Рабочая программа учебного предмета «Математика: геометрия» 10-11 классы ФГОС СОО (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) (2 часа в неделю)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Математика: геометрия» 10-11 классы ФГОС СОО (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) (2 часа в неделю)

Оценка 4.7
docx
математика
31.01.2020
Рабочая программа учебного предмета  «Математика: геометрия» 10-11 классы ФГОС СОО (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) (2 часа в неделю)
геометрия.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа.

 

 

 

Рассмотрена                                                                                   Утверждена                                                                      

на  заседание МО учителей математики,

физики и информатики                                                            Приказ по школе №___

протокол №____                                                                       от 2 сентября  2019г.         

от «___»  августа  2019г.                                           

Руководитель шмо_______ М.Ю.Манокина           Директор школы______ И.А.Чекмарёва

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 «Математика: геометрия»

10-11 классы

ФГОС СОО (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

(2 часа в неделю)

                                                          

 

 

 

                                                                                Учитель: Бисева О.С.

 

 

 

 

                                                

                                                с. Брейтово  2019 г.

ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по геометрии  для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

- Геометрия. Сборник  примерных рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие  для  общеобразоват. организаций : базовый и углублённый уровни/ Составитель Т.А. Бурмистрова, - 3-е изд.,   доп.- М.: Просвещение, 2019 г.

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

(одобрена 28 июня 2016 г. Протокол № 2/16-з/ реестр примерных основных общеобразовательных программ)

- Методические рекомендации об организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС  СОО «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области». Составитель : Головлёва С.М., зав. Кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО

         Учебная деятельность осуществляется при использовании:

- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый  и углубленный уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2019.

Программа рассчитана на углубленный  уровень обучения (10-11 класс)  402 часа

ü 10 класс – Алгебра и начала математического анализа (136 часа)  +   Геометрия (68 часов) = 204 часа

ü 11 класс – Алгебра и начала математического анализа  (132 часа)  +   Геометрия (66 часов) = 198 часов

Целями реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:

ü  формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве

ü  моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической

ü   культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,

ü   для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части

ü  общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачами реализации учебного предмета «Математика» на углубленном уровне среднего общего образования являются:

ü  систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;

ü  совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

ü   расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнение класса изучаемых

ü   функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

ü  изучить свойства пространственных тел, формировать умения применять полученные знания

ü   для решения практических задач; 

ü  развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,

ü   совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

ü   познакомиться с основными идеями и методами математического анализа.

 

                      Предметные результаты освоения:

                      «Математика: геометрия»  10 класс

 

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования

по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

 

Требования к результатам

Геометрия

-         Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

-        самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

-        исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

-        решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

-        уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

-        владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

-        иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

-        уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

-        иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

-        применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

-        уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

-        уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

-        владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

-        владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

-        владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

-        владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

-        владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

-        владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

-        владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

-        иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

-        владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

-        владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

-        владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;

-        иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-        составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

 

-        Иметь представление об аксиоматическом методе;

-        владеть понятием геометрии-ческие места точек в прост-ранстве и уметь применять их для решения задач;

-        уметь применять для решения задач свойства плоских и двуг-ранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла; 

-        владеть понятием перпенди-кулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

-        иметь представление о двойственности правильных многогранников;

-        владеть понятиями централ-ьное и параллельное проекти-рование и применять их при построении сечений многог-ранников методом проекций;

-        иметь представление о ра-звертке многогранника и кратчайшем пути на поверх-ности многогранника;

-        иметь представление о конических сечениях;

-        иметь представление о касаю-щихся сферах и комбинации тел вращения и уметь приме-нять их при решении задач;

-        применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости.

История математики методы математики

-        Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

-        понимать роль математики в развитии России;

-         использовать основные методы доказательства, приводить доказательство и выполнять опровержение;

-        Применять основные методы решения математических задач

-        на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

-        применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

-        пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов

-        применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

 

                      «Математика: геометрия»  11 класс

 

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования

по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

 

Требования к результатам

Геометрия

-         Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

-        самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

-        исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

-        решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

-        уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

-        владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

-        владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

-        иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

-        владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

-        иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

-        иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

-        уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

-        иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-        составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

 

-        владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

-        применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

-        иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоуголь-ного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

-        применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

-        применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

-        иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

-        иметь представление о площади ортогональной проекции;

-        иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

-        иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

-         уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

-        уметь применять формулы объемов при решении задач

Векторы и координа-ты в пространстве

-        Владеть понятиями векторы и их координаты;

-        уметь выполнять операции над векторами;

-        использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

-        применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

-        применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач

-   находить объем параллеле-пипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

-        задавать прямую в пространс-тве;

-        находить расстояние от точ-ки до плоскости в системе координат;

-        находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

История математики методы математики

-        Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

-        понимать роль математики в развитии России;

-         использовать основные методы доказательства, приводить доказательство и выполнять опровержение;

-        Применять основные методы решения математических задач

-        на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

-        применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

-        пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов

-        применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

                                                    Содержание учебного предмета

«Математика: геометрия» 10-11 классы

            Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.

           Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр. Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. 

          Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.

Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.

          Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

        Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Виды многогранников.

Правильные многогранники. Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда.         Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.

           Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства. 

         Площади поверхностей многогранников.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).

         Усеченная пирамида и усеченный конус.

Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Векторы и координаты.  Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.

         Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.

Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения.

Площадь сферы.

Площадь поверхности цилиндра и конуса.

          Комбинации многогранников и тел вращения.

Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

 

В УМК систематично и последовательно изложено содержание школьного курса стереометрии. Это содержание следующим образом распределено по класса:

Тематическое планирование учебного предмета

«Математика: геометрия», 10 класс, 68 часов

 

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Некоторые сведения из планиметрии

12

 

 

   1

 

Углы и отрезки, связанные с окружностью

 

4

Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрез-ках пересекающихся хорд, о квадрате касса-тельной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хорда-ми, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхуголь-ников; решать задачи с использованием изученных теорем и формул;

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать задачи используя выведенные формулы;

Формулировать и доказывать теоремы Чевы и Менелая и использовать их при решении задач;

Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке.

 

2

 

Решение треугольников

 

 

 

 

 

4

 

 

3

 

 

Теорема Менелая и Чевы

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

Эллипс, гипербола, парабола

 

 

 

2

Введение

3

 

 

 

1

 

 

1. Предмет стереометрии

2. Аксиомы стереометрии

 

 

 

 

1

Перечислять основные фигуры в прост-ранстве (точка, прямая, плоскость), форму-лировать три аксиомы об их взаимном рас-положении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки

Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плос-кости, проходящей через две пересекаю-щиеся прямые

2

3. Некоторые следствия из аксиом

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

 

 

 

 

1

 

П.1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4. Параллельные прямые в пространстве

5. Параллельность трёх прямых

6. Параллельность прямой и плоскости

 

 

 

4

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей

 

 

2

П. 2 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

7. Скрещивающиеся прямые

8. Углы с сонаправленными сторонами

9. Угол между прямыми

 

Контрольная работа № 1 (20 мин)

 

4

Объяснять,  какие возможны случаи распо-ложения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; фор-мулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать тео-рему, выражающую признак скрещиваю-щихся прямых, и теорему о плоскости, про-ходящей, через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять какие два луча являются сонаправ-ленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторо-нами; объяснять, что является углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с расположением двух прямых и углом межу ними.

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах парал-лельных плоскостей, использовать их при решении задач.

Объяснять, какая фигура называется тетраэд-ром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изобра-жать эти фигуры на рисунках, иллюстри-ровать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскос-тей в пространстве; формулировать и дока-зывать утверждения о свойствах параллеле-пипеда; объяснять, что является сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений.

 

 

3

 

П.3. Параллельность плоскостей

10. Параллельные плоскости

11.Свойства параллельных плоскостей

 

 

 

 

2

 

 

 

4

П. 4 Тетраэдр и параллелепипед

12.Тетраэдр

13. Параллелепипед

14. Задачи на построение сечений

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 2

4

 

 

 

 

 

1

 

 

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

 

 

 

 

  1

П.1 Перпендикулярность прямой и плоскости

15. Перпендикулярные прямые в

      пространстве

16. Параллельные прямые,

      перпендикулярные к плоскости

17. Признак перпендикулярности

       прямой и плоскости

18. Теорема о прямой,

       перпендикулярной к плоскости

 

 

 

 

 

 

 

5

Формулировать определение перпендику-лярных прямых в пространстве; формулиро-вать и доказывать лемму о перпендику-лярности двух прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой перен-дикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их пепендикулярностью к плоскости, теорему выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с прямой и плоскостью.

Объяснять, сто такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется рас-стоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между парал-лельными прямой и плоскостью, между скре-щивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении задач; объяс-нять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, не пер-пендикулярную к этой прямой, является прямая; объяснять, что является углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает.

Объяснять, какая фигура называется двуг-ранным углом и как он измеряется; доказы-вать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он измеряется: формули-ровать определение взаимно перпендику-лярных плоскостей, формулировать и дока-зывать теорему о признаке перпендику-лярности двух плоскостей; объяснять, какая фигура называется многогранным (в част-ности, трёхгранным) углом и как называются его элементы, какой многогранный угол на-зывается выпуклым; решать задачи на вычис-ление и доказательство с использованием теорем на перпендикулярность прямых и плоскостей.

Использовать компьютерные программы при изучении вопросов, связанных со взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве.

 

 

2

 

П.2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

19. Расстояние от точки до плоскости

20. Теорема о трёх перпендикулярах

21. Угол между прямой и плоскостью

 

 

6

3

П.3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

22. Двугранный угол

23. Признак перпендикулярности двух

       плоскостей

24. Прямоугольный параллелепипед

25. Трёхгранный угол

26. Многогранный угол

 

 

 

4

   4

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 3

 

   1

 

 

  1

Глава III. Многогранники

14

 

 

 

 

   1

 

П.1 Понятие многогранника. Призма

27. Понятие многогранника

28. Геометрическое тело

29. Теорема Эйлера

30. Призма

31. Пространственная теорема

       Пифагора

 

 

3

Объяснять, какая фигура называется многог-ранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяс-нять, что такое геометрическое тело; форму-лировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять что называется площадью боковой (полной) поверхности прямой призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой.

Объяснять какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, какая пирамида называется, правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; изображать пирамиды на рисунке; объяснять что называется площадью боковой (полной) поверхности пирамиды, и доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже.

Объяснять какие точки называются симметричными относительно точки(прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают.

Использовать компьютерные программы при изучении темы «Многогранники»

 

 

   2

П.2. Пирамида

32. Пирамида

33. Правильная пирамида

34. Усечённая пирамида

 

 

4

3

П. 3. Правильные многогранники

35. Симметрия в пространстве

36. Понятие правильного многогранника

37. Элементы симметрии правильных

       многогранников

 

5

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 4

1

 

 

1

 

 

 

Итоговое повторение

6

 

                                                                 Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

«Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов

 

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава IV. Цилиндр, конус и шар

16

 

 

 

 

1

 

П.1. Цилиндр

38.Понятие цилиндра

39. Площадь поверхности цилиндра

 

 

 

3

Объяснять, что такое цилиндрическая по-верхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром, и как назы-ваются его элементы, как получить цилиндр путём вращения прямоугольника; изображать цилиндр и его сечения плоскостью, прохо-дящей через ось, и плоскостью перпендику-лярной к оси; объяснять, что при-нимается за площадь боковой поверхности цилиндра, выводить формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; исполь-зовать эти формулы при решении задач.

 

 

2

П. 2 Конус

40. Понятие конуса

41. Площадь поверхности конуса

42. Усечённый конус

 

 

 

4

Объяснять, что такое коническая поверх-ность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элементы, что представляют собой осевое сечение конуса и сечение плоскостью, пер-пендикулярной к оси, как получается конус путём вращения его осевого сечения вокруг оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса, выводить фор-мулы площадей боковой  и полной поверх-ностей конуса; объяснять  какая фигура на-зывается усечённым конусом и как назы-ваются. его элементы, как его получить путём вращения прямоугольной трапеции, выводить формулу для вычисления площади боковой поверхности усечённого конуса; решать задачи на вычисление и доказа-тельство, связанные с конусом и усечённым конусом. Формулировать определения сферы и шара, их центра, радиуса и диаметра; Исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной  плоскости к сфере, формули-ровать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной плоскости; объяснять,  что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы; Исследовать взаимное расположение сферы и прямой; объяснять, какая сфера называется вписан-ной в цилиндрическую (коническую) поверх-ность и какие кривые получаются в сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями; решать задачи, в которых фигурируют комбинации многог-ранников и тел вращения.

 

 

3

 

П.3. Сфера

43. Сфера и шар

44. Взаимное расположение сферы и плоскости

45. Касательная плоскость к сфере

46. Площадь сферы

47. Взаимное расположение сферы и

      прямой

48. Сфера, вписанная в

      цилиндрическую поверхность

49. Сфера, вписанная в коническую

      поверхность

50. Сечения цилиндрической

      поверхности

51. Сечения конической поверхности

 

 

7

 

 

 

4

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр, конус и шар»

 

1

 

 

1

Глава V.  Объёмы тел

17

 

 

 

 

  1

П.1 Объём прямоугольного параллелепипеда

52. Понятие объёма

53. Объём прямоугольного

       параллелепипеда

 

 

 

2

Объяснять,  как измеряются объемы тел, проводя аналогию с измерениями площадей многоугольников; формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного паралле-лепипеда; Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел. Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса,  пирамиды; выво-дить формулы для вычисления объемов усе-ченной пирамиды и усеченного конуса; ре-шать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел.

Формулировать  и доказывать теорему об объёме шара и с её помощью выводить  формулу площади сферы; выводить формулу для вычисления объёмов шарового сегмента и шарового сектора; решать задачи с применением объёмов различных тел

 

 

 

2

П.2. Объёмы  прямой призмы и цилиндра

54. Объём прямой призмы

55. Объём цилиндра

 

 

3

3

П.3. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса

56. Вычисление объёмов тел с

      помощью интеграла

57. Объём наклонной призмы

58. Объём пирамиды

59. Объём конуса

 

 

   5

  

 

4

П.4. Объём шара и площадь сферы

60. Объём шара

61 Объёмы шарового сегмента,

     шарового слоя и шарового сектора

62. Площадь сферы

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 2 по теме «Объёмы тел»

  

  5

 

 

 

 

  1

 

 

  1

Глава VI. Векторы в пространстве

6

 

 

 

 

   1

 

П.1 Понятие вектора в

       пространстве

63. Понятие вектора

64. Равенство векторов

 

 

1

Формулировать определения вектора, его длины, коллинеарных векторов, равных векторов, приводить примеры физических векторных величин; формулировать и доказывать утверждения о равных векторах.

Объяснять, как вводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; решать задачи, связанные с действиями над векторами;

Объяснять, какие векторы называются компланарными; формулировать и доказы-вать утверждение о признаке компланар-ности трёх векторов;объяснять, в чём состоит правило параллелепипеда сложения трём некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач

 

 

 

 

   2

П.2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

65. Сложение и вычитание векторов

66. Сумма нескольких векторов

67. Умножение вектора на число

 

 

2

3

П. 3. Компланарные векторы

68. Компланарные векторы

69. Правило параллелепипеда

70. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

 

2

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

1

 

 

 

 

 

Глава VII. Метод координат в

                    пространстве. Движения

15

 

 

 

 

  

 

 

1

 

 

П.1 Координаты точки и коорди-

       наты вектора

71. Прямоугольная система координат

      в пространстве

 

72. Координаты вектора

 

73. Связь между координатами

      векторов и координатами точек

 

74. Простейшие задачи в координатах

 

75. Уравнение сферы.

 

 

4

Объяснять, что такое ось координат, как определяется координата точки по данной оси, как вводится и обозначается прямоу-гольная система координат в пространстве, как называются оси координат; как опреде-ляются координаты вектора; формулировать и доказывать утверждения: о координатах суммы и разности двух векторов, о коорди-натах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координа-тами его конца и начала; выводить и исполь-зовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстоя-ния между двумя точками; выводить урав-нение сферы данного радиуса с центром в данной точке.

 

 

  

 

 

2

 

 

П.2. Скалярное произведение

         векторов

76. Угол между векторами

 

77. Скалярное произведение векторов

 

78. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

 

79.Уравнение плоскости

 

 

 

6

Объяснять, как определяется угол между векторами; Формулировать определение скалярного произведения векторов; форму-лировать и доказывать утверждения о его свойствах.  Объяснять, какой вектор назы-вается направляющим вектором прямой, как вычислить угол между двумя прямыми, если известны координаты их направляющих век-торов; как вычислить угол между прямой и плоскостью, если известны координаты нап-равляющего вектора прямой и вектора, пер-пендикулярного к плоскости, как вычислить угол между двумя плоскостями, если извест-ны координаты векторов, перпендикуляр-ных к этим плоскостям; Объяснять, что назы-вается уравнением данной поверхности в заданной прямоугольной системе координат, выводить уравнение сферы данного ра-диуса с центром в данной точке; применять вектор-но-координатный метод при решении задач

 

 

 

 

 

 

3

П. 3. Движения

80. Центральная симметрия

81. Осевая симметрия

82. Зеркальная симметрия

83.Параллельный перенос

84.Преобразование подобия

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа № 3  по теме «Метод координат в пространстве»

3

 

 

 

 

 

 

  1

 

 

 

  1

Объяснять, что такое отображение прост-ранства на себя и в каком случае оно назы-вается движением пространства; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия, парал-лельный перенос, обосновывать, что эти отображения пространства на себя являются движениями; приводить примеры исполь-зования движений при обосновании равенст-ва фигур; Объяснять, что такое центральное подобие (гомотетия) и какими свойствами оно обладает, что такое преобразование подобия и как с его помощью вводится понятие подобных фигур в пространстве

Итоговое повторение

12

 

                                                                 Всего

66

 

 

Поурочное планирование учебного предмета

«Математика: геометрия», 10 класс, 68 часов

 

урока

п/п

пункт

учебн.

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

пров-я

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии

12

 

  1/1

85-86

Углы и отрезки связанные с окружностью. Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

 

2/2

87

Углы с вершинами внутри и вне круга

1

 

3/3

88-89

Вписанный и описанный четырёхугольники

1

 

4/4

90

Решение треугольников. Теорема о медиане.

1

 

5/5

91

Теорема о биссектрисе треугольника

1

 

6/6

92-93

Формулы площади треугольника. Формула Герона.

1

 

7/7

95

Теорема Минелая

1

 

8/8

96

Теорема Чевы

1

 

9/9

97-99

Эллипс. Гипербола. Парабола.

1

 

10/10

 

Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров.

1

 

11/11

 

Решение задач с использование теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, факторов, связанных с четырёхугольниками.

1

 

12/12

 

Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей.

1

 

Введение

3

 

13/1

1-2

Предмет стереометрии.  Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).  Аксиомы стереометрии

1

 

14/2

3

Некоторые следствия из аксиом.

1

 

15/3

 

Применение аксиом и их следствий для решения задач

1

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

16

 

16/1

4.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

 

17/2

 

Признак параллельности прямой и плоскости.

1

 

18/3

5.

Применение признака параллельности прямой и плоскости к решению задач.

1

 

19/4

6.

Свойства прямой, параллельной плоскости  и применение их в решении задач.

1

 

20/5

7.

 Взаимное положение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых.

1

 

21/6

8.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

 

22/7

9.

Решение задач по теме «Скрещивающиеся прямые».

1

 

23/8

 

Решение задач на нахождение угла между прямыми в пространстве.

1

 

24/9

 

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые».

1

 

25/10

10.

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей.

1

 

26/11

11.

Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование.

1

 

27/12

 

Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

 

28/13

12.

Изображение пространственных фигур. Тетраэдр, параллелепипед, куб.

1

 

29/14

13-14.

Задачи на построение сечений тетраэдра.

1

 

30/15

 

Задачи на построение сечений параллелепипеда и куба.

1

 

31/16

 

Контрольная работа №2  по теме «Параллельность плоскостей. Сечения тетраэдра и параллелепипеда».

1

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

 

32/1

15.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

1

 

33/2

16.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

 

34/3

 

Связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости (свойства параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости).

1

 

35/4

17.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

 

36/5

 

Применение признака  перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.

1

 

37/6

18.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

 

38/7

19.

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Наклонные и проекции.

1

 

39/8

 

Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

 

40/9

20.

Теорема о трех перпендикулярах.

1

 

41/10

 

Применение теоремы о трех перпендикулярах к решению задач.

1

 

42/11

21.

Углы в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.

 

 

43/12

 

Решение задач на нахождение углов между прямой и плоскостью. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

1

 

44/13

22.

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1

 

45/14

23.

Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

 

46/15

24.

Прямоугольный параллелепипед, его свойства.

1

 

47/16

25-26.

Трёхгранный угол. Многогранный угол.

 

 

48/17

 

Контрольная работа № 3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

 

Глава III. Многогранники

14

 

49/1

27.

Понятие многогранника. Виды многогранников. Выпуклые многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Многогранные углы.

1

 

50/2

30.

 Призма. Прямая призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

 

51/3

 

Наклонная призма. Правильная призма.

1

 

52/4

31.

Площадь полной поверхности призмы. Площадь боковой поверхности прямой призмы. Пространственная теорема Пифагора.

1

 

53/5

32.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, площадь полной поверхности.

1

 

54/6

33.

Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

1

 

55/7

34.

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

1

 

56/8

 

Решение задач по темам «Призма. Пирамида»

1

 

57/9

 

Решение задач по теме «Площади поверхностей многогранников»

1

 

58/10

35.

Симметрия в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

1

 

59/11

36, 29.

Понятие правильного многогранника (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр). Развертки правильных многогранников. Теорема Эйлера.

1

 

60/12

37.

Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы, пирамиды. Решение задач.

1

 

61/13

 

Обобщение и повторение по теме «Многогранники»

1

 

62/14

 

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

 

1

 

Повторение курса геометрии 10 класса

6

 

63/1

 

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой (в кубе)».

1

 

64/2

 

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой (в призме)».

1

 

65/3

 

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой (в пирамиде)».

1

 

66/4

 

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой (в правильной 6-угольной призме)».

1

 

67/5

 

Решение задач по теме «Сечения куба и пирамиды».

1

 

68/6

 

Решение задач по теме «Сечения  призмы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование учебного предмета

«Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов

урока

п/п

пункт

учебн.

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

пров-я

Глава IV. Цилиндр, конус, шар

16

 

  1/1

38.

§ 1. Цилиндр. (3 часа)

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

 

2/2

39.

Формула площади поверхности цилиндра.

1

 

3/3

 

Решение задач на вычисление площади поверхности  цилиндра и его элементов.

1

 

4/4

40.

§ 2. Конус. (4 часа)

 Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию

1

 

5/5

41.

Формула площади поверхности конуса

1

 

6/6

42.

Усеченный конус.

1

 

7/7

 

Применение формул площади поверхности и боковой поверхности для решения задач

1

 

8/8

43.

§ 3. Сфера. (7 часов)

 Шар и сфера, и их сечения. Уравнение сферы.

1

 

9/9

44.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

 

10/10

 

Расстояние от центра сферы до плоскости.

1

 

11/11

45.

Касательная плоскость к сфере.

 

1

 

12/12

46.

Формула площади сферы.

1

 

13/13

 

Решение задач по теме: «Сфера»

1

 

14/14

 

Разные задачи на  нахождение площади сечения шара

1

 

15/15

 

Обобщение материала по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

 

16/16

 

К/р№1 по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

 

Глава V. Объёмы тел.

17

 

17/1

52-53.

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

(2 часа)

Понятие об объёме тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, объём куба

1

 

18/2

 

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда и куба»

1

 

19/3

54.

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. ( 3 часа)

Формула объема прямой призмы

1

 

20/4

55.

Формула объёма цилиндра,

1

 

21/5

56.

Вычисление объёма тел с помощью определённого интеграла.

1

 

22/6

57.

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

( 5 часов)

Формула объёма наклонной призмы

1

 

23/7

58.

Формула объема пирамиды,

1

 

24/8

59.

Формула объема конуса

1

 

25/9

 

Решение задач по теме « Объём наклонной призмы, пирамиды»

1

 

26/10

 

Решение задач по теме « Объём конуса»

1

 

27/11

60.

§ 4. Объем шара и площадь сферы

(5часов)

Формула объема шара.

1

 

28/12

61.

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

 

29/13

 

Решение задач на нахождение объёма шара

1

 

30/14

62.

Площадь сферы

1

 

31/15

 

Решение задач по теме « Площадь сферы. Объём шара и сферы» Комбинации многогранников и тел вращения.

1

 

32/16

 

Повторение теории и решение различных задач на нахождение объемов тел в пространстве. Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей подобных фигур.

1

 

33/17

 

Контрольная работа №2 по теме «Объемы тел».

 

1

 

Глава VI. Векторы в пространстве

6

 

34/1

63-64

§ 1. Понятие вектора в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

1

 

35/2

65-66

§ 2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

 

36/3

67.

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

 

37/4

68-69.

§ 3 Компланарные векторы

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

 

38/5

70.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1

 

39/6

 

К/р №3 по теме: «Векторы в пространстве»

1

 

Глава VII. Метод координат в пространстве

15

 

40/1

71.

§ 1. Координаты точки и координаты вектора  (6 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки. Декартовы координаты в пространстве.

1

 

41/2

72.

Координаты вектора.

1

 

42/3

73.

Связь между координатами векторов

и  координатами точек.

 

 

43/4

74.

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка 

1

 

44/5

 

Длина вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками.

1

 

45/6

 

Решение задач по теме: «Координаты точки и вектора»

1

 

46/7

76-77.

§ 2. Скалярное произведение векторов. ( 7 часов)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

 

47/8

 

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

 

 

48/9

78

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 

49/10

 

Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями»

1

 

50/11

 

Вычисление углов между плоскостями. Уравнение плоскости.

1

 

51/12

 

Формула расстояния от точки до плоскости. Уравнение сферы.

1

 

52/13

80-81

Понятие о симметрии в пространстве. (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

1

 

53/14

82-83

Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Параллельный перенос и преобразование подобия.

 

1

 

54/15

 

Контрольная работа № 4 по теме

 «Метод координат в пространстве»

1

 

Повторение курса геометрии 10-11 класса

12

 

55/1

 

Повторение. Аксиомы стереометрии. Многогранники. Правильные многогранники.

1

 

56/2

 

Повторение. Векторы в пространстве. Метод координат. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.

1

 

57/3

 

Повторение. Векторы в пространстве. Метод координат.

1

 

58/4

 

Повторение. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.

1

 

59/5

 

Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса

1

 

60/6

 

Решение заданий ЕГЭ  по разделу «Стереометрия»

1

 

61/7

 

Решение заданий ЕГЭ  по разделу «Стереометрия»

1

 

62/8

 

Решение заданий ЕГЭ по разделу «Планиметрия»

1

 

63/19

 

Решение заданий ЕГЭ по разделу «Планиметрия»

1

 

64/10

 

Решение заданий № 14 (профильный уровень) ЕГЭ

1

 

65/11

 

Решение заданий № 14 (профильный уровень) ЕГЭ

1

 

66/12

 

Решение заданий № 16 (профильный уровень) ЕГЭ

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе следующих документов: -

ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе следующих документов: -

Предметные результаты освоения: «Математика: геометрия» 10 класс

Предметные результаты освоения: «Математика: геометрия» 10 класс

Эйлера, правильных многогранниках; - владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и…

Эйлера, правильных многогранниках; - владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и…

Иметь представление об аксиоматическом методе; - владеть понятием геометрии-ческие места точек в прост-ранстве и уметь применять их для решения задач; - уметь применять для решения…

Иметь представление об аксиоматическом методе; - владеть понятием геометрии-ческие места точек в прост-ранстве и уметь применять их для решения задач; - уметь применять для решения…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из…

История математики методы математики -

История математики методы математики -

Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками

Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками

Некоторые следствия из аксиом 2

Некоторые следствия из аксиом 2

П.1 Перпендикулярность прямой и плоскости 15

П.1 Перпендикулярность прямой и плоскости 15

П.1 Понятие многогранника. Призма 27

П.1 Понятие многогранника. Призма 27

Тематическое планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов № п/п

Тематическое планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов № п/п

Глава V . Объёмы тел 17 1

Глава V . Объёмы тел 17 1

Глава VII . Метод координат в пространстве

Глава VII . Метод координат в пространстве

Поурочное планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 10 класс, 68 часов № урока п/п пункт учебн

Поурочное планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 10 класс, 68 часов № урока п/п пункт учебн

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей

Площадь полной поверхности призмы

Площадь полной поверхности призмы

Поурочное планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов № урока п/п пункт учебн

Поурочное планирование учебного предмета «Математика: геометрия», 11 класс, 66 часов № урока п/п пункт учебн

Решение задач по теме « Объём конуса» 1 27/11 60

Решение задач по теме « Объём конуса» 1 27/11 60

Формула расстояния от точки до плоскости

Формула расстояния от точки до плоскости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020