МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
2020
Рассмотрена и согласована
Цикловой комиссией физической культуры, безопасности жизнедеятельности, охраны труда и профессионально-практической подготовки «Физическая культура»
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Председатель цикловой комиссии
____________Т.В.Кузнецова
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
___________ А.А.Светличная
Составитель (автор): Буркивченко Николай Николаевич, преподаватель, ОП «Колледж ЛГПУ»
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК ______________________
Рабочая программа рассмотрена исогласованана20___/ 20___учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
|
|
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности |
|
4. условия реализации учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является частью учебного плана по профессии СПО профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- принимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно - учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей воинской службы на воинских должностях в соответствии полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях воинской службы;
- оказать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию призыва граждан на военную службу и поступления в нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снятия состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении воинской службы;
- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Всего 48 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
практической работы обучающего 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
|
ПК 1.2. |
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3. |
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 1.4. |
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
ПК 2.1.
|
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
|
ПК 2.2. |
Производить испытание и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
|
ПК 2.3. |
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
|
ПК 3.1. |
Производить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
|
ПК 3.2. |
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
|
ПК 3.3. |
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нети ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7. |
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП 06. Безопасность жизнедеятельности
Коды компетенций |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1-1.4; 2.1.-2.3.; 3.1.-3.3. ОК 1-7. |
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
|
24 |
17 |
9 |
|
7 |
- |
ПК 1.1-1.4; 2.1.-2.3.; 3.1.-3.3. ОК 1-7. |
Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы. |
10 |
5 |
1 |
|
5 |
- |
ПК 1.1-1.4; 2.1.-2.3.; 3.1.-3.3. ОК 1-7. |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
14 |
8 |
2 |
|
4 |
|
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. |
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего часов: |
48 |
32 |
12 |
|
16 |
- |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Уровень освоения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
|
24 |
|
||||||||||||
Тема 1.1. Правовые, организационные нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности.
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||||||
1. |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи дисциплины. Роль дисциплины в формировании знаний, умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основные понятия безопасности жизнедеятельности: безопасность, угроза, опасность, чрезвычайная ситуация, риск. |
1 |
2 |
|||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия |
3 |
|
||||||||||||
1. |
Природные и производственные опасности. |
1 |
||||||||||||
2. |
Опасные и вредные факторы. |
1 |
|
|||||||||||
3. |
Чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть на территории Республики. Алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор). |
1 |
|
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися |
1 |
|
|||||||||||
Тема1.2. Чрезвычайные ситуации и организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||||||||||
1. |
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Классификация чрезвычайных ситуаций. Основные задачи и организация системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях военного времени. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Характеристика техногенных чрезвычайных техногенных авариях. Характеристика аварий на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. |
1 |
2 |
|||||||||||
3. |
Характеристика природных чрезвычайных ситуаций. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях.
|
1 |
2 |
|||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||||||||
1.
|
Получения практических навыков реализации правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. |
1 |
|
|||||||||||
2. |
Использование пожарного инвентаря и подручных средств на начальной стадии развития пожара. |
1 |
|
|||||||||||
3. |
Получение практических навыков безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности. |
1 |
|
|||||||||||
4. |
«Действия участников дорожного движения в опасных ситуациях: отвлечение внимания от дороги; автобус на противоположной стороне дороги; переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе; правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода». |
1 |
|
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
1. |
Изучение темы: «Коллективные средства защиты».
|
1 |
|
|||||||||||
2. |
Изучение темы: «Оружие массового поражения». |
1 |
||||||||||||
Тема 1.3. Экологическая производственная безопасность человека.
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу. Утилизация отходов в промышленности. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. Экологическое и природоохранное законодательство Луганской Народной Республики. |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Параметры микроклимата и других факторов производственной среды: температура, влажность воздуха, атмосферное давление, инфракрасное излучение и другие. Тепловой обмен организма. |
1 |
||||||||||||
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||||||||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты. |
1 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
||||||||||||
|
1. |
Доклад: «Влияние на организм человека вредных производственных факторов». |
1 |
|
||||||||||
2. |
Изучение темы: «Особенности обеспечения безопасности труда в отраслях экономики». |
1 |
||||||||||||
3. |
Доклад: «Работоспособность. Динамика работоспособности человека». |
1 |
||||||||||||
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Технические методы и средства защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса. |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики. Обеспечение надежности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы. Подготовка к восстановлению нарушенного производства. |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства. |
1 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
|
||||||||||||
1. |
Реферат: «Человеческий фактор и обеспечение производственной безопасности». |
1 |
|
|||||||||||
Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы. |
10 |
|
||||||||||||
Тема 2.1. Основы государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание.
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
1. |
История создания Вооруженных Сил. Основные понятия о воинской обязанности. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Общие, должностные и специальные обязанности призыва военнослужащих. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Боевые традиции и символы воинской чести. Военные образовательные учреждения Луганской Народной Республики. |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности республики. |
1 |
||||||||||||
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|||||||||||
Практические занятия |
1 |
|
||||||||||||
1. |
«Составить и записать алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор)». |
1 |
|
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
3 |
|
||||||||||||
1 |
Изучение темы: «Закон Луганской Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе»». |
1 |
|
|||||||||||
2 |
Подготовить доклад: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта». |
2 |
||||||||||||
Тема 2.2. Государственные службы по обеспечению безопасности населения. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||
|
1. |
Структура и органы управления гражданской обороной в Луганской Народной Республике. Задачи Министерства чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики. Служба скорой медицинской помощи – система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи. Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики и ее предназначение: защита жизни и здоровья, прав и свобод граждан, обеспечение общественной безопасности. Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Министерство государственной безопасности по обеспечению национальной безопасности во всех сферах деятельности. |
2 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная обучающихся работа |
2 |
|
||||||||||||
1 |
Изучение темы: «Орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». |
1 |
|
|||||||||||
2 |
Изучение темы: «Аварийно-спасательные службы Луганской Народной Республики». |
1 |
||||||||||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
14 |
|
||||||||||||
Тема 3.1. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||||||||||
1. |
Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. Понятие травм, их виды и правила первой помощи. |
1 |
2 |
|||||||||||
2. |
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания, травматическом токсикозе, кровотечениях, ожогах, воздействии низких температур, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, отравлениях, переломах, электротравмах, отсутствии сознания и прочее. Проведение реанимационных мероприятий. Методики общего ухода за больными. Лекарственные препараты и растения. |
2 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия
|
2 |
|
||||||||||||
1. |
Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания. |
1 |
|
|||||||||||
2. |
Получение практических навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата и бытовых травмах |
1 |
|
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
1. |
Реферат: «Причины черепно-мозговых травм и меры по их профилактике». |
2 |
|
|||||||||||
Тема 3.2. Основы здорового образа жизни.
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|||||||||||
1. |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. Режим дня, труда и отдыха. Правила личной гигиены. Рациональное питание и его значение для здоровья. |
1 |
||||||||||||
2. |
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Нравственность и здоровый образ жизни. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Общие сведения об инфекционных заболеваниях; заболеваниях, передающихся половым путем, их профилактика. |
1 |
||||||||||||
3. |
Значение физической культуры для здоровья человека. Основы психического здоровья и его сохранение. Бесконфликтность и стрессоустойчивость. Понятие «социальное здоровье». |
1 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Практические занятия
|
- |
|
||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
|
||||||||||||
1. |
Подготовка к зачету. Работа с конспектом и литературой. |
2 |
|
|||||||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||||||||||||
|
Всего: |
48 |
|
|||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.07 Безопасности жизнедеятельности предполагает наличия учебного кабинета: «Безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета БЖД:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов по дисциплине;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- стенд для изучения ТБ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. Ред. С.В.Белова. 4-е изд.-М.: Высшая школа. 2004. – 606 с.
б.) дополнительная литература:
1.Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов.-М.: ИКФ «Каталог», 2003.-344 с.
2. Фомочкин А.В. Производственная безопасность: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд. «Нефть и газ», 2004.-4 с.
3.Прусенко Б.Е., Сажин Е.Б., Сажина Н.Н.. Аттестация рабочих мест: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд.»Нефть и газ», 2004.-320 с.
4.Мартынюк В.Ф., Прусенко Б.Е. Защита окружающей среды в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. «Нефть и газ», 2003.- 335 с
5. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.- 336 с.
6. Сборник задач по безопасности жизнедеятельности. Под ред. Б.Е.Прусенко. – М.: Изд. «Нефть и газ», 2003.- 220 с.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий черезвычайных ситуаций;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- принимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- применять первичные средства пожаротушения; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- ориентироваться в перечне военно - учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей воинской службы на воинских должностях в соответствии полученной профессией;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях воинской службы; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
оказать первую помощь пострадавшим; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
Знать: |
|
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных черезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту принципы снижения вероятности их реализации; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- основы военной службы и обороны государства; |
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- организацию призыва граждан на военную службу и поступления в нее в добровольном порядке;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- основные виды вооружения, военной техники и специального снятия состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности родственные профессиям СПО;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении воинской службы;
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
|
Контрольная работа Самостоятельная работа Проверка конспекта Реферат Устный опрос Доклад зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.