МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.01Электротехника
профессии 23.01.03 Автомеханик
2020
Рассмотрена и согласована методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии среднего профессионального образования по профессии
23.01.03 Автомеханик, Примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Электротехника, утвержденная приказом Министерства образования и науки ЛНР № 680-од от 12.07.2019 г.
Председатель методической комиссии
____________ Н. Н. Буркивченко
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
___________ А.А. Светличная
Составитель (автор): Кириленко Андрей Александрович, преподаватель ОП «Колледж ЛГПУ»
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01ЭЛЕКТРОТЕХНИКа2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01ЭЛЕКТРОТЕХНИКа |
|
4. условия реализации учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Электротехника является частью учебного плана по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- измерять параметры электрической цепи;
- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
- производить расчеты для выбора электроаппаратов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные положения электротехники;
- методы расчета простых электрических цепей;
- принципы работы типовых электрических устройств;
- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Всего 84 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С». ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
|
ПК 1.2. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
|
ПК 1.3. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
|
ПК 1.4. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
|
ПК 2.1. |
Управлять автомобилями категории «В» и «С». |
ПК 2.3. |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
|
ПК 2.4. |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
|
ПК 3.1. |
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
|
ПК 3.2. |
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нети ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7. |
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП 01. Электротехника
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК1.1.1.2.,1.3,1.4.,2.1,2.3.,3.1,3.2. ОК 1-7. |
Раздел 1.Электрические и магнитные цепи. |
56 |
41 |
- |
- |
15 |
- |
ПК1.1.1.2.,1.3,1.4.,2.1,2.3.,3.1,3.2. ОК 1-7. |
Раздел 2. Электрические машины и измерения. |
28 |
13 |
- |
- |
13 |
- |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего часов: |
84 |
56 |
- |
- |
28 |
- |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Раздел 1.Электрические и магнитные цепи. |
|
56 |
|
||||||
Тема1.1.Электростатика |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||||||
1. |
Электрическое поле. Понятие об электронной теории строения вещества. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон Кулона. Потенциал. Напряженность. |
3 |
2 |
||||||
2. |
Электрическая емкость. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. |
3 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися. |
1 |
|
|||||||
- подготовка докладов. |
2 |
||||||||
Тема 1.2.Постоянный ток. |
Содержание учебного материала |
15 |
|
||||||
1. |
Электрический ток. Понятие об электрическом токе. Плотность тока. Электрическая цепь: понятие, классификация, обозначение и изображение элементов электрической цепи. Сопротивление и проводимость проводников. Зависимость сопротивления от температуры. |
3 |
2 |
||||||
2. |
Закон Ома. ЭДС. Закон Ома. Соединение проводников: последовательное, параллельное, смешанное. Первый закон Кирхгофа. Работа и мощность электрического тока. |
3 |
|||||||
3. |
Гальванические элементы. Тепловое и химическое действие электрического тока. Закон Фарадея. Устройство и работа гальванических элементов. Соединение элементов: последовательное, параллельное, смешанное. |
3 |
|||||||
4. |
Аппаратура управления и защиты. Понятие короткого замыкания. Предохранители: классификация, принцип работы и применение. Автоматические выключатели: назначение, схема, принцип работы. |
3 |
|||||||
5. |
Элементы электрической цепи. Виды элементов электрической цепи. Их обозначение на чертежах. Электрические, принципиальные и монтажные схемы. |
3 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися. |
1 |
|
|||||||
- изучение темы. |
2 |
||||||||
Тема 1.3.Электромагнетизм |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1. |
Магнитное поле тока. Магнитное поле тока, его характеристики. Проводник с током в электрическом поле. Взаимодействие проводников с токами. |
2 |
2 |
||||||
2. |
Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Взаимоиндукция. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися.
|
1
|
|
|||||||
- изучение темы |
1 |
||||||||
Тема 1.4.Переменный ток |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||||||
1. |
Характеристики переменного тока. Понятие переменного тока, его получение. Характеристики: период, частота, фаза. Их размерность и определение. Действующее значение переменного тока. |
2 |
2 |
||||||
2. |
Активное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Сопротивление в цепи переменного тока: виды (активное, индуктивное), характеристики, размерность и определение. |
2 |
|||||||
3. |
Емкостное сопротивление в цепи переменного тока.Характеристика, размерность и определение. Параллельное соединение индуктивного и емкостного сопротивления. Определение общего сопротивления. Мощность переменного тока. Коэффициент мощности. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися; |
2 |
|
|||||||
Тема 1.5.Трехфазный переменный ток |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1. |
Трехфазный ток. Получение трехфазного тока, его свойства. Мощность трехфазного тока. |
2 |
2 |
||||||
2. |
Соединения 3-х фазной цепи. Соединение в звезду. Соединение в треугольник. Характеристики. Расчет параметров. Применение. Достоинства и недостатки. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися; |
1
|
|
|||||||
- подготовка докладов. |
2 |
||||||||
Тема 1.6. Трансформаторы |
Содержание учебного материала |
6 |
|||||||
1. |
Устройство трансформатора. Назначение, устройство, принцип работы трансформатора. Режимы работы: холостой и рабочий. Опыт короткого замыкания трансформатора. . КПД трансформатора. |
2 |
2 |
||||||
2. |
Трехфазный трансформатор. Трехфазный трансформатор – устройство и работа. Обмотки. Сердечники. Масляный бак. Крышка бака. Трансформаторное масло. Схемы и группы соединений обмоток трехфазных трансформаторов. Параллельная работа трансформаторов. |
2 |
|||||||
3. |
Специальные трансформаторы.Автотрансформатор, сварочный трансформатор. Трансформатор тока, трансформатор напряжения. Устройство и работа. Отличительные особенности. Параметры. |
1 |
|||||||
Контрольные работы |
1 |
||||||||
- по разделу 1 |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися. |
2 |
||||||||
Раздел 2. Электрические машины и измерения. |
28 |
|
|||||||
Тема 2.1.Электрические измерения. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1. |
Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения. Назначение. Принцип измерения электрических величин: измерение тока, напряжения, сопротивления, измерение изоляции, измерение мощности. |
4 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися.
|
2 |
|
|||||||
Тема 2.2.Электрические машины |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||||||
1. |
Генераторы. Электрические машины: назначение, классификация. Электрические генераторы: классификация, устройство и принцип действия, характеристики, КПД. |
2 |
2 |
||||||
2. |
Асинхронные электродвигатели. Классификация, устройство, принцип действия, характеристики, КПД. Достоинства и недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Управление электродвигателем. |
2 |
|||||||
3. |
Синхронные электродвигатели и генераторы. Общие сведения о синхронных машинах. Синхронные электродвигатели. Назначение, устройство и работа синхронных генераторов. Потери и КПД электродвигателей переменного тока. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися. |
1 |
|
|||||||
- подготовка рефератов |
2 |
||||||||
Тема 2.3.Электробезопасность на производстве. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||||||
1. |
Действие электрического тока на организм человека. Способы и технические средства защиты от поражения электрическим током. Защита от опасного воздействия статического электричества. Безопасность труда при использовании ручного электрического инструмента, переносных светильников и другого электрооборудования. |
2 |
2 |
||||||
Контрольные работы |
1 |
|
|||||||
- по разделу 2 |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|||||||
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися. |
2 |
|
|||||||
- подготовка к дифференцируемому зачету |
6 |
||||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||||||
|
ВСЕГО: |
84 |
|
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ОП.01 «Электротехника» предполагает наличия учебного кабинета «Электротехника»
Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, комплект плакатов лабораторные установки с описанием; электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, омметры.
Технические средства обучения: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., ШакирзяновФ.Н.Электротехника. Учебник. НПО. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2. Прошин В.М. Электротехника. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
3. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. Учебник. М.:, Изд-во «Высшая школа» 2005 г.
4. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Учебник. Изд-во «Феникс» 2005 г.
Дополнительные источники:
1. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб.пособие.- Издательский центр «Академия», 2007 г.
2. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб.пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2009 г.
3. Прошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
4. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь. Электротехника. Москва, Изд-во «Академия», 2009 г.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа. Дифференцируемый зачет |
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Оценка домашнего задания |
- использовать в работе электроизмерительные приборы. |
Фронтальный устный опрос. Практическая работа. Дифференцируемый зачет |
Знать: |
|
-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Контрольная работа; Дифференцируемый зачет |
- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
|
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Реферат; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания. Дифференцируемый зачет |
- свойства постоянного и переменного электрического тока; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Реферат; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Контрольная работа; Дифференцируемый зачет |
- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания. Дифференцируемый зачет |
- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство и принцип действия и правила включения в электрическую цепь; |
Фронтальный устный опрос; Реферат; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания. Дифференцируемый зачет |
- свойства магнитного поля;
|
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Контрольная работа; Дифференцируемый зачет |
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
|
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Реферат Проверка конспектов; Оценка домашнего задания. Дифференцируемый зачет |
- правила пуска и остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Дифференцируемый зачет |
- аппаратуру защиты электродвигателей;
|
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; |
- методы защиты от короткого замыкания;
|
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Реферат Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Дифференцируемый зачет |
- заземление, зануление. |
Фронтальный устный опрос; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проверка конспектов; Оценка домашнего задания; Дифференцируемый зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.