РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Оценка 5
Документация
docx
технология
10 кл—11 кл +1
17.02.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»      Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины «Материаловедение» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы профессиональной подготовки по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:
РП «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ».docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

свердловской области

Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области

 «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Директора ГАПОУ СО

«Каменск-Уральский агропромышленный техникум» Некрасова С.И.

Пр № ..... от .......2021 г

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

 

 

 

 

 

Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

23.01.17 Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 г. 10 мес.

Уровень освоения: базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2021


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей"  (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800).

.

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский агропромышленный техникум»

 

 

Разработчик:

Самохина Наталья Георгиевна, преподаватель, высшая квалификационная категория

 

 

Рецензент:

Некрасова Ю.А.

 

      Зам.директора по НМР

 

         ГАПОУ СО «КУАТ»

Фамилия, Имя, Отчество,

 

должность,

 

место работы

 

 

 

Согласовано на заседании П(Ц)К, протокол № ...., от «...» ...........2021г.

 

                                                  Председатель _____________ / Т.В.Петровская

 

Согласовано на заседании НМС, протокол № ...., от «...» ...........2021г.

                                                 

                                                    Председатель ____________ / Ю.А.Некрасова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 


1.      Паспорт программы учебной дисциплины……………………………………………...

4

2.      Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………

6

3.      Условия реализации учебной программы……………………………………………….

14

4.      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………

15

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.      Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины «Материаловедение» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы профессиональной подготовки по профессии СПО  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:

 

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами..

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК.2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК.2.2

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК.2.3

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.

ПК.2.4

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 2.5.

 

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

ПК 3.1.

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей

ПК 3.3.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4.

 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5.

Производить ремонт и окраску кузовов.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «ОП.03. Материаловедение» входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать материалы в профессиональной деятельности;

- определять основные свойства материалов по маркам;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

- области применения материалов;

- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;

- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:

-самостоятельная работа-14часов;

-учебных занятий во взаимодействии с преподавателем 50 часа;

-консультации -2 часа;

-экзамен -6 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Учебных занятий во взаимодействии с преподавателем (всего)

50

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

34

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

-

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Подготовка докладов, сообщений по темам

Работа с нормативно-правовыми документами

Написание рефератов

-

Консультация

2

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                                               6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Сводный тематический план дисциплины

 

№ раз-делов

Наименование разделов и тем

Количество часов

Объем образовательной нагрузки

Всего учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Сам. нагр. студ

Всего

ТО

ЛПЗ

КР

 

Введение

1

1

1

-

-

-

Раздел 1.

Металлы и сплавы

38

33

7

26

-

5

Тема 1.1.

Строение металлов

5

5

1

2

-

-

Тема 1.2.

Коррозионные,

механические свойства

материалов

11

8

2

6

-

2

Тема 1.3.

Железоуглеродистые сплавы

17

14

2

12

-

3

Тема 1.4.

Цветные металлы и сплавы

8

8

2

6

-

-

Тема 2

Основы термо и химико-термической обработки

7

4

2

2

-

3

Тема 2.1

Термо и химико-термическая обработка  

7

4

2

2

-

3

Раздел 3

Неметаллические материалы

11

8

3

5

-

3

Тема 3.1

Резиновые материалы.

Лакокрасочные материалы.

4

4

1

3

-

-

Тема 3.2

Полимеры и пластические массы

5

2

1

1

-

3

Тема 3.3

Абразивные материалы и

абразивный инструмент

2

2

2

-

-

-

Раздел 4.

Горюче-смазочные материалы иэксплуатационные

жидкости

7

4

2

2

-

3

Тема 4.1.

Бензин автомобильный и

дизельное топливо

2

2

1

1

-

-

Тема 4.2.

Моторные итрансмиссионные масла

1

1

-

1

-

-

Тема 5.3.

Пластичные смазки

4

1

1

-

-

3

 

Консультации

2

2

2

 

 

 

 

Экзамен

6

6

6

-

-

-

 

Итого по дисциплине

72

50

16

34

-

14



2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие «материаловедение». Новейшие достижения и перспективы в области

Материаловедения

Роль металлов, их сплавов и неметаллических материалов в автомобилестроении

Место и роль дисциплины «Материаловедение» в системе получаемых знаний

1

2

Раздел 1.

Металлы и сплавы

41

 

Тема 1.1.

Строение металлов

Содержание учебного материала

1

 

2

2

 Понятие о металлах и сплавах. Кристаллические решетки металлов. Аллотропические превращения металлов

Лабораторно- практические занятия:

4

 

3-4

Лабораторная работа №1 «Микроструктурный анализ металлов и сплавов»

2

Тема 1.2.

Коррозионные,

механические свойства

материалов

Содержание учебного материала

2

2

5

Классификация свойств металлов и сплавов

1

2

6

Коррозионные свойства. Методы защиты от коррозии

1

2

Лабораторно- практические занятия:

6

 

3

7-8

 Лабораторная работа №2 «Физические свойства металлов и методы их изучения»

2

9-10

Практическое занятие № 1. Механические свойства материалов и методы их контроля

2

11-12

Лабораторная работа №3 «Измерение твердости металлов и сплавов»

2

Самостоятельная работа обучающихся                       

 

2

2

1

1.         Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем.

2.         Подготовка    к          практическим            занятиям        с          использованием            методических рекомендаций преподавателя,

3.         Оформление отчетов и подготовка к их защите.

4. Изучить, используя учебную и справочную литературу физические и технологические свойства и составить конспект темы

Тема 1.3.

Железоуглеродистые сплавы

Содержание учебного материала

2

2

13-14

Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь.

Диаграмме состояния сплавов.

2

Лабораторно- практические занятия:

12

 

15-16

Практическая работа № 2

«Анализ диаграммы состояния железо– углерод»

2

3

 

17-18

Практическая работа № 3

 «Изучение углеродистых и легированных конструкционных сталей»

2

19-20

Практическая работа № 4

 «Изучение углеродистых и легированных инструментальных сталей»

2

21-22

Практическая работа № 5

«Классификация чугунов. Структура и свойства чугунов»

2

23-24

Практическая работа № 6

 «Решение задач по теме «Железоуглеродистые сплавы»

2

25-26

Практическая работа № 7

 «Чтение маркировки углеродистых и легированных  сталей»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

1

Изучить, используя интернет-ресурсы современные способы производства стали и чугуна

3

2

Тема 1.4.

Цветные металлы и сплавы

 

Содержание учебного материала

2

27

Медь и ее сплавы. Латуни и бронзы. Свойства, маркировка по ГОСТу и применение сплавов на основе меди,

1

2

28

Алюминий и его сплавы. Свойства, маркировка по ГОСТу и применение сплавов на основе алюминия, Сплавы титана

1

Лабораторно- практические занятия:

6

3

29-30

Практическая работа № 8«Изучение сплавов на основе меди: латуни, бронзы»

2

31-32

Практическая работа № 9: «Изучение алюминиевых сплавов»

 

 

2

33-34

Лабораторная работа №4. «Изучение микроструктуры цветных металлов и сплавов»

 

2

Тема 2 Основы термо и химико-термической обработки

7

 

Тема 2.1

Термо и химико-термическая обработка  

Содержание учебного материала

2

 

35-36

Виды термической обработки.

Температурный интервал горячей обработки стали .Отжиг и закалка.

Поверхностная закалка с индукционным нагревом ТВЧ,с газопламенным нагревом.

Нормализация стали. Процессы, происходящие при химико-термической обработке.

Цементация стали.

Упрочнение поверхностным пластическим деформированием: дробеструйная обработка, накатывание роликовым (шариковым) инструментом и т.д.

2

2

Лабораторно- практические занятия:

2

3

37-38

Практическая работа №10  «Изучение видов термической обработки стали»

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

1

Изучить, используя Интернет-ресурсы, виды химико-термической обработки стали и составить конспект темы

3

 

Раздел 3 Неметаллические материалы

11

 

Тема 3.1 Резиновые материалы.

Лакокрасочные

материалы

 

Содержание учебного материала

1

2

39

Резиновые материалы, классификация, свойства, применение.

Тематика практического занятия

3

3

40

 Практическая работа №11  

«Определение упругих характеристик резиновых  материалов,

применяемых  в автомобилестроении»

1

41-42

 

Практическая работа №12  

«Исследование свойств лакокрасочных материалов,

применяемых в автомобилестроении»

2

Тема 3.2 Полимеры и

пластические массы

Содержание учебного материала

 

 

43

Полимеры, их состав и применение.

Термопласты.

Теплозвукоизоляционные стекловолокнистые материалы.

Классификация стёкол.

Неорганическое стекло, его структура, состав исвойства.

Применение технических стёкол.

1

 

Тематика практического занятия

1

3

44

Практическая  работа  №13

  «Изучение  свойств пластмасс»

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4

3

 

Изучить, используя учебную и справочную литературу композиционные материалы, применяемые в автомобилестроении и составить конспект темы

Подготовка реферата на тему: Полимеры и их применение в автомобилестроении.

3

 

 

 

Тема 3.3 Абразивные материалы и

абразивный инструмент

Содержание учебного материала

2

2

45-46

Абразивные материалы и

абразивный инструмент .Износостойкие, абразивные и коррозионно-стойкие покрытия, их состав ,свойства, методы нанесения абразивных покрытий, применение.

2

Тематика практического занятия

 

-

 

 

Раздел 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

8

 

Тема 4.1.

Бензин автомобильный и дизельное топливо

Содержание учебного материала

1

 

 

 

 

 

2

      

47-

Бензин автомобильный и дизельное топливо .Назначение автомобильных бензинов и дизельных топлив.

Эксплуатационные требования к качеству бензинов и дизельных топлив.

Связь физических свойств с эксплуатационными свойствами бензинов.

Оценка качества бензинов по фракционному составу.

Сопротивление образованию паровых пробок и топливной системе двигателя, обеспечение легкового запуска, быстрого прогрева и приемистости двигателя, полного сгорания в цилиндре двигателя.

Тематика практического занятия

1

3

48Практическое работа  №14
 «Определение и выбор вида топлива по назначению и условиям эксплуатации»

1

Тема 4.2.

Моторные и

трансмиссионные масла

Практическая работа  №15

 

2

3

 

49

«Подбор моторного и трансмиссионного масла для

транспортного средства»

Тема 4.3. Пластичные смазки

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

1

2

 

50

Назначение и классификация смазок, свойства пластичных смазок(однородность, необходимая стабильность, определенные механическиесвойства, минимальное коррозионное воздействие на металлы, отсутствиепримесей и воды).

Краткие сведения о способе получения и химическом составепластичных смазок.

Температура каплепадения и определение по ней максимальнодопустимого нагрева смазок.

Показатель механических свойств смазок: пределпрочности, эффективная вязкость механизмов

 

 

Самостоятельная работа обучающихся :

Подготовка к экзамену

3

3

Консультации

2

 

Экзамен

6

 

Объем образовательной нагрузки:

53

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных зада


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-          посадочные места по количеству студентов;

-          рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

-     компьютер.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение : учебник для СПО / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под ред. Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 362 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00172-3. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/F5229B5F-A833-410C-B3ED-CE8BF0FDC40B.

2. Плошкин, В. В. Материаловедение : учебник для СПО / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02459-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/30B3360C-A9AF-47C1-ADA4-66F26E3C0BA4.

 

3.3. Организация образовательного процесса

 

Текущий контроль проводится в форме тестирования учебного материала, устного опроса, наблюдения за практической работой, экзамена по учебной дисциплине «Материаловедение».

 

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:

-          Математика;

-          Химия;

-          Физика.


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

- использовать материалы в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- определять основные свойства материалов по маркам;

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

знания:

- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

 

Тестирование

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

Тестирование

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- области применения материалов;

Тестирование

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;

Тестирование

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

Тестирование

Экспертная оценка выполнения

лабораторных практических и работ

 

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

76 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «ОП

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «ОП

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Сводный тематический план дисциплины № раз-делов

Сводный тематический план дисциплины № раз-делов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   «ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»      Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Лабораторная работа №3 «Измерение твердости металлов и сплавов» 2

Лабораторная работа №3 «Измерение твердости металлов и сплавов» 2

Содержание учебного материала 2 27

Содержание учебного материала 2 27

Раздел 3 Неметаллические материалы 11

Раздел 3 Неметаллические материалы 11

Содержание учебного материала 2 2 45-46

Содержание учебного материала 2 2 45-46

Тема 4.3. Пластичные смазки

Тема 4.3. Пластичные смазки

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022