Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Безопасность жизнедеятельности по профессии "Сварщик"
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Безопасность жизнедеятельности по профессии "Сварщик"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
Взрослым
04.04.2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Безопасность жизнедеятельности по профессии "Сварщик"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
РП. Основы БЖД.doc

Федеральное казенное профессиональное

Образовательное учреждение №____

Федеральной службы исполнения наказания

 

СОГЛАСОВАНО:

председатель МК

 

__________/_____________/

«____»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

 

_________/_____________/

«____»_________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

 

 

 

Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20___г.
   

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

Разработчики:

 

_________________________ преподаватель спец. дисциплин

 ФКПОУ № __________.

 

 

 

Программа обсуждена и утверждена  на заседании  методической  комиссии, протокол  № _____ от « ____» _________________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

           4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины

 

          6

3.      условия реализации рабочей программы учебной   дисциплины

 

          11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной   дисциплины

 

 

          12

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

             Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии СПО:

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППКРС по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

     ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

У.1-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У.2-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У.3-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У.4-применять первичные средства пожаротушения;

У.5-оказывать  первую помощь пострадавшим;

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

З.1-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

З.2-прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З.3-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З.4-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З.5-способы защиты населения от оружия массового поражения;

З.6-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З.7-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

28

     практические занятия

8

Итоговое занятие – контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся  организуется  во  внеаудиторное время  и  включает  в  себя  выполнение  тематических  домашних  заданий.  Контроль  за  самостоятельной работой обучающихся осуществляется на уроках теоретического обучения, а также на консультационных занятиях.

     На  консультационных  занятиях  применяются  методы  как индивидуальной работы с учащимися, так групповые и коллективные.

     По  окончании  курса  обучения  учебной  дисциплины  предусмотрена аттестация в форме  дифференцированного зачета.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины       «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

 

4

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

Тема 1.1. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека

1

 

Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Основные термины и определения: среда обитания, природные и техногенные факторы окружающей среды, производственная среда, опасные зоны и рабочее место, безопасность, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, экологическая безопасность на водном транспорте. Роль дисциплины в процессе освоения основной профессиональной деятельности

2

 

2

 

 

Современное состояние и негативные факторы среды обитания.  Принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Системы восприятия человеком состояния среды обитания. Классификация основных форм деятельности человека. Работоспособность и пути ее повышения. Особенности труда женщин и подростков. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.  Микроклимат и рациональная организация рабочего места. Рациональные условия жизнедеятельности. Охрана окружающей природной среды. Ответственность за загрязнение  окружающей природной среды

Понятие о производственной санитарии. Классификация условий труда. Опасные и вредные производственные факторы. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам. Эргономика и техническая эстетика. Защита при эксплуатации ПЭВМ. Воздействие вредных производственных факторов на здоровье человека. Методы и средства защиты от вредных и опасных производственных факторов

 

2

Самостоятельная работа №1: Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

 

3

Раздел 2.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

 

6

 

 

 

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

4

 

1

 

 

Понятия и классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС). Характерные признаки ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий,  по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС. Чрезвычайные ситуации природного происхождения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, биологические, космические.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Аварии на водном транспорте. Аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах. Действия населения при техногенных ЧС.

Индивидуальная защитная одежда и снаряжение. Действия, которые должны предприниматься при получении команды следовать к местонахождению спасательных шлюпок и плотов. Действия, которые должны предприниматься при оставлении судна, нахождении в воде. Действия, которые должны предприниматься на спасательной шлюпке и плоту. Основные опасности, угрожающие терпящим бедствие. Противопожарное оборудование и его расположение на судне. Инструкции о: стационарных установках, снаряжении пожарного, личном оборудовании, противопожарных устройствах и оборудовании, методах борьбы с пожаром, огнетушащих веществах, процедурах борьбы с пожаром, использовании дыхательного аппарата в ходе борьбы с пожаром и действий по спасению.

 

2

 

 

 

2

2

 

 

Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Терроризм, шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм, инфекционные заболевания.

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации. Принцип защиты. Основные способы защиты. Основные мероприятия защиты  в условиях ЧС.

Организационная структура обеспечения электробезопасности на предприятиях (судах). Средства коллективной и индивидуальной защиты от поражения электрическим током. Основные требования безопасности при проведении ремонтных работ и обслуживании электротехнических устройств. Основные требования безопасности при использовании радионавигационных приборов.  Требования и правила пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация

2

Практические занятия №1:

1.Тактика тушения пожара. Спасание и эвакуация пострадавших;

2. Выбор средств обеспечения электробезопасности

2

2

 

Самостоятельная работа №2: Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

 

3

 

Раздел 3. Чрезвычайные ситуации военного времени

 

6

 

 

Тема 3.1. Организация защиты  от оружия массового поражения

Содержание учебного материала

4

1

 

Характеристика оружия массового поражения. Ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы. Защита судна и экипажа после применения противником оружия массового поражения (ОМП). Специальная обработка судна после выхода из зоны заражения.

2

 

2

 

Защита при радиоактивном  и химическом загрязнении. Защита при химическом загрязнении. Обеспечение населения и формирований средствами индивидуальной защиты. Укрытие населения в защитных сооружениях. Средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи. Назначение и задачи гражданской обороны. Основные задачи ГО. Формирование ГО. Режимы функционирования ГО. Руководство ГО

2

Практические занятия №2:

1.Определение поражающие факторы ОМП;

2..Применение индивидуальных средств защиты от ОМП;

2

 

2

 

Самостоятельная работа №3: Чрезвычайные ситуации военного времени.

 

3

Раздел 4. Устойчивость произ-водств в условиях ЧС.

 

4

 

Тема 4.1. Устойчивость функционирования объектов экономики  и технических систем.

Содержание учебного материала

2

1

 

Устойчивость работы объектов экономики.  Факторы определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов

 Зависимость  безопасности от природных факторов в нормальных условиях эксплуатации. Зависимость безопасности от стихийных явлений.  Защита предприятий и населения в ЧС.  Психологические аспекты безопасности в ЧС. Ликвидация ЧС и их последствий. Причины неустойчивой работы предприятий.

2

Практические занятия №3:

1.Определение методов и средств защиты от вибрации  и шума в производственных условиях;

2.Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля;

2

2

 

Самостоятельная работа №4: Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

3

 

Раздел 5. Применение медицинских знаний при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

6

 

 

Тема 5.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим  условиях в чрезвычайных ситуациях

1

Оказание первой помощи пострадавшим. Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран. Помощь при травмах головы, синдромах сдавливания, переломах позвоночника, внутренних кровотечениях. Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и при отравлениях,  поражении электрическим током.

4

2

Практические занятия №4:

1.Меры по оказанию первой помощи при различных отравлениях.

2. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

3.Способы оказания первой медицинской помощи при различных травмах и переломах;

4. Способы оказания первой медицинской помощи при утоплении.

2

2

Самостоятельная работа №5: Применение медицинских знаний при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

3

Итоговое занятие – контрольная работа: Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

2

 

 

Всего аудиторной учебной нагрузки:

28

 

Самостоятельная работа:

1.Проработка конспектов занятий; Изучение специальной учебной литературы;

Тема 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Тема 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

 Тема 3. Чрезвычайные ситуации военного времени.

 Тема 4. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

 Тема 5. Применение медицинских знаний при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12

3

 

ВСЕГО:

40

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасность жизнедеятельности

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и   медицинские средства.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2.     Семехин Ю.Г. Управление безопасностью жизнедеятельностью: учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

Интернет-ресурсы:

1.     http\\www. randewy.ru

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения    Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и устного опроса на теоретических занятиях.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

У.1.Организовывать  и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях.

У.2.Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях.

У.3.Использовать  средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

У.4.Применять  первичные средства пожаротушения

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях.

У.5.Оказывать  первую помощь пострадавшим;

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

Знания:

 

З.1.Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,З.2.прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

З.3.Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

З.4.Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

З.5.Способы защиты населения от оружия массового поражения

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

З.6.Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

 

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

З.7.Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. Зачёт.

 

4.1 Шкала оценки образовательных достижений

За правильный ответ на вопросы или выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или невыполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

5.     Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины.

 

Лист  регистрации   дополнений  и  изменений  в  рабочей  программе учебной  дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

 по  профессии/специальности  15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

изменения

 

Номера изменённых/заменённых

№ протокола /подпись

МК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральное казенное профессиональное

Федеральное казенное профессиональное

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Тема 3.1. Организация защиты от оружия массового поражения

Тема 3.1. Организация защиты от оружия массового поражения

Тема 5.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим условиях в чрезвычайных ситуациях 1

Тема 5.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим условиях в чрезвычайных ситуациях 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и устного опроса на теоретических занятиях

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и устного опроса на теоретических занятиях

Шкала оценки образовательных достижений

Шкала оценки образовательных достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022