуссии;

    признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;

    корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;

    строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) всоответствиис речевой ситуацией;

    готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, орезультатахнаблюдения,выполненногомини-исследования,проектногозадания;

    подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.

Совместнаядеятельность:

    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;


    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;

    проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельноразрешатьконфликты;

    ответственновыполнятьсвоючастьработы;.оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;

    выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебныедействия.

Самоорганизация:

    планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;

    выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий.

Самоконтроль:

    устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;

    корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхошибокиошибок,связанныхс анализом текстов;

    соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейпоанализутекстов;

    находитьошибку,допущеннуюприработестекстами;

    сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооцениватьих по предложенным критериям.

 

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:

    осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира,национальнойистории и культуры;

    владетьэлементарнымиприёмамиинтерпретациипроизведенийрусскойлитературы;

    применять опыт чтения произведений русскойлитературы для речевогосамосовершенствования:участвоватьвобсуждениипрослушанного/прочитанноготекста;

    использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значениислова;

    читатьнаизустьстихотворныепроизведенияпособственномувыбору.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количество часов

Дата изучения

Видыдеятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)образовательные ресурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.МИР ДЕТСТВА

1.1.

Я и книги

7

0

0

01.09.2022

Слушаниетекста:восприятиенаслуххудожественныхпроизведений,вкоторых

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

 

 

 

 

 

16.10.2022

рассказываетсяотом,какдетиучатсячитать;

Самооценкас

http://window.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

Пониманиевоспринятогонаслухтекста:ответынавопросыпосодержаниютекста,который

использованием

http://resh.ru/

 

 

 

 

 

 

читаетучитель;

«Оценочного

https://interneturok.ru/

 

 

 

 

 

 

Учебныйдиалог:сопоставлениесобственногоопытапоосвоениюспособачтенияс

листа»;

https://education.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

описаннымвпроизведении;

 

https://infourok.ru/biblioteka/rodnaya-

 

 

 

 

 

 

Восприятиенаслухисторико-культурногокомментария:развитиеумениясоотносить

 

literatura

 

 

 

 

 

 

встретившиесявтекстедеталиссобытиямивисториистраны;

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемнаяситуация:можнолиподеталямтекстаопределитьвремя,вкотороеживутгерои.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитиеумениявысказыватьсвоёмнениеидоказыватьего,опираясьнатекстпроизведения

 

 

 

 

 

 

 

 

итексткомментария;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнениесловарногозапаса:развитиеумениявысказыватьпредположениеозначении

 

 

 

 

 

 

 

 

слованаосновеконтекста,обязательнаяпроверкавысказанногопредположениявходе

 

 

 

 

 

 

 

 

работысословарнойстатьёй;

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированнаяработа:чтениевслухнебольшихотрывковизпредложенных

 

 

 

 

 

 

 

 

произведений(скоростьчтениявсоответствиисиндивидуальнымтемпомчтения,

 

 

 

 

 

 

 

 

позволяющимосознатьтекст;

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведениеуслышанноготекстасопоройнаключевыеслова,например,наматериале

 

 

 

 

 

 

 

 

фрагментаглавы«Волшебныесказки»изкнигиН.Н.Носова«Тайнанаднеколодца»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебныйдиалогнаосновепроблемныхвопросовктекстам;

 

 


1.2.

Я взрослею

9

0

0

17.10.2022

Беседапередчтениемтекстовраздела:обсуждениевопросов«Какиечертыхарактеравы

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

 

 

 

 

 

25.12.2022

считаетесамымиважными?Когоможноназватьнастоящимдругом?Чтотакоедружба?»;

Практическая

http://window.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

Учебныйдиалог:участиевколлективномобсуждениипрослушанныхтекстов,

работа;

http://resh.ru/

 

 

 

 

 

 

доказательствособственнойточкизрениясопоройнатекст;

Самооценкас

https://interneturok.ru/

 

 

 

 

 

 

Пересказтекстасопоройнасериюрисунков,например,ксказкеС.Л.Прокофьевой«Самый

использованием

https://education.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

большойдруг»;

«Оценочного

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированнаяработа:чтениенебольшихфрагмен-тов,вкоторыхиспользуетсяне

листа»;

 

 

 

 

 

 

 

толькотекст,ноирисунки;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пониманиетекста:соотнесениеуслышанноготекстаииллюстрацийкнему,поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

фрагментатекста,ккоторомунетиллюстрации;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнениесловарногозапаса:сравнениезначениясинонимов,наблюдениезаситуациейих

 

 

 

 

 

 

 

 

употреблени;

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение:работанадинтонациейприпроизнесенииопределённыхпредложений;

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна

 

 

 

 

 

 

 

 

рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

Работастекстамиразныхжанров,объединённыходнойтемой;

 

 

 

 

 

 

 

 

Работанадсодержаниемпословиц;

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение:соотнесениесодержаниятекстаипословиц,выборпословицы,отражающей

 

 

 

 

 

 

 

 

содержаниетекста;

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведениеуслышанноготекстасопоройнаиллюстрацииктексту:подробный

 

 

 

 

 

 

 

 

пересказ;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пониманиевоспринятогонаслухтекста:участиевколлективномобсуждениипрочитанного

 

 

 

 

 

 

 

 

текста,напримеррассказаВ.А.Осеевой«Почему?»,доказательствособственнойточки

 

 

 

 

 

 

 

 

зрениясопоройнатекст;эмоционально-нравственнаяоценкапоступковгероев;

 

 

 

 

 

 

 

 

Работавгруппе:определениепоследовательностирисунков,передающихосновныесобытия

 

 

 

 

 

 

 

 

рассказа;фиксацияпоследовательностиспомощьюусловныхзначков;пересказтекстас

 

 

 

 

 

 

 

 

опоройнавыстроеннуюпоследовательностьрисунков;

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна

 

 

 

 

 

 

 

 

рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя;

 

 

1.3.

Я фантазирую

6

0

0

10.01.2023

Учебныйдиалог:обсуждениевопросов«Чтотакоечудо?Какиебываютчудеса?Всегдали

Устныйопрос;

https://urok.1sept.ru/

 

имечтаю

 

 

 

26.02.2023

чудосвязаносволшебством?»;

Практическая

http://window.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

Слушаниетекста:восприятиенаслухдвухпроизведений,напримерстихотворенияВ.В.

работа;

http://resh.ru/

 

 

 

 

 

 

Лунина«Явиделачудо»истихотворенияР.С.Сефа«Чудо»,сравнениеихсодержания,

Самооценкас

https://interneturok.ru/

 

 

 

 

 

 

ответынавопросучителя:«Почемудлягероевстихотворенийобычныедлякого-тоявления

использованием

https://education.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

сталичудесами?»;

«Оценочного

 

 

 

 

 

 

 

Проблемныйвопрос:«Какчто-тообычноеможетстатьчудом?»;

листа»;

 

 

 

 

 

 

 

Творческоезадание:произнесениеоднойитойжефразысразнойинтонацией.;

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтениевслух:чтениенебольшихотрывковизстихотворений;

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра«Волшебныеочки»:развитиетворческойфантазии,придумывание,вочтонеобычное

 

 

 

 

 

 

 

 

можетпревратитьсяобычныйпредмет,еслинанегопосмотретьчерезволшебныеочки;

 

 

 

 

 

 

 

 

Работавпарах:подготовкаквыразительномучтениюнебольшоготекста,напримертекстов

 

 

 

 

 

 

 

 

М.М.Пришвина«Закатсолнца»и«Осинкамхолодно»,чтениевслухдругдругу;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пониманиетекста:пониманиезначениянезнакомыхсловвтекстесопоройнаконтекст;

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебныйдиалог:обсуждениевопроса«Какиечудесамогутбытьсвязанысвосприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

времени?»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втом

 

 

 

 

 

 

 

 

числеизчисларазмещённыхвучебнике;

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна

 

 

 

 

 

 

 

 

рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя;

 

 

Итого по разделу

22

 

Раздел2.РОССИЯ—РОДИНАМОЯ


2.1.

Что мы Родиной зовём

3

0

0

27.02.2023

19.03.2023

Беседапередизучениемраздела:обсуждениевопросов«ЧтомыРодинойзовём?КакчеловекоткрываетдлясебясвоюРодину?»;

Чтение вслух: чтение небольших отрывков из произведений, постепенный переход отслогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами (скоростьчтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст);Упражнение: передача смысловых особенностей текстов с помощью интонирования;Пополнениесловарногозапаса:высказываниепредположенияозначениислов,соотнесениесвоего понимания с содержанием словарной статьи, сравнение слов приволье, раздолье;часть,частица,участвовать,причастный;

Пониманиетекста:сравнениесодержаниятекстовнесколькихпроизведений,напримерфрагментастихотворенияФ.П.Савинова«Родное»истихотворенияП.А.Синявского

«Рисунок»,обобщениерезультатовсравненияприответенавопросы.;

Учебный диалог при обобщении работы с текстами подраздела: обсуждение вопросов «СчегоначинаетсяРодина?ПочемуРоссиюназываютОтечеством?ПочемуРоссиюназываютматушкой?»;

Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втомчислеизчисларазмещённыхвучебнике;

Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьнарекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя;

Устный опрос;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/

2.2.

О родной природе

4

0

0

03.04.2023

23.04.2023

Чтениетекстов:работаспословицами,поговорками,стихотворениямиирассказамиосолнце,луне,звёздах,облаках,тучах;

Понимание текста: наблюдение за характерными метафорами, олицетворениями, эпитетами,используемымиприописаниисолнца,луны,звёзд,облаковитуч,прианализепроизведенийрусскогоустногонародноготворчества,произведенийклассиковрусскойлитературыXIX—ХХвв.исовременнойотечественнойлитературы;

Учебныйдиалог:обсуждениевопросаотом,какпридумываютзагадки,можнолиприсоставлениизагадкисравниватьпредметсчемугодноилисуществуютопределённыезаконы;

Чтение вслух: передача смысловых особенностей текста с помощью интонирования;Интерпретациялитературногопроизведениявтворческойдеятельностиучащихся:чтениепоролям;

Творческоезадание:составлениесобственныхзагадок;

Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втомчислеизчисларазмещённыхвучебнике;

Проверочнаяработа;

Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьнарекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя;

Устный опрос;Зачет;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/

Итого по разделу:

7

 

Резервное время

4

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

 




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Не красна книга письмом,красна умом. С. А.Баруздин. «Самое простоедело»

1

0

0

 

Устныйопрос;

2.

Л. В. Куклин. «Как янаучился читать»(фрагмент)

1

0

0

 

Устныйопрос;

3.

Л. В. Куклин. «Как янаучился читать»(фрагмент).

1

0

0

 

Устныйопрос;

4.

Н. Н. Носов. «Тайна на днеколодца».(фрагментглавы

«Волшебныесказки»)

1

0

0

 

Устныйопрос;

5.

Н. Н. Носов. «Тайна на днеколодца»(фрагментглавы

«Волшебныесказки»).

1

0

0

 

Устныйопрос;

6.

М.Ю. Лермонтов «Парус».Т.В. Толстая «ДетствоЛермонтова»

1

0

0

 

Устныйопрос;

7.

М.Ю. Лермонтов «Парус».Т.В. Толстая «ДетствоЛермонтова»

1

0

0

 

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

8.

Без друга и в жизни туго.Пословицы о дружбе. С.Л.Прокофьева «Самыйбольшойдруг»

1

0

0

 

Устныйопрос;

9.

М.Л. Михайлов «Лесныехоромы»

1

0

0

 

Устныйопрос;

10.

М.Л. Михайлов «Лесныехоромы»

1

0

0

 

Устныйопрос;

11.

И.А. Мазнин «Давайтебудем дружить друг сдругом»

1

0

0

 

Устныйопрос;

12.

Н.К. Абрамцева «Цветы изеркало»

1

0

0

 

Устныйопрос;

13.

Л.Н. Толстой «Лгун»(басня)

1

0

0

 

Практическаяработа;

14.

«Враль» (русская народнаясказка)

1

0

0

 

Устныйопрос;

15.

В.А.Осеева«Почему?»

1

0

0

 

Устныйопрос;

16.

В.А.Осеева«Почему?»

1

0

0

 

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

17.

Необычноев

обычном.А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»(отрывок).Р.С.Сеф

«Чудо»

1

0

0

 

Устныйопрос;

18.

В.В. Лунин «Я виделачудо»

1

0

0

 

Устныйопрос;

19.

С.А. "Иванов «Снежныйзаповедник"

1

0

0

 

Устныйопрос;

20.

С.А. "Иванов «Снежныйзаповедник"

1

0

0

 

Практическаяработа;

21.

М.М. Пришвин «Закатсолнца», «Осинкамхолодно»

1

0

0

 

Устныйопрос;

22.

М.С. Харитонов «Учительвранья»

1

0

0

 

Устныйопрос;

23.

М.С. Харитонов «Учительвранья»

1

0

0

 

Практическаяработа;

24.

М.С. Харитонов «Учительвранья»

1

0

0

 

Устныйопрос;

25.

В.Ф. Тендряков «Весенниеперевёртыши»

1

0

0

 

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

26.

С чего начинается Родина?В.А.Осеева«Колыбельная песенка».П.А.Синявский«Рисунок»

1

0

0

 

Устныйопрос;

27.

С.А. Махотин «Этот домсо скрипучим крыльцом».Ф.П.Савинов«Родное»

1

0

0

 

Устныйопрос;


28.

В.Ф. Боков «Откуданачинается Россия?». К.Д.Ушинский «НашеОтечество»

1

0

0

 

Устныйопрос;

29.

Сколько же в небе всегопроисходит. Русскиенародные загадки осолнце, луне, звездах,облаках

1

0

0

 

Практическаяработа;

30.

И. А. Бунин. «Серп луныпод тучкой длинной…» С.В.Востоков.«Дваяблока».

1

0

0

 

Устныйопрос;

31.

А.Н. Толстой «Петушки».С.В. Сахарнов «Мезень»(отрывок)

1

0

0

 

Устныйопрос;

32.

Русские народные загадкио луне и звёздах. С.В.Востоков«Месяц»

1

0

0

 

Устныйопрос;

33.

Русские народные загадкиотучах. Д. Шуб

«Облачныевеликаны

1

0

0

 

Зачет;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

0

0

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Литературное чтение на родном (русском) языке, 1 класс/ Кутейникова Н.Е., Синёва О.В.; подредакциейБогданова С.И.ООО«Русское слово-учебник»;

СоколоваО.В.;

Литературное чтение на русском родном языке. 1 класс. Учебник для общеобразовательныхорганизаций/ Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А.,СоколоваО.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

https://e-univers.ru/upload/iblock/01c/9orqm39hc0mw1q9q602cr95h4ihr32wa.pdf

 

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/

https://infourok.ru/biblioteka/rodnaya-literatura




 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  для 1 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программаполитературномучтению на родном (русском) языке на уровне начальногообщего образования подготовлена в соответствии с реализацией

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программаполитературномучтению на родном (русском) языке на уровне начальногообщего образования подготовлена в соответствии с реализацией

РоссийскойФедерации,всохраненииипередачеотпоколениякпоколениюисторико-

РоссийскойФедерации,всохраненииипередачеотпоколениякпоколениюисторико-

Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы какодной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения…

Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы какодной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения…

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»ВУЧЕБНОМ

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»ВУЧЕБНОМ

Ещё одной общей чертой обоих курсовявляется концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьноговозраста,что находитотражение вспецифике выбранныхпроизведений

Ещё одной общей чертой обоих курсовявляется концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьноговозраста,что находитотражение вспецифике выбранныхпроизведений

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА РАЗДЕЛ1

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА РАЗДЕЛ1

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующие познавательные универсальныеучебныедействия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующие познавательные универсальныеучебныедействия

Работасинформацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получениязапрашиваемойинформации, дляуточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию впредложенномисточнике:всловарях,справочниках; — распознавать…

Работасинформацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получениязапрашиваемойинформации, дляуточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию впредложенномисточнике:всловарях,справочниках; — распознавать…

— учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;

— учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируются регулятивные универсальныеучебныедействия

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируются регулятивные универсальныеучебныедействия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Я взрослею 9 0 0 17

Я взрослею 9 0 0 17

Что мы Родиной зовём 3 0 0 27

Что мы Родиной зовём 3 0 0 27

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  для 1 класса.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п

Л.Н. Толстой «Лгун»(басня) 1 0 0

Л.Н. Толстой «Лгун»(басня) 1 0 0

В.Ф. Боков «Откуданачинается

В.Ф. Боков «Откуданачинается

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023