Конспект урока по теме "Некоторые свойства треугольников" 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Некоторые свойства треугольников" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
31.01.2020
Конспект урока по теме "Некоторые свойства треугольников" 7 класс
Применение технологии проблемно-диалогического обучения
konspektotkryitogouroka-oblast--.docx

Конспект урока по геометрии 7 класс.

 

                                         Тема урока: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

 

Тип урока: Урок открытия и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: Создать условия для освоения основных понятий: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник; формулирования и доказательства  свойств прямоугольных реугольников; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): помочь учащимся «открыть» некоторые свойства прямоугольных треугольников, формировать умение применять их  при решении  задач базового уровня

 

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации,  тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;

 

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность  и  трудолюбие.

 

 Методы   и приёмы обучения: 

По способу приобретенных  знаний – словесные (диалог), наглядные, практическая работа;

По уровню познавательной активности - проблемный, самостоятельная работа, коллективное обучение, решение познавательных задач.

 

Формы  работы :  фронтальная, индивидуальная , работа в парах.

 

 

Планируемые результаты обучения:

 

Предметные: умение измерять углы треугольника и его стороны; умение делать выводы на основе полученных результатов (свойства прямоугольного треугольника); умение применять свойства прямоугольного треугольника к решению задач.

 

 Метапредметные:

-регулятивные УУД: развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание; планировать свою работу - планирование; уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей;

-коммуникативные УУД: умение работать в парах и группе, обсуждать свойства прямоугольных треугольников;

-познавательныеУУД: формировать навыки синтеза и анализа информации, формирование логического мышления, работать с информацией.

 

Личностные  УУД: формирование мотивации.

 

Оборудование:  мультимедийный  проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, чертёжные инструменты.

План урока:

1.     Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

2.     Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

3.     Самостоятельное открытие новых знаний экспериментальным путём в привычной и новой ситуациях.

4.     Физкультминутка. (подвижная)

5.     Первичное закрепление и применение новых знаний.

6.     Первичная проверка понимания. Тест с последующей самопроверкой.

7.     Подведение итогов. Домашнее задание.

8.     Рефлексия.

                                           

                                                                    Структура и ход урока         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

 

 

 Слайд 1

    

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ольга Сергеевна – я учитель математики  Брейтовской школы, находящейся на другой стороне Рыбинского водохранилища на расстоянии  290 км. от Ярославля и очень рада встрече с вами надеюсь на нашу с вами  совместную плодотворную работу и вашу поддержку.

 

- Ребята, внимательно посмотрите на экран.

                               (слайд 1)

-- Как вы думаете,  чему будет посвящён сегодня наш урок?

- Какая геометрическая фигура называется треугольником?

 Перечислите элементы треугольника.

    Сегодня каждый из вас на уроке может сделать маленькое открытие. Для этого от вас требуется  внимание, активность и желание работать. Успехов вам и удач!

 

( слайд 2)

 

К): слушают учителя

(Л): эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы:

Треугольникам

 

Прямоугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный.

 

Дают определение равнобедренного треугольника, называют его элементы

Дают определение прямоугольного треугольника

Формулируют свойство углов равнобедренного треугольника

Формулируют теорему о сумме углов треугольника.

2. Этап. Актуализация опорных знаний.    

Целеполагание.

Слайд 2

 

 

   Слайд 3

 Слайд 4

 

Слайд 5

Слайд 6

 

Слайд 7

- Какие треугольники вы видите на экране?

- Какой треугольник называется равносторонним? тупоугольным?

- Как вы думаете, можно ли построить тупоугольный равносторонний треугольник?

- Чему равна сумма углов треугольника?

- Какой  треугольник  называется равнобедренным?

- Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?

- Какой треугольник называется прямоугольным?

- Как называются стороны прямоугольного треугольника?

- Какая сторона называется гипотенузой треугольника?

Задачи по готовым чертежам:

 

 

 

 

 

- Найдите угол треугольника? Что это за треугольник? Чем воспользовались для нахождения неизвестного угла?

 

 

 

- Чему равны углы в треугольнике?  Что это за треугольник? Какое свойство вы применили для решения задачи?

 

 

- Можно ли свойство прямоугольного треугольника применить и к любому прямоугольному треугольнику?

 

- Что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

 

 

 

- Запишите число и тему урока в тетради.

 

 

- Сформулируйте цель урока?

 

 

 

 

Прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний

 

Дают определения каждого вида треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 750. Теоремой о сумме углов треугольника.

 

 

 

 

= 500 и 500. Свойством равнобедренного треугольника.

 

 

 

 

 

Нет.

 

Формулируют тему урока, записывают себе в тетрадь.

Свойства прямоугольных треугольников.

 

Записывают в тетрадь, число и тему урока.

 

Выяснить свойства прямоугольных треугольников, научиться применять их на практике.

 

3. Этап.

Самостоятельное открытие новых знаний экспериментальным путём в привычной и новой ситуациях.

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Ребята! Очень часто ученые устанавливают важные факты экспериментальным путем. Это происходит в разных областях науки: в физике, химии, математике.

Я вам тоже сегодня предлагаю побыть в роли исследователей, провести эксперимент и открыть свойства прямоугольного треугольника.

 

- У каждой пары на столах лежат треугольники разного цвета.

- Возьмите транспортир и измерьте острые углы этих треугольников, и вычислите сумму их градусных мер. Результаты запишите себе в лист с опорным конспектом.

- Сделайте вывод.

 

 

А кто может объяснить почему?

 

 

- В этом и состоит одно из свойств прямоугольных треугольников.

 

 

 

 

- Проведём второй эксперимент: возьмите треугольники розового цвета, измерьте длины гипотенузы и катета, лежащего против угла в 300.

- Запишите результаты себе на лист с опорным конспектом.

 

Сделайте вывод.

 

- А сейчас давайте посмотрим на наши треугольники. Легко заметить, что у каждого из вас в руках прямоугольный треугольник, но отличающийся от других.

 

Как вы думаете, случайно ли у все получился одинаковый результат?

- Любую гипотезу нужно либо доказать, либо опровергнуть. Попробуем доказать?

 

 (Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.)

- Докажем данное свойство.

 

-Приложите модели друг к другу, совместив катеты АВ (клетчатые)

- Какая фигура получилась?

 

- Мы сегодня работаем с треугольников, поэтому перестройте свои модели, так, чтобы получился треугольник.

- Какой треугольник получили? ( ДВС )

- Что мы знаем о нём? ( равносторонний)

- Чем является АВ в этом треугольнике? (Высотой, медианой и биссектрисой)

- Значит отрезок АС равен половине ВС.

 

Мы с вами доказали гипотезу, которая выражает второе свойство прямоугольного треугольника.

 

Свойства прямоугольного треугольника мы доказали экспериментально, но есть и научное подтверждение, где мы их можем посмотреть?

- Работа с учебником стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Измеряют градусные меры углов, находят сумму, записывают вывод в тетрадь.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900.

 

 

По теореме о сумме углов треугольника: ………….

 

 

 

 

 

 

 

Измеряют длины катета, лежащего против угла в 300 и длину гипотенузы

 

Делают вывод, о том, что катет лежащий против угла в 300 равен половине гипотенузы.

 

(опорный конспект, заполняют пропуски)

 

 

 

Нет.

 

 

Да.

 

 

 

Работают с моделями, исследуют ситуацию, высказывают предложения, делают выводы.

 

(параллелограмм или треугольник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мы с вами выдвинули гипотезы и экспериментальным путём их доказали, а как называется такое утверждение в учебнике? (теоремой)

 

 

 

- в учебнике

4.  Этап.

Физкультминутка

(подвижная)

 

 

Организует физкультминутку. Просит учащихся изобразить углы: смежные, вертикальные, прямой, развёрнутый; параллельные прямые, пересекающиеся прямые, треугольник.

Выполняют задания учителя.

5.  Этап.

Первичное закрепление и применение новых знаний

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Слайд 15

 

Слайд 16

 Слайд 17

 

 

 

Слайд 18

 

Слайд 19

Повторим, какие свойства прямоугольного треугольника мы открыли.

- А как вы думаете, для чего изучаются свойства?

Решение задач № 254 (учебник)

1 ученик у доски.

 

Задача №254.

Дано: ΔАВС – прямоугольный, равнобедренный,                             

ÐВ= 90º  

                                                                                                

Найти: ÐA, ÐC

 

Решение: т.к. ΔАВС –равнобедренный,

то АВ=ВС, ÐA =ÐC

(по свойству равнобедренного треугольника)

ÐA +ÐC= 90º (по 1 свойству

 прямоугольных треугольников)

Пусть ÐA =ÐC= х, тогда х+х=90

х=450

ÐA =ÐC=450

Ответ:450,450.

 

 

- Ребята, а где в жизни вам встречались прямоугольные треугольники?

- Я вам подготовила несколько задач, в которых данные треугольники встречаются в нашей жизни.

 

По данным рисунка решите задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Катет = 150

 

 

 

 

 

 

 

Гипотенуза равна 12

 

 

 

 

 

 

Свойство о сумме острых углов прямоугольного треугольника нашло широкое применение в транспортной, космической технике.

- Это свойство лежит в основе конструкций простейшего уголкового отражателя. Так, уголковый отражатель, или КАТАФОТ, устанавливается на заднем крыле велосипеда для того чтобы «возвращать» свет автомобильных фар. Это даёт возможность водителю автомобиля видеть в тёмное время суток едущий впереди велосипед.

 Прежде чем садиться за руль велосипеда, необходимо установить уголковый отражатель в целях безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольные треугольники, также широко применяются в оригами. Оригами – складывание фигурок из бумаги.

 (приводит пример)

 

 

Формулируют свойства

 

Для облегчения вычислительной работы.

 

 

Решение данной задачи проводит один учащийся у доски, остальные записывают решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи по готовым чертежам.

 

 

 

 

 

 

 

(Л): удовлетворять потребность в самовыражении

(К): воспринимать ответы обучающихся, участвовать в диалоге

(Р): осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, участвуя в оценке действий других. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают учителя, если есть необходимость задают вопросы.

6. Этап.

Первичная проверка понимания. Тест с после-дующей взаимопроверкой.

Слайд 20

 

 

         Тестовая работа            

 

Выполняют тест самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

(Р): Осуществлять самоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний

7.Этап.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

Слайд 21

-  Какие свойства прямоугольных треугольников мы узнали?

-  Что мы использовали для достижения цели урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Ребята, а как вы думаете у прямоугольного треугольника только два свойства?

- Свойства прямоугольного треугольника необходимы для решения задач выпускного экзамена в 9 классе. Я вам хочу предложить как домашнее задание решить несколько экзаменационных заданий по выбору. ( п. 35)

сегодня на уроке  я повторил……  я узнал…….., я научился……., было интересно…., было трудно…., я понял что…

 

(К): осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке

(П): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

(Л): самооценивание

8. Этап.

Рефлексия.

 

Слайд 22

Слайд 23

 

Оцените свою работу на уроке:

Перед каждым из вас лежат прямоугольные треугольники разного цвета. Соберите  из них волшебный цветок

-зеленого цвета, если вы активно работали и считаете, что усвоили новый материал

-желтого цвета: если вы недостаточно хорошо поняли новый материал;

-красного цвета: если вы ничего не поняли из новой темы.

 

- Вы замечательно сегодня поработали, мне очень приятно.    Надеюсь, этот материал вы не забудете, и он поможет вам в изучении следующих тем геометрии.   

Спасибо за урок!

 

Оценивают свою работу на уроке, собирают волшебный цветов технике оригами.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по геометрии 7 класс

Конспект урока по геометрии 7 класс

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

Слайд 7 - Какие треугольники вы видите на экране? -

Слайд 7 - Какие треугольники вы видите на экране? -

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 12 Ребята! Очень часто ученые устанавливают важные факты экспериментальным путем

Слайд 12 Ребята! Очень часто ученые устанавливают важные факты экспериментальным путем

Этап. Первичное закрепление и применение новых знаний

Этап. Первичное закрепление и применение новых знаний

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 18 Слайд 19 Повторим, какие свойства прямоугольного треугольника мы открыли

Слайд 18 Слайд 19 Повторим, какие свойства прямоугольного треугольника мы открыли

Этап. Подведение итогов урока

Этап. Подведение итогов урока

Тестовая работа

Тестовая работа

Конспект урока по теме "Некоторые свойства треугольников" 7 класс

Конспект урока по теме "Некоторые свойства треугольников" 7 класс

Этап. Рефлексия. Слайд 22

Этап. Рефлексия. Слайд 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020