РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Уровень подготовки: базовый.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Уровень подготовки: базовый.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
09.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности  Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров   Уровень подготовки: базовый.
+++БОРОДИЧ ОП.04 ТЭ об-3_ПЕЧАТЬ__.docx

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №__ от __. __. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

   УТВЕРЖДАЮ

   Директор ГБПОУ РК

   «Крымский колледж 

   общественного питания

    и торговли

    _________ Н.С.Середа

   «_____»__________  2020

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04 Информационные технологии

в профессиональной деятельности

 

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Уровень подготовки: базовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __   от __.0_. 2020 г.

Председатель ПЦК

___________  Н.А. Рогожинару

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  25 августа 2014 г. N 33769.

         

 

 

 

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик:

Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

стр    

1.                Паспорт программы учебной дисциплины

 

2.                Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.                Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

 

4.                Условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты информации;

знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики компьютера;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов, в том числе практических занятий - 62;

самостоятельной работы обучающегося - 35 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

     теоретические занятия

8

     практические занятия

 62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

·        самостоятельная работа с литературой

9

·        самостоятельная работа с интернет источниками

10

·        выполнение задания на ПК

16

Промежуточная аттестация  Экзамен                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

12

 

Тема 1.

Общая характеристика информационных технологий и систем.

 

Содержание учебного материала:

8/4

 

1

Понятие и инструментарий ИТ.  Правила ТБ и ОТ  

2

1

2

Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС 

2

2

3

Практическое занятие № 2 Профессиональные программы.  Основные возможности  пользователей.

2

2

4

Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода

4

3

Раздел 2.  Базовые и прикладные информационные технологии

61

 

Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.

 

Содержание учебного материала:

14/5

 

5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1111

6

Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 5. Создание простых документов Word по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 7. Создание простейших таблиц

2

2

 

Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание  текстов и таблиц по специальности

5

3

10

2 сем Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц

2

2

11

Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности

2

2

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

 

Содержание учебного материала:

10/4

 

 

12

Табличный процессор: составление формул, функции, работа с листом и данными, Оформление таблицы

2

111

 

13

Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

22

 

14

Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных

2

2

 

15

Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

 

16

Практическое занятие № 13.  Заполнение таблиц по специальности 

2

2

 

 

Самостоятельна работа обучающихся № 3  Создание в Excel документов по специальности

4

3

 

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.

 

Содержание учебного материала:

8/0

 

 

17

СУБД ACCESS.  Создание таблиц, запросов

2

1

 

18

Практическое занятие № 14. Организация и   создание Схемы данных

2

2

 

19

Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД

2

2

 

20

Практическое занятие № 16.  Формирование запросов в БД

2

2

 

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии

 

Содержание учебного материала:

12/8

 

 

21

Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами  презентаций                                   

2

2

 

22

Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки  

2

2

 

23

Практическое занятие № 19 Создание интерактивной презентации  

2

2

 

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание презентации  по специальности

4

3

 

24

Практическое занятие № 20. Создание презентации «Моя будущая профессия»

2

2

 

25

Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций   

2

2

 

26

Практическое занятие № 22. Создание визитки по профессии

2

2

 

Самостоятельная работа для обучающихся № 5 Создание WEB-узла  в MS Publisher

4

3

 

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

32

 

 

Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала:

6/4

 

27

Практическое занятие № 23.  Нормативно-правовыми документы  регулирующие информационную безопасность в РФ                       

2

 

22

 

28

Практическое занятие № 24. Информационные технологии и право. Технологии компьютерных преступлений 

2

 

29

Практическое занятие № 25. Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность

2

22

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 6   Правовые методы защиты информации                

4

22

 

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.

 

Содержание учебного материала:

4/0

 

 

30

Практическое занятие № 26. Сетевые технологии

2

2

 

321

Практическое занятие № 27. Разграничение прав  доступа в сети.  Защита информации, антивирусная защита 

2

2

 

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet

Содержание учебного материала

4/6

 

32

Практическое занятие № 28.  Поиск документов  в специализированных справочных системах

2

2

 

33

Практическое занятие № 29. Работа с браузерами в сети Internet

2

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 7   Электронные библиотеки по профилю специальности

5

3

 

Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

Содержание учебного материал:

4/6

 

 

34

Практическое занятие № 30.  История возникновения  справочно-правовых информационная

2

2

 

35

Практическое занятие №31.  Российских справочно-правовых система « Гарант  и Консультант Плюс»    

2

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся № 8 Программное обеспечение по  профилю специальности

5

3

 

Итого:

 

70/35

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

·               посадочные места по количеству обучающихся;

·               рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

·               рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

опорный конспект лекций

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы,  Интернет-ресурсов

Основная:

1.                 Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 416 с.

2.                  Информационные  технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3. Информационные  технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4. Практикум по информационным  технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные:

1.Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

«Информатика в профессиональной деятельности» интернет-учебник http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости на теоретических и практических занятиях.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

. Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

Обработка табличной информации в электронных таблицах

Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц

Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций

Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

Профессиональная работа с программой MS Word.

Профессиональная работа с программой MS Access.

Профессиональная работа с программой MS Excel.

Профессиональная работа с программой MS Publisher.

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

Домашние работы

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

«Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности»

«Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера»

«Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet»

«Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет»

«Организация пакетной передачи данных»

«Разработка трехмерной модели детали»

Домашние работы

Знания:

- основные понятия автоматизированной обработки информации

 

Фронтальный контроль

Письменный контроль (тестирование).

Выполнение домашней работы

Оценка

 - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Групповой контроль

Письменный контроль (тестирование)

Выполнение домашней работы

Оценка

 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Индивидуальный контроль

Самостоятельная работа

Выполнение домашней работы

Оценка

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Фронтальный контроль

Письменный опрос (тестирование).

Выполнение домашней работы

Оценка

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Фронтальный контроль Письменный контроль (тестирование). Оценка

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Одобрено на методическом совете колледжа

Одобрено на методическом совете колледжа

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ: стр 1

СОДЕРЖАНИЕ: стр 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Интернет" (далее - сеть Интернет); - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной…

Интернет" (далее - сеть Интернет); - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной…

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план дисциплины «

Тематический план дисциплины «

Тематический план дисциплины «

Тематический план дисциплины «

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд

Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Организация пакетной передачи данных» «Разработка трехмерной модели детали»

Организация пакетной передачи данных» «Разработка трехмерной модели детали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021
Посмотрите также: