Рабочая программа учебной дисциплины Экология металлургического производства

Рабочая программа учебной дисциплины Экология металлургического производства

Документация
doc
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочая программа ОПД.10 ЭКОЛОГИЯ для МЧМ.doc

обособленное структурное подразделение «Индустриальный техникум»

государственного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

луганской народной республики

«донбасский государственный технический университет»

 

Цикловая комиссия «Специальных металлургических дисциплин»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

______________ Л. Л. Кузьмина

«_____» ______________ 2018г.

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММА учебной дисциплины

 

ОПД.10 ЭКОЛОГИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

22.02.01 «Металлургия черных металлов»

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алчевск

 2018


Рабочая программа дисциплины ОПД.10 Экология металлургического производства по специальности 22.02.01 “Металлургия черных металлов” разработана для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, трудоустройства на Филиал № 12 ЗАО «Внешторгсервис», возможностями продолжения образования в ГОУ ВПО ЛНР «Донбасский государственных технический университет» (ДонГТУ) и  уменьшения количества различий с образовательными программами ДонГТУ по родственным специальностям.

 

Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует.

 

Составители: ____________ Гончарова И.О., преподаватель высшей категории, старший преподаватель,

 ____________ Солосенко Н.П., преподаватель высшей категории

 

 

Программа рассмотрена и одобрена к использованию в учебном процессе на заседании цикловой комиссии «Специальных металлургических дисциплин»

Протокол №____  от «____»___________ 2018 года

Председатель комиссии ____________И.О. Гончарова

 

 

Программа рассмотрена и одобрена к использованию в учебном процессе на заседании Совета специальностей механо-металлургического отделения

Протокол №____  от «____»___________ 2018 года

Председатель Совета специальностей ____________Е.И. Савельева

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.      

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.      

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.      

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ

учебной ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.10 ЭКОЛОГИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Экология металлургического производства является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 22.02.01 “Металлургия черных металлов” в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

выбирать соответствующие инженерные методы защиты окружающей среды;

прогнозировать экологические последствия технологических процессов;

знать:

виды и источники загрязнения от деятельности металлургических производств, критерии и оценки качества окружающей среды;

основные загрязняющие вещества, поступающие в окружающую среду от технологий, связанных с будущей профессиональной деятельностью в металлургическом производстве;

состав и структуру экологического паспорта металлургической организации;

пути выхода из экологического кризиса.

 

Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Осуществлять технологические операции по производству черных металлов.

ПК 1.2. Использовать системы автоматического управления технологическим процессом.

ПК 1.3. Эксплуатировать технологическое и подъемно-транспортное оборудование, обеспечивающее процесс производства черных металлов.

ПК 1.4. Анализировать качество сырья и готовой продукции.

ПК 2.1. Планировать и организовывать собственную деятельность, работу подразделения, смены, участка, бригады, коллектива исполнителей.

ПК 2.2. Принимать решения в нестандартных ситуациях, возникающих в рамках технологического процесса.

ПК 3.1. Принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов.

ПК 3.2.   Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

 


2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

36

лекции

26

26

практические занятия

8

8

контрольные работы

2

2

Самостоятельная работа студента (всего)

18

18

Промежуточная аттестация в форме:

дз

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.10 Экология металлургического производства

Наименование разделов и тем

Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4  

ІVсеместр

 

 

 

Тема 1.1 Основные понятия и принципы экологии в металлургии

Содержание учебного материала

 

 

1

Введение. Основы биоэкологии

2
1

2

Законодательство и сотрудничество в области охраны окружающей среды.

2

3

Защита воздушного бассейна

2

4

Защита водного бассейна

2

5

Защита среды от твердых отходов

2

6

Физические загрязнения среды

2

Практические занятия

 
 
1

Мониторинг загрязнения природной среды.

2
2
Контрольная работа
 
 
1

Загрязнение окружающей среды.

2
2

Самостоятельная работа

 
 
1

Промышленность и экосистема

4
2
2

Методы защиты окружающей среды

4

Тема 1.2 Экологические проблемы металлургического производства

Содержание учебного материала

 

 

1

Экологические проблемы доменного производства

2
1

2

Экологические проблемы сталеплавильного производства

2

3

Экологические проблемы кузнечного и прокатного производств

2

4

Система экологического мониторинга металлургического производства

2

5

Вторичные ресурсы. Утилизация и захоронение промышленных отходов

2

 

1

2

3

 

6

Экологические проблемы городов

2
1

7

Энергетика – основной техногенный фактор

2
Практические занятия
 
 
1

Общие принципы создания экологически чистой металлургии

2
2
2

Региональная экологическая политика

2
Самостоятельная работа
 
 
1

Очистка сточных вод в металлургической отрасли

4
2
2

Эколого-экономическая эффективность производства

4
3

Экологическая ситуация в регионе.

2

 

Дифференцированный зачет

2
 

 

 


3. условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации.

 

Технические средства обучения:

компьютер, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

мультимедиа-проектор;

обучающие видеофильмы.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.   Гарин В.М., Кленова И.А., Колесников В.И. Экология для технических ВУЗов, Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 238 с.

2.   Клименко Л.П. Техноэкология, Симферополь р.в. «Таврия», 2000 – 542 с.

3.   Голицин А.Н. основы промышленной экологии, Учебник для нач. проф. Образования, М., ИРПО; Издательский центр «Академия», 2002 – 240с.

4.    Стольберг Ф.В., Ладыженский В.Н. Экология города: Учебник – К: Либра, 2000 – 464 с.

 

Дополнительные источники:

1.   Богданов И.И. Геоэкология с основами биогеографии: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2011. 210 с.

2.   Бродский А.К. Общая экология: учебник для вузов по направлению. подготовки бакалавров, магистров 02.02.00 «Биология», 02.08.03 «Биоэкология», 02.08.00 «Экология и природопользование». 2-е изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 255 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

 

выбирать соответствующие инженерные методы защиты окружающей среды;

 

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях.

прогнозировать экологические последствия технологических процессов

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях.

знания:

 

виды и источники загрязнения от деятельности металлургических производств, критерии и оценки качества окружающей среды;

 

тестирование,  письменный опрос

основные загрязняющие вещества, поступающие в окружающую среду от технологий, связанных с будущей профессиональной деятельностью в металлургическом производстве;

 

письменный опрос

состав и структуру экологического паспорта металлургической организации;

 

тестирование, контроль знаний по карточкам, письменный опрос

пути выхода из экологического кризиса

тестирование, индивидуальный опрос

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)