Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска
Алтайского края
«Рассмотрено»: ШМО учителей гуманитарного направления Протокол №1 от « 26» августа 2022г. Руководитель ______/И.В.Костенко/
|
«Согласовано»: Заместитель директора по УР «26 » августа 2022г. _______/Ю.А. Носивец/
|
«Утверждено»: И.о.директора МБОУ СОШ №4 _________/Ю.А.Носивец / Приказ №____199-осн.__ от «29» августа 2022г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Русский родной язык»
Образовательная предметная область:
«Родной язык и родная литература»
основное общее образование
11 класс
Срок реализации: 2022/2023 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка
и литературы
Габуния С.А.
г. Алейск
2022 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Алейска, Методическими рекомендациями «Введение предметной области «Родной язык и родная литература» в 10-11 классах образовательных организаций Алтайского края в 2020-2021 учебном году» (авторы-составители: Богданова Татьяна Николаевна, ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова. Филиппова Ирина Олеговна, ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова)
На основании положения МБОУ СОШ № 4 г. Алейска «О рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 4 г. Алейска» (приказ МБОУ СОШ №4 г. Алейска от 31.08.2017 г. № 154) планируемые результаты освоения учебного предмета и его содержание (текстовое) являются частью основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №4 г. Алейска, что не требует их ежегодного включения в рабочую программу учителя, но для составления календарно-тематического планирования необходимо почасовое содержание (табличное) учебного предмета.
На изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 11 классе отводится 35 часов (1час в неделю, 35 учебных недель).
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ
Учебно-методическое обеспечение:
1. Методические рекомендации «Введение предметной области «Родной язык и родная литература» в 10-11 классах образовательных организаций Алтайского края в 2020-2021 учебном году». Авторы-составители: Богданова Татьяна Николаевна, ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова. Филиппова Ирина Олеговна, ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. — М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2002.
4. Вержбицкая А. Язык. Культура. Познание. Пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. — М.: Pусские словари, 1996. — 416 с.
5. Внутри мыслящих миров [Текст] / Ю.М Лотман. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 464 с.
6. Гердер И. Трактат о происхождении языка. М.: Издательство ЛКИ, 2007. С. 136
7. В. Фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. - М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Язык и культура |
10 |
|
2 |
Культура речи |
14 |
1 |
3 |
Речь. Речевая деятельность. Текст |
10 |
1 |
4 |
Резерв учебного времени |
1 |
|
итого |
|
35 |
2 |
3. Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в разделе (главе) |
Раздел/тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
||||
Язык и культура (10ч.) |
|||||
1 |
1 |
Русский язык в диалоге культур |
1 |
|
|
2 |
2 |
Познание языка и культуры русского народа в диалоге культур |
1 |
|
|
3 |
3 |
Лингвокультурология. Языковая картина мира. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур |
1 |
|
|
5 |
5 |
Связь языков и древнейших религий мира |
1 |
|
|
6 |
6 |
Мифология речи, мифология имени |
1 |
|
|
7 |
7 |
Словесная магия: зарок, заговор, заклинание, проклятие |
1 |
|
|
8 |
8 |
Табу, эвфемизмы, вульгаризмы |
1 |
|
|
9 |
9 |
Основы русской криптографии: тарабарщина, литорея, цыфирь |
1 |
|
|
10 |
10 |
Практическая работа |
1 |
|
|
Культура речи (14ч.) |
|||||
11 |
1 |
Основные орфоэпические нормы. Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии |
1 |
|
|
12 |
2 |
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке |
1 |
|
|
13 |
3 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Разнообразие словарей русского языка |
1 |
|
|
14 |
4 |
Словари языка писателя. Редкие и уникальные словари |
1 |
|
|
15 |
5 |
Основные грамматическиенормы современного русского литературного языка. Нормативное образование и употребление падежных форм имён числительных |
1 |
|
|
16 |
6 |
Нормативное употребление сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречий |
1 |
|
|
17 |
7 |
Соблюдение синтаксических норм при выборе вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений |
1 |
|
|
18 |
8 |
Синтаксическая синонимия |
1 |
|
|
19 |
9 |
Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами |
1 |
|
|
20 |
10 |
Ошибки в построении предложений с однородными членами |
1 |
|
|
21 |
11 |
Речевой этикет. Речевой этикет и культура общения |
1 |
|
|
22 |
12 |
Ситуации речевого этикета |
1 |
|
|
23 |
13 |
Эффективная коммуникация в семье: детско-родительское и супружеское общение |
1 |
|
|
24 |
14 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч.) |
|||||
25 |
1 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевые жанры монологической речи: эссе (проповедческое, философское, публицистическое) |
1 |
|
|
26 |
2 |
Письмо, проповедь, дневник |
1 |
|
|
27 |
3 |
Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты |
1 |
|
|
28 |
4 |
Текст как единица языка. Текст и подтекст |
1 |
|
|
29 |
5 |
Скрытый смысл в художественной и публицистической литературе |
1 |
|
|
30 |
6 |
Функциональные разновидности языка. Формы комического в литературе |
1 |
|
|
31 |
7 |
Структура шутки: ожидание и удивление |
1 |
|
|
32 |
8 |
Риторика остроумия |
1 |
|
|
33 |
9 |
Юмор, ирония, намек, парадокс, их функции в различных стилях речи |
1 |
|
|
34 |
10 |
Сочинение в юмористическом стиле /защита индивидуального проекта |
1 |
|
|
35 |
Резерв учебного времени |
1 |
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
Ф.И.О. учителя________________________________________
Предмет__Русскийродной язык_ Класс_11
Дата внесения изменений (дата нового урока) |
№ измен урока |
№ нового урока |
Тема нового урока |
Основание изменений (б/л, курсы, карантин, № приказа) |
Подпись учителя |
Отметка о коррекции вэл.журнале да/нет |
Подпись зам.дир. по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.