ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Владимирским городским отделением Директор ГБПОУ ВО «ВИК»
Владимирской областной
общественной организации _______________ Уланов А.Н.
Всероссийского общества инвалидов «___» _____________ 20__ г.
«____» ______________ 201_ г.
Директор ВГО ВООО ВОИ
_____________ Зиновьев А.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии
16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
(для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
г. Владимир
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда и здоровьесберегающие технологии» разработана в соответствии с учебным планом адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Организация-разработчик: |
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж», г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 24, тел. 8(4922) 47-12-15 |
|
|
Автор-разработчик: |
Преподаватель высшей квалификационной категории Волкова Алла Сергеевна |
Рассмотрена на заседании ПЦК профессионального цикла электротехнического профиля
Протокол № ___ от «__» __________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________(Мелентьева Н.Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………. 5
2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….. 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………… 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Охрана труда и здоровьесберегающие технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре АППО: входит в состав общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда
- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику (средства защиты от вредных веществ, шума, излучений, опасных зон).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда;
- основы гигиены труда;
- воздействие негативных факторов на человека;
- основы электробезопасности и пожарной безопасности
- виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ);
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
работа с конспектами занятий |
|
подготовка сообщений и докладов к урокам |
|
подготовка рефератов |
|
работа с нормативными документами |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 «Охрана труда и здоровьесберегающие технологии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Всего на изучение дисциплины |
|
32 |
|
||
Тема 1.1. Охрана труда |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
1 |
Основы законодательства по охране труда |
1 |
|
||
2 |
Требования охраны труда |
1 |
|
||
3 |
Обязанности работника в области охраны труда в организациях. |
1 |
|
||
4 |
Виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТбиОТ). |
1 |
|
||
Практические занятия |
2 |
|
|||
Подборка законодательной базы по охране труда |
2 |
|
|||
Тема 1.2. Санитарные правила и нормы |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
1 |
Органы санитарного надзора, их назначение и роль в охране труда. |
1 |
|
||
2 |
Основные понятия о гигиене труда. Гигиенические нормативы. Санитарный уход за производственными и другими помещениями. |
1 |
|
||
3 |
Организация рабочего места. Режим работы и занятий. Требования к освещенности и оборудованию. Требования к содержанию рабочего места. Санитарные нормы времени. |
1 |
|
||
4 |
Защита от вредного воздействия компьютера на состояние психики человека и его физическое состояние, меры профилактики. |
1 |
|
||
Практические занятия |
2 |
|
|||
Санитарно-гигиеническая оценка условий труда на рабочем месте |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|||
Работа с конспектами занятий |
|
||||
Работа с нормативными документами |
|
||||
Тема 1.3. Электробезопасность |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|||
1 |
Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Факторы, влияющие на исход поражения током |
2 |
|
|||
2 |
Мероприятия по защите от поражения электрическим током |
2 |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током. |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|
||||
Работа с конспектами занятий |
|
|||||
Тема 1.4. Пожарная безопасность |
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|||
1 |
Правила пожарной безопасности. Противопожарный инструктаж. |
2 |
|
|||
2 |
Основные средства пожаротушения и противопожарной сигнализации. |
1 |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
Правила пользования огнетушителем |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|
||||
Подготовка реферата на тему «Правила поведения при пожарах» |
|
|||||
Тема 1.5. Здоровьесберегающие технологии |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|||
1 |
Использование экобиозащитной техники |
2 |
|
|||
2 |
Профилактика профессиональных заболеваний. |
1 |
|
|||
3 |
Рациональный режим труда и отдыха. |
1 |
|
|||
4 |
Виды повреждений и первая помощь при ранениях, вывихах, ушибах, переломах, растяжениях связок. |
2 |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
Работа с упражнениями для глаз и комплексом упражнений для физкультурных минуток |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||||
Подготовка доклада на тему «Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» |
|
|||||
Работа с конспектами занятий |
|
|||||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ |
1 |
|
||||
ВСЕГО |
48 |
|
||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охраны труда».
Оборудование учебного кабинета «Охраны труда»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- огнетушитель;
- комплект учебно-наглядных пособий по охране труда;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
4. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
5. Груманова Л. В. , Писарева В. О. Охрана труда и техника безопасности в сфере компьютерных технологий. Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 160 с.
Дополнительные источники:
1. Электронный ресурс «Производственная санитария». Форма доступа: http://lpmaps.com/bgd_t2.html
2. Электронный ресурс «Пожарная безопасность». Форма доступа: http://lpmaps.com/bgd_t4.html
3. Электронный ресурс «Элекробезопасность». Форма доступа: http://lpmaps.com/bgd_t3.html
4. Электронный справочник «Охрана труда и пожарная безопасность». Форма доступа: http://otipb.narod.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Использовать экобиозащитную технику (средства защиты от вредных веществ, шума, излучений, опасных зон). |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Знания: |
|
Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда |
Опрос |
Основы гигиены труда |
Тестирование |
Воздействие негативных факторов на человека |
Опрос |
Основы электробезопасности и пожарной безопасности |
Зачет |
Виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ) |
Зачет |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.