РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
05.04.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Учебная дисциплина «Общая и неорганическая химия» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.
РП НХ ОЗО 2022-2023.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

13

 

 


1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

 

1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Общая и неорганическая химия» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ОК 09.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 2.5,

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 07,

ОК 09

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- составлять уравнения реакций: окислительно-восстановительные, реакции ионного обмена;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- применять правила охраны труда,    техники безопасности и противопожарной безопасности

- основные понятия и законы химии;

- периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

- общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

- формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

- типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, водородная);

- характерные химические свойства неорганических веществ различных классов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- диссоциация электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

- гидролиз солей;

- реакции идентификации  неорганических  соединений, в том числе, используемых в качестве лекарственных средств

 

2.     СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

64

в т.ч. в форме практической подготовки

32

в том числе:

 

теоретическое обучение

20

практические занятия

32

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

8

в том числе:

 

консультация

2

экзамен

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных

результатов,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы химии.

30

(28 + 2)

 

Тема 1.1.

Введение.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 07

Основные понятия и законы химии. Задачи и значение общей и  неорганической химии в подготовке будущего фармацевта.

2

Тема 1.2.

Периодический закон и периодическая система элементов

Д. И. Менделеева. Теория строения вещества.

Содержание учебного материала.

3 (2+1)

ОК 02, ОК 07,

ОК 09

Современное представление о строении атома. Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения вещества.

 

2

Самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем:

1

 

 

Химическая связь: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная.

1

ОК 02, ОК 07,

ОК 09

Тема 1.3.

Классы неорганических веществ.

 

Содержание учебного материала

4

ОК 02, ОК 07,

ОК 09

Классификация неорганических веществ. Номенклатура. Химические свойства основных, кислотных, амфотерных оксидов и гидроксидов, солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие №1. Классы неорганических соединений.

3

Тема 1.4.

Комплексные соединения.

 

Содержание учебного материала

4

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Строение, номенклатура, классификация, получение комплексных соединений.  Виды химической связи в комплексных соединениях.

1

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие № 1. Комплексные соединения.

3

Тема 1.5.

Растворы.

 

Содержание учебного материала

7,5

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Понятие о дисперсных системах: коллоидные и истинные растворы.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента.

1,5

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 2. Растворы.

6

Тема 1.6.

Теория электролитической диссоциации.

Содержание учебного материала

4,5 (3,5+1)

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Основные положения теории электролитической диссоциации.  Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Сильные и слабые электролиты. Химические реакции между электролитами. Условия необратимости реакций обмена. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Диссоциация воды. Понятие о рН растворов. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

0,5

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие № 3. Теория электролитической диссоциации.

3

Самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем:

1

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Гидролиз солей. Типы гидролиза. Факторы, влияющие на степень гидролиза.

1

Тема 1.7.

Химические реакции.

 

Содержание учебного материала

5

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Окислительно-восстановительные реакции. Окислители. Восстановители. Вещества с двойственной природой. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов электронно-ионным методом (методом полуреакций).

2

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие № 3. Химические реакции.

3

Раздел 2. Химия элементов и их соединений.

26

(24 + 2)

 

Тема 2.1.

Галогены.

Содержание учебного материала

5

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов VII группы главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Важнейшие соединения хлора: хлороводородная кислота, хлориды, кислородные соединения хлора и их свойства. Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы. Применение соединений хлора, брома, иода в медицине. Техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой  и галогенами.

2

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие № 4. Галогены.

3

Тема 2.2.

Халькогены.

 

 

Содержание учебного материала

5

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов VI группы  главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Важнейшие соединения  кислорода: пероксиды, оксиды. Важнейшие соединения серы: сульфиды, сульфиты, сульфаты. Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия. Применение кислорода, серы и их соединений в фармации. Качественные реакции на сульфиды, сульфиты, сульфаты, тиосульфаты.

2

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие № 4. Халькогены.

3

Тема 2.3.

Главная подгруппа V группы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Важнейшие соединения азота и  их химические свойства: аммиак, нитриты, азотная кислота, нитраты.  Фосфор. Фосфористая кислота и ее соли. Фосфорная кислота и ее соли. Применение в фармации соединений азота и фосфора. Качественные реакции на катион аммония, анионы – нитрит, нитрат и фосфат.

1

 

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 5. Главная подгруппа V группы.

1

Тема 2.4.

Главная подгруппа IV группы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Оксиды углерода, свойства. Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов. Применение в медицине углерода и его соединений.  Качественные реакции на  карбонат- и гидрокарбонат-анионы.

1

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 5. Главная подгруппа IV группы.

1

Тема 2.5.

Главная подгруппа III группы.

 

Содержание учебного материала

2

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Важнейшие соединения бора: оксид бора, борная кислота, тетраборат натрия. Амфотерный характер оксида алюминия и гидроксида алюминия.  Применение соединений бора и алюминия в фармации. Качественные реакции на борат-,  тетраборат-анионы и катион алюминия.

1

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 5. Главная подгруппа III группы.

1

Тема 2.6.

Главная подгруппа II и I групп.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02.

ОК 04, ОК 07.

ОК 09.

 

Общая характеристика элементов II и I групп главной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева, их восстановительная способность. Основные свойства оксидов, гидроксидов. Качественные реакции на катионы кальция и магния, бария, натрия, калия. Применение в фармации соединений магния, кальция, бария, натрия, калия.

1

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 5. Главная подгруппа II и I групп.

1

Тема 2.7.

Побочная подгруппа I и II групп.

 

 

Содержание учебного материала

2

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Особенности элементов побочной подгруппы I и II групп периодической системы Д.И. Менделеева.  Соединения меди и серебра, цинка. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения. Качественные реакции на катионы меди и серебра, цинка. Применение в фармации соединений меди, серебра, цинка.

1

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 6. Главная подгруппа II и I групп. Побочная подгруппа I и II групп.

1

Тема 2.8.

Побочная подгруппа VI и VII групп.

Содержание учебного материала

4 (2+2)

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Особенности элементов VI и VII групп побочной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Соединения хрома и марганца. Оксиды, гидроксиды. Изменение кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений хрома (VI) и марганца (VII). Применение соединений хрома и марганца в фармации.

0

 

В том числе практических занятий

2

 

Практическое занятие № 6. Побочная подгруппа VI  группыПобочная подгруппа VII группы.

2

Самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем:

2

 

Тема 2.8.

Побочная подгруппа VI и VII групп.

Особенности элементов VI и VII групп побочной подгруппы периодической системы Д.И. Менделеева. Соединения хрома и марганца. Оксиды, гидроксиды. Изменение кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений хрома (VI) и марганца (VII). Применение соединений хрома и марганца в фармации.

2

 

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Тема 2.9.

Побочная подгруппа VIII группы.

 

Содержание учебного материала

2

ПК 2.5,

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 07,

ОК 09

 

Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д.И. Менделеева. Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений железа. Качественные реакции на катионы железа (II, III). Применение соединений железа в фармации.

1

В том числе практических занятий

1

 

Практическое занятие № 6. Побочная подгруппа VIII группы.

1

Самостоятельная работа:

4

 

Промежуточная аттестация:

8

 

Консультация

2

 

Экзамен

6

 

Всего

64

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины образовательная организация имеет следующие специальные помещения:

лаборатория химии, гигиены и экологии человека, контроля качества лекарственных средств, оснащенный оборудованием:

1.    Рабочее место преподавателя;

2.    Посадочные места по количеству обучающихся;

3.    Доска классная;

4.    Шкаф для реактивов;

5.    Шкаф вытяжной;

6.    Стол для нагревательных приборов;

7.    Химическая посуда;

8.    Реактивы и лекарственные средства;

9.    Аппаратура, приборы: калькуляторы, весы, разновесы, дистиллятор, плитка электрическая, баня водяная, спиртометры, термометры химические, микроскоп биологический, ареометр;

10.     Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1.    Бабков, А.В. Общая неорганическая  химия / А.В. Бабков. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 384с.

3.2.2. Основные электронные издания

1.    Апарнев, А.И. Общая и неорганическая химия. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.И. Апарнев, А.А. Казакова, Л.В. Шевницына. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 159 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-04610-6. – Режим доступа: www.urait.ru/book/obschaya-i-neorganicheskaya-himiya-laboratornyy-praktikum-438421

2.    Никитина, Н.Г. Общая и неорганическая химия в 2 ч. Часть 2. Химия элементов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Г. Никитина, В.И. Гребенькова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 322 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03677-0. – Режим доступа: www.urait.ru/book/obschaya-i-neorganicheskaya-himiya-v-2-ch-chast-2-himiya-elementov-438696

3.    Никитина, Н.Г. Общая и неорганическая химия. В 2 ч. Часть 1. Теоретические основы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Г. Никитина, В.И. Гребенькова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 211 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03676-3. – Режим доступа: www.urait.ru/book/obschaya-i-neorganicheskaya-himiya-v-2-ch-chast-1-teoreticheskie-osnovy-438695

4.    Общая и неорганическая химия для фармацевтов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Негребецкий [и др.]; под общей редакцией В. В. Негребецкого, И. Ю. Белавина, В. П. Сергеевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 357 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02877-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/469547

5.    Суворов, А.В. Общая и неорганическая химия в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / А.В. Суворов, А.Б. Никольский. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 343 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08659-1. – Режим доступа: www.urait.ru/book/obschaya-i-neorganicheskaya-himiya-v-2-t-tom-1-430968

6.    Суворов, А.В. Общая и неорганическая химия в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / А.В. Суворов, А.Б. Никольский. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 378 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02182-0. – Режим доступа: www.urait.ru/book/obschaya-i-neorganicheskaya-himiya-

v-2-t-tom-2-437404

7.             Кириллов, В. В. Основы неорганической химии: учебник / В. В. Кириллов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5783-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147097

8.    Александрова, Э. А. Неорганическая химия. Теоретические основы и лабораторный практикум: учебник для спо / Э. А. Александрова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-8214-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173131

9.    Капустина, А. А. Общая и неорганическая химия. Практикум: учебное пособие для спо / А. А. Капустина, И. Г. Хальченко, В. В. Либанов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-8887-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183309

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия / Н.С. Ахметов. – Москва: Лань, 2018. – 752 с.

2.    Глинка, Н.Л. Общая химия в 2 т. Том 1: учебник для СПО / Н.Л. Глинка; под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – Москва: Юрайт, 2020.– 353 с.

3.    Глинка, Н.Л. Общая химия в 2 т. Том 2: учебник для СПО / Н.Л. Глинка; под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – Москва: Юрайт, 2020. – 383 с.

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

основные понятия и законы химии;

периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;

общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;

формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;

типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, водородная);

характерные химические свойства неорганических веществ различных классов;

окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

диссоциация электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

гидролиз солей;

реакции идентификации неорганических соединений, в том числе, используемых в качестве лекарственных средств

 

- объясняет основные понятия и теории химии;

- излагает физический смысл порядкового номера, номера группы и периода, объясняет причины периодического изменения свойств химических элементов;

- дает общую характеристику химических элементов по его положению в периодической системе;

- объясняет единую природу химических связей;

- анализирует свойства неорганических веществ на основе знаний о химическом составе;

- выражает сущность ОВР, использует метод ионно-электронных полуреакций;

- использует понятие сильный, слабый электролит при составлении реакции ионного обмена;

- прогнозирует характер среды раствора солей по их формуле;

- использует  качественные реакции для идентификации неорганических соединений

 

Текущий контроль по каждой теме:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- решение ситуационных задач.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Экзамен включает в себя контроль усвоения теоретического материала; контроль усвоения практических умений.

 

Умения:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- составлять уравнения реакций: окислительно-восстановительные,

реакции ионного обмена;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- применять правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

 

- составляет уравнения реакций;

- проводит расчеты по формулам и уравнениям реакций;

- работает с реактивами, соблюдая правила техники безопасности, проводит качественные реакции на неорганические вещества;

- решает типовые задачи на вычисление концентрации вещества;

- обоснованно, четко и полно дает ответы на вопросы;

- соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, применяет СИЗ

 

- экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы;

- оценка результатов выполнения и оформления практической работы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Классы неорганических веществ.

Классы неорганических веществ.

ОК 09 Гидролиз солей

ОК 09 Гидролиз солей

Главная подгруппа V группы. Содержание учебного материала 2

Главная подгруппа V группы. Содержание учебного материала 2

Применение в фармации соединений магния, кальция, бария, натрия, калия

Применение в фармации соединений магния, кальция, бария, натрия, калия

Тема 2.9. Побочная подгруппа

Тема 2.9. Побочная подгруппа

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Общая и неорганическая химия для фармацевтов: учебник и практикум для среднего профессионального образования /

Общая и неорганическая химия для фармацевтов: учебник и практикум для среднего профессионального образования /

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Умения: - применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; - составлять уравнения реакций: окислительно-восстановительные, реакции ионного обмена; - проводить расчеты по…

Умения: - применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; - составлять уравнения реакций: окислительно-восстановительные, реакции ионного обмена; - проводить расчеты по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023