Рабочая программа учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
29.11.2023
Рабочая программа учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
Рабочая программа учебной дисциплины " Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.docx

http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpgАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора    №_________

«______»________________

 
 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по учебной общепрофессиональной дисциплине

ОП.01.  «МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»

программы подготовки  специалистов среднего звена по специальности СПО

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2019

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»

 

Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.

Председатель _____/ Гладкова С.В.

 

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

 

Разработчик:

Гладкова  С.В.                             преподаватель 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

15

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

 

 

 


1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью псновной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в примерную образовательную программу, с дисциплинами ОП 02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП 03. Техническое организаций питания.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы  общие компетенции:

 

 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

профессиональные  компетенции по специальности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

 У1 использовать лабораторное оборудование; 

У2 определять основные группы микроорганизмов;

 У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам;

У4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам  приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

 У5 обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

У6 производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

У7 осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

У8 проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов;

У9 рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У10 составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека.

 

знать:

З1 основные понятия и термины микробиологии;

З2 классификацию микроорганизмов;

З3 морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

З4 генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

З5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

З6 характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

Зособенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

З8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З9 микробиологию основных пищевых продуктов;

З10 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З11 возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

З12 методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

З13 правила личной гигиены работников организации питания;

З14 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

З15 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

З16 схему микробиологического контроля;

З17 пищевые вещества и их значение для организма человека;

З18 суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З19 основные процессы обмена веществ в организме;

З20 суточный расход энергии;

З21 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З22 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З23 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

З24 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З25 назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

 

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые  преподавателем:

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.

Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, групповые,  информационные.

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

 


 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

10

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

2

 

Итоговая аттестация в форме                                                                                  экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

содержание самостоятельной  работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел  I Основы общей микробиологии

14

1 Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины микробиологии. Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева.

2

2 Тема 1.2

Морфология микроорганизмов

Содержание учебного материала

Классификация микроорганизмов, отличительные особенности про- и эукариот. Морфология и физиология основных групп микроорганизмов. Бактерии, грибы, дрожжи, вирусы: форма, строение, размножение, роль в пищевой промышленности.

Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерий, плесневых грибов, дрожжей, ультрамикробов (размеры, особенности строения и размножения, принципы систематики). Значение процессов, вызываемых ими в природе, при производстве и хранении пищевых продуктов.

2

Тема 1.3

Изучение устройства микроскопа

 

Практическая работа № 1

Техника микроскопирования: устройство микроскопа. Изучение устройства микроскопа. Изучение препаратов различных микроорганизмов. Изучение препаратов   микроскопических   дрожжей на различных питательных средах.

2

3 Тема 1.4

Физиология микроорганизмов. Важнейшие микробиологические процессы.

Содержание учебного материала

Физиология микробов, определение. Состав бактерий (вода, белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, минеральные вещества). Рост бактерий. Факторы роста. Размножение бактерий.

2

4 Тема 1.5

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Распространение микроорганизмов в природе

 

Содержание учебного материала

Влияние внешней среды на микроорганизмы. Распространение микробов в природе.

Характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

2

5 Тема 1.6

Патогенные микроорганизмы

Содержание учебного материала

Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов. Инфекция и иммунитет.

2

6 Тема 1.7

Микробиология важнейших пищевых продуктов

 

Содержание учебного материала

Санитарно-показательные микроорганизмы. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития. Микробиология основных пищевых продуктов. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. Схема микробиологического контроля.

2

Раздел 2. Гигиена и санитария

18

7 Тема 2.1

Личная гигиена работников общественного питания

Содержание учебного материала

Требования к здоровью, личной гигиене персонала и соблюдению требований безопасности. Требования к гигиеническому обучению персонала.

2

8 Тема 2.2

Санитарно-гигиенические требования к обустройству предприятия ОП

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений. Гигиенические требования к освещению. Требования системы ХАССП к содержанию помещений.

2

9 Тема 2.3

Санитарные

 требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к содержанию оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам.

Требования системы ХАССП к содержанию оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания

 Санитарные требования  к таре. Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции

 

2

Тема 2.4

Решение ситуационных задач

Практическая работа №2

 

Решение ситуационных задач по правилам пользования моющими и дезинфицирующими средствами, санитарным требованиям к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования

 

10 Тема 2.5

Транспортирование, прием и правила хранения пищевой продукции

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиенические требования к транспорту, к приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Сопроводительная документация

 

2

11 Тема 2.6

Гигиенические требования к сроками годности и условиям хранения пищевых продуктов

Содержание учебного материала

Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

 

2

12 Тема 2.7

 Требования к технологии производства продуктов общественного питания

Содержание учебного материала

Требования к технологии производства продуктов общественного питания

2

13 Тема 2.8

Правовые основы санитарии. Система ХАССП

Содержание учебного материала

Правовые основы санитарии. Система ХАССП.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с источниками информации с целью подбора материала ( по заданию преподавателя)

 

2

Раздел 3. Физиология питания

22

14 Тема 3.1

Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания

Содержание учебного материала

Краткая история развития науки о питании. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.

Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания

2

15 Тема 3.2.

Физиология пищеварения и усвояемость пищи

 

Содержание учебного материала

Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи.

 

2

16 Тема 3.3.

Обмен веществ и энергии

Содержание учебного материала

Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека

2

Тема 3.4

Расчёт калорийности блюд

Практическая работа № 3

Выполнение расчёта калорийности блюда (по заданию преподавателя)

2

17 Тема 3.5

Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи

Содержание учебного материала

Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи

2

Тема 3.6

Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи

Практическая работа № 4

Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи (бракераж). Ознакомиться с документами по бактериологическому контролю качества.

2

18 Тема 3.7.

Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека

Содержание учебного материала

Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека

2

19 Тема 3.8.

Особенности питания в различные периоды жизни человека

Содержание учебного материала

Особенности питания в различные периоды жизни человека

2

20 Тема 3.9.

Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты».

Содержание учебного материала

Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты».

2

21 Тема 3.10.

Диетическое и лечебно-профилактическое питание

Содержание учебного материала

Диетическое и лечебно-профилактическое питание

2

Тема 3.11.

Составление меню суточного рациона

Практическая работа № 5

Составление меню суточного рациона в соответствии с указанной диетой, определение её химического состава и калорийности

 

2

консультация

2

экзамен

6

Всего:

62

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», оснащенный оборудованием:

доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- термостат;

 - сушильный шкаф;

- автоклав;

- весы, чашки Петри;

- микроскоп;

- бактериологическая петля, препарировальная игла.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень печатных и/или электронных образовательных и информационных ресурсов, рекомендуемых для использования в образовательном процессе учебных изданий. Оформление перечня в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).

Основные источники

Печатные издания

Нормативные:

1.      Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

2.        Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

3.        ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.   2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

4.        ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 

 2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

5.        ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

6.        ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

7.        ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

8.        ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

9.                 ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

10.    ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

11.  СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

            http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

12.  СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

13.  СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

           http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

14.  СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

15.  Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

16.  Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).

17.  Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

                                                  

  Учебные:

1 Васюкова, А.Т. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО / А. Т. Васюкова. – Москва : КноРус, 2019. – 196 с. – ISBN 978-5-406-07031-4. – URL: https://book.ru/book/931487 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

2. Королев, А. А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Королев, Ю. В. Несвижский, Е. И. Никитенко. – Москва : Академия, 2018. – 254, [1] с. – (Топ 50). – Текст : непосредственный.

3. Мартинчик, А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 2 / А. Н. Мартинчик. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 235, [1]

4. Микробиология : учебно-методическое пособие / А. К. Галиуллин, Ф. М. Нургалиев, П. В. Софронов, А. Ю. Шаева. – Казань : КГАВМ им. Баумана, 2019. – 54 с. –  URL: https://e.lanbook.com/book/129432 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.

Дополнительные источники:

1.      Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы физиологии питания, гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2008г  376с

2.      Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2008.,206с

3.      Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. -М.: Экономика, 2010г.,720с

4.      Аношина О.М. и др. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств. – М.: КолосС, 2007г .,183с

5.      «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» под.ред. проф. В.И. Криштанович, Лаб. практикум, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.,346с.

6.      Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания:  Справочник,  М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.,275с.

 

Интернет- ресурсы:

1. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.pitportal.ru/

2. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru

3. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.

gramotey.com

4. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com

5. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru

6. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus

7. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

8. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

www.standard.ru

9. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creative"chef.ru/

10. Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru

 

 

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Технологические карты для практических занятий

20

Бумажный

2

Тесты по темам программы

10

Бумажный, компьютерный тест

3

Материал для промежуточной аттестации

3

Бумага, компьютерный тест

4

Рабочая программа дисциплины

1

бумага, электронный вариант

5

Разработки учебных занятий

10

бумага

6

Компьютерные тесты (промежуточные, итоговые)

3

Компьютерный тест, бумага

7

Задания для самостоятельной работы

1комплект

бумага, электронный вариант

 

 

 

 


 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

основные понятия и термины микробиологии;

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

микробиологию основных пищевых продуктов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

правила личной гигиены работников организации питания;

классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

схему микробиологического контроля;

пищевые вещества и их значение для организма человека;

суточную норму потребности человека в питательных веществах;

основные процессы обмена веществ в организме;

суточный расход энергии;

состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

 

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

 

-тестирования;

 

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

в форме экзамена по ОП.01 в виде:

 -тестирования.

 

 

использовать лабораторное оборудование; 

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам;

обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам  приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов;

рассчитывать энергетическую ценность блюд;

составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим  занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы

 

 

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

У 4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

У 4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Решение ситуационных задач Практическая работа №2

Решение ситуационных задач Практическая работа №2

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 3.7. Рациональное питание

Тема 3.7. Рациональное питание

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

М.: Стандартинформ, 2014.- III , 48 с

М.: Стандартинформ, 2014.- III , 48 с

Королев, А. А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для

Королев, А. А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для

Технологические карты для практических занятий 20

Технологические карты для практических занятий 20

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов

ХАССП (НАССР)) при выполнении работ; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; осуществлять микробиологический контроль пищевого производства; проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и…

ХАССП (НАССР)) при выполнении работ; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; осуществлять микробиологический контроль пищевого производства; проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023