МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияинаукиКарачаево-ЧеркесскойРеспублики
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение
МБОУ«СОШ№2г.Усть-Джегуты»
РАССМОТРЕНО
методическимобъединениемучителейначальныхклассов
СОГЛАСОВАНО
ЗаместительдиректорапоУВР
УТВЕРЖДЕНО
Директоршколы
КравцоваВ.В. АйбазовТ.Д.
Протокол№1
от"30"08 2022г.
от"30"082022г.
Приказ№110
от"31"08 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID2498857)
учебногопредмета
«Литературноечтениенародном(русском)языке»
для 1 класса начального общего образованияна2022-2023учебный год
Составитель:МоскалеваНатальяВладимировна
учительначальныхклассов
г.Усть-Джегута2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программаполитературномучтению на родном (русском) языке на уровне начальногообщего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании вРоссийской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации05.07.2021 г.№ 64100), Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общемуобразованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы вРоссийской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9апреля2016 г. №637-р).
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программанаправленанаоказаниеметодическойпомощиобразовательныморганизациямиучителюипозволит:
— реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном(русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных ипредметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственномобразовательномстандарте начальногообщего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебногопредмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии сФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования(в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решениемфедерального учебно-методического объединенияпообщемуобразованию,протоколот 2июня2020 г. №2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретногокласса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучениеопределённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности дляосвоенияучебного материала разделов/темкурса.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования в части требований, заданных Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщегообразованиякпредметнойобласти
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождениеи поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык илитературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамкахпредметнойобласти«Роднойязыкилитературноечтениенародномязыке»имеютсвоюспецифику.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательнойпрограммы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен наформирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурномпространствеРоссийскойФедерации,всохраненииипередачеотпоколениякпоколениюисторико-
культурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественнойлитературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетическогопространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы какодной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственныхценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурнойсамоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положенамысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых длянациональной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачиподрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связьпрошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младшихшкольников.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»
Целями изученияпредмета«Литературноечтениенародном(русском)языке»являются:
— воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку каксущественнойчасти родной культуры;
— включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение кегокультурномунаследиюисовременности, ктрадициям своегонарода;
— осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранениерусскойкультуры;
— развитиечитательскихумений.
Достижениеданныхцелейпредполагаетрешениеследующихзадач:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;
— воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование умладшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,нравственных,эстетических ценностей;
— формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых длянациональногорусского сознанияи отражённыхвродной литературе;
— обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основеизученияпроизведений русской литературы;
— формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевогосамосовершенствования;
— совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и спецификуразличныхтекстов, участвоватьвих обсуждении;
— развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных иписьменныхвысказываний о прочитанном.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основетребований к предметным результатам освоения основной образовательной программы,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общегообразования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 33 часа в 1 классе. Резерв учебноговремени отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучениепроизведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации региональногокомпонентасодержаниялитературного образования.
ОСНОВНЫЕСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕЛИНИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕНАРОДНОМ(РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»
В программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» представленосодержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русскойлитературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной идуховной культурой русского народа. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском)языке» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иной родной язык и иную роднуюлитературу, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не можетрассматриватьсякаквремя для углублённого изучения основного курса литературного чтения,входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Курс предназначен длярасширения литературного и культурного кругозора младших школьников; произведения фольклораи русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения младшихшкольников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми длянационального сознания и русской культуры понятиями. Предложенные младшим школьникам длячтения и изучения произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культурырусского народа, актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие,совесть,правда, любовьи др.).
В данной программе специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»реализованаблагодаря:
а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традициирусскогонарода, духовные основы русской культуры;
б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства:особенности воспитания ребёнка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,особенностивосприятияребёнком окружающего мира;
в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена,отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьникулучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русскойлитературы.
Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебныйпредмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык(русский)».
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащениюречи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативных умений. Оба курса объединяеткультурно-исторический подход к представлению дидактического материала, на основе котороговыстраиваются проблемно-тематические блоки программы. Каждый из проблемно-тематическихблоковвключаетсопряжённыеснимключевыепонятия,отражающиедуховнуюиматериальную
культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Ещё одной общей чертой обоих курсовявляется концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьноговозраста,что находитотражение вспецифике выбранныхпроизведений.
РАЗДЕЛ1.МИРДЕТСТВА.
Яикниги.
Некраснакнигаписьмом,краснаумом
Произведения,отражающиепервыешагивчтении.Например:
С.А.Баруздин.«Самоепростоедело».
Л.В.Куклин.«Какянаучилсячитать»(фрагмент).
Н.Н.Носов.«Тайнанаднеколодца»(фрагментглавы«Волшебныесказки»).
Явзрослею.
Бездругавжизнитуго
Пословицыодружбе.
Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности,значимойдлянационального русскогосознания. Например:
Н.К.Абрамцева.«Цветыизеркало».
И.А.Мазнин.«Давайтебудемдружитьдругсдругом»(фрагмент).
С.Л.Прокофьева.«Самыйбольшойдруг».
Нетотправ,ктосильный,атот,кточестный
Пословицыоправдеичестности.
Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.Например:
В.А.Осеева.«Почему?».
Л.Н.Толстой.«Лгун».
Яфантазируюимечтаю
Необычноевобычном
Произведения,отражающиеумениеудивлятьсяпривосприятииокружающегомира.Например:
С.А.Иванов.«Снежныйзаповедник»(фрагмент).
В.В.Лунин.«Явиделачудо».
М.М.Пришвин.«Осинкамхолодно».
А.С.Пушкин.«Ещёдуютхолодныеветры».
РАЗДЕЛ2.РОССИЯ-РОДИНАМОЯ.
ЧтомыРодинойзовём.
СчегоначинаетсяРодина?
Произведения,отражающиемногогранностьпонятия«Родина».Например:
Ф.П.Савинов.«Родное»(фрагмент).
П.А.Синявский.«Рисунок».
К.Д.Ушинский.«НашеОтечество».
Ороднойприроде.
Сколькожевнебевсегопроисходит
Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этихпредставленийвфольклоре иихразвитиеврусскойпоэзиии прозе.Например:
Русскиенародныезагадкиосолнце,луне,звёздах,облаках.
И.А.Бунин.«Серплуныподтучкойдлинной…»
С.В.Востоков.«Дваяблока».В.М.Катанов.«Жар-птица». А. Н.Толстой.«Петушки».
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составепредметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуюттребованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандартеначальногообщего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующиеличностныерезультаты,представленныепоосновнымнаправлениямвоспитательной деятельности:
гражданско-патриотическоговоспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучениехудожественныхпроизведений,отражающих историюикультуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание ролирусского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародовРоссии;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в томчислечерезобсуждениеситуацийприработесхудожественнымипроизведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров изхудожественныхпроизведений и фольклора;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилахмежличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественныхпроизведениях;
духовно-нравственноговоспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный ичитательскийопыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованиемадекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявлениеэмоционально-нравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхсредствязыка);
— сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы изспорныхситуаций,втомчислесопоройнапримерыхудожественных произведений;
эстетическоговоспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разнымвидамискусства, традициями творчествусвоего идругих народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе вискусствеслова;
физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни вокружающейсреде(втомчислеинформационной)припоискедополнительнойинформации;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правилобщения;
трудовоговоспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение крезультатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес кразличным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественныхпроизведений;
экологическоговоспитания:
— бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами;
— неприятиедействий,приносящихейвред;
ценностинаучногопознания:
— первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессеусвоенияряда литературоведческих понятий;
— познавательные интересы, активность,инициативность, любознательность исамостоятельность впознании,в том числе познавательный интерес к чтению художественныхпроизведений,активностьи самостоятельностьпривыборе кругачтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтениянародном(русском)языке»уобучающегосябудутсформированыследующиепознавательныеуниверсальныеучебныедействия.
Базовыелогическиедействия:
— сравниватьразличныетексты,устанавливатьоснованиядлясравнениятекстов,устанавливатьаналогиитекстов;
— объединятьобъекты(тексты)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификациипословиц,поговорок,фразеологизмов;
— находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителемалгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельновыделятьучебные операции прианализе текстов;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основепредложенногоалгоритма,формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию;
— устанавливатьпричинно-следственныесвязиприанализетекста,делатьвыводы.
Базовыеисследовательскиедействия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказываниявсоответствии с речевой ситуацией;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (наосновепредложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять попредложенномуплану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатовпроведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы впроцессеанализа предложенноготекстового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных илисходныхситуациях.
Работасинформацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получениязапрашиваемойинформации, дляуточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию впредложенномисточнике:всловарях,справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ-ников, родителей, законныхпредставителей)правилаинформационнойбезопасностиприпоискеинформациивИнтернете;
— анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей;
— понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создаватьсхемы,таблицыдляпредставлениярезультатовработы стекстами.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями иусловиямиобщениявзнакомой среде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидискуссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) всоответствиис речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, орезультатахнаблюдения,выполненногомини-исследования,проектногозадания;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.
Совместнаядеятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельноразрешатьконфликты;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;.оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
— выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебныедействия.
Самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий.
Самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхошибокиошибок,связанныхс анализом текстов;
— соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейпоанализутекстов;
— находитьошибку,допущеннуюприработестекстами;
— сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооцениватьих по предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:
— осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира,национальнойистории и культуры;
— владетьэлементарнымиприёмамиинтерпретациипроизведенийрусскойлитературы;
— применять опыт чтения произведений русскойлитературы для речевогосамосовершенствования:участвоватьвобсуждениипрослушанного/прочитанноготекста;
— использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значениислова;
— читатьнаизустьстихотворныепроизведенияпособственномувыбору.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Наименованиеразделовитемпрограммы |
Количество часов |
Дата изучения |
Видыдеятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые)образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел1.МИР ДЕТСТВА |
||||||||
1.1. |
Я и книги |
7 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Слушаниетекста:восприятиенаслуххудожественныхпроизведений,вкоторых |
Устныйопрос; |
https://urok.1sept.ru/ |
|
|
|
|
|
16.10.2022 |
рассказываетсяотом,какдетиучатсячитать; |
Самооценкас |
http://window.edu.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Пониманиевоспринятогонаслухтекста:ответынавопросыпосодержаниютекста,который |
использованием |
http://resh.ru/ |
|
|
|
|
|
|
читаетучитель; |
«Оценочного |
https://interneturok.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Учебныйдиалог:сопоставлениесобственногоопытапоосвоениюспособачтенияс |
листа»; |
https://education.yandex.ru/ |
|
|
|
|
|
|
описаннымвпроизведении; |
|
https://infourok.ru/biblioteka/rodnaya- |
|
|
|
|
|
|
Восприятиенаслухисторико-культурногокомментария:развитиеумениясоотносить |
|
literatura |
|
|
|
|
|
|
встретившиесявтекстедеталиссобытиямивисториистраны; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемнаяситуация:можнолиподеталямтекстаопределитьвремя,вкотороеживутгерои. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитиеумениявысказыватьсвоёмнениеидоказыватьего,опираясьнатекстпроизведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
итексткомментария; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пополнениесловарногозапаса:развитиеумениявысказыватьпредположениеозначении |
|
|
|
|
|
|
|
|
слованаосновеконтекста,обязательнаяпроверкавысказанногопредположениявходе |
|
|
|
|
|
|
|
|
работысословарнойстатьёй; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированнаяработа:чтениевслухнебольшихотрывковизпредложенных |
|
|
|
|
|
|
|
|
произведений(скоростьчтениявсоответствиисиндивидуальнымтемпомчтения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
позволяющимосознатьтекст; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспроизведениеуслышанноготекстасопоройнаключевыеслова,например,наматериале |
|
|
|
|
|
|
|
|
фрагментаглавы«Волшебныесказки»изкнигиН.Н.Носова«Тайнанаднеколодца»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебныйдиалогнаосновепроблемныхвопросовктекстам; |
|
|
1.2. |
Я взрослею |
9 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Беседапередчтениемтекстовраздела:обсуждениевопросов«Какиечертыхарактеравы |
Устныйопрос; |
https://urok.1sept.ru/ |
|
|
|
|
|
25.12.2022 |
считаетесамымиважными?Когоможноназватьнастоящимдругом?Чтотакоедружба?»; |
Практическая |
http://window.edu.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Учебныйдиалог:участиевколлективномобсуждениипрослушанныхтекстов, |
работа; |
http://resh.ru/ |
|
|
|
|
|
|
доказательствособственнойточкизрениясопоройнатекст; |
Самооценкас |
https://interneturok.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Пересказтекстасопоройнасериюрисунков,например,ксказкеС.Л.Прокофьевой«Самый |
использованием |
https://education.yandex.ru/ |
|
|
|
|
|
|
большойдруг»; |
«Оценочного |
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированнаяработа:чтениенебольшихфрагмен-тов,вкоторыхиспользуетсяне |
листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
толькотекст,ноирисунки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пониманиетекста:соотнесениеуслышанноготекстаииллюстрацийкнему,поиск |
|
|
|
|
|
|
|
|
фрагментатекста,ккоторомунетиллюстрации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пополнениесловарногозапаса:сравнениезначениясинонимов,наблюдениезаситуациейих |
|
|
|
|
|
|
|
|
употреблени; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение:работанадинтонациейприпроизнесенииопределённыхпредложений; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна |
|
|
|
|
|
|
|
|
рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работастекстамиразныхжанров,объединённыходнойтемой; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работанадсодержаниемпословиц; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение:соотнесениесодержаниятекстаипословиц,выборпословицы,отражающей |
|
|
|
|
|
|
|
|
содержаниетекста; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспроизведениеуслышанноготекстасопоройнаиллюстрацииктексту:подробный |
|
|
|
|
|
|
|
|
пересказ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пониманиевоспринятогонаслухтекста:участиевколлективномобсуждениипрочитанного |
|
|
|
|
|
|
|
|
текста,напримеррассказаВ.А.Осеевой«Почему?»,доказательствособственнойточки |
|
|
|
|
|
|
|
|
зрениясопоройнатекст;эмоционально-нравственнаяоценкапоступковгероев; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работавгруппе:определениепоследовательностирисунков,передающихосновныесобытия |
|
|
|
|
|
|
|
|
рассказа;фиксацияпоследовательностиспомощьюусловныхзначков;пересказтекстас |
|
|
|
|
|
|
|
|
опоройнавыстроеннуюпоследовательностьрисунков; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна |
|
|
|
|
|
|
|
|
рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя; |
|
|
1.3. |
Я фантазирую |
6 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Учебныйдиалог:обсуждениевопросов«Чтотакоечудо?Какиебываютчудеса?Всегдали |
Устныйопрос; |
https://urok.1sept.ru/ |
|
имечтаю |
|
|
|
26.02.2023 |
чудосвязаносволшебством?»; |
Практическая |
http://window.edu.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Слушаниетекста:восприятиенаслухдвухпроизведений,напримерстихотворенияВ.В. |
работа; |
http://resh.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Лунина«Явиделачудо»истихотворенияР.С.Сефа«Чудо»,сравнениеихсодержания, |
Самооценкас |
https://interneturok.ru/ |
|
|
|
|
|
|
ответынавопросучителя:«Почемудлягероевстихотворенийобычныедлякого-тоявления |
использованием |
https://education.yandex.ru/ |
|
|
|
|
|
|
сталичудесами?»; |
«Оценочного |
|
|
|
|
|
|
|
Проблемныйвопрос:«Какчто-тообычноеможетстатьчудом?»; |
листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
Творческоезадание:произнесениеоднойитойжефразысразнойинтонацией.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтениевслух:чтениенебольшихотрывковизстихотворений; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра«Волшебныеочки»:развитиетворческойфантазии,придумывание,вочтонеобычное |
|
|
|
|
|
|
|
|
можетпревратитьсяобычныйпредмет,еслинанегопосмотретьчерезволшебныеочки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работавпарах:подготовкаквыразительномучтениюнебольшоготекста,напримертекстов |
|
|
|
|
|
|
|
|
М.М.Пришвина«Закатсолнца»и«Осинкамхолодно»,чтениевслухдругдругу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пониманиетекста:пониманиезначениянезнакомыхсловвтекстесопоройнаконтекст; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебныйдиалог:обсуждениевопроса«Какиечудесамогутбытьсвязанысвосприятием |
|
|
|
|
|
|
|
|
времени?»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втом |
|
|
|
|
|
|
|
|
числеизчисларазмещённыхвучебнике; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьна |
|
|
|
|
|
|
|
|
рекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя; |
|
|
Итого по разделу |
22 |
|
||||||
Раздел2.РОССИЯ—РОДИНАМОЯ |
2.1. |
Что мы Родиной зовём |
3 |
0 |
0 |
27.02.2023 19.03.2023 |
Беседапередизучениемраздела:обсуждениевопросов«ЧтомыРодинойзовём?КакчеловекоткрываетдлясебясвоюРодину?»; Чтение вслух: чтение небольших отрывков из произведений, постепенный переход отслогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами (скоростьчтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст);Упражнение: передача смысловых особенностей текстов с помощью интонирования;Пополнениесловарногозапаса:высказываниепредположенияозначениислов,соотнесениесвоего понимания с содержанием словарной статьи, сравнение слов приволье, раздолье;часть,частица,участвовать,причастный; Пониманиетекста:сравнениесодержаниятекстовнесколькихпроизведений,напримерфрагментастихотворенияФ.П.Савинова«Родное»истихотворенияП.А.Синявского «Рисунок»,обобщениерезультатовсравненияприответенавопросы.; Учебный диалог при обобщении работы с текстами подраздела: обсуждение вопросов «СчегоначинаетсяРодина?ПочемуРоссиюназываютОтечеством?ПочемуРоссиюназываютматушкой?»; Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втомчислеизчисларазмещённыхвучебнике; Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьнарекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя; |
Устный опрос;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/ |
2.2. |
О родной природе |
4 |
0 |
0 |
03.04.2023 23.04.2023 |
Чтениетекстов:работаспословицами,поговорками,стихотворениямиирассказамиосолнце,луне,звёздах,облаках,тучах; Понимание текста: наблюдение за характерными метафорами, олицетворениями, эпитетами,используемымиприописаниисолнца,луны,звёзд,облаковитуч,прианализепроизведенийрусскогоустногонародноготворчества,произведенийклассиковрусскойлитературыXIX—ХХвв.исовременнойотечественнойлитературы; Учебныйдиалог:обсуждениевопросаотом,какпридумываютзагадки,можнолиприсоставлениизагадкисравниватьпредметсчемугодноилисуществуютопределённыезаконы; Чтение вслух: передача смысловых особенностей текста с помощью интонирования;Интерпретациялитературногопроизведениявтворческойдеятельностиучащихся:чтениепоролям; Творческоезадание:составлениесобственныхзагадок; Декламирование(чтениенаизусть)стихотворныхпроизведенийповыборуучащихся,втомчислеизчисларазмещённыхвучебнике; Проверочнаяработа; Внеклассноечтение:выбратькнигудлядополнительногочтения,опираясьнарекомендательныйсписоккнигвучебникеирассказучителя; |
Устный опрос;Зачет;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/ |
Итого по разделу: |
7 |
|
||||||
Резервное время |
4 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
0 |
|
№п/п |
Темаурока |
Количествочасов |
Датаизучения |
Виды, формыконтроля |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Не красна книга письмом,красна умом. С. А.Баруздин. «Самое простоедело» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
2. |
Л. В. Куклин. «Как янаучился читать»(фрагмент) |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
3. |
Л. В. Куклин. «Как янаучился читать»(фрагмент). |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
4. |
Н. Н. Носов. «Тайна на днеколодца».(фрагментглавы «Волшебныесказки») |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
5. |
Н. Н. Носов. «Тайна на днеколодца»(фрагментглавы «Волшебныесказки»). |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
6. |
М.Ю. Лермонтов «Парус».Т.В. Толстая «ДетствоЛермонтова» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
7. |
М.Ю. Лермонтов «Парус».Т.В. Толстая «ДетствоЛермонтова» |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
8. |
Без друга и в жизни туго.Пословицы о дружбе. С.Л.Прокофьева «Самыйбольшойдруг» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
9. |
М.Л. Михайлов «Лесныехоромы» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
10. |
М.Л. Михайлов «Лесныехоромы» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
11. |
И.А. Мазнин «Давайтебудем дружить друг сдругом» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
12. |
Н.К. Абрамцева «Цветы изеркало» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
13. |
Л.Н. Толстой «Лгун»(басня) |
1 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа; |
14. |
«Враль» (русская народнаясказка) |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
15. |
В.А.Осеева«Почему?» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
16. |
В.А.Осеева«Почему?» |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
17. |
Необычноев обычном.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(отрывок).Р.С.Сеф «Чудо» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
18. |
В.В. Лунин «Я виделачудо» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
19. |
С.А. "Иванов «Снежныйзаповедник" |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
20. |
С.А. "Иванов «Снежныйзаповедник" |
1 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа; |
21. |
М.М. Пришвин «Закатсолнца», «Осинкамхолодно» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
22. |
М.С. Харитонов «Учительвранья» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
23. |
М.С. Харитонов «Учительвранья» |
1 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа; |
24. |
М.С. Харитонов «Учительвранья» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
25. |
В.Ф. Тендряков «Весенниеперевёртыши» |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
26. |
С чего начинается Родина?В.А.Осеева«Колыбельная песенка».П.А.Синявский«Рисунок» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
27. |
С.А. Махотин «Этот домсо скрипучим крыльцом».Ф.П.Савинов«Родное» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
28. |
В.Ф. Боков «Откуданачинается Россия?». К.Д.Ушинский «НашеОтечество» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
29. |
Сколько же в небе всегопроисходит. Русскиенародные загадки осолнце, луне, звездах,облаках |
1 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа; |
30. |
И. А. Бунин. «Серп луныпод тучкой длинной…» С.В.Востоков.«Дваяблока». |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
31. |
А.Н. Толстой «Петушки».С.В. Сахарнов «Мезень»(отрывок) |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
32. |
Русские народные загадкио луне и звёздах. С.В.Востоков«Месяц» |
1 |
0 |
0 |
|
Устныйопрос; |
33. |
Русские народные загадкиотучах. Д. Шуб «Облачныевеликаны |
1 |
0 |
0 |
|
Зачет;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Литературное чтение на родном (русском) языке, 1 класс/ Кутейникова Н.Е., Синёва О.В.; подредакциейБогданова С.И.ООО«Русское слово-учебник»;
СоколоваО.В.;
Литературное чтение на русском родном языке. 1 класс. Учебник для общеобразовательныхорганизаций/ Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А.,СоколоваО.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
https://e-univers.ru/upload/iblock/01c/9orqm39hc0mw1q9q602cr95h4ihr32wa.pdf
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/http://window.edu.ru/http://resh.ru/https://interneturok.ru/https://education.yandex.ru/
https://infourok.ru/biblioteka/rodnaya-literatura
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.