Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс

Оценка 4.8
docx
02.12.2021
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 4 класс
4 музыка.docx

МБОУ «СОШ № 11 МО

«Ахтубинский район»

2020-2021 учебный год

 

 

Утверждено:                                                                                              Согласовано:                                                                             Рассмотрено:

«__»_______________2020г.                                                                  «__»__________2020г.                                                               на заседании МО

Директор                                                                                                  Зам. директора  по УВР                                                             протокол № 1

___________ Ж. Д. Утешева                                                                   ______Л. А. Воронина                                                              «__»_______2020г. 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Музыка» 4 класс

 

Составитель: Э.А. Жунусова

учитель начальных классов

 

 

2020 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по музыке - Музыка. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.-1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017 г.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение музыки в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные  и предметные  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

 • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• соотносить вы разительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

 • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об разы в звучании различных музыкальных инструментов;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного курса

Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодия. Ты запой мне ту песню... Что не выразишь словами, звуком на душу навей... Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

Раскрываются следующие содержательные линии: Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата).

«О России петь — что стремиться в храм...» (4 ч)

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник.

Раскрываются следующие содержательные линии: Нравственные подвиги святых земли Русской (равноапостольные княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромский и др.), их почитание и восхваление. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание); особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

День, полный событий (6 ч)

 Приют спокойствия, трудов и вдохновенья... Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый...

Раскрываются следующие содержательные линии: Один день с Александром Сергеевичем Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.  Зимнее утро. Зимний вечер. Приют, сияньем муз одетый.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 3 ч)

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей. Народные праздники. (Троица).

 Раскрываются следующие содержательные линии: Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизаиионность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси (Троица) Икона «Троица А. Рублева.

В концертном зале (5 ч)

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет... Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. 

Раскрываются следующие содержательные линии: Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

В музыкальном театре (6 ч)

Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II действие). За Русь мы все стеной стоим... (Ш действие). Сцена в лесу (IV действие). Исходила младешенька. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.

 Раскрываются следующие содержательные линии: События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 ч)

 Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. 

Раскрываются следующие содержательные линии: Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского – Корсакова. Образы Родины в музыке М Мусоргского.

Учебно – методическое  обеспечение программы

1. Музыка. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.-1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017

2. Музыка. 4 класс: учебник  для общеобразоват. организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2019

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, 2015 г.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2017 г.

Материально – техническое обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

2.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

3.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»

4.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

5.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

6.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Коррек

тировка

Примечание

 

Россия – Родина моя

3

 

 

 

1.

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

 

 

 

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

 

 

 

3.

«Я пойду по полю белому...» На великий праздник собралася Русь! Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

«О России петь — что стремиться в храм...»

4

 

 

 

4.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

 

 

 

5.

Кирилл и Мефодий.

1

 

 

 

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

 

 

 

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник. Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

День, полный событий

6

 

 

 

8.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

 

 

 

9.

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

 

 

 

10.

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. 

1

 

 

 

11.

Ярмарочное гулянье.

1

 

 

 

12.

Святогорский монастырь.

1

 

 

 

13.

«Приют,сияньем муз одетый…»

Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

3

 

 

 

14.

Композитор - имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

1

 

 

 

15.

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей.

1

 

 

 

16.

Народные праздники. «Троица».

Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

В концертном зале 

5

 

 

 

17.

Музыкальные инструменты (скрипка,виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок.

1

 

 

 

18.

Счастье в сирени живет…

1

 

 

 

19.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…

1

 

 

 

20.

«Патетическая» соната. Годы странствий.

1

 

 

 

21.

Царит гармония оркестра. Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

В музыкальном театре 

6

 

 

 

22-23.

М.И.Глинка .Опера «Иван Сусанин».

2

 

 

 

24.

«Исходила младёшенька…!

1

 

 

 

25.

Русский восток. «Сезам, откройся!».

Восточные мотивы.

1

 

 

 

26.

И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка»

1

 

 

 

27.

Театр музыкальной комедии.

 Обобщение по разделу.

1

 

 

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7

 

 

 

28.

Прелюдия.

1

 

 

 

29.

Исповедь души. Революционный этюд.

1

 

 

 

30.

Мастерство исполнителя.

1

 

 

 

31.

В интонации спрятан человек

1

 

 

 

32.

Музыкальные инструменты.

Музыкальный сказочник.

1

 

 

 

33.

«Рассвет на Москве-реке».  

1

 

 

 

34.

Урок-концерт. Итоговое обобщение.

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,…

Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,…

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; • соотносить вы разительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи…

России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; • соотносить вы разительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи…

Святые земли Русской. Илья Муромец

Святые земли Русской. Илья Муромец

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

Учебно – методическое обеспечение программы 1

Учебно – методическое обеспечение программы 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021