Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
№ |
Критерии сформированности
|
Коды и личностные результаты обучающихся 4 класса |
1 |
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) |
1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям 1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни
|
2 |
Смыслообразование |
2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося 2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
3 |
Нравственно-этическая ориентация |
3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей 3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных 3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств 3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия / разделы программы |
Метапредметные планируемые результаты |
4 класс |
|
Формирова ние |
Оценка |
||
1. Регулятивные |
|
|
|
1.1. Целеполагание |
умение принимать и сохранять учебную задачу |
+ |
+ |
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
+ |
+ |
|
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
+ |
|
|
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
+ |
|
|
1.2. Планирование |
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
+ |
+ |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи |
+ |
+ |
|
умение различать способ и результат действия |
+ |
+ |
|
1.3. Прогнозирование |
осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия |
+ |
+ |
1.4. Контроль |
умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения |
+ |
+ |
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. |
+ |
+ |
|
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
+ |
|
|
1.5. Оценка |
способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
+ |
|
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
+ |
+ |
|
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
+ |
|
|
1.6. Коррекция |
умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
+ |
+ |
1.7. Познавательная рефлексия |
умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. |
+ |
+ |
2. Познавательные: |
|
|
|
2.1. Общеучебные |
умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель |
+ |
+ |
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
+ |
|
|
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет |
+ |
+ |
|
способность структурировать полученные знания |
+ |
+ |
|
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ |
+ |
+ |
|
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
+ |
+ |
|
владеть рядом общих приемов решения задач |
+ |
+ |
|
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
+ |
+ |
|
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров |
+ |
+ |
|
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
+ |
+ |
|
умение определять основную и второстепенную информацию |
+ |
+ |
|
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля |
+ |
+ |
|
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям |
+ |
+ |
|
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий |
+ |
|
|
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
+ |
|
|
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
+ |
|
|
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
+ |
|
|
2.2.Знаково-символические |
умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач |
+ |
+ |
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
+ |
|
|
2.3. Логические |
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
+ |
+ |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей |
+ |
+ |
|
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
+ |
+ |
|
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
+ |
+ |
|
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений |
+ |
+ |
|
умение представлять цепочки объектов и явлений |
+ |
+ |
|
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
+ |
+ |
|
умение устанавливать аналогии |
+ |
+ |
|
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи |
+ |
+ |
|
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их |
+ |
+ |
|
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей |
+ |
|
|
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
+ |
|
|
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
+ |
|
|
2.4. Постановка и решение проблемы |
формулирование проблемы |
+ |
+ |
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
+ |
|
|
3.Коммуникативные |
|
|
|
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
+ |
+ |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
+ |
|
|
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
+ |
|
|
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
+ |
|
|
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
+ |
+ |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
+ |
|
|
3.3. Разрешение конфликтов |
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
+ |
+ |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
+ |
+ |
|
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его |
+ |
+ |
|
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
+ |
|
|
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
+ |
|
|
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
+ |
|
|
3.4. Управление поведением партнера |
умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
+ |
+ |
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
+ |
+ |
|
умение формулировать собственное мнение и позицию |
+ |
+ |
|
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
+ |
|
|
3.5. Умение выражать свои мысли |
умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) |
+ |
+ |
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
+ |
+ |
|
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
+ |
+ |
|
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи |
владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения |
+ |
+ |
использование речи для регуляции своего действия |
+ |
+ |
|
умение строить монологическое высказывание |
+ |
+ |
|
владение диалогической формой речи |
+ |
+ |
|
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности |
+ |
|
|
4. Чтение. Работа с текстом |
|
|
|
4.1. Поиск информации |
умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
+ |
+ |
умение определять тему и главную мысль текста |
+ |
+ |
|
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
+ |
+ |
|
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и |
+ |
+ |
|
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака |
+ |
+ |
|
4.2. Понимание прочитанного |
понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) |
+ |
+ |
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы |
+ |
+ |
|
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста |
+ |
+ |
|
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения |
+ |
+ |
|
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках |
+ |
+ |
|
умение использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации |
+ |
|
|
умение работать с несколькими источниками информации |
+ |
|
|
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников |
+ |
|
|
4.3. Преобразование и интерпретация информации |
умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно |
+ |
+ |
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую |
+ |
+ |
|
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
+ |
+ |
|
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию |
+ |
+ |
|
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос |
+ |
+ |
|
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования |
+ |
|
|
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном |
+ |
|
|
4.4. Оценка информации |
умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте |
+ |
+ |
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте |
+ |
+ |
|
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
+ |
+ |
|
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста |
+ |
+ |
|
умение сопоставлять различные точки зрения |
+ |
|
|
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения |
+ |
|
|
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию |
+ |
|
|
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося |
|
|
|
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером |
умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ |
|
|
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере |
|
|
|
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных |
умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию |
+ |
+ |
умение набирать небольшие тексты на родном языке |
|
|
|
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов |
|
|
|
умение сканировать рисунки и тексты |
+ |
+ |
|
5.3. Обработка и поиск информации |
умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования |
+ |
+ |
умение использовать сменные носители (флэш-карты) |
|
|
|
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ |
+ |
+ |
|
умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей |
|
|
|
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей |
+ |
+ |
|
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора |
|
|
|
умение следовать основным правилам оформления текста |
|
|
|
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль |
|
|
|
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида |
+ |
+ |
|
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера |
|
|
|
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете |
+ |
+ (Интернет) |
|
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) |
+ |
+ |
|
умение заполнять учебные базы данных |
|
|
|
5.4. Создание, представление и передача сообщений |
умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их |
|
|
умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста |
+ |
+ |
|
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. |
+ |
+ |
|
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера |
|
|
|
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) |
|
|
|
5.5. Планирование деятельности, управление и организация |
умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий
|
+ |
+ |
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения |
+ |
+ |
Предметные результаты
Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
• при реализации содержательной линии «Язык в действии»: соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе, роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
• при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.
Содержание программы
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии (4 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Формы текущего контроля успеваемости |
Содержание НРЭО |
Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)
|
||||
1 |
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» |
1 |
Устный опрос |
|
2 |
«Вся семья вместе, так и душа на месте» |
1 |
|
Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
3 |
«Красна сказка складом, а песня – ладом»
|
1 |
Самостоятельная работа |
|
4 |
«Красное словцо - не ложь» |
1 |
|
Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
5 |
«Язык языку весть подаёт» |
1 |
|
|
6-7 |
Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела |
2 |
Защита проектов |
|
Язык в действии (4 часа)
|
||||
8 |
Трудно ли образовывать формы глагола?
|
1 |
|
Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
9 |
Можно ли об одном и том же сказать по- разному? |
1 |
Работа в парах |
|
10 |
Как и когда появились знаки препинания? |
1 |
|
Составление предложений о профессиях людей, связанных с жизнедеятельностью нашего посёлка |
11 |
Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» |
1 |
Сочинение |
|
Секреты речи и текста (7 часов)
|
||||
12 |
Задаём вопросы в диалоге |
|
Работа в парах |
|
13 |
Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста |
|
|
Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
14-15 |
Учимся составлять план текста |
|
Самостоятельная работа |
|
16 |
Учимся пересказывать текст |
|
|
Пересказ текста о родном крае |
17 |
Учимся оценивать и редактировать тексты |
|
Контроль за качеством чтения |
|
18 |
Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» |
|
|
|
Итого -18 часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.