АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Рабочая программа
по учебной общепрофессиональной дисциплине
ОП.01. «МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Ханты-Мансийск, 2019
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»
Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.
Председатель _____/ Гладкова С.В.
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Гладкова С.В. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ |
15
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью псновной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в примерную образовательную программу, с дисциплинами ОП 02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП 03. Техническое организаций питания.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
профессиональные компетенции по специальности:
ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1 использовать лабораторное оборудование;
У2 определять основные группы микроорганизмов;
У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;
У4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;
У5 обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;
У6 производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
У7 осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;
У8 проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и продуктов;
У9 рассчитывать энергетическую ценность блюд;
У10 составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека.
знать:
З1 основные понятия и термины микробиологии;
З2 классификацию микроорганизмов;
З3 морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;
З4 генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;
З5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;
З6 характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;
З7 особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;
З8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
З9 микробиологию основных пищевых продуктов;
З10 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
З11 возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;
З12 методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;
З13 правила личной гигиены работников организации питания;
З14 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;
З15 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
З16 схему микробиологического контроля;
З17 пищевые вещества и их значение для организма человека;
З18 суточную норму потребности человека в питательных веществах;
З19 основные процессы обмена веществ в организме;
З20 суточный расход энергии;
З21 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
З22 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
З23 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
З24 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
З25 назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;
методики составления рационов питания
1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.
Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,
Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, групповые, информационные.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 62часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
10 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
- |
внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). |
2
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел I Основы общей микробиологии |
14 |
|
1 Тема 1.1 Введение |
Содержание учебного материала Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины микробиологии. Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева. |
2 |
2 Тема 1.2 Морфология микроорганизмов |
Содержание учебного материала Классификация микроорганизмов, отличительные особенности про- и эукариот. Морфология и физиология основных групп микроорганизмов. Бактерии, грибы, дрожжи, вирусы: форма, строение, размножение, роль в пищевой промышленности. Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерий, плесневых грибов, дрожжей, ультрамикробов (размеры, особенности строения и размножения, принципы систематики). Значение процессов, вызываемых ими в природе, при производстве и хранении пищевых продуктов. |
2 |
Тема 1.3 Изучение устройства микроскопа
|
Практическая работа № 1 Техника микроскопирования: устройство микроскопа. Изучение устройства микроскопа. Изучение препаратов различных микроорганизмов. Изучение препаратов микроскопических дрожжей на различных питательных средах. |
2 |
3 Тема 1.4 Физиология микроорганизмов. Важнейшие микробиологические процессы. |
Содержание учебного материала Физиология микробов, определение. Состав бактерий (вода, белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, минеральные вещества). Рост бактерий. Факторы роста. Размножение бактерий. |
2 |
4 Тема 1.5 Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Распространение микроорганизмов в природе
|
Содержание учебного материала Влияние внешней среды на микроорганизмы. Распространение микробов в природе. Характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе. |
2 |
5 Тема 1.6 Патогенные микроорганизмы |
Содержание учебного материала Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов. Инфекция и иммунитет. |
2 |
6 Тема 1.7 Микробиология важнейших пищевых продуктов
|
Содержание учебного материала Санитарно-показательные микроорганизмы. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития. Микробиология основных пищевых продуктов. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. Схема микробиологического контроля. |
2 |
Раздел 2. Гигиена и санитария |
18 |
|
7 Тема 2.1 Личная гигиена работников общественного питания |
Содержание учебного материала Требования к здоровью, личной гигиене персонала и соблюдению требований безопасности. Требования к гигиеническому обучению персонала. |
2 |
8 Тема 2.2 Санитарно-гигиенические требования к обустройству предприятия ОП |
Содержание учебного материала Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений. Гигиенические требования к освещению. Требования системы ХАССП к содержанию помещений. |
2 |
9 Тема 2.3 Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре |
Содержание учебного материала Санитарно-гигиенические требования к содержанию оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам. Требования системы ХАССП к содержанию оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания Санитарные требования к таре. Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции
|
2 |
Тема 2.4 Решение ситуационных задач |
Практическая работа №2
Решение ситуационных задач по правилам пользования моющими и дезинфицирующими средствами, санитарным требованиям к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования |
|
10 Тема 2.5 Транспортирование, прием и правила хранения пищевой продукции |
Содержание учебного материала Санитарно-гигиенические требования к транспорту, к приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Сопроводительная документация
|
2 |
11 Тема 2.6 Гигиенические требования к сроками годности и условиям хранения пищевых продуктов |
Содержание учебного материала Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
|
2 |
12 Тема 2.7 Требования к технологии производства продуктов общественного питания |
Содержание учебного материала Требования к технологии производства продуктов общественного питания |
2 |
13 Тема 2.8 Правовые основы санитарии. Система ХАССП |
Содержание учебного материала Правовые основы санитарии. Система ХАССП.
|
2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с источниками информации с целью подбора материала ( по заданию преподавателя)
|
2 |
|
Раздел 3. Физиология питания |
22 |
|
14 Тема 3.1 Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания |
Содержание учебного материала Краткая история развития науки о питании. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах. Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания |
2 |
15 Тема 3.2. Физиология пищеварения и усвояемость пищи
|
Содержание учебного материала Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи.
|
2 |
16 Тема 3.3. Обмен веществ и энергии |
Содержание учебного материала Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека |
2 |
Тема 3.4 Расчёт калорийности блюд |
Практическая работа № 3 Выполнение расчёта калорийности блюда (по заданию преподавателя) |
2 |
17 Тема 3.5 Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи |
Содержание учебного материала Гигиеническая оценка процессов кулинарной обработки пищи |
2 |
Тема 3.6 Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи |
Практическая работа № 4 Проведение гигиенической оценки качества готовой пищи (бракераж). Ознакомиться с документами по бактериологическому контролю качества. |
2 |
18 Тема 3.7. Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека |
Содержание учебного материала Рациональное питание. Рекомендации по питанию современного человека |
2 |
19 Тема 3.8. Особенности питания в различные периоды жизни человека |
Содержание учебного материала Особенности питания в различные периоды жизни человека |
2 |
20 Тема 3.9. Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты». |
Содержание учебного материала Мифы и предрассудки в питании. « Модные диеты». |
2 |
21 Тема 3.10. Диетическое и лечебно-профилактическое питание |
Содержание учебного материала Диетическое и лечебно-профилактическое питание |
2 |
Тема 3.11. Составление меню суточного рациона |
Практическая работа № 5 Составление меню суточного рациона в соответствии с указанной диетой, определение её химического состава и калорийности
|
2 |
консультация |
2 |
|
экзамен |
6 |
|
Всего: |
62 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», оснащенный оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- термостат;
- сушильный шкаф;
- автоклав;
- весы, чашки Петри;
- микроскоп;
- бактериологическая петля, препарировальная игла.
Основные источники
Печатные издания
Нормативные:
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
4. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
5. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
6. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
9. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
10. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
11. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
12. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
13. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
14. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
15. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
16. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).
17. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».
Учебные:
1 Васюкова, А.Т. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО / А. Т. Васюкова. – Москва : КноРус, 2019. – 196 с. – ISBN 978-5-406-07031-4. – URL: https://book.ru/book/931487 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.
2. Королев, А. А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Королев, Ю. В. Несвижский, Е. И. Никитенко. – Москва : Академия, 2018. – 254, [1] с. – (Топ 50). – Текст : непосредственный.
3. Мартинчик, А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена : учебник для СПО. В 2 ч. Ч. 2 / А. Н. Мартинчик. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 235, [1]
4. Микробиология : учебно-методическое пособие / А. К. Галиуллин, Ф. М. Нургалиев, П. В. Софронов, А. Ю. Шаева. – Казань : КГАВМ им. Баумана, 2019. – 54 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/129432 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.
Дополнительные источники:
1. Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы физиологии питания, гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2008г 376с
2. Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2008.,206с
3. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. -М.: Экономика, 2010г.,720с
4. Аношина О.М. и др. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств. – М.: КолосС, 2007г .,183с
5. «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» под.ред. проф. В.И. Криштанович, Лаб. практикум, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.,346с.
6. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник, М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.,275с.
Интернет- ресурсы:
1. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.pitportal.ru/
2. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru
3. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.
gramotey.com
4. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com
5. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru
6. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus
7. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com
8. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.standard.ru
9. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creative"chef.ru/
10. Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ |
Наименование |
Количество |
Тип носителя |
1 |
Технологические карты для практических занятий |
20 |
Бумажный |
2 |
Тесты по темам программы |
10 |
Бумажный, компьютерный тест |
3 |
Материал для промежуточной аттестации |
3 |
Бумага, компьютерный тест |
4 |
Рабочая программа дисциплины |
1 |
бумага, электронный вариант |
5 |
Разработки учебных занятий |
10 |
бумага |
6 |
Компьютерные тесты (промежуточные, итоговые) |
3 |
Компьютерный тест, бумага |
7 |
Задания для самостоятельной работы |
1комплект |
бумага, электронный вариант |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: основные понятия и термины микробиологии; основные понятия и термины микробиологии; классификацию микроорганизмов; морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов; генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов; роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе; характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха; особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; микробиологию основных пищевых продуктов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции; методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции; правила личной гигиены работников организации питания; классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации; схему микробиологического контроля; пищевые вещества и их значение для организма человека; суточную норму потребности человека в питательных веществах; основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения; усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения; назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет; методики составления рационов питания |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов |
Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы
Промежуточная аттестация в форме экзамена по ОП.01 в виде: -тестирования.
|
использовать лабораторное оборудование; определять основные группы микроорганизмов; проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; осуществлять микробиологический контроль пищевого производства; проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и продуктов; рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека |
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме |
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы
- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на экзамене
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.