РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.11 Информатика и ИКТ по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

  • docx
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _РП 2021_22 - Информатика и ИКТ (15.01.05).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР                                         Директор ГПОУ ДЭМТ

ГПОУ ДЭМТ

________________Е.В. Донченко                      ______________ И.А. Караван

«27» августа  2021 г.                                          «30» августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДб.11 Информатика и ИКТ

 

по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


 

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР 15.09.2015 г. № 514, зарегистрированного Министерством юстиций (рег. № 532 от 29  октября 2015 года)

 

 

Организация-разработчик:  Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

Разработчики:

 

1.     Шумская Л.А. преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

Рецензенты:

1.     Захлебина Л.Е.  преподаватель дисциплин профессионально учебного цикла, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

2.     Левченко В.А., преподаватель информатики, специалист высшей квалификационной категории, ГПОУ «Донецкий горный техникум им.Абакумова», преподаватель-методист

 

 

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией автоматизации и компьютерных технологий

протокол № 1 от «26»   08    2021 г.

Председатель ЦК_______________ И.Д. Опелендер

 

Рабочая программа переутверждена на 20___/20___   учебный год

Протокол №_____ заседания ЦК от  «___»_____________20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение_____, стр._____)

Председатель ЦК______________________________

 

Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол №_____ заседания ЦК от  «___»_____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение_____, стр._____)

Председатель ЦК______________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ». 10-11 классы: базовый уровень / сост. Семенова О.И.,  Тюрикова О.Д., Корнев М.Н., Шилова Ю.В., Глухова М.В., Зоненко Т.В., Конюшок Т.В. – 6-е. изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». - Донецк: Истоки, 2021. – 85 с.

Дисциплина ОДб.11 Информатика и ИКТ является побщеобразовательной дисциплиной базового уровня, изучаемая на первом курсе профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). Дисциплина относится к циклу ОД.00 Общеобразовательный учебный цикл и является частью раздела ОДб.00 Базовые учебные дисциплины.

Информатика и ИКТ – учебный предмет, востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Приоритетными направлениями изучения в дисциплине ОДб.11 Информатика и ИКТ на базовом уровне выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть дисциплины строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на совершенствование обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Дисциплина ОДб.11 Информатика и ИКТ на первом курсе рассчитана на продолжение изучения информатики и ИКТ после освоения основ предмета в классах основной школы. Систематизирующей основой содержания предмета ОДб.11 Информатика и ИКТ, изучаемого на разных ступенях образования, является единая содержательная структура предметной области, которая включает в себя следующие разделы:

-      Теоретические основы информатики.

-      Средства информатизации (технические и программные).

-      Информационные технологии.

-      Социальная информатика.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение дисциплины ОДб.11 Информатика и ИКТ предполагает поддержку профильных учебных дисциплин.

Основные задачи программы:

-        систематизировать подходы к изучению предмета;

-        сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-        научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; освоить основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-        сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего полного образования.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса «Информатика и ИКТ»:

- линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

- линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

- линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

- линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

- линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Программа предусматривает различные формы работы с обучающимися: проведение лекционных занятий и практических работ, в качестве промежу­точного контроля знаний выполнение контрольных и самостоятельных работ.

Все темы курса подразумевают наличие лекций и практических работ.

Итоговый контроль знаний обеспечивается дифференцированным зачетом.

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.11 Информатика и ИКТ является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

 

1.2. Место учебной дисциплины в  структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Учебная дисциплина ОДб.11 Информатика и ИКТ относится к  общеобразовательным дисциплинам учебного цикла ППКРС.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

- систематизировать подходы к изучению дисциплины;

- сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

- освоить основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций,  включающих в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- организовывать собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2);

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6).

Изучение информатики и ИКТ предполагает поддержку профильных учебных дисциплин.

Требования к предметным результатам освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» должны отражать:

- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие

- реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции информационных технологий.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

- самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

лекции

42

лабораторные работы (не предусмотрено)

практические занятия

26

контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДб.11 Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

34

 

 

Раздел 1. Информация и информационные процессы

 

Тема1.1. Введение. Информация

Содержание учебного материала

11

1

Лекция №1. Введение. Структура информатики. Информация.

1

2,3

2

Лекция №2.  Представление информации.

1

3

Лекция №3. Измерение информации.

1

4

Лекция  №4. Представление чисел в компьютере.

1

5

Лекция  №5. Логические основы компьютеров.

1

6

Лекция  №6. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

1

Практические занятия

 5

 

1

Практическая работа №1. Кодирование информации.

1

2

Практическая работа №2. Измерение информации.

1

3

Практическая работа №3. Представление чисел.

1

4

Практическая работа №4. Представление текстов. Сжатие текстов.

1

5

Практическая работа №5. Представление изображений и звука в компьютере .

1

Тема 1.2.  Информационные процессы

Содержание учебного материала

 6

1

Лекция №7. Кодирование информации.

1

2,3

2

Лекция №8. Обработка информации и алгоритмы.

1

3

Лекция №9. Автоматическая обработка информации.

1

4

Лекция №10. Информационные процессы в компьютере.

1

Практические занятия

2

1

Практическая работа №6. Составление алгоритма управления работой исполнителя.

1

2

Практическая работа №7. Автоматическая обработка данных.

1

Тема 1.3. Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

17

1

Лекция №11. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное

программирование.

1

2,3

2

Лекция №12. Программирование линейных алгоритмов.

1

3

Лекция №13. Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

2

4

Лекция №14. Программирование циклов.

2

5

Лекция №15. Подпрограммы.

1

6

Лекция №16. Работа с массивами.

2

7

Лекция №17. Работа с символьной информацией.

2

Практические занятия

6

 

1

Практическая работа №8. Программирование линейных алгоритмов.

1

2

Практическая работа №9. Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора.

1

3

Практическая работа №10. Решение задач с использованием операторов цикла.

1

4

Практическая работа №11. Решение задач с использованием процедур и функций.

1

5

Практическая работа №12. Решение задач на обработку массивов.

1

6

Практическая работа №13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов.

1

 

2 семестр

36

Раздел 2. Компьютерные телекоммуникации, информационные системы и моделирование

34

Тема 2.1. Информационные системы и базы данных

Содержание учебного материала

9

1

Лекция №18. Системный анализ.

1

2,3

2

.Лекция №19. Базы данных.

2

Практические занятия

5

1

Практическая работа №14. Модели систем.

1

2

Практическая работа №15. Создание базы данных с помощью СУБД..

3

Практическая работа №16. Создание и работа с запросами в базе данных.

1

5

Практическая работа №18. Создание форм.

1

6

Практическая работа №19. Реализация сложных запросов.

1

7

Практическая работа №20. Создание отчёта.

1

Тема 2.2. Информационно-коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

8

1

Лекция №20. Компьютерные сети. Организация и услуги Интернет.

1

2,3

2

Лекция №21. Основы сайтостроения.

1

Практические занятия

3

1

Практическая работа №22. Работа с электронной почтой.

2

2

Практическая работа №23. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц.

1

3

Практическая работа №24. Создание Web-страницы.

2

4

Практическая работа №25. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов.

1

Тема 2.3. Информационное моделирование

Содержание учебного материала

8

1

Лекция №24. Компьютерное информационное моделирование.

1

 

2,3

2

 Лекция №25. Моделирование зависимостей между величинами.

1

3

Лекция №26. Модели статистического прогнозирования.

1

4

Лекция №27. Моделирование корреляционных зависимостей.

1

5

Лекция №28. Модели оптимального планирования.

1

Практические занятия

3

1

Практическая работа №26. Получение регрессионных моделей в MS Excel. Прогнозирование по регрессионным моделям.

1

2

Практическая работа №27. Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel.

1

3

Практическая работа №28. Решение задачи оптимального планирования в MS Exce.

1

Тема 2.4. Использование программных систем и сервисов

Содержание учебного материала

7

2,3

1

Лекция №29. Подготовка текстов и демонстрационных материалов.

2

2

Лекция №30. Работа с аудиовизуальными данными.

1

3

Лекция №31. Автоматизированное проектирование.

1

4

Лекция №32. 3D-моделирование.

1

5

Лекция №33. Системы искусственного интеллекта и машинное обучение.

1

Практические занятия

1

1

Практическая работа №29. Создание презентации с анимацией в MS PowerPoint.

1

Тема 2.5.

 Социальная информатика

Содержание учебного материала

 3

 

1

Лекция №34. Информационное общество.

1

2

2

Лекции №35. Информационное право и безопасность.

1

3

Лекция №36. Нормативные правовые документы Донецкой Народной Республики о регулировании отношений в информационном пространстве.

1

Дифференцированный зачет

2

Всего:

70

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- проекционное оборудование и/или интерактивная доска;

- лазерный принтер;

- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- маркерная доска;

- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;

- средства коммуникации:

1) локальная сеть;

2) сеть Интернет.

- программные средства обучения:

1) ОС семейства Windows;

2) Microsoft Office;

3) среда разработки MS Visual Studio;


 

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы и электронных книг)

 

Основная учебная литература:

1. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 10 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Шеина Т.Ю.– М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2015. – 264с.

2. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 11 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Шеина Т.Ю.– М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2015.– 224с.

3. Семакин И.Г. Основы программирования: учебник./ Семакин И.Г., А.П. Шестаков– М.: Мастерство, 2002. – 432 с. ISBN 5-294-00054-7

4. Михеева Е.В. Информационные технологии в информационной деятельности / Е.В. Михеева. -  9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.

5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в информационной деятельности / Е.В. Михеева. -  8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

6. Гохберг Г.С. Информационные технологии:  учебник для студ. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин -  4-е, 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

7. Михеева Е.В.  Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.-2-е, 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с

8. Иванова И.Д. Информатика. Базы данных. Системы управления базами данных. Microsoft Access: Теоретические основы, примеры и задания, практические работы / И.Д. Иванова, М.М. Корниенко. – Харьков: Издательство «Ранок», 2009. – 48с. + Прилож. (48 с. + 6 с.) ISBN 978-966-672-469-7

9. Киселев С.В. Основы сетевых технологий: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с. ISBN 978-5-7695-4091-2

Дополнительная литература:

1.        Келим Ю.М. Вычислительная техника для студ. сред.проф. образования: /Ю.М. Келим. – 4-е изд., перераб. и доп. - М: «Академия», 2008. - 368 с.

Интернет-ресурсы

1.        MS Office 2007 Электронный видео учебник [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://gigasize.ru.

2.        Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

 

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Правильное оценивание и определение достоверности информации.

- распознавать информационные процессы в различных системах;

Правильно распознавать информационные процессы в различных системах.

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Правильно использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Осуществление правильного выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Иллюстрирование учебных работ с использованием необходимых средств информационных технологий

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Создание информационных объектов сложной структуры, в том числе и гипертекстовых.

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Просматривание, создание, редактирование, сохранение соответствующих записей в базах данных.

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Осуществление соответствующего поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Предоставление необходимой числовой информации различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Знания:

 

- различные подходы к определению понятия «информация»;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий.

- методы измерения количества информации, знать единицы измерения информации;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом комбинированного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Устройства для хранения информации», «Разновидности базовой системы ввода/вывода».

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом комбинированного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Программная реализация алгоритмов», «Решение задач по созданию алгоритмов и их программной реализации», «Создание графических изображений», «Графический режим монитора», «Настройка среды программирования для графического режима. Понятие анимации».

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Системы искусственного интеллекта и экспертные системы», «Инструменты для разработки Web-сайтов», «Локальный Web-сервер Open Server и его возможности».

- назначение и функции информационных технологий.

Оценка отчетов по выполнению практических работ, наглядная проверка полученных знаний методом устного опроса. Проверка решенных заданий. Оценка подготовленных сообщений по темам: «Профессиональные системы моделирования для инженерных проектов», «Социум и информационная паутина», «Социальные сети и их влияние», «Сетевые ресурсы, как инструмент манипуляции человеком».

Проверка остаточных знаний на дифференцированном зачете.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] По числу рабочих мест обучающихся.