МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.05 Допуски и технические измерения
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
2020
Рассмотрена и согласована
Методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), Примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.05 Допуски и технические измерения, утвержденной приказом Министерства образования и науки ЛНР № 680-од от 12.07.2019 г.
Председатель методической комиссии
__________Н.Н.Буркивченко
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
___________ А.А.Светличная
Составитель (автор): Буркивченко Николай Николаевич, преподаватель ОП «Колледж ЛГПУ»
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Допуски и технические измерения2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 допуски и технические измерения |
|
4. условия реализации учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 Допуски и технические измерения является частью учебного плана по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
всего 48 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 1.6. |
Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкций под сварку. |
ПК 1.9. |
Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.6., ПК 1.9. ОК 2,4,5.6 |
Раздел 1. Основы стандартизации
|
5 |
3 |
- |
- |
2 |
- |
ПК 1.6., ПК 1.9. ОК 2,4,5.6 |
Раздел 2. Понятие о качестве машин и механизмов, методы оценки качества продукции. Система обеспечения качеством. |
26 |
17 |
6 |
- |
9 |
- |
ПК 1.6., ПК 1.9. ОК 2,4,5.6 |
Раздел 3. Технические измерения |
17 |
10 |
3 |
- |
5 |
- |
Промежуточная аттестация: зачет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего часов: |
48 |
32 |
9 |
- |
16 |
- |
3.2. Содержание учебной дисциплины ОП.05 Допуски и технические измерения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Уровень освоения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
Раздел 1. Основы стандартизации
|
5 |
|
||||||||||||
Введение |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
|||||||||||
Предмет «Допуски и технические измерения»: понятие, цель изучения, задачи, содержание. Связь допусков, посадок и технических измерений с качеством машин, надежностью их в работе, долговечностью. |
1 |
|||||||||||||
Тема 1.1. Виды и категории стандартов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
|
1. |
Цели и задачи стандартизации. Государственная система стандартизации. |
1 |
1 |
||||||||||
2. |
Понятие о качестве машин и механизмов, методы оценки качества продукции. Система обеспечения качеством.. |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Подготовка доклада о: - технической документации; - конструкторской документации. |
2 |
|||||||||||||
Раздел 2. Понятие о качестве машин и механизмов, методы оценки качества продукции. Система обеспечения качеством. |
26 |
|
||||||||||||
Тема 2.1. Размеры и соединения |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||||
|
1. |
Понятие о погрешности и точности размера. |
1 |
2 |
||||||||||
2. |
Основные понятия о размерах и отклонениях. |
1 |
||||||||||||
3. |
Допуск, поле допуска, условие годности деталей машин. |
1 |
||||||||||||
4. |
Посадки с зазором, с натягом и переходные |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия
|
1 |
|
||||||||||||
1.
|
Расчёт величин предельных размеров по данным чертежа с использованием справочных таблиц. Определение годности фактических размеров |
1 |
||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Выполнение индивидуальных заданий: - по расчету предельных отклонений размеров деталей.
|
2 |
|
||||||||||||
Тема 2.2. Допуски формы и расположения поверхностей, шероховатость поверхности. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||||||||||
1. |
Допуски и отклонения формы: классификация, обозначение, комплексные показатели |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Допуски и отклонения расположения поверхностей: классификация, обозначение, суммарные допуски. |
1 |
||||||||||||
3. |
Шероховатость поверхности: понятие, параметры, обозначение |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия:
|
2 |
|
||||||||||||
1. |
Определение допусков цилиндрической поверхности на чертеже |
1 |
||||||||||||
2. |
Определение параметров шероховатости и отклонений формы цилиндрической поверхности |
1 |
||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению шероховатости поверхности и отклонения формы цилиндрической поверхности по чертежам. |
2 |
|
||||||||||||
Тема 2.3. Допуски измерения углов и гладких конических соединений. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
Нормальные углы и нормальные конусности. Единицы измерения углов, допуски на угловые размеры, степени точности угловых размеров. Гладкие конические соединения. Посадки конических соединений, допуски углов конусов. |
2 |
|
|||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия: |
1 |
|
||||||||||||
Определение допусков и посадок углов гладких и конических соединений. |
1 |
|
||||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
||||||||||||
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению допусков и посадок шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. |
3 |
|
||||||||||||
Тема 2.4. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
Допуски и посадки резьбы: обозначение, степени точности |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений: обозначение, применение |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия: |
2 |
|
||||||||||||
1. |
Определение допусков и посадок резьбовых соединений |
1 |
|
|||||||||||
2. |
Определение допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений. |
1 |
|
|||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Выполнение индивидуальных заданий: - по определению допусков и посадок шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. |
2 |
|
||||||||||||
Раздел 3. Технические измерения |
16 |
|
||||||||||||
Тема 3.1. Средства измерения и контроля линейных и угловых величин |
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|||||||||||
1. |
Метрологические характеристики средств измерения. |
1 |
||||||||||||
2. |
Классификация средств измерения и контроля: устройства, характеристика, применение. Концевые меры длины. |
1 |
||||||||||||
3. |
Классификация, устройств, характеристика и применение штангенинструментов, микрометров. |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия: |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Измерение размеров поверхностей деталей штангенциркулем. Измерение размеров деталей машин гладким микрометром. |
1 |
|
|||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
||||||||||||
Выполнение индивидуального задания по оценке годности действительного размера по данным чертежа. |
1 |
|
||||||||||||
Тема 3.2. Средства измерения с механическим, оптическим и пневматическим преобразователем |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
Классификация рычажных, рычажно-зубчатых, пружинных инструментов, характеристика, применение. |
1 |
|
|||||||||||
2. |
Оптикаторы, оптиметры, универсальные микроскопы и пневматические приборы: характеристика, применение. |
1 |
|
|||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия: |
1 |
|
||||||||||||
1.
|
Составление таблиц «Сравнительная характеристика штангенинструментов и микрометрических инструментов» |
1 |
|
|||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Составление таблиц по индивидуальному заданию: - «Сравнительная характеристика механических, оптических и пневматических средств измерений». |
2 |
|
||||||||||||
Тема 3.3. Контроль калибрами |
Содержание учебного материала |
2
|
|
|||||||||||
1. |
Классификация, приёмы контроля и назначение инструмента для контроля резьбы, шпоночных и шлицевых соединений: назначение, устройство, особенности применения. |
1 |
|
|||||||||||
2. |
Приборы для контроля волнистости и шероховатости: классификация, характеристика, применение. |
1
|
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия: |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Составление таблиц «Сравнительная характеристика инструмента для контроля резьбы, шпоночных и шлицевых соединений». Осуществление контроля калибрами партии деталей. |
1 |
|
|||||||||||
Контрольная работа (не предусмотрена) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
Подготовка к зачету |
2 |
|
||||||||||||
Зачет |
2 |
|
||||||||||||
|
Всего: |
48 |
|
|||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.05 Допуски и технические измерения требует наличия учебного кабинета: «Допуски и технические измерения».
Оборудование учебного кабинета допуски и технические измерения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Допуски и технологические измерения»;
- образцы стандартов;
- комплект калибров, концевых мер, штангенинструменты, микрометры, индикаторы рычажного типа, угломеры, нутромеры;
- образцы изделий, детали, приспособления.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, выход в сеть интернет, DVD
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ганевский Г. М., Гольдин И. И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: Высшая школа, 1993. – 283 с.
2. Белкин И. М. Допуски и посадки. – М.: Машиностроение, 1992. – 518с.
3. Берков В. И., Доброродный В. С. Преподавание предмета «Допуски и технические измерения». – М.: Высшая школа, 1987. – 150 с.
4. Захаров В. И. Взаимозаменяемость, качество продукции и контроль в машиностроении. – Л.: Лениздат, 1990. – 298 с.
5. Зинин Б. С., Ройтенберг Б. Н. Сборник задач по допускам и техническим измерениям. – М.: Высшая школа, 1983. – 110 с.
6. Клевлеев В. И., Попов Ю. П., Кузнецова И. А. Метрология, стандартизация, сертификация. – М.: Форум – Инфра М, 2004. – 250 с.
7. Козловский Н. С., Ключников В. И. Сборник примеров и задач по курсу. «Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения.» – М.: Машиностроение, 1983. – 303 с.
8. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Юнит, 2001. – 711 с.
9. Марков Н. Н. Нормирование точности в машиностроении. – М.: Станкин, 1993. – 422 с.
Дополнительные источники:
1. Справочник. Инженерный журнал. – 2004. – № 1. – С.
2. Уткин Е. Д., Санинский В. А. Метрология, взаимозаменяемость, стандартизация и нормирование точности: Учеб. – пособие / ВолгГТУ. – Волгоград, 2000. – 52 с.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- контролировать качество выполняемых работ.
|
Практические занятия Самостоятельная работа Устный опрос зачет |
Знать: |
|
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
|
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос Зачёт |
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
|
Практические занятия Самостоятельная работа Проверка конспекта Контрольная работа Тестирование Реферат Устный опрос зачёт |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.