ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.03 «Электроматериаловедение»
Профессия : 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Квалификационный разряд: 2
г.Кемерово
2022-2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» разработана на основе квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования2-го разряда.
Разработчик:
Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2022 года).
Заместитель председателя методической комиссии С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Электроматериаловедение» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели освоения учебной дисциплины
С целью формирования знаний и умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Электроматериаловедение» должен:
Знать |
|
З 4 |
Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначения. |
Уметь |
|
У 16 |
Определять вид материалов и особенности его применения |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательная учебная нагрузка обучающегося 26 часов
в том числе:
-практических занятий 6 часов -дифференцированный зачет 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование учебной дисциплины |
Форма промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
ОП.03 |
Электроматериаловедение |
ДЗ |
26 |
6 |
26 |
|
2.2. Тематический план учебной дисциплины
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Тема № 1 |
Общие сведения об электротехнических материалах |
4 |
Тема № 2 |
Диэлектрические материалы |
5 |
Тема № 3 |
Полупроводниковые материалы |
2 |
Тема № 4 |
Проводниковые материалы |
6 |
Тема № 5 |
Магнитные материалы |
8 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого: |
26 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Электроматериаловедение»
Наименование тем |
№ занятия |
Кол-во часов |
Наименование темы занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
Тема №1. Общие сведения об электротехнических материалах |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
4 |
|
||||||
Содержание учебного материала |
4 |
||||||||
1 |
1 |
Строение вещества. |
1 |
1 |
|||||
2 |
1 |
Кристаллические , аморфные ,нанокристаллические материалы. |
1 |
1 |
|||||
3 |
1 |
Классификация материалов по электрическим свойствам. |
1 |
1 |
|||||
4 |
1 |
Классификация материалов по магнитным свойствам. |
1 |
1 |
|||||
Тема № 2. Диэлектрические материалы |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
5 |
|
||||||
Содержание учебного материала |
4 |
||||||||
5 |
1 |
Жидкие, газообразные и твердые диэлектрики. |
1 |
1 |
|||||
6 |
1 |
Электрические свойства диэлектриков |
1 |
1 |
|||||
7 |
1 |
Физико-химические и механические свойства диэлектриков |
1 |
1 |
|||||
8 |
1 |
Синтетические полимеры. Электроизоляционные пластмассы |
1 |
1 |
|||||
Контрольная работа |
1 |
|
|||||||
|
9 |
1 |
Контрольная работа №1 |
1 |
2 |
||||
Тема № 3. Полупроводниковые материалы |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
2 |
|
||||||
Содержание учебного материала |
2 |
||||||||
10 |
1 |
Полупроводниковые материалы. |
1 |
1 |
|||||
11 |
1 |
Свойства полупроводников. |
1 |
1 |
|||||
Тема № 4. Проводниковые материалы |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
11 |
|
||||||
Содержание учебного материала |
5 |
||||||||
12 |
1 |
Классификация и основные свойства проводниковых материалов |
1 |
1 |
|||||
13 |
1 |
Материалы с высокой проводимостью |
1 |
1 |
|||||
14 |
1 |
Материалы для электроугольных изделий |
1 |
1 |
|||||
15 |
1 |
Материалы для скользящих и размыкающих контактов. Припои |
1 |
1 |
|||||
16 |
1 |
Проводниковые изделия |
1 |
1 |
|||||
17 |
1 |
Маркировка проводов и кабелей |
|
|
|||||
Тема № 5 Магнитные материалы |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
8 |
|
||||||
Содержание учебного материала |
1 |
||||||||
18 |
1 |
Магнитные материалы |
1 |
1 |
|||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
6 |
|
|||||||
19-20 |
2 |
Практическое занятие №1. Расчет сечения проводов и кабелей |
2 |
2 |
|||||
21-22 |
2 |
Практическое занятие №2.Маркировка цветных металлов и сплавов |
2 |
2 |
|||||
23-24 |
2 |
Практическое занятие №3.Расшифровка маркировки проводов и кабелей |
2 |
2 |
|||||
Контрольная работа |
1 |
|
|||||||
25 |
1 |
Контрольная работа №2 |
1 |
2 |
|||||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||||||
|
26 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
||||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
26 |
|
||||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
26 |
|
||||||
в т. ч. практические занятия |
6 |
|
|||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Журавлева Л.В Электроматериаловедение [Текст]: учебник /Л.В.Журавлева. - М.: Издательский центр «Академия» - 352 с.
Интернет-ресурсы:
1. Книжный портал. «Материаловедение». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://Obuk.ru свободный, – загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля обучения |
Знать |
||
З 4 Основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначение |
Формулирование понятия об основных электротехнических материалах, применяемых в электроустановках. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, письменный опрос, выполнение контрольных работ), дифференцированный зачет по учебной дисциплине |
Формулирование понятия диэлектрики, их свойства и область применения. |
||
Формулирование понятия проводники, их свойства и область применения. |
||
Формулирование понятия о видах и свойствах проводниковых изделий |
||
Уметь |
||
У 16 Определять вид материалов и особенности его применения |
Определение свойств и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу изготовления |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий, дифференцированный зачет по учебной дисциплине |
Преподаватель В.И. Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.