МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04 Основы материаловедения
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
2020
Рассмотрена и согласована
Методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), Примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.04 Основы материаловедения, утвержденной приказом Министерства образования и науки ЛНР № 680-од от 12.07.2019 г.
Председатель методической комиссии
_____________Н.Н. Буркивченко
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
___________ А.А.Светличная
Составитель (автор): Буркивченко Николай Николаевич, преподаватель ОП «Колледж ЛГПУ»
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ |
|
4. условия реализации учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Основы материаловедения является частью учебного плана по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов ( в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
- механические испытания образцов материалов.
виды износа и деформации деталей и узлов;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
всего 84 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП. 04 Основы материаловедения
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ОК 1,2,4,5,6. |
Раздел 1. Металлические материалы |
39 |
25 |
8 |
- |
14 |
- |
ОК 1,2,4,5,6. |
Раздел 2. Неметаллические материалы |
9 |
5 |
2 |
- |
2 |
- |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. |
|
2 |
|
|
|
- |
|
Всего часов: |
48 |
32 |
10 |
- |
16 |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Металлические материалы |
39 |
|
|||
Тема 1.1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Общее сведение о предмете. |
1 |
2 |
||
2. |
Кристаллическое строение металлов и сплавов. |
1 |
|||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
|
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
№ 1. Зависимость свойств металла от процесса образования зерен |
1 |
|
|||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
|||
- Оформление результатов практических работ. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. |
1 |
||||
Тема 1.2. Свойства металлов и методы их определения. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1. |
Физические и химические свойства металлов. |
1 |
2 |
||
2. |
Механические свойства металлов. Технологические свойства металлов |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
№ 2. Изучение методов определения твердости металлов (по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу) |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
|||
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов о практических работах. |
3 |
||||
Тема1.3. Железоуглеродистые, цветные металлы и сплавы.
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1. |
Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. |
1 |
2 |
||
2. |
Получение чугуна. Классификация чугунов |
1 |
|||
3. |
Основные сведения о получении стали. Общая классификация стали. |
1 |
|||
4. |
Углеродистые стали. |
1 |
|||
5. |
Легированные стали. Классификация и маркировка легированной стали, конструкционной и инструментальной стали. Влияние легирующих элементов на свойства стали. |
1 |
|||
6 |
Твердые сплавы. |
1 |
|||
7. |
Общие сведения о цветных металлах и сплавов. |
1 |
|||
8. |
Сплавы меди, никеля, алюминия, титана, магния. |
1 |
|
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия |
5 |
|
|||
1. |
№ 3. Расшифровка марок чугунов по заданным параметрам |
1 |
|||
2. |
№ 4. Расшифровка марок углеродистых сталей по заданным условиям. |
2 |
|||
3. |
№5. Расшифровка марок легированных сталей по заданным параметрам. |
1 |
|||
4. |
№ 6. Расшифровка марок цветных металлов и их сплавов по заданным параметрам. |
1 |
|||
Контрольная работа по разделу «Металлические материалы» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|||
Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, Оформление таблицы для расшифровки условных обозначений марок сплавов к практическим занятиям №3 – 6. |
8 |
|
|||
Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка железоуглеродистых сплавов |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
1. |
Назначение процесса термической обработки. |
1 |
2 |
||
2. |
Виды термической обработки. Отжиг и нормализация углеродистой стали. |
1 |
|||
3. |
Закалка и отпуск стали. |
1 |
|||
4. |
Химико-термическая обработка стали. |
1 |
|||
5. |
Понятие о коррозии. Металлические, неметаллические и химические покрытия |
1 |
|||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) |
- |
|
|||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||
Повторение самостоятельное темы: 1.4 |
2 |
|
|||
Раздел 2. Неметаллические материалы |
9 |
|
|||
Тема 2.1 Неметаллические, абразивные, пленкообразующие, горюче-смазочные материалы |
Содержание учебного материала |
3 |
|
||
1. |
Классификация неметаллических материалов. Классификация абразивных материалов. Естественные и искусственные абразивные материалы. Характеристика абразивного инструмента. |
1 |
2 |
||
2. |
Лакокрасочные материалы. Композиционные материалы. |
1 |
|||
3. |
Смазочные материалы и технические жидкости. |
1 |
|||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
|
|
|||
Практические занятия: |
1 |
|
|||
№ 8. Ознакомление с технологическим процессом применения JIKM |
1 |
|
|||
Контрольная работа по разделу «Неметаллические материалы» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
|||
- Подготовка к дифференцируемому зачету |
2 |
|
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
|
Всего: |
48 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.04 Основы материаловедения требует наличия учебного кабинета: «Основы материаловедения».
Оборудование учебного кабинета материаловедения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов по дисциплине;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- стенд для изучения ТБ;
- макеты, модели, натурные образцы деталей и механизмов
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, выход в сеть интернет, DVD
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Адаскин А.М., Зуев В.Н. Материаловедение - М.: издательский центр «Академия», 2010.
2. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Справочное пособие по материаловедению - М.: издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения – М.: издательский центр «Академия», 2010.
2. Солнцев Ю.П. Вологжанина С.А. Материаловедение - М.: издательский центр «Академия», 2010.
3. Черепахин А.А. Технология обработки материалов - М.: издательский центр «Академия», 2011.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
|
Практические занятия Самостоятельная работа Устный опрос |
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности |
Практические занятия Самостоятельная работа Реферат Устный опрос Дифференцированный зачет |
Знать: |
|
- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилен);
|
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос Дифференцированный зачет |
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
|
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос Дифференцированный зачет |
- механические испытания образцов материалов.
|
Практические занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Проверка конспекта Тестирование Реферат Устный опрос Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.