Рабочая программа учебного предмета «Технология» 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 4 класс

Оценка 4.7
docx
02.12.2021
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 4 класс
4 технология.docx

МБОУ «СОШ № 11 МО

«Ахтубинский район»

2020-2021 учебный год

 

 

Утверждено:                                                                                              Согласовано:                                                                             Рассмотрено:

«__»_______________2020г.                                                                  «__»__________2020г.                                                               на заседании МО

Директор                                                                                                  Зам. директора  по УВР                                                             протокол № 1

___________ Ж. Д. Утешева                                                                   ______Л. А. Воронина                                                              «__»_______2020г. 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Технология» 4 класс

 

Составитель: Э.А. Жунусова

учитель начальных классов

 

 

2020 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  начального  общего  образования и авторской  программы - Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева — М. : Просвещение, 2017 г.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно - культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культурой, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность обучающихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся  и для социальной адаптации в целом.

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных  и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика курса

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка).

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала: в 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых  упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное  решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

 - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

 - решение доступных  конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты обучения

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающиеся научатся:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.  

Обучающиеся научатся:

- названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

- последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью

чертежных инструментов;

-узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

-правилам безопасной работы канцелярским ножом;

-узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

-названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

- представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

- представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся научатся:

- простейшим способам достижения прочности конструкций.

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере. 

Обучающиеся:

-узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

-узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (4 ч.)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.   

Проект «Дружный класс» (3 ч.)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя

Студия «Реклама» (3 ч.)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 ч.)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 ч.)

Вышивка лентами. День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  Проверим себя.

Студия «Игрушки» (4 ч.)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя.

Учебно – методическое обеспечение программы

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /-А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2017

2. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2019

3. CD-ROM. Электронное приложение  к учебнику  Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. «Технология. 4 класс» - М.: Просвещение, 2019.

Материально – техническое обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

http://www.rusedu.ru

http://elenasadigova.ucoz.ru

http://www.proshkolu.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Примечание

 

Информационный центр

5

 

 

 

1.

ТБ на уроках технологии. Вспомним и обсудим.

1

 

 

 

2.

Информация. Интернет.

1

 

 

 

3.

Создание текста на компьютере.

1

 

 

 

4.

Создание презентаций. Проверим себя.

1

 

 

 

 

Проект «Дружный класс»

3

 

 

 

5.

Презентация класса.

1

 

 

 

6.

Эмблема класса.

1

 

 

 

7.

Папка «Мои достижения». Проверим себя.

1

 

 

 

 

Студия Проект «Реклама»

3

 

 

 

8.

Реклама. Упаковка для мелочей.

1

 

 

 

9.

Коробка для подарка.

1

 

 

 

10.

Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

1

 

 

 

 

Студия «Декор интерьера»

6

 

 

 

11.

Интерьеры разных времен.

1

 

 

 

12.

Художественная техника «декупаж».

1

 

 

 

13.

Плетёные салфетки.

1

 

 

 

14.

Цветы из креповой бумаги.

1

 

 

 

15.

Сувениры из проволочных колец.

1

 

 

 

16.

Изделия из полимеров. Проверим себя.

1

 

 

 

 

Новогодняя студия

3

 

 

 

17.

Новогодние традиции.

1

 

 

 

18.

Игрушки из зубочисток.

1

 

 

 

19.

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

1

 

 

 

 

Студия «Мода»

8

 

 

 

20.

История одежды и текстильных материалов.

 Мода разных времён.

1

 

 

 

21

Исторический костюм.

1

 

 

 

22.

Одежда народов России.

1

 

 

 

23.

Синтетические ткани.

1

 

 

 

24.

Твоя школьная форма.

1

 

 

 

25.

Объемные рамки.

1

 

 

 

26.

Аксессуары одежды.

1

 

 

 

27.

Вышивка лентами. Проверим  себя.

1

 

 

 

 

Студия «Подарки»

3

 

 

 

28.

Плетёная открытка.

1

 

 

 

29.

День защитника Отечества.

1

 

 

 

30.

Весенние цветы. Проверим себя.

1

 

 

 

 

Студия «Игрушки»

4

 

 

 

31.

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

 

 

 

32.

Качающиеся игрушки.

1

 

 

 

33.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

1

 

 

 

34.

Игрушка с рычажным механизмом.

Проверим себя.

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе требований

Основные задачи курса: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона,

Основные задачи курса: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона,

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка)

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка)

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т

Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его…

Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его…

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на…

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на…

Обучающиеся получат возможность научиться: - получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее…

Обучающиеся получат возможность научиться: - получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее…

Интернет). 3. Конструирование и моделирование

Интернет). 3. Конструирование и моделирование

Обучающиеся: -узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека; -узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках)

Обучающиеся: -узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека; -узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках)

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

Технические средства обучения: 1

Технические средства обучения: 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Синтетические ткани. 1 24

Синтетические ткани. 1 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021