Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
14.10.2020
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»
Данная программа составлена с учётом регионального компонента Челябинской области
родн. русск. язык программа.docx

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

 

         1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

 

Личностные результаты

Критерии сформированности

 

Коды и личностные результаты обучающихся 4 класса

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

 

2

Смыслообразование

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

 

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 

 

Метапредметные результаты

 

 

Универсальные учебные

действия /

разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

4 класс

Формирова

ние

Оценка

1. Регулятивные

 

 

 

1.1. Целеполагание

умение принимать и сохранять учебную задачу

+

+

умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

+

+

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

+

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

+

 

1.2. Планирование

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

+

+

умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

+

+

умение различать способ и результат действия

+

+

1.3. Прогнозирование

осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

+

+

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

+

+

умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

+

+

умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

+

 

1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

+

 

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

+

+

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

+

 

1.6. Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

+

+

1.7. Познавательная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

+

+

2. Познавательные:

 

 

 

2.1. Общеучебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

+

+

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

+

 

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

+

+

способность структурировать полученные знания

+

+

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

+

+

умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

+

+

владеть рядом общих приемов решения задач

+

+

способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

+

+

владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

+

+

умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

+

+

умение определять основную и второстепенную информацию

+

+

освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

+

+

сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям

+

+

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

+

 

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

+

 

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

+

 

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

+

 

2.2.Знаково-символические

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

+

+

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

+

 

2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

+

+

умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

+

+

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

+

+

умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

+

+

умение представлять цепочки объектов и явлений

+

+

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

+

+

умение устанавливать аналогии

+

+

умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

+

+

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

+

+

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

+

 

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

+

 

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

+

 

2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы

+

+

самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

+

 

3.Коммуникативные

 

 

 

3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

+

+

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

+

 

умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

+

 

умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

+

 

3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

+

 

3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

+

+

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

+

+

умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

+

+

способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

+

 

умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

+

 

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

+

 

3.4. Управление поведением партнера

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

+

+

умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

+

+

умение формулировать собственное мнение и позицию

+

+

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

+

 

3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

+

+

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

+

+

3.6. Владение монологической и диалогической формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения

+

+

использование речи для регуляции своего действия

+

+

умение строить монологическое высказывание

+

+

владение диалогической формой речи

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

+

 

4. Чтение. Работа с текстом

 

 

 

4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

+

+

умение определять тему и главную мысль текста

+

+

умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста

+

+

умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию

+

+

умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака

+

+

4.2. Понимание прочитанного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

+

+

понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

+

+

понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

+

+

умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

+

+

умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

+

+

умение использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

+

 

умение работать с несколькими источниками информации

+

 

умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

+

 

4.3. Преобразование и интерпретация информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

+

+

умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

+

+

умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

+

+

умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

+

+

умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

+

+

умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

+

 

умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

+

 

4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

+

+

умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

+

+

умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

+

+

умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

+

+

умение сопоставлять различные точки зрения

+

 

умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

+

 

умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

+

 

5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося

 

 

 

5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

 

 

умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

 

 

5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию

+

+

умение набирать небольшие тексты на родном языке

 

 

умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов

 

 

умение сканировать рисунки и тексты

+

+

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования

+

+

умение использовать сменные носители (флэш-карты)

 

 

умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ

+

+

умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей

 

 

умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей

+

+

умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

 

 

умение следовать основным правилам оформления текста

 

 

умение использовать полуавтоматический орфографический контроль

 

 

умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида

+

+

умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера

 

 

умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете

+

+ (Интернет)

умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)

+

+

умение заполнять учебные базы данных

 

 

5.4. Создание, представление и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их

 

 

умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста

+

+

умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

+

+

умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

 

 

умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)

 

 

5.5. Планирование деятельности, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

 

+

+

умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения

+

+

 

 

Предметные  результаты

 Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

                               при реализации содержательной линии «Язык в действии»: соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе, роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

                            при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы; пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

 

 

 

 

 

Содержание программы

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

 

Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

     Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии (4 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Выполнение упражнений, содержание которых отражает национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

Содержание НРЭО

Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

 

1

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

1

Устный опрос

 

2

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

1

 

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

3

«Красна сказка складом, а песня – ладом»

 

1

Самостоятельная работа

 

4

«Красное словцо - не ложь»

1

 

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

5

«Язык языку весть подаёт»

1

 

 

6-7

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

2

Защита проектов

 

Язык в действии (4 часа)

 

8

Трудно ли образовывать формы глагола?

 

1

 

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

9

Можно ли об одном и том же

сказать по- разному?

1

Работа в парах

 

10

Как и когда

появились знаки препинания?

1

 

Составление предложений о профессиях людей, связанных с жизнедеятельностью нашего посёлка

11

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

Сочинение

 

Секреты речи и текста (7 часов)

 

12

Задаём вопросы в диалоге

 

Работа в парах

 

13

Учимся передавать в заголовке тему и основную

мысль текста

 

 

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

14-15

Учимся

составлять план

текста

 

Самостоятельная работа

 

16

Учимся

пересказывать

текст

 

 

Пересказ текста о родном крае

17

Учимся

оценивать

и редактировать

тексты

 

Контроль за качеством чтения

 

18

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

 

 

 

                                                                                              Итого -18 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Коррекция умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания…

Коррекция умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания…

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий + произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач +…

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий + произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач +…

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий + произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач +…

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий + произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач +…

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет…

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет…

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет…

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет…

Понимание прочитанного понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак…

Понимание прочитанного понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак…

Понимание прочитанного понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак…

Понимание прочитанного понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак…

Формирование ИКТ-компетентности обучающегося 5

Формирование ИКТ-компетентности обучающегося 5

ИКТ + + умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства

ИКТ + + умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства

Язык в действии» : соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи…

Язык в действии» : соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи…

Секреты речи и текста» : различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные…

Секреты речи и текста» : различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные…

Содержание программы Раздел 1

Содержание программы Раздел 1

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)

Трудно ли образовывать формы глагола? 1

Трудно ли образовывать формы глагола? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020