Рабочая программа учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины " Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
Иконка файла материала ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.docx

http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpgАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора    №_________

«______»________________

 
 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по учебной общепрофессиональной дисциплине

ОП.01.  «МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»

программы подготовки  специалистов среднего звена по специальности СПО

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2019

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»

 

Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.

Председатель _____/ Гладкова С.В.

 

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

 

Разработчик:

Гладкова  С.В.                             преподаватель 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

15

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

 

 

 


1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью псновной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в примерную образовательную программу, с дисциплинами ОП 02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП 03. Техническое организаций питания.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы  общие компетенции:

 

 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

профессиональные  компетенции по специальности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

 У1 использовать лабораторное оборудование; 

У2 определять основные группы микроорганизмов;

 У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам;

У4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам  приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

 У5 обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

У6 производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

У7 осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

У8 проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов;

У9 рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У10 составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека.

 

знать:

З1 основные понятия и термины микробиологии;

З2 классификацию микроорганизмов;

З3 морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

З4 генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

З5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

З6 характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

Зособенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

З8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З9 микробиологию основных пищевых продуктов;

З10 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З11 возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

З12 методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

З13 правила личной гигиены работников организации питания;

З14 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

З15 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

З16 схему микробиологического контроля;

З17 пищевые вещества и их значение для организма человека;

З18 суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З19 основные процессы обмена веществ в организме;

З20 суточный расход энергии;

З21 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З22 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З23 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

З24 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З25 назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

 

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые  преподавателем:

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.

Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, групповые,  информационные.

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

 


 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

10

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

2

 

Итоговая аттестация в форме                                                                                  экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

содержание самостоятельной  работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел  I Основы общей микробиологии

14

1 Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины микробиологии. Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева.

2

2 Тема 1.2

Морфология микроорганизмов

Содержание учебного материала

Классификация микроорганизмов, отличительные особенности про- и эукариот. Морфология и физиология основных групп микроорганизмов. Бактерии, грибы, дрожжи, вирусы: форма, строение, размножение, роль в пищевой промышленности.

Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерий, плесневых грибов, дрожжей, ультрамикробов (размеры, особенности строения и размножения, принципы систематики). Значение процессов, вызываемых ими в природе, при производстве и хранении пищевых продуктов.

2

Тема 1.3

Изучение устройства микроскопа

 

Практическая работа № 1

Техника микроскопирования: устройство микроскопа. Изучение устройства микроскопа. Изучение препаратов различных микроорганизмов. Изучение препаратов   микроскопических   дрожжей на различных питательных средах.

2

3 Тема 1.4

Физиология микроорганизмов. Важнейшие микробиологические процессы.

Содержание учебного материала

Физиология микробов, определение. Состав бактерий (вода, белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, минеральные вещества). Рост бактерий. Факторы роста. Размножение бактерий.

2

4 Тема 1.5

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Распространение микроорганизмов в природе

 

Содержание учебного материала

Влияние внешней среды на микроорганизмы. Распространение микробов в природе.

Характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

2

5 Тема 1.6

Патогенные микроорганизмы

Содержание учебного материала

Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов. Инфекция и иммунитет.

2

6 Тема 1.7

Микробиология важнейших пищевых продуктов

 

Содержание учебного материала

Санитарно-показательные микроорганизмы. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития. Микробиология основных пищевых продуктов. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. Схема микробиологического контроля.

2

Раздел 2. Гигиена и санитария

18

7 Тема 2.1

Личная гигиена работников общественного питания

Содержание учебного материала

Требования к здоровью, личной гигиене персонала и соблюдению требований безопасности. Требования к гигиеническому обучению персонала.

2

8 Тема 2.2

Санитарно-гигиенические требования к обустройству предприятия ОП

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений. Гигиенические требования к освещению. Требования системы ХАССП к содержанию помещений.

2

9 Тема 2.3

Санитарные

 требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к содержанию оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам.

Требования системы ХАССП к содержанию оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания

 Санитарные требования  к таре. Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции

 

2

Тема 2.4

Решение ситуационных задач

Практическая работа №2

 

Решение ситуационных задач по правилам пользования моющими и дезинфицирующими средствами, санитарным требованиям к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования

 

10 Тема 2.5

Транспортирование, прием и правила хранения пищевой продукции

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к транспорту, к приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Сопроводительная документация

 

2

11 Тема 2.6

Гигиенические требования к сроками годности и условиям хранения пищевых продуктов

Содержание учебного материала

Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

 

2

12 Тема 2.7

 Требования к технологии производства продуктов общественного питания

Содержание учебного материала

Требования к технологии производства продуктов общественного питания

2

13 Тема 2.8

Правовые основы санитарии. Система ХАССП

Содержание учебного материала

Правовые основы санитарии. Система ХАССП.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с источниками информации с целью подбора материала ( по заданию преподавателя)

 

2

Раздел 3. Физиология питания

22

14 Тема 3.1

Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания

Содержание учебного материала

Краткая история развития науки о питании. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.

Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания

2

15 Тема 3.2.

Физиология пищеварения и усвояемость пищи

 

Содержание учебного материала

Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи.

 

2

16 Тема 3.3.

Обмен веществ и энергии

Содержание учебного материала

Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека

2

Тема 3.4

Расчёт калорийности блюд

Практическая работа № 3

Выполнение расчёта калорийности блюда (по заданию преподавателя)

2

17 Тема 3.5

Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи

Содержание учебного материала

Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи

2

Тема 3.6

Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи

Практическая работа № 4

Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи (бракераж). Ознакомиться с документами по бактериологическому контролю качества.

2

18 Тема 3.7.

Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека

Содержание учебного материала

Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека

2

19 Тема 3.8.

Особенности питания в различные периоды жизни человека

Содержание учебного материала

Особенности питания в различные периоды жизни человека

2

20 Тема 3.9.

Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты».

Содержание учебного материала

Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты».

2

21 Тема 3.10.

Диетическое и лечебно-профилактическое питание

Содержание учебного материала

Диетическое и лечебно-профилактическое питание

2

Тема 3.11.

Составление меню суточного рациона

Практическая работа № 5

Составление меню суточного рациона в соответствии с указанной диетой, определение её химического состава и калорийности

 

2

консультация

2

экзамен

6

Всего:

62

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», оснащенный оборудованием:

доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- термостат;

 - сушильный шкаф;

- автоклав;

- весы, чашки Петри;

- микроскоп;

- бактериологическая петля, препарировальная игла.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень печатных и/или электронных образовательных и информационных ресурсов, рекомендуемых для использования в образовательном процессе учебных изданий. Оформление перечня в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).

Основные источники

Печатные издания

Нормативные:

1.      Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

2.        Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

3.        ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.   2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

4.        ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 

 2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

5.        ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

6.        ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

7.        ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

8.        ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

9.                 ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

10.    ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

11.  СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

            http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

12.  СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

13.  СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

           http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

14.  СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

15.  Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

16.  Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).

17.  Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

                                                  

  Учебные:

1 Васюкова, А.Т. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО / А. Т. Васюкова. – Москва : КноРус, 2019. – 196 с. – ISBN 978-5-406-07031-4. – URL: https://book.ru/book/931487 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

2. Королев, А. А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Королев, Ю. В. Несвижский, Е. И. Никитенко. – Москва : Академия, 2018. – 254, [1] с. – (Топ 50). – Текст : непосредственный.

3. Мартинчик, А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 2 / А. Н. Мартинчик. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 235, [1]

4. Микробиология : учебно-методическое пособие / А. К. Галиуллин, Ф. М. Нургалиев, П. В. Софронов, А. Ю. Шаева. – Казань : КГАВМ им. Баумана, 2019. – 54 с. –  URL: https://e.lanbook.com/book/129432 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

Дополнительные источники:

1.      Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы физиологии питания, гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2008г  376с

2.      Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2008.,206с

3.      Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. -М.: Экономика, 2010г.,720с

4.      Аношина О.М. и др. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств. – М.: КолосС, 2007г .,183с

5.      «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» под.ред. проф. В.И. Криштанович, Лаб. практикум, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.,346с.

6.      Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания:  Справочник,  М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.,275с.

 

Интернет- ресурсы:

1. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.pitportal.ru/

2. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru

3. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.

gramotey.com

4. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com

5. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru

6. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus

7. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

8. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

www.standard.ru

9. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creative"chef.ru/

10. Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru

 

 

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Технологические карты для практических занятий

20

Бумажный

2

Тесты по темам программы

10

Бумажный, компьютерный тест

3

Материал для промежуточной аттестации

3

Бумага, компьютерный тест

4

Рабочая программа дисциплины

1

бумага, электронный вариант

5

Разработки учебных занятий

10

бумага

6

Компьютерные тесты (промежуточные, итоговые)

3

Компьютерный тест, бумага

7

Задания для самостоятельной работы

1комплект

бумага, электронный вариант

 

 

 

 


 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

основные понятия и термины микробиологии;

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

микробиологию основных пищевых продуктов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

правила личной гигиены работников организации питания;

классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

схему микробиологического контроля;

пищевые вещества и их значение для организма человека;

суточную норму потребности человека в питательных веществах;

основные процессы обмена веществ в организме;

суточный расход энергии;

состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

 

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

 

-тестирования;

 

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

в форме экзамена по ОП.01 в виде:

 -тестирования.

 

 

использовать лабораторное оборудование; 

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам;

обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам  приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов;

рассчитывать энергетическую ценность блюд;

составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим  занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы

 

 

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru