РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Уровень подготовки: базовый.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +++БОРОДИЧ ОП.04 ТЭ об-3_ПЕЧАТЬ__.docx

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №__ от __. __. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

   УТВЕРЖДАЮ

   Директор ГБПОУ РК

   «Крымский колледж 

   общественного питания

    и торговли

    _________ Н.С.Середа

   «_____»__________  2020

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04 Информационные технологии

в профессиональной деятельности

 

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Уровень подготовки: базовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __   от __.0_. 2020 г.

Председатель ПЦК

___________  Н.А. Рогожинару

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  25 августа 2014 г. N 33769.

         

 

 

 

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

стр    

1.                Паспорт программы учебной дисциплины

 

2.                Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

 

4.                Условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты информации;

знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики компьютера;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов, в том числе практических занятий - 62;

самостоятельной работы обучающегося - 35 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

     теоретические занятия

8

     практические занятия

 62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

·        самостоятельная работа с литературой

9

·        самостоятельная работа с интернет источниками

10

·        выполнение задания на ПК

16

Промежуточная аттестация  Экзамен                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

12

 

Тема 1.

Общая характеристика информационных технологий и систем.

 

Содержание учебного материала:

8/4

 

1

Понятие и инструментарий ИТ.  Правила ТБ и ОТ  

2

1

2

Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС 

2

2

3

Практическое занятие № 2 Профессиональные программы.  Основные возможности  пользователей.

2

2

4

Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода

4

3

Раздел 2.  Базовые и прикладные информационные технологии

61

 

Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.

 

Содержание учебного материала:

14/5

 

5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1111

6

Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 5. Создание простых документов Word по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 7. Создание простейших таблиц

2

2

 

Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание  текстов и таблиц по специальности

5

3

10

2 сем Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц

2

2

11

Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности

2

2

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

 

Содержание учебного материала:

10/4

 

 

12

Табличный процессор: составление формул, функции, работа с листом и данными, Оформление таблицы

2

111

 

13

Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

22

 

14

Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных

2

2

 

15

Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

 

16

Практическое занятие № 13.  Заполнение таблиц по специальности 

2

2

 

 

Самостоятельна работа обучающихся № 3  Создание в Excel документов по специальности

4

3

 

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.

 

Содержание учебного материала:

8/0

 

 

17

СУБД ACCESS.  Создание таблиц, запросов

2

1

 

18

Практическое занятие № 14. Организация и   создание Схемы данных

2

2

 

19

Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД

2

2

 

20

Практическое занятие № 16.  Формирование запросов в БД

2

2

 

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии

 

Содержание учебного материала:

12/8

 

 

21

Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами  презентаций                                   

2

2

 

22

Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки  

2

2

 

23

Практическое занятие № 19 Создание интерактивной презентации  

2

2

 

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание презентации  по специальности

4

3

 

24

Практическое занятие № 20. Создание презентации «Моя будущая профессия»

2

2

 

25

Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций   

2

2

 

26

Практическое занятие № 22. Создание визитки по профессии

2

2

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 5 Создание WEB-узла  в MS Publisher

4

3

 

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

32

 

 

Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала:

6/4

 

27

Практическое занятие № 23.  Нормативно-правовыми документы  регулирующие информационную безопасность в РФ                       

2

 

22

 

28

Практическое занятие № 24. Информационные технологии и право. Технологии компьютерных преступлений 

2

 

29

Практическое занятие № 25. Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность

2

22

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 6   Правовые методы защиты информации                

4

22

 

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.

 

Содержание учебного материала:

4/0

 

 

30

Практическое занятие № 26. Сетевые технологии

2

2

 

321

Практическое занятие № 27. Разграничение прав  доступа в сети.  Защита информации, антивирусная защита 

2

2

 

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet

Содержание учебного материала

4/6

 

32

Практическое занятие № 28.  Поиск документов  в специализированных справочных системах

2

2

 

33

Практическое занятие № 29. Работа с браузерами в сети Internet

2

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 7   Электронные библиотеки по профилю специальности

5

3

 

Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

Содержание учебного материал:

4/6

 

 

34

Практическое занятие № 30.  История возникновения  справочно-правовых информационная

2

2

 

35

Практическое занятие №31.  Российских справочно-правовых система « Гарант  и Консультант Плюс»    

2

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 8 Программное обеспечение по  профилю специальности

5

3

 

Итого:

 

70/35

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

·               посадочные места по количеству обучающихся;

·               рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

·               рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

опорный конспект лекций

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы,  Интернет-ресурсов

Основная:

1.                 Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 416 с.

2.                  Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3. Информационные  технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4. Практикум по информационным  технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные:

1.Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

«Информатика в профессиональной деятельности» интернет-учебник http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости на теоретических и практических занятиях.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

. Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

Обработка табличной информации в электронных таблицах

Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц

Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций

Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

Профессиональная работа с программой MS Word.

Профессиональная работа с программой MS Access.

Профессиональная работа с программой MS Excel.

Профессиональная работа с программой MS Publisher.

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

Домашние работы

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

«Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности»

«Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера»

«Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet»

«Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет»

«Организация пакетной передачи данных»

«Разработка трехмерной модели детали»

Домашние работы

Знания:

- основные понятия автоматизированной обработки информации

 

Фронтальный контроль

Письменный контроль (тестирование).

Выполнение домашней работы

Оценка

 - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Групповой контроль

Письменный контроль (тестирование)

Выполнение домашней работы

Оценка

 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Индивидуальный контроль

Самостоятельная работа

Выполнение домашней работы

Оценка

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Фронтальный контроль

Письменный опрос (тестирование).

Выполнение домашней работы

Оценка

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Фронтальный контроль Письменный контроль (тестирование). Оценка

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также