Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №__ от __. __. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от __.0_. 2020 г. Председатель ПЦК ___________ Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 25 августа 2014 г. N 33769.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
1. Паспорт программы учебной дисциплины |
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
|
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) |
|
4. Условия реализации программы учебной дисциплины |
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов, в том числе практических занятий - 62;
самостоятельной работы обучающегося - 35 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
8 |
практические занятия |
62 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
35 |
в том числе: |
|
· самостоятельная работа с литературой |
9 |
· самостоятельная работа с интернет источниками |
10 |
· выполнение задания на ПК |
16 |
Промежуточная аттестация Экзамен |
2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
|||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
Раздел 1. Автоматизация обработки информации |
12 |
|
|||||
Тема 1. Общая характеристика информационных технологий и систем. |
|
Содержание учебного материала: |
8/4 |
|
|||
1 |
Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ |
2 |
1 |
||||
2 |
Практическое занятие № 1 Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС |
2 |
2 |
||||
3 |
Практическое занятие № 2 Профессиональные программы. Основные возможности пользователей. |
2 |
2 |
||||
4 |
Практическое занятие № 3 Техническая база ИТ |
2 |
2 |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Альтернативные устройства ввода |
4 |
3 |
||||
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии |
61 |
|
|||||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. |
|
Содержание учебного материала: |
14/5 |
|
|||
5 |
Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой |
2 |
1111 |
||||
6 |
Практическое занятие № 4. Форматирование символов, ввод простейших документов |
2 |
2 |
||||
7 |
Практическое занятие № 5. Создание простых документов Word по специальности |
2 |
2 |
||||
8 |
Практическое занятие № 6. Форматирование абзацев |
2 |
2 |
||||
9 |
Практическое занятие № 7. Создание простейших таблиц |
2 |
2 |
||||
|
Самостоятельна работа обучающихся № 2 Создание текстов и таблиц по специальности |
5 |
3 |
||||
10 |
2 сем Практическое занятие № 8. Создание сложных таблиц |
2 |
2 |
||||
11 |
Практическое занятие № 9. Создание таблиц по специальности |
2 |
2 |
||||
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
|
Содержание учебного материала: |
10/4 |
|
|
||
12 |
Табличный процессор: составление формул, функции, работа с листом и данными, Оформление таблицы |
2 |
111 |
|
|||
13 |
Практическое занятие № 10. Создание, редактирование формул и функций в Excel |
2 |
22 |
|
|||
14 |
Практическое занятие № 11. Сортировка и фильтрация данных |
2 |
2 |
|
|||
15 |
Практическое занятие № 12. Графическое представление данных с помощью диаграмм |
2 |
2 |
|
|||
16 |
Практическое занятие № 13. Заполнение таблиц по специальности |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание в Excel документов по специальности |
4 |
3 |
|
|||
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. |
|
Содержание учебного материала: |
8/0 |
|
|
||
17 |
СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов |
2 |
1 |
|
|||
18 |
Практическое занятие № 14. Организация и создание Схемы данных |
2 |
2 |
|
|||
19 |
Практическое занятие № 15. Заполнение полей БД |
2 |
2 |
|
|||
20 |
Практическое занятие № 16. Формирование запросов в БД |
2 |
2 |
|
|||
Тема 2.4. Мультимедийные технологии |
|
Содержание учебного материала: |
12/8 |
|
|
||
21 |
Практическое занятие № 17. Создание, редактирование объектов средствами презентаций |
2 |
2 |
|
|||
22 |
Практическое занятие № 18. Гиперссылки. Управляющие кнопки |
2 |
2 |
|
|||
23 |
Практическое занятие № 19 Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельная работа для обучающихся № 4 Создание презентации по специальности |
4 |
3 |
|
|||
24 |
Практическое занятие № 20. Создание презентации «Моя будущая профессия» |
2 |
2 |
|
|||
25 |
Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
|
|||
26 |
Практическое занятие № 22. Создание визитки по профессии |
2 |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа для обучающихся № 5 Создание WEB-узла в MS Publisher |
4 |
3 |
|
||||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
32 |
|
|
||||
Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности |
Содержание учебного материала: |
6/4 |
|
||||
27 |
Практическое занятие № 23. Нормативно-правовыми документы регулирующие информационную безопасность в РФ |
2 |
22 |
|
|||
28 |
Практическое занятие № 24. Информационные технологии и право. Технологии компьютерных преступлений |
2 |
|
||||
29 |
Практическое занятие № 25. Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность |
2 |
22 |
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 6 Правовые методы защиты информации |
4 |
22 |
|
|||
Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. |
|
Содержание учебного материала: |
4/0 |
|
|
||
30 |
Практическое занятие № 26. Сетевые технологии |
2 |
2 |
|
|||
321 |
Практическое занятие № 27. Разграничение прав доступа в сети. Защита информации, антивирусная защита |
2 |
2 |
|
|||
Тема 3.3. Глобальная сеть Internet |
Содержание учебного материала |
4/6 |
|
||||
32 |
Практическое занятие № 28. Поиск документов в специализированных справочных системах |
2 |
2 |
|
|||
33 |
Практическое занятие № 29. Работа с браузерами в сети Internet |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 7 Электронные библиотеки по профилю специальности |
5 |
3 |
|
|||
Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности. |
Содержание учебного материал: |
4/6 |
|
|
|||
34 |
Практическое занятие № 30. История возникновения справочно-правовых информационная |
2 |
2 |
|
|||
35 |
Практическое занятие №31. Российских справочно-правовых система « Гарант и Консультант Плюс» |
2 |
2 |
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Программное обеспечение по профилю специальности |
5 |
3 |
|
|||
Итого: |
|
70/35 |
|
||||
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
· рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ
опорный конспект лекций
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 416 с.
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1.Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
«Информатика в профессиональной деятельности» интернет-учебник http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости на теоретических и практических занятиях.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: - использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
. Обработка текстовой информации в текстовом редакторе Обработка табличной информации в электронных таблицах Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах. Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ. Создание сложных документов слиянием данных различных типов. |
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; |
Профессиональная работа с программой MS Word. Профессиональная работа с программой MS Access. Профессиональная работа с программой MS Excel. Профессиональная работа с программой MS Publisher. Профессиональная работа с программой MS Power Point. Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации Домашние работы |
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
|
«Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности» «Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера» «Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet» «Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет» «Организация пакетной передачи данных» «Разработка трехмерной модели детали» Домашние работы |
Знания: - основные понятия автоматизированной обработки информации
|
Фронтальный контроль Письменный контроль (тестирование). Выполнение домашней работы Оценка |
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем |
Групповой контроль Письменный контроль (тестирование) Выполнение домашней работы Оценка |
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Индивидуальный контроль Самостоятельная работа Выполнение домашней работы Оценка |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Фронтальный контроль Письменный опрос (тестирование). Выполнение домашней работы Оценка |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
Фронтальный контроль Письменный контроль (тестирование). Оценка |
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.