МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 Материаловедение
профессии 23.01.03 Автомеханик
2020
Рассмотрена и согласована
Методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, Примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.03 Материаловедение, утвержденная приказом Министерства образования и науки ЛНР № 680-од от 12.07.2019 г.
Председатель методической комиссии
__________Н.Н.Буркивченко
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
___________ А.А.Светличная
Составитель (автор): Буркивченко Николай Николаевич, преподаватель, ОП «Колледж ЛГПУ»
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИе2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИе |
|
4. условия реализации учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Материаловедение является частью учебного плана по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик».
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выбирать материалы для профессиональной деятельности;
- определять основные свойства материалов по маркам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные свойства, классификацию, характеристику применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
всего 51 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С». ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
|
ПК 1.2. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
|
ПК 1.3. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
|
ПК 1.4. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
|
ПК 2.1. |
Управлять автомобилями категории «В» и «С». |
ПК 2.3. |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
|
ПК 2.4. |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
|
ПК 3.1. |
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
|
ПК 3.2. |
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нети ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7. |
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП. 03 Материаловедение
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК1.1.1.2.,1.3,1.4.,2.1,2.3.,3.1,3.2. ОК 1-7. |
Раздел 1. Металлические материалы |
39 |
25 |
8 |
- |
14 |
- |
ПК1.1.1.2.,1.3,1.4.,2.1,2.3.,3.1,3.2. ОК 1-7. |
Раздел 2. Неметаллические материалы |
12 |
7 |
2 |
- |
3 |
- |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего часов: |
51 |
34 |
10 |
- |
17 |
- |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Металлические материалы |
39 |
|
|||
Тема 1.1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Общее сведение о предмете. |
1 |
2 |
||
2. |
Кристаллическое строение металлов и сплавов. |
1 |
|||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
|
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
Зависимость свойств металла от процесса образования зерен |
1 |
|
|||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|||
- Оформление результатов практических работ. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. |
1 |
||||
Тема 1.2. Свойства металлов и методы их определения. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Физические и химические свойства металлов. |
1 |
2 |
||
2. |
Механические свойства металлов. Технологические свойства металлов |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
Изучение методов определения твердости металлов (по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу) |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов о практических работах. |
3 |
||||
Тема1.3. Железоуглеродистые, цветные металлы и сплавы.
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. |
1 |
2 |
||
2. |
Получение чугуна. Классификация чугунов |
1 |
|||
3. |
Основные сведения о получении стали. Общая классификация стали. |
1 |
|||
4. |
Углеродистые стали. |
1 |
|||
5. |
Легированные стали. Классификация и маркировка легированной стали, конструкционной и инструментальной стали. Влияние легирующих элементов на свойства стали. |
1 |
|||
|
Твердые сплавы. |
1 |
|||
6. |
|
|
|||
7. |
Общие сведения о цветных металлах и сплавов. |
1 |
|||
8. |
Сплавы меди, никеля, алюминия, титана, магния. |
1 |
|
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия
|
5 |
|
|||
1. |
Расшифровка марок чугунов по заданным параметрам |
1 |
|||
2. |
Расшифровка марок углеродистых сталей по заданным условиям. |
2 |
|||
3. |
Расшифровка марок легированных сталей по заданным параметрам.
|
1 |
|||
4. |
Расшифровка марок цветных металлов и их сплавов по заданным параметрам.
|
1 |
|||
Контрольная работа по разделу «Металлические материалы» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|||
Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, Оформление таблицы для расшифровки условных обозначений марок сплавов к практическим занятиям №3 – 6. |
8 |
|
|||
Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
1. |
Назначение процесса термической обработки.
|
1 |
2 |
||
2. |
Виды термической обработки. Отжиг и нормализация углеродистой стали. |
1 |
|||
3. |
Закалка и отпуск стали. |
1 |
|||
4. |
Химико-термическая обработка стали. |
1 |
|||
5. |
Понятие о коррозии. Металлические, неметаллические и химические покрытия
|
1 |
|||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||
- Самостоятельное повторение темы: 1.4 |
2 |
|
|||
Раздел 2. Неметаллические материалы |
10 |
|
|||
Тема 2.1 Неметаллические, абразивные, пленкообразующие, горюче-смазочные материалы, резино-технические изделия. Безопасность труда |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
1. |
Классификация неметаллических материалов. Классификация абразивных материалов. Естественные и искусственные абразивные материалы. Характеристика абразивного инструмента. |
1 |
2 |
||
2. |
Лакокрасочные материалы. Композиционные материалы.
|
1 |
|||
3. |
Смазочные материалы и технические жидкости.
|
1 |
|||
4. |
Резино-технические изделия. Свойства резины. Основные компоненты резины. |
1 |
|||
5. |
Безопасность труда. Требования безопасности при работе с материалами и производственной санитарии к помещениям. |
1 |
|||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
|
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
Ознакомление с технологическим процессом применения JIKM |
1 |
|
|||
Контрольная работа по разделу «Неметаллические материалы» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
- Подготовка к дифференцируемому зачету |
3 |
|
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
|
Всего: |
51 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Требования минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение предполагает наличия учебного кабинета: «Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета материаловедения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлических кристаллических решеток;
- образцы металлов и сплавов;
- образцы неметаллических материалов;
- образцы горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей.
Оборудование лаборатории:
- слесарные верстаки;
- слесарный инструмент (напильники, зубила, ножовка по металлу, молоток, паяльник, керн, развертка, сверла, шаберы, чертилки, линейки, штангенциркуль, угольники, транспортиры, металлические щетки, наждачная бумага, правочная плита, крейцмейсели, шаблоны, ручные ножницы по металлу, ножовочные полотна, зенковки, метчики, резьбомеры, плашки);
- припои, канифоль, 25% - раствор серной кислоты
- сверлильный станок;
- ручная дрель, электродрель;
- заточный станок.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран.
- слайды Power Point для аудиторских занятий по курсу.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (5-е изд., перераб.) учебник. М.: Академия, 2012
2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела (5-е изд., стер.). М: Академия, учебник 2012
Дополнительная литература:
1. Заплатин В.Н.Справочное пособие по материаловедению (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (4-е изд., перераб.) учеб. Пособие.М: Академия, 2012.
2. Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы (2-е изд., стер.) альбом плакатов: учеб. Пособие, М. Академия, 2010.
3. Покровский Б.С. Справочное пособие слесаря (2-е изд., стер.) учеб. Пособие. М: Академия, 2012.
Интернет – ресурсы:
1. http://cherch.ru -
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- выбирать материалы для профессиональной деятельности;
|
Практические занятия Самостоятельная работа Устный опрос Дифференцируемый зачет |
- определять основные свойства материалов по маркам.
|
Практические занятия Самостоятельная работа Реферат Устный опрос Дифференцируемый зачёт |
Знать: |
|
- основные свойства, классификацию, характеристику применяемых в профессиональной деятельности материалов;
|
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос Дифференцируемый Зачёт |
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов |
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос Дифференцируемый зачёт |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.